Внеурочная деятельность: В мире танцапо хореографии

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка к программе «В мире танца»

Рабочая программа «В мире танца» по хореографии для 4 классов составлена на основе следующих документов и материалов.

«Федеральный государственный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 и от 26.11.2010г. № 1241;

На основе дополнительной общеобразовательной программы: «В мире танца» для детей от 5-18 лет МБОУ Наримановского района «СОШ №7». Автор педагог дополнительного образования Шапаева Л.К.

На основе методической разработки для преподавателей хореографии ДШИ (начальное обучение) Певхенен Э.Н. (Санкт-Петербург), рабочей программы «Современная хореография» и предназначена для преподавания детям 7-11 лет.

На основе адаптационной программы уроков ритмики «Путешествие в страну «Хореография» С.И. Поповой, предназначена для учащихся 1-4 классов (регистрация ГЭС от 20.05.2010 г.).

  1. Место рабочей программы и её роль в системе обучения,

развития и воспитания учащихся основной школы и ее актуальность.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ: Рабочая программа внеурочной деятельности по ритмике разработана на основе адаптационной программы уроков ритмики «Путешествие в страну «Хореография» С.И. Поповой, предназначена для учащихся 1-4 классов (регистрация ГЭС от 20.05.2010 г.). Материал программы рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

Программа направлена на реализацию ФГОС НОО в аспекте реализации внеурочной деятельности по общекультурному направлению. Методика организации занятий опирается на профессионально-хореографические программы с учётом специфики хореографии и методики хореографической работы в школе ведущих специалистов-балетмейстеров (педагогов) русской хореографической школы: Т. Барышниковой («Азбука хореографии»), Л.Бондаренко («Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях»), программа по ритмической пластике для детей.

Разработка рабочей программы обусловлена изменением возраста обучающихся, а также изменениями в содержании программы как в репертуаре, так и в изменении уровня сложности и самостоятельности при развитии моторики обучающихся младших классов. Изменения обусловлены требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности.

Социальная значимость внеурочной деятельности по ритмике обусловлена СанПинами, требованиями к организации внеурочной деятельности для обучающихся НОО: обеспечение двигательной активности, развитие моторики, эстетического развития и воспитания.

Педагогическая значимость введения занятий по ритмике направлено на удовлетворение естественной потребности в двигательной активности, танцы способствуют гармоническому развитию личности. Углубленный анализ медицинского осмотра показывает, как одну из наиболее частых патологий патологию опорно-двигательного аппарата, нарушение осанки и плоскостопие. Занятия танцами способствуют профилактике нарушений, формированию ценностного отношения к своему здоровью, воспитанию культуры здорового образа жизни. В процессе освоения танцевальных композиций у них развивается эмоциональная восприимчивость к музыке, совершенствуются музыкальные способности, прививается вкус.

Практическая значимость состоит в приобщении обучающихся к знаниям танцевальной культуры и приобретение двигательных навыков. Дети начинают понимать, что каждый танец имеет свои содержание, характер, образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, необходимо запомнить не только движения и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие внимания и памяти), но и мобилизовать воображение, наблюдательность, что способствует развитию творчества. При занятиях ритмикой у детей происходят положительные личностные изменения и формирование способности к творчеству, в основе которого лежат особые способы отражения мира с помощью специфической модели - художественного образа. Материал программы учитывает сезонные изменения в организме младших школьников: в зависимости от времени года вводятся специфические для этого периода упражнения. Основная идея программы состоит в том, чтобы наряду с общеобразовательными предметами дети получали эстетическое, этическое воспитание. Приобщались к культуре накопленной предыдущими поколениями, повышали духовное развитие, нравственные нормы и развивали творческий потенциал, и, начиная с младшего возраста, могли адаптироваться в окружающем мире.

Методологические основы программы базируются на идеях развивающего и системно- деятельностного подхода работы с детьми, здоровье сохранности. Он посвящён процессу овладения детьми танцевальных движений движениями с музыкальным сопровождением. В соответствии с учебным планом в 4 класса на внеурочную деятельность, по курсу «В мире танца», отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Занятия проводятся в хореографическом зале.

  1. Цель рабочей программы «В мире танца» и ее задачи.

Цель программы - является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи программы - привить интерес и любовь к хореографическому искусству;

- дать знания основ детского, историко-бытового, народного и характерного танца, ритмической гимнастики, музыкальной грамоты;

- познакомить с историей танца, с творчеством талантливых исполнителей;

- учить фантазировать и творить посредством пластического искусства;

- выработать осанку, красивую походку, выразительность движений;

- развить чувство ритма и гармонии.

-укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма

-совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям

-Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора

-совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям

-Формирование выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.

  1. Основные принципы реализации.

Данная Программа разработана в соответствие с требованиями современной дидактики и предполагает особое содержание, кроме того она имеет одну важную особенность: она позволяет реализовать педагогическую идею формирования у школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

-принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, вос­питание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;

-принцип наглядности, который предусматривает использование при обучении ком­плекса средств и приемов (личная демонстрация приемов, видео - и фотоматериалы, словесное описание нового приема со ссылкой на ранее изученные)

-принцип доступности, который требует, чтобы перед обучающимся ставились посильные задачи. В противном случае у занимающихся снижается интерес к занятиям, при этом, однако необходимо приучать учеников к преодолению трудностей. От преподава­теля требуется постоянное и тщательное изучение способностей обучающихся, их возмож­ностей в освоении конкретных элементов.

-принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регу­лярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов для расши­рения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности обучающихся.

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

На занятиях ритмикой особое внимание уделяется не только развитию ритмической, но и эмоционально-действенной связи музыки и танца. Танец решает те же задачи эстетического развития и воспитания что и музыка. В музыке заложены содержание и характер любого танцевального произведения. Не может быть танца без музыки, без ритма. Обучение искусству танца происходит параллельно с музыкальным воспитанием: дети учатся понимать, слушать и слышать музыку, органически сливать в единое целое движение и музыку.

Эта программа является модифицированной, она рассчитана на физическое, эмоциональное и нравственное развитие и совершенствование детей. Программа нацелена на личностное развитие ребенка.

  1. Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения (как внеурочное занятие).

  1. Вариативность программы.

Особенностью программы является её вариативность. Учитель вправе - выбирать или менять предложенное программой содержание, исходя из поставленной цели обучения и простроенных задач

- сам решать, какое количество часов отводить на изучение каждой из запланированных тем в рамках обучения

- сам увеличивать или уменьшать количество предложенных учащимся для выполнения в течение учебного года учебных проектов (индивидуальных, коллективных или групповых)

  1. Формы и методы проведения занятий,

использование эффективных и передовых технологий и дидактических средств.

Содержание программного материала, структура программы и новые ФГОСы предопределяют некоторые особенности методики преподавания данного курса и кардинальные изменения в деятельности учителя, в выборе технологий и дидактических средств.

Формы организации внеурочных занятий: презентации, индивидуальная, групповая, коллективная деятельность.

В процессе обучения используются следующие методы организации внеурочной деятельности:

-Ознакомление - создание общего предварительного представления, об элементе, которое лежит в основе сознательного освоения любого двигательного дей­ствия. В результате первичных сведений о новом элементе (форме, амплитуде, направле­нии приложения усилия, позиции) и двигательного навыка, накопленного в памяти обучающегося, устанавливаются общие связи, обеспечивающие построение исходной программы пред­стоящих двигательных действий.

-разучивание, закрепление навыка - непосредственное овладение основами техники выполнения элемента. На данном этапе в результате активной совмест­ной работы учителя и обучающегося уточняются представления о динамике движение, осуществ­ляется закрепление двигательного навыка, осуществляется связь с предыдущими изучен­ными движениями.

-совершенствование техники - на данном этапе осуществляется твер­дое усвоение двигательного навыка, умение выполнять движения ритмически верно, в том числе в паре.

Применение таких методов, технологий и дидактических средств опирается на инициативность, самостоятельность, активность учащихся в ходе занятия ритмикой. При этом задача учителя сводится к тому, чтобы создать условия для их инициативы. Чтобы ребенок был инициативен, учитель должен отказаться от роли «носителя информации» и роли арбитра.

При таком обучении учитель выступает как помощник, сопровождающий собственный поиск учащихся.

На разных этапах занятия учитель выступает в различных ролевых позициях:

-фасилитатор - консультант. Побуждает к самостоятельному поиску задач и их решений. Владеет способами задавать вопросы. При этом создает атмосферу безопасного выражения учениками своего мнения.

-координатор. Помогает отслеживать движение поиска, связывая или противопоставляя отдельные высказывания, а также выполняет отдельные функции, например, очередность высказывания.

Все выше названные позиции учитель может выстраивать при условии владения им соответствующими средствами (и только тогда он сможет научить этому учащихся):

-эмоциональные позиции -игровые позиции

- рефлексивные позиции

1.9. Формы оценки результатов.

-Показательные выступления.

-Открытые занятия, открытый урок.

-Концерты.

2.Предполагаемые результаты реализации программы.

Виды УДД

УУД

Личностные УУД


•учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решению новых задач;

•чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Регулятивные УУД

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

•оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

•адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

•различать способ и результат действия;

•вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

•выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные УУД

•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•контролировать действия партнера;





2.1.Личностные результаты и метапредметные результаты.

Личностные

Метапредметные

Предметные

- о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила поведения в танцевальном классе и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.














- знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.



- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;



- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельноности;

полученные сведения о многообразии танцевального искусства

красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.

способность выполнения музыкально ритмических движений, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья

  • необходимые сведения о многообразии танцев особенностях танцев народов мира, народных танцев;

танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты.

- работать с танцевальными движениями: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, гармошечка, ёлочка;

  • импровизировать;

  • работать в группе, в коллективе.

  • выступать перед публикой, зрителями.

- самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект

-иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.




2.2. Уровни воспитательных результатов.


Проектная деятельность

Воспитательные результаты

Приобретение школьником социальных знаний

(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3 уровень)

Воспитание художественно-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его танцевальных и музыкальных способностей в процессе саморазвития.

-первоначальные знания, умения и навыки, необходимые в художественно-творческой деятельности;

- первоначальные навыки творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

- первоначальный опыт организации самостоятельной творческой деятельности;

- первоначальный опыт участия в коллективных мероприятиях (умения выражать себя в различных доступных для ребёнка видах творческой деятельности)

- мотивация к самореализации в самостоятельном творческом поиске; - личный опыт участия в художественных, оздоровительных и социально- образовательных проектах школьников в окружающем школу социуме.











3. Содержание программы внеурочной деятельности - «В мире танца».

1. Упражнения для постановки корпуса, рук, ног и головы. (10часов)

Изучаются следующие разделы:

1. Осанка и ось корпуса.

2. Пояснично-крестцовый пояс.

3. Плечевой и грудной пояса.

4. Руки.

5. Стопы.

6. Releve (подъём на полупальцы) по VI позиции ног.

2. Танцевальные элементы. (6часов)

- поклоны девочек и мальчиков;

- шаги: бытовой, танцевальный, шаги на полупальцах, на пятках;

- подскоки вперёд и назад;

- подскоки в комбинации с галопом;

- галоп;

- притоп;

- лёгкий бег вперёд и назад, в повороте (в различных комбинациях с другими движениями).

3. Прыжки. (4 часа)

- прыжки по VI позиции;

- прыжки с отрыванием вытянутых ног в стороны (разножка);

- прыжки на одну ногу по VI позиции (нога сгибается в колене вперёд, носок вытянут);

- лёгкие прыжки по I позиции с отрыванием ноги вперёд (колено вытянуто), на месте и с продвижением вперёд.

4. Упражнения на ориентацию в пространстве. (10 часов)

- различие правой и левой руки, ноги, плеча;

- повороты вправо, влево;

- построения по линиям;

- построение в колонну по одному, в пары и обратно на месте и на шагах;

- перестроение из колонны в шеренгу и обратно;

- круг, сужение и расширение круга;

- свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг;

- «воротца».

5. «Творческая деятельность» (4 часа). Организация творческой деятельности учащихся позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал.

В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.











3.1. Тематический план.



Наименование (разделов, модулей) темы

Количество часов

1

«Упражнения для постановки корпуса, рук, ног и головы.» (По методике Э.Н.Певхенен)

10

2

«Танцевальные элементы.»

6

3

«Прыжки.»

4

4

«Упражнения на ориентацию в пространстве.»

10

5

«Творческая деятельность»

4

Итого

34

3.2. Тематическое планирование с определением

основных видов деятельности обучающихся начального образования.




Дата

Проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика

деятельности

учащихся


«Упражнения для постановки корпуса, рук, ног и головы.» (10 часов)

1



Введение. Что такое танец?

1

Роль танца в повседневной жизни человека. Техника безопасности.

-беседа о технике безопасности, танце и ритмике. Знакомство с хореографическим залом.

-исполнять основные танцевальные движения

2



Приветствие. Упражнения для постановки осанки и оси корпуса.

1

Исходные положения позиции ног и рук в танце. Постановка корпуса.

- разучивание и исполнение движений разминки,

- разучивание основных позиции рук и ног и ног.

-построение в шахматном порядке;

- показывать высоту шага и научиться равномерно распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу.

3



Упражнения для постановки пояснично-крестцового пояса.

1

Основные упражнения для пояснично-крестцового пояса

4



Упражнения для постановки плечевого и грудного пояса.

1

Основные упражнения для плечевого и грудного пояса.

5



Упражнения для постановки рук.


1

Разучивание постановки рук в танце.

6



Упражнения для постановка стоп.

1

Значение диагональной работе.


-исполнять выразительные танцевальные шаги:

-разучивание и исполнение танцевальных шагов по диагонали;

-подготовка танцевальных элементов для танцевальных комбинаций;

-крестное исполнение парами по прямой;

-соблюдать расстояние между парами.

-разучивание и исполнение танцевальных шагов по диагонали;

-подготовка танцевальных элементов для танцевальных комбинаций;

-крестное исполнение парами по прямой;

-соблюдать расстояние между парами.

- определять тему «марш».


7



Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом.

1

Умения быстро менять направле­ние и характер движения.

8



Танцевальный элемент «Марш».

1

Марш танцевально, попадая в такт музыки, темы марша.

9



Перестроения. «Линии».

1

Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высо­ким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка.

10



Упражнения на середине зала.

1



«Танцевальные элементы.» (6 часов)

11



Разучивание поклонов для девочек и мальчиков.

1

Изучение поклонов.Исполнение различных мелодий.

ритмично исполнять различные мелодии;

- ритмическое исполнение (хлопки, выстукивания, притоп);

-принимать участие в игре - «Повтори ритм».

-похлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

12



Разучивание шагов: бытовой, танцевальный, шаги на полупальцах, на пятках.


1

Изучение шагов.

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии

13



Разучивание подскоков вперёд и назад.

1

Ритмическая игра.

14



Разучивание подскоков в комбинации с галопом.

- галоп;

- притоп.

1

Упражнения для развития плавности и мягкости движений под музыку

-упражнения на развитие гибкости и пластичности;

-точности и ловкос­ти движений;

-крестное исполнение парами по прямой;

-соблюдать расстояние между парами.

- парное исполнение соблюдая музыкальные средства выразительности.

-уметь применять упражнения на напряжение и расслабление мышц тела;

-контролировать процесс правильного дыхания во время выполнения движений.

15



Разучивание и галоп и притопа.


1

Умения быстро менять направле­ние и характер движения.

16



Разучивание лёгкого бега вперёд и назад, в повороте (в различных комбинациях с другими движениями).

1

Работа в паре.

Упражнения на синхронность

Прыжки. (4 часа)

17



Разучивание прыжков по VI позиции.


1


-учить прыжки разного характера


Определять танцы: бальные, народные;

-подготовка танцевальных элементов для танцевальных комбинаций;



18



Разучивание прыжков отрыванием вытянутых ног в стороны (разножка).

1

19



Разучивание прыжков на одну ногу по VI позиции (нога сгибается в колене вперёд, носок вытянут)

1

-учить прыжки с подскоком

20



Разучивание лёгких прыжков по I позиции с отрыванием ноги вперёд (колено вытянуто), на месте и с продвижением вперёд.

1

Упражнения на ориентацию в пространстве. (10 часов)

21



Разучивание различия правой и левой руки, ноги, плеча;


1

Простейшие фигуры в танцах.

-исполнение танцевальных этюдов;

-исполнять движения, под музыкальными фразами акцентируя ритмический рисунок и постановку корпуса;

-исполнять работу индивидуально, и в паре;

-основы и позиции народного экзерсиса.

-коллективное исполнение и разучивание танцевальных элементов;

- работа по кругу и по диагонали.

-отработка движений по линиям.


22



Разучивание поворотов вправо, влево

1

- согласовывать движения с музыкой









- слышать окончания музыкальных фраз, различать строение музыкальных произведений


23



Разучивание построения по линиям

1

24



Разучивание построения в колонну по одному, в пары и обратно на месте и на шагах.

1

- уметь соединять движения, производить их в последовательности.

25



Разучивание перестроения из колонны в шеренгу и обратно.

1

- уметь ориентироваться в пространстве

-участвовать в совместной деятельности при воплощении музыкальных образов;

-исполнять образно-игровые движения, рас­крывающие образ, настроение или состояние.

-исполнение простейших танцевальных элементов;

-ритмично исполнять характер различных мелодий;

-исполнение танцевальных этюдов: под веселую музыку;


26



Разучивание построения в круг, сужение и расширение круга

1

27



Разучивание свободного размещение в зале с последующим возвращением в колонну.

1

-уметь свободно передвигаться с вращением


- маршировка в темпе музыки, продвижение по углам, из одного круга в два и обратно.

28



Разучивание построения шеренгу или круг

1

29



Разучивания построения «воротца».

1

- уметь перестраиваться в разные рисунки танца


30



Закрепление пройденной темы

1

-продвижение по кругу (внешнему и внутреннему).


«Творческая деятельность» (4 часа).

31




Этюдная работа.

1

Игры. Понятие пантомима.

участвовать в совместной деятельности;

-сочинять и импровизировать танцевальный этюд без подготовки;

-сочетание музыки и движений;

-импровизация по подгруппам;

-оценка исполнение подгрупп.

-участвовать в совместной деятельности, создании образа;

-передавать характер персонажей сказки;

-реагировать на музыкальное вступление и динамические оттенки музыки;

-исполнение танцевального образа индивидуально.


32




Образные танцы.

1

Значение образа в танце.

33




Театрализация и танец.


1

Разыграй сказку.

34




Урок-смотр знаний.

1

Зачетное задание основные танцевальные термины и позиции, индивидуально.

Исполнение танцевальных номеров

освоение сложных видов движений: шаг на припадании, переменный шаг, шаг польки, различные виды галопа,

-освоение навыков актерского мастерства;

-умение соревноваться и добиваться желаемого результата.

-работа над артистичностью и выразительностью.

Итого: 34 часа.

4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

-Ноутбук

- Колонки

- Хореографический класс

-Зеркала

-Музыкальный центр

  1. Учебно-методическое обеспечение.

1. Бахто С.Е. Ритмика и танец. Программа для хореографических отделений школы искусств. - М., 2011г.

2.Дербишина М.П. Образовательная программа творческого объединения «Терпсихора» ∕∕ Образовательные программы для учреждений дополнительного образования детей г. Челябинска.

3. Ивлева Л.Д. «Джазовый танец». Методическое пособие по современной хореографии. Челябинск, 2012г.

4. Конорова Е.В. Ритмика. Методическое пособие. Вып.1. -Музыка, 2011г.

5. Кузнецова М.В. Образовательная программа «Танец - часть духовной культуры народов» ∕∕ Дополнительное образование в образовательном учреждении (Методические рекомендации). Челябинск, 2013г.

6. Певхенен Э.Н. Классический танец. Методическая разработка для преподавателей хореографии ДШИ (начальное обучение) 7. Челябинск, 2011г

8. Дополнительной общеобразовательной программы: «В мире танца» для детей от 5-18 лет МБОУ Наримановского района «СОШ №7». Автор педагог дополнительного образования Шапаева Л.К.



Электронные ресурсы.

1.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/programma-fgos-ritmika-dlya-uchashchihsya-1-h-klassov-na

2.easyen.ru/load/nachalnykh/rabochie_programmy/rabochaja_programma_po_ritmike_v_sootvetstvii_s_fgos_3_klass/458-1-0-7812

3.pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,75312/Itemid,118/Внеурочная деятельность: В мире танцапо хореографии

23



© 2010-2022