Конспект занятия в средней группе на тему Путешествие в царство Снежной Королевы

О.о «Познавательное развитие. Вид деятельности «Познавательно-исследовательская, раздел «Развитие элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: развитие математических способностей через логические упражнения. Задачи: закрепить порядковый счет до 5, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цвета;развивать воображение, логическое мышление, мелкую и общую моторику;воспитывать дружеское отношение в группе, чувство взаимопомощи друг ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О.о «Познавательное развитие. Вид деятельности «Познавательно-исследовательская, раздел «Развитие элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие в царство Снежной королевы»

Цель: развитие математических способностей через логические упражнения.

Задачи:

  1. закрепить порядковый счет до 5, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цвета;

  2. развивать воображение, логическое мышление, мелкую и общую моторику;

  3. воспитывать дружеское отношение в группе, чувство взаимопомощи друг к другу.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением ворона,2 ведерка, поднос на каждого ребенка, крупа, презентация «Снежная Королева», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цифры (1,2,3,4,5).

Предварительная работа: Чтение сказки Г.Х Андерсена «Снежная Королева», рассматривание альбома «Зима», разучивание стихотворений о зиме, физминутки «1.2.3.4.5», знакомство со сказочными персонажами «Гердой и Каем» и «Снежной Королевой».

Ход

  1. Организационный этап.

Психогимнастика

«Встали дети ровно в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Дети садятся на стульчики.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята мне на почту пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.

Звуковое письмо: «Здравствуйте, Дети! Вы меня узнали? Я - Снежная королева. Я забрала Кая в свое снежное царство. Чтобы его спасти, вам надо будет справиться с моими заданиями. И тогда я его отпущу. Задания встретятся на вашем пути к моему царству»

  1. Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, Кай находится у Снежной королевы, давайте мы его найдем.

Воспитатель: А как мы это сделаем?

Дети: Надо выполнить задания.

Воспитатель: А где живет Снежная королева?

Дети: В снежном королевстве.

Воспитатель: Значит нам надо отправится в снежное королевство.



  1. Практический этап

Воспитатель: Мы с вами знаем волшебные слова, давайте их произнесем и окажемся в сказке. «Раз, два, три вокруг себя повернись и в сказке очутись»

Воспитатель: Посмотрите, что это тут лежит? Это наверное первое задание.

Воспитатель: Что тут надо сделать?

Дети: ответы детей.

Дети собирают разрезанные цифры.

Воспитатель: Мы не справились с заданием. Почему, как вы думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Наверное в цифрах порядка нет?

Дети раскладывают цифры по порядку.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь мы справились. Идем дальше.

Идем и говорим: «1,2,3.4.5 - топаем ногами,

1,2,3.4.5 - хлопаем руками,

Руки вытянуть по шире

Наклониться - 3,4

И на месте поскакать

1,2,3.4.5.

Запись: «Карканье ворона»

Воспитатель: Посмотрите, кто это нас тут ждет?

Дети: Ворон

Воспитатель: Правильно. Ой, а что это тут под ногами разбросано?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: И что тут надо сделать?

Дети: ответы детей. (дети собирают «стеклышки» в ведерка)

Воспитатель: Молодцы! Вот и еще с одним заданием справились! Идем дальше. (подходим к столам, на которых лежит крупа).

Воспитатель: Ребята, посмотрите Снежная королева замела дорожки, чтобы мы не смогли дальше пройти. Что будем делать?

Дети: Расчищать дорожки. (дети выполняют задание).

Провожу п/гимнастику на крупе.

Воспитатель: Какие мы молодцы и с этим заданием справились!

Ой, посмотрите, а вот и царство Снежной королевы. (дети подходят к ноутбуку, показываю презентацию).

Воспитатель: Вы видите Кая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит Снежная королева отпустила его.

Воспитатель: Ну,что же теперь нам пора возвращаться обратно в наш детский сад, в нашу любимую группу. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись!» (дети открывают глаза).

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, пришло письмо. Давайте, посмотрим от кого же оно

Звуковая запись: Кай «Ребята огромное вам спасибо, что освободили меня от злой Снежной королевы. Теперь мы с Гердой всегда будем вместе. В благодарность я дарю вам наши любимые розы, которые вы найдете в своей группе. До свидания, друзья!».

  1. Рефлексивно-оценочный этап

  1. Дети, кому мы сегодня помогали?

  2. Что мы сделали? Все у нас получилось?

  3. Что было самым трудным для вас?

  4. Что было самым интересным?

А вот и обещанные подарки.

3


© 2010-2022