- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка Введение в предмет. Танец Полька
Методическая разработка Введение в предмет. Танец Полька
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зайцева Е.Э. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
5
Ход занятия
Приглашаются обучающиеся в зал. Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу. Педагог раздает детям резинки двух цветов, одеть на правые руки. Перестроение в линии. (Тр.1)
Педагог:
Танцы в 21 век,
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что еще за штука?
Где её преподают? Тут!!!
в Доме творчества!!
Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Эдуардовна. Я - педагог Дома детского творчества. Учу детей танцевать.
Педагог делает поклон.
Педагог: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом, вместо привычного "Здравствуйте!", принято приветствовать друг друга в мире танца. Поклон - общепринятая форма приветствия, знак уважения, благодарности.
А теперь я попрошу вас поприветствовать меня. Пожалуйста! Итак, все подтянулись. Пятки вместе, носки врозь.
Педагог: Хочу познакомиться с вами, каждый громко назовите свое имя.
Дети: ответы.
Педагог: Вот и познакомились.
Педагог: Ответьте мне, пожалуйста, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?
Дети: ответы.
Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?
Дети: ответы.
Педагог: Танец - это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
Педагог: А какие виды танца вы знаете?
Дети: ответы.
Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.
Видеоряд:
«Классический» танец. Классическим называют особую форму театрального танца, основной язык хореографии, самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Классический танец сочиняет хореограф. (сл. 1-6)
«Народный» танец - основа хореографии. Народный танец столь же разнообразен, как разнообразна жизнь и культура разных народов. Как говорил Лев Николаевич Толстой - «в танце душа народа». Танец, который сочиняет сам народ. (сл. 7-11)
«Бальный» танец. Сейчас это прежде всего спортивные конкурсные танцы, которым обучают в школах бального танца. А с конца 18 века их танцевали на балах отсюда и название. (сл. 8-15)
«Современный» танец. Каждому периоду времени свойственна своя музыкальная культура, которая в свою очередь порождает новые виды танца. Среди современных танцев можно назвать танец модерн, хип-хоп, стрит- дэнс, джаз-стрит, брэйк, бонг, тектоник. Современный танец это не только танец молодых, но и танец улиц. (сл. 16-20)
Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.
Педагог:
И так друзья начнем,
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!! Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Тряпичная кукла».
Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!
Прослушайте музыкальный размер танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)
Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.
(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)
А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.
Прослушивание музыкального материала. (тр.2)
Разминка (Тр.3)
марш на месте;
повороты, наклоны головы;
поднимание плечей;
локти, кисть;
наклоны в сторону;
деми плие приседания прямо, с поворотом;
релеве - полупальцы 2 ноги, попеременно.
Педагог: Молодцы!
Резинки: белый - внешний круг (девочки), красный - внутренний круг (мальчики).
Педагог: Встаньте, пожалуйста, в пары. Один в паре изображает тряпичную куклу - мягкую, расслабленную, которой легко управлять. Второй - играет с куклой: придумывает для нее танцевальные движения под музыку, управляет ее руками, головой, туловищем и т.д. А теперь, поменялись.
Педагог:
Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!
Педагог: Первое движение: Па польки
Музыкальный размер 2/4, полька.
Занимает 1 такт.
Исходное положение: ноги в III позиции, правая впереди.
Затакт «и». Чуть присесть и сделать небольшой подскок на левой ноге; правую вытянутую вперед ногу слегка отделить от пола.
1-й такт. «Раз - и - два» - сделать три легких переступания на полупальцах: правой, левой, правой ногой.
2-й такт. Повторить движение 1-го такта с левой ноги. Затакт «и» - подскок на правой ноге, вытянуть вперед левую ногу и т. д. Полька исполняется на месте или с продвижением вперед и назад, а также в повороте. Корпус и голова поворачиваются в сторону поднимаемой вытянутой ноги. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).
Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).
Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. Исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.
Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №3)
Педагог: Запомнили?
Дети: ответы.
Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто - возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку па польки .
Педагог: Молодцы!
Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.
Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:
1 часть - па польки;
2 часть - прыжок «соте»;
3 часть - приставные шаги, хлопки;
4 часть - па польки;
5 часть - прыжок «соте».
Педагог:
Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом - наоборот!
А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
Педагог: Молодцы!
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали, какие существуют стили танца? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.
Спасибо.
КОНЕЦ