• Преподавателю
  • Другое
  • Интегрированное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью. Сказка Колобок

Интегрированное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью. Сказка Колобок

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект комплексного занятия

Тема: Сказка «Колобок»


Цель:

  1. Развивать речь обучающихся на основе пересказывания сказки при помощи учителя и с опорой на наглядность.

  2. Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, участвовать в его драматизации.

  3. Формировать умение воспроизводить звукоподражания, движения.

  4. Формировать умение рисовать круг и разукрашивать методом примакивания.

  5. Вызывать эмоциональный отклик у обучающихся.

  6. Формирование навыков учебной деятельности.

Задачи:
образовательные:

-учить детей пересказывать сказку «Колобок» с помощью учителя и с опорой на наглядность;

-учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки и загадки-обманки;
развивающие:

-развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи;

речевые:

-обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей (короб, сусек, горсть, тесто, сени, лавка, скребён, метён, пряжён, стужён, состряпать, авось, нехитро, подавно);

-учить детей пересказывать знакомую сказку от лица разных героев этой сказки;
воспитательные:

-воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика;

-прививать любовь к русским народным сказкам;

-воспитывать доброе отношение к героям сказки.
Оборудование: компьютер, декорации для оформления волшебной комнаты, макеты животных, колобка (сделанные своими руками), карточки-схемы, , альбом, краски, фломастеры, ножницы.
Раздаточный материал: карточки-призы с изображением Колобка по количеству гостей.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, прослушивание песен, просмотр презентации и беседа по ней, физкультминутка "Колобок", подведение итогов.

Ход занятия

I. Организационный момент. Введение в тему урока.

Психологический настрой детей на работу.

Дети занимают свои рабочие места и внимательно слушают учителя.

Учитель: « Здравствуйте дорогие гости! Мы с вами пришли в нашу волшебную комнату. Давайте позовём к нам в гости сказку!»

На пригорке дом стоит,

Ну, а в домик путь закрыт.

Мы окошко открываем,

Сказку в гости приглашаем!

Звучит музыка из телепередачи: «В гостях у сказки».

Учитель: Давайте посмотрим, герои какой сказки пришли к нам в гости!

(Рассматриваем макеты игрушек-зверей и колобка из сказки «Колобок»).

II. Рассказывание сказки «Колобок» с помощью макетов.

Учитель начинает рассказывать сказку «Колобок».

Жили-были старик со старухой. Просит старик - испеки мне старуха колобок. Да из чего испечь? Муки-то нет. А ты по коробу поскреби, по сусеку помети - вот и наскребёшь на колобок! Старуха так и сделала. Наскребла муки горсти две (дети показывают действия старухи). Замесила тесто на сметане (показываем), состряпала колобок (показываем), изжарила в масле и на окошко студить положила (показываем).

Учитель: пока колобок на окошке стынет, мы с вами нарисуем свой колобок. На столе приготовлены листочки, кисти, краски.

Прежде, чем начнём рисовать, давайте найдём фигурки, похожие на колобок.

Учитель предлагает коробочку с геометрическими фигурами, среди которых нужно найти круг.

Итак, вы хорошо справились с этим заданием, теперь нужно выбрать цвет и можно приступать к рисунку!

Учитель: какие замечательные колобки у нас получились! А пока они сохнут, мы с вами вернёмся в сказку:

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился!

С окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог, да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше!

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц! (Дети выходят, изображают зайца).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

(Садятся за парты, сказка продолжается).

И говорит заяц колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок: «Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою!» И запел:

Речевая разминка.

- Чтобы запомнить слова песенки Колобка, исполним ее с движениями. Повторяем за мной.

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

От тебя, заяца, и подавно уйду.

И покатился дальше, только заяц его и видел.

Катится колобок, а навстречу ему серый волк - зубами щёлк! (Дети выходят, изображают волка).

Ах! Когда-то всем на страх

Волки шастали в лесах,

И свирепо, злобно выли. (Показываем: у-у-у)

(Садятся за парты, продолжают рассказывать сказку).

Говорит волк колобку: « Колобок, колобок! Я тебя съем».

А колобок: «Не ешь меня серый волк, я тебе песенку спою!» И запел:

(Дети поют песенку с движениями).

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волк, и подавно уйду.

И покатился дальше, только волк его и видел.

Катится колобок, а навстречу ему медведь. (Дети выходят и изображают медведя и его действия).

Мишка косолапый по лесу идёт,

шишки собирает, в корзиночку кладёт.

(Садятся за парты, продолжают рассказывать сказку).

Говорит медведь колобку: « Колобок, колобок! Я тебя съем».

А колобок: «Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою!» И запел:

(Дети поют песенку с движениями).

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, и подавно уйду.

И покатился дальше, только медведь его и видел.

Катится колобок, а навстречу ему хитрая лисичка-сестричка (дети вновь выходят, изображают лису), хвостиком машет,

тяжело вздыхает,

садится, отдыхает.

(Садятся за парты, сказка продолжается).

Говорит лиса: «Здравствуй, колобок. Какой ты красивый, румяный». А колобок рад, что его похвалили и запел свою песенку:

(Дети поют песенку с движениями).

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл....

«Славная песенка,- сказала лиса, - да стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок, и пропой ещё разок». Колобок прыгнул лисе на носок (показываем) и запел:

(Дети поют песенку с движениями).

Я колобок, колобок...

«Колобок, колобок сядь ко мне язычок, да пропой последний разок!»

Колобок прыг на язычок, а лиса его - гам! - и съела! (Показываем)

Тут и сказки конец, а кто слушал - молодец!

Ребятки, мы с вами в сказке были, по лесу гуляли, в зверей превращались. А сейчас мы с вами поиграем и узнаем, хорошо ли запомнили сказку!

III. Закрепляем полученные знания.

Отгадайте загадки:

Длинные ушки, Всё время по лесу он рыщет,

Быстрые лапки. Он в кустах кого-то ищет.

Серый, но не мышка. Он из кустов зубами щёлк,

Кто это?... (Зайчишка) Кто скажите это - … (волк)

Он зимой в берлоге спит Хитрая плутовка,

Потихонечку храпит, Рыжая головка,

А проснётся, ну реветь, Хвост пушистый - краса!

Как зовут его - … (Медведь) А зовут её … (лиса)

Игры на развитие внимания, памяти:

- «Кто за кем?» (Расположить макеты животных в том порядке, в каком их повстречал Колобок в сказке).

Динамическая пауза: Давайте вспомним, кто как двигается (волк, лиса, зайка, медведь).

-«Кого не стало?» (Учитель из расположенного ряда животных убирает одного, дети должны определить, кого не стало).

IV. Творческое задание.

Учитель: вернёмся к нашим колобкам, и закончим нашу творческую работу. (Дорисовываем, вырезаем).

V. Подведение итогов урока,

Наши колобки готовы, и мы можем подарить их нашим гостям!

Дети под музыку «В гостях у сказки» дарят свои поделки гостям!

© 2010-2022