Методическая разработка Введение в предмет. Танец Полька

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Ход занятия

Приглашаются обучающиеся в зал. Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу. Педагог раздает детям резинки двух цветов, одеть на правые руки. Перестроение в линии. (Тр.1)

Педагог:

Танцы в 21 век,

Любит каждый человек.

Танцевальная наука!

Это что еще за штука?

Где её преподают? Тут!!!

в Доме творчества!!

Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Эдуардовна. Я - педагог Дома детского творчества. Учу детей танцевать.

Педагог делает поклон.

Педагог: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом, вместо привычного "Здравствуйте!", принято приветствовать друг друга в мире танца. Поклон - общепринятая форма приветствия, знак уважения, благодарности.

А теперь я попрошу вас поприветствовать меня. Пожалуйста! Итак, все подтянулись. Пятки вместе, носки врозь.

Педагог: Хочу познакомиться с вами, каждый громко назовите свое имя.

Дети: ответы.

Педагог: Вот и познакомились.

Педагог: Ответьте мне, пожалуйста, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?

Дети: ответы.

Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

Дети: ответы.

Педагог: Танец - это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Педагог: А какие виды танца вы знаете?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.

Видеоряд:

«Классический» танец. Классическим называют особую форму театрального танца, основной язык хореографии, самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Классический танец сочиняет хореограф. (сл. 1-6)

«Народный» танец - основа хореографии. Народный танец столь же разнообразен, как разнообразна жизнь и культура разных народов. Как говорил Лев Николаевич Толстой - «в танце душа народа». Танец, который сочиняет сам народ. (сл. 7-11)

«Бальный» танец. Сейчас это прежде всего спортивные конкурсные танцы, которым обучают в школах бального танца. А с конца 18 века их танцевали на балах отсюда и название. (сл. 8-15)

«Современный» танец. Каждому периоду времени свойственна своя музыкальная культура, которая в свою очередь порождает новые виды танца. Среди современных танцев можно назвать танец модерн, хип-хоп, стрит- дэнс, джаз-стрит, брэйк, бонг, тектоник. Современный танец это не только танец молодых, но и танец улиц. (сл. 16-20)

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

Педагог:

И так друзья начнем,

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!! Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Тряпичная кукла».

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!

Прослушайте музыкальный размер танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)

Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)

А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.

Прослушивание музыкального материала. (тр.2)

Разминка (Тр.3)

марш на месте;

повороты, наклоны головы;

поднимание плечей;

локти, кисть;

наклоны в сторону;

деми плие приседания прямо, с поворотом;

релеве - полупальцы 2 ноги, попеременно.

Педагог: Молодцы!

Резинки: белый - внешний круг (девочки), красный - внутренний круг (мальчики).

Педагог: Встаньте, пожалуйста, в пары. Один в паре изображает тряпичную куклу - мягкую, расслабленную, которой легко управлять. Второй - играет с куклой: придумывает для нее танцевальные движения под музыку, управляет ее руками, головой, туловищем и т.д. А теперь, поменялись.

Педагог:

Теперь наберемся терпения,

Перейдем к изучению движений,

Движения танца просты, посмотри и повтори!

Педагог: Первое движение: Па польки

Музыкальный размер 2/4, полька.

Занимает 1 такт.

Исходное положение: ноги в III позиции, правая впереди.

Затакт «и». Чуть присесть и сделать небольшой подскок на левой ноге; правую вытянутую вперед ногу слегка отделить от пола.

1-й такт. «Раз - и - два» - сделать три легких переступания на полупальцах: правой, левой, правой ногой.

2-й такт. Повторить движение 1-го такта с левой ноги. Затакт «и» - подскок на правой ноге, вытянуть вперед левую ногу и т. д. Полька исполняется на месте или с продвижением вперед и назад, а также в повороте. Корпус и голова поворачиваются в сторону поднимаемой вытянутой ноги. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).

Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).

Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. Исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №3)

Педагог: Запомнили?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто - возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку па польки .

Педагог: Молодцы!

Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть - па польки;

2 часть - прыжок «соте»;

3 часть - приставные шаги, хлопки;

4 часть - па польки;

5 часть - прыжок «соте».

Педагог:

Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем всё сначала,

А потом - наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Педагог: Молодцы!

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали, какие существуют стили танца? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

Спасибо.

КОНЕЦ



© 2010-2022