ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Тема: «Знакомство с яблоком и грушей»

Программное содержание. Дать детям представление о фруктах: яблоко, груша. Учить их различать плоды по названию, особенности формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения ребят, радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Развивать речь детей, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. Уточнить знания об овощах. Материал для занятия: кукла Дед, корзина с плодами на каждого ребенка, картинки с изображением фруктового сада, поднос, тарелка...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Тема: «Знакомство с яблоком и грушей»

Программное содержание. Дать детям представление о фруктах: яблоко, груша. Учить их различать плоды по названию, особенности формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения ребят, радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Развивать речь детей, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. Уточнить знания об овощах.

Материал для занятия: кукла Дед, корзина с плодами на каждого ребенка, картинки с изображением фруктового сада, поднос, тарелка, разделочная доска, нож.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, скажите, вы помните сказку «Репка», в которой дед вырастил в огороде репку большую-пребольшую?

А помните, я вам рассказывала, что у дедушки в огороде была не только репка, но и другие овощи? (Овощи: морковь, репа, картофель, капуста, огурец, помидор.) При этом воспитатель показывает картинки знакомых овощей.

Где все эти овощи вырастил Дедушка? (На своём огороде.)

Ребята мне позвонил вчера дедушка и сказал, что приготовил для нас подарок, давайте я сейчас позвоню дедушке, и узнаю, что это за подарок? (Воспитатель ставит на стол игрушечный телефон и набирает номер.)

Воспитатель. Алло, это сказка? Позовите, пожалуйста, дедушку из сказки «Репка».

Дедушка, здравствуйте. Это вам звонят из детского садика. Вы просили перезвонить вам, когда соберутся все наши детки вместе…

Да!...Большое спасибо. Хорошо. Ребята будут очень довольны.

Ребята, у Дедушки, кроме огорода, есть ещё и фруктовый сад, там растут яблоки, груши.

(Воспитатель выставляет картину фруктового сада.)

Это фруктовый сад. Здесь растут яблоки, груши. И наш дедушка тоже выращивает яблоки и груши. И он прислал вам подарок из своего сада.

(Показывает, но не называет.)

Воспитатель. Что это, дети? (Яблоко.) Какого оно цвета? Возьмите все себе по яблоку.

Какой формы яблоко? (Круглой.) Покажите, какое оно круглое.

Потрогайте, яблоко твёрдое или мягкое? (Твёрдое.)

Погладьте его ладошкой, какое оно? (Гладкое.)

Понюхайте его - оно очень ароматно пахнет. Чем пахнет Яблоко? (Яблоком.) (Положить яблоки в корзину)

Послушайте небольшое стихотворение про яблочко.

Я румяное и круглое,

Знаешь ты давно меня.

Яблочко на диво вкусно и красиво!

Тот, кто веточку пригнёт

Меня с веточки сорвёт.

Воспитатель. Хорошее стихотворение про яблочко. Мне оно понравилась. А вам, дети? А кто знает, что это такое? (Груша.)

Воспитатель. Да это груша. Возьмите каждый по груше. Что ты взял? А ты?

Воспитатель. Ребята, а Груша по форме похожа на яблоко? (Груша круглая и немного вытянутая.) На что больше похожа груша? (Воспитатель показывает лампочку.)

Какого цвета груша?

Потрогайте и скажите, твёрдая она или мягкая? (Мягкая.) Гладкая или шершавая?

Чем пахнет груша, закройте глаза и понюхайте её. (Грушей.)

Воспитатель. Ребята, яблоки и груши очень полезные. Они полезны и детям, и взрослым, и даже животным, в них много витаминов.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Расти, расти фруктовый сад». Вы все будете молоденькие яблоньки. Встаньте, покажите, какие вы все красивые яблоньки. Присели на корточки. Я посадила в своем фруктовом саду маленькие фруктовые яблоньки. Пригревает ласковое солнышко, сверху поливает теплый дождик, и наши яблоньки начинают расти. (Дети медленно под музыку встают и поднимают руки вверх.) Растет, растет яблонька, веточками тянется к солнышку. Выросла яблонька! Яблочки на ней созрели. Покажите яблочки, которые созрели. (Дети руками показывают.) И мы стали собирать их в корзину. (Дети изображают это действие. Данное упражнение повторяется 2-3 раза.)

На яблоньках выросло много-много яблок. Богатый урожай мы собрали. А сейчас я всех вас приглашаю отведать собранный нами урожай.

Что это? (Яблоко.) Хотите им угоститься? Давайте его разрежем ножом: яблоко твердое, крепкое. Возьмите каждый по кусочку.

Понюхайте, какое оно: ароматное, душистое, пахнет яблоком. Закройте глаза и послушайте, как оно хрустит на зубах. Почему оно хрустит? (Оно твердое).

А какое оно на вкус? (Кисло-сладкое, вкусное.) Яблоко очень полезно. В нем много витаминов.

Воспитатель . А это что? (Груша) Давайте и ее разрежем.

Воспитатель. Груша мягкая, поэтому режется легко. Возьмите каждый по кусочку. Понюхайте, как пахнет груша. Она душистая, ароматная. Чем пахнет? (Грушей) А хрустит ли она на зубах? Груша не хрустит, она мягкая, сочная.

Воспитатель. А теперь ребята давайте позвоним Дедушке и поблагодарим его за такие вкусные яблоки и груши.

Воспитатель. Алло, это сказка? Позовите, пожалуйста, дедушку из сказки «Репка». Он ушел в огород? Хорошо, тогда передайте ему огромное спасибо за вкусные яблоки и груши. Они деткам очень понравились.

Используемая литература: Т.Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой» стр.11

© 2010-2022