Организация продуктивных видов деятельности старшего дошкольника в ДОУ

   Продуктивные виды деятельности, а именно изобразительная и конструктивная, весьма значимы для дошкольника, они способствуют всестороннему развитию его личности, развитию познавательных процессов (воображения, мышления, памяти, восприятия), раскрывают их творческий потенциал.    Предпосылками продуктивных видов деятельности выступают потребность ребенка  в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений руки и глаза. Анализ ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация продуктивных видов деятельности старшего дошкольника в ДОУ

Продуктивные виды деятельности, а именно изобразительная и конструктивная, весьма значимы для дошкольника, они способствуют всестороннему развитию его личности, развитию познавательных процессов (воображения, мышления, памяти, восприятия), раскрывают их творческий потенциал.

Предпосылками продуктивных видов деятельности выступают потребность ребенка в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений руки и глаза. Анализ методической литературы показал, что педагог ДОУ в своей работе регулярно использует методики с использованием продуктивных видов деятельности. Они позволяют ему производить контроль за нормами психологического развития дошкольников в целях раннего выявления возможных отклонений. Важность такой работы связана с исключительным значением ранних этапов психологического онтогенеза для развития личности дошкольника.

В дошкольном возрасте имеются более широкие возможности коррекции за счет большой "пластичности", чувствительности к воздействиям, направленным на оптимизацию развития ребенка. Также использование в работе педагога дошкольного общеобразовательного учреждения изобразительной деятельности и конструирования является мощным терапевтическим средством нормализации психических процессов ребенка. Рисование, лепка, конструирование способствуют раскрытию индивидуальности ребенка, а положительные эмоции, ощущаемые ими при творческом вдохновении, являются движущей силой, которая лечит детскую психику, помогает детям справиться с различными трудностями и негативными жизненными обстоятельствами.

Вопрос по использованию продуктивной деятельности в работе педагога в настоящее время активно разрабатывается в педагогике, является актуальным на сегодняшний день. Требуется многоаспектное изучение работы педагога ДОУ по использованию продуктивных видов деятельности старших дошкольников как средства гармоничного развития их личностной сферы.







© 2010-2022