- Преподавателю
- Другое
- Интегрированное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью. Сказка Колобок
Интегрированное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью. Сказка Колобок
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бридигина Н.В. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект комплексного занятия
Тема: Сказка «Колобок»
Цель:
-
Развивать речь обучающихся на основе пересказывания сказки при помощи учителя и с опорой на наглядность.
-
Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, участвовать в его драматизации.
-
Формировать умение воспроизводить звукоподражания, движения.
-
Формировать умение рисовать круг и разукрашивать методом примакивания.
-
Вызывать эмоциональный отклик у обучающихся.
-
Формирование навыков учебной деятельности.
Задачи:
образовательные:
-учить детей пересказывать сказку «Колобок» с помощью учителя и с опорой на наглядность;
-учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки и загадки-обманки;
развивающие:
-развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи;
речевые:
-обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей (короб, сусек, горсть, тесто, сени, лавка, скребён, метён, пряжён, стужён, состряпать, авось, нехитро, подавно);
-учить детей пересказывать знакомую сказку от лица разных героев этой сказки;
воспитательные:
-воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика;
-прививать любовь к русским народным сказкам;
-воспитывать доброе отношение к героям сказки.
Оборудование: компьютер, декорации для оформления волшебной комнаты, макеты животных, колобка (сделанные своими руками), карточки-схемы, , альбом, краски, фломастеры, ножницы.
Раздаточный материал: карточки-призы с изображением Колобка по количеству гостей.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, прослушивание песен, просмотр презентации и беседа по ней, физкультминутка "Колобок", подведение итогов.
Ход занятия
I. Организационный момент. Введение в тему урока.
Психологический настрой детей на работу.
Дети занимают свои рабочие места и внимательно слушают учителя.
Учитель: « Здравствуйте дорогие гости! Мы с вами пришли в нашу волшебную комнату. Давайте позовём к нам в гости сказку!»
На пригорке дом стоит,
Ну, а в домик путь закрыт.
Мы окошко открываем,
Сказку в гости приглашаем!
Звучит музыка из телепередачи: «В гостях у сказки».
Учитель: Давайте посмотрим, герои какой сказки пришли к нам в гости!
(Рассматриваем макеты игрушек-зверей и колобка из сказки «Колобок»).
II. Рассказывание сказки «Колобок» с помощью макетов.
Учитель начинает рассказывать сказку «Колобок».
Жили-были старик со старухой. Просит старик - испеки мне старуха колобок. Да из чего испечь? Муки-то нет. А ты по коробу поскреби, по сусеку помети - вот и наскребёшь на колобок! Старуха так и сделала. Наскребла муки горсти две (дети показывают действия старухи). Замесила тесто на сметане (показываем), состряпала колобок (показываем), изжарила в масле и на окошко студить положила (показываем).
Учитель: пока колобок на окошке стынет, мы с вами нарисуем свой колобок. На столе приготовлены листочки, кисти, краски.
Прежде, чем начнём рисовать, давайте найдём фигурки, похожие на колобок.
Учитель предлагает коробочку с геометрическими фигурами, среди которых нужно найти круг.
Итак, вы хорошо справились с этим заданием, теперь нужно выбрать цвет и можно приступать к рисунку!
Учитель: какие замечательные колобки у нас получились! А пока они сохнут, мы с вами вернёмся в сказку:
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился!
С окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог, да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше!
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц! (Дети выходят, изображают зайца).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Садятся за парты, сказка продолжается).
И говорит заяц колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок: «Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою!» И запел:
Речевая разминка.
- Чтобы запомнить слова песенки Колобка, исполним ее с движениями. Повторяем за мной.
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
От тебя, заяца, и подавно уйду.
И покатился дальше, только заяц его и видел.
Катится колобок, а навстречу ему серый волк - зубами щёлк! (Дети выходят, изображают волка).
Ах! Когда-то всем на страх
Волки шастали в лесах,
И свирепо, злобно выли. (Показываем: у-у-у)
(Садятся за парты, продолжают рассказывать сказку).
Говорит волк колобку: « Колобок, колобок! Я тебя съем».
А колобок: «Не ешь меня серый волк, я тебе песенку спою!» И запел:
(Дети поют песенку с движениями).
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волк, и подавно уйду.
И покатился дальше, только волк его и видел.
Катится колобок, а навстречу ему медведь. (Дети выходят и изображают медведя и его действия).
Мишка косолапый по лесу идёт,
шишки собирает, в корзиночку кладёт.
(Садятся за парты, продолжают рассказывать сказку).
Говорит медведь колобку: « Колобок, колобок! Я тебя съем».
А колобок: «Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою!» И запел:
(Дети поют песенку с движениями).
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, и подавно уйду.
И покатился дальше, только медведь его и видел.
Катится колобок, а навстречу ему хитрая лисичка-сестричка (дети вновь выходят, изображают лису), хвостиком машет,
тяжело вздыхает,
садится, отдыхает.
(Садятся за парты, сказка продолжается).
Говорит лиса: «Здравствуй, колобок. Какой ты красивый, румяный». А колобок рад, что его похвалили и запел свою песенку:
(Дети поют песенку с движениями).
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл....
«Славная песенка,- сказала лиса, - да стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок, и пропой ещё разок». Колобок прыгнул лисе на носок (показываем) и запел:
(Дети поют песенку с движениями).
Я колобок, колобок...
«Колобок, колобок сядь ко мне язычок, да пропой последний разок!»
Колобок прыг на язычок, а лиса его - гам! - и съела! (Показываем)
Тут и сказки конец, а кто слушал - молодец!
Ребятки, мы с вами в сказке были, по лесу гуляли, в зверей превращались. А сейчас мы с вами поиграем и узнаем, хорошо ли запомнили сказку!
III. Закрепляем полученные знания.
Отгадайте загадки:
Длинные ушки, Всё время по лесу он рыщет,
Быстрые лапки. Он в кустах кого-то ищет.
Серый, но не мышка. Он из кустов зубами щёлк,
Кто это?... (Зайчишка) Кто скажите это - … (волк)
Он зимой в берлоге спит Хитрая плутовка,
Потихонечку храпит, Рыжая головка,
А проснётся, ну реветь, Хвост пушистый - краса!
Как зовут его - … (Медведь) А зовут её … (лиса)
Игры на развитие внимания, памяти:
- «Кто за кем?» (Расположить макеты животных в том порядке, в каком их повстречал Колобок в сказке).
Динамическая пауза: Давайте вспомним, кто как двигается (волк, лиса, зайка, медведь).
-«Кого не стало?» (Учитель из расположенного ряда животных убирает одного, дети должны определить, кого не стало).
IV. Творческое задание.
Учитель: вернёмся к нашим колобкам, и закончим нашу творческую работу. (Дорисовываем, вырезаем).
V. Подведение итогов урока,
Наши колобки готовы, и мы можем подарить их нашим гостям!
Дети под музыку «В гостях у сказки» дарят свои поделки гостям!