Программа кружка для детей с ОВЗ Разговор о правильном питании

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Основой для рабочей программы кружка «Разговор о правильном питании» послужило методическое пособие с тем же названием, разработанное Институтом возрастной физиологии Российской Академии образования под руководством М.М. Безруких, академика РАО; и Примерная программа по внеурочной деятельности в 2 ч. Ч.1 - 4-ое изд. Перераб. М.-Просвещение, 2010.

Проблема сохранения физического, психического здоровья подрастающего поколения в условиях общеобразовательной школы в настоящее время является очень актуальной. Благополучие человека зависит от душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жизни, который ведёт человек. Здоровый образ жизни - это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья. И учить вести ЗОЖ надо начинать с детства. Реализация программы «Разговор о правильном питании» является удачным тому примером.

Практически, многие родители испытывают проблемы в организации питания детей: нежелание ребёнка завтракать перед школой, есть горячий завтрак - кашу, привычка есть всухомятку, нежелание есть супы, овощи, молочные продукты, рыбу. Несмотря на это далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности питания. Необходимость такой программы вызвана так же отсутствием культуры питания у детей.

Цель программы: в веселой и доступной форме рассказать младшим школьникам об основах рационального питания, сформировать у них желание и готовность заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  • развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей,

  • формирование готовности заботиться и укреплять здоровье;

  • расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности выполнять эти правила;

  • развитие навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;

  • пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа.

  • развитие представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.

  • развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности

Общая характеристика курса

В ходе реализации программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Система занятий предполагает активное участие и максимальное вовлечение детей в поисковую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона. Материал программы носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.

Описание места курса «Разговор о правильном питании» в рамках внеурочной деятельности

На изучение курса отводится 34 часа, по 1 часу в неделю.

Ценностные ориентиры:

  • Осознание здоровья как главной человеческой ценности;

  • Важность правильного питания как составная часть сохранения и укрепления здоровья;

  • Необходимость и важность регулярного питания, соблюдения режима питания;

  • Разнообразная пища - залог того, что организм получит необходимые вещества для его развития;

  • Эстетика правильного питания как основа правильного восприятия значимости еды.

Планируемые результаты реализации программы

  • Осознать важность здоровья для благополучия человека, его ответственность за сохранение здоровья ;

  • Сформировать готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения;

  • Владеть навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

  • Учиться проявлять умения соблюдать правила рационального питания и преодолевать возникшие трудности;

  • Уметь применять свои знания на практике;

  • Знать и выполнять правила этикета, связанные с питанием;

  • Знать и уважать народные традиции, связанные с питанием и здоровьем;

  • Строить речевые высказывания в устной форме.

Содержание курса

Одна из задач программы - формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Особенностями программы кружка является:

- интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний;

- расширение чувственного опыта и практической деятельности школьников;

- наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способностей и способов деятельности;

- возможность осуществлять межпредметные связи с другими предметами. Основными методами при реализации программы является проблемно-поисковый подход и исследовательский, обеспечивающий реализацию развивающих задач курса. В программе используются разнообразные формы проведения занятий, составление рассказа по картинкам - иллюстрациям и разыгрывание сценок. Игровые методы должны быть основой организации обучения по программе, сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры.

Формы занятий разнообразны: познавательные беседы, дискуссия, решение ситуативных задач, викторины, игры, выставки рисунков, конкурсы, проектная деятельность, круглый стол.

В программе ребёнку предлагается множество интересных игр. В них ребенок не только учится сам, но и учит других - своих друзей, родителей. В программе делается акцент на эстетическое восприятие питания, продуктов, блюд, что способствует эффективному усвоению предлагаемого материала.

Тематическое планирование

кружка «Разговор о правильном питании»


Тема занятия

Виды деятельности

Количество часов

Дата проведения

Здоровье - это здорово (2 часа)

Здоровье - это здорово.

Лекция. Беседа.

1

4.09.

    Мой образ жизни. Мини-проект.

    Беседа. Составление режима дня.

    1

    11.09.

    Продукты разные нужны, блюда разные важны (2 часа)

      Правильное питание и здоровье.

      Лекция. Беседа. Викторина.

      1

      18.09.

        Где найти витамины зимой и весной.

        Лекция. Беседа. Создание плаката «Витаминные продукты».

        1

        25.09.

        Режим питания ( 1 час)

          Режим питания.

          Лекция. Беседа. Ситуационная игра.

          1

          2.10.

          Энергия пищи (4 часа)

            Энергия пищи.

            Лекция. Беседа. Игра «Вкусная математика»

            1

            16.10.

              Влияние питания на внешность человека.

              Лекция. Беседа. Изготовление фруктов и овощей из папье-маше.

              1

              23.10.

                Цвет и питание.

                Лекция. Беседа. Игра «Разноцветные столы»

                1

                30.10.

                  Составление рационального меню.

                  Составление и оформление меню.

                  1

                  6.11.

                  Где и как мы едим (1 час)

                    Где и как мы едим. Система общественного питания.

                    Лекция. Беседа. Интерактивная экскурсия.

                    1

                    13.11.

                    Ты покупатель (2 часа)

                      Ты - покупатель. Где можно сделать покупку.

                      Лекция. Беседа. Интерактивная игра «В магазине»

                      1

                      27.11.

                        Как нужно делать покупку.

                        Лекция. Беседа. Ситуационная игра «Выбор продуктов»

                        1

                        4.12.

                        Готовим для друзей (5 часов)

                          Мы в гостях. Этикет за столом.

                          Лекция. Беседа. Мини-проект «История салфетки».

                          1

                          11.12.

                            Готовим для друзей. Правила поведения на кухне.

                            Лекция. Беседа. Составление и оформление инструкции безопасности.

                            1

                            18.12.

                              Помощники на кухне.

                              Лекция. Беседа. Декорирование кухонной доски.

                              1

                              25.12.

                                У нас гости. Правильно сервируем стол.

                                Лекция. Беседа. Изготовление открытки-приглашения.

                                1

                                15.01.

                                  Практическая работа: «Советы хозяюшки».

                                  Выполнение практической работы.

                                  1

                                  22.01.

                                  Кулинарная история. Кухни разных народов (3 часа)

                                    История кулинарии.

                                    Лекция. Беседа. Интерактивное путешествие.

                                    1

                                    29.01.

                                      Кухни народов мира.

                                      Лекция. Беседа. Мини-проект «История салата»

                                      1

                                      5.02.

                                        Кулинарные праздники.

                                        Лекция. Беседа. Создание коллажа «Кулинарные праздники»

                                        1

                                        12.02.

                                        Как питались на Руси и в России (6 часов)

                                          Национальные кухни России.

                                          Лекция. Беседа. Разгадывание кроссворда.

                                          1

                                          19.02.

                                            Как питались на Руси. Традиции русской кухни.

                                            Лекция. Беседа. Мини-проект «Посуда на Руси».

                                            1

                                            26.02.

                                              Хлеб - всему голова.

                                              Лекция. Беседа. Викторина о хлебе.

                                              1

                                              5.03.

                                                Игра-конкурс «Хлебопеки» (изделия из соленого теста).

                                                Изготовление изделий из соленого теста.

                                                1

                                                12.03.

                                                  Забытые рецепты русской кухни..

                                                  Практическая работа: «Приготовление блюда русской кухни».

                                                  1

                                                  19.03.

                                                    Клуб знатоков русской кухни.

                                                    Игра.

                                                    1

                                                    26.03.

                                                    Необычное кулинарное путешествие (6 часов)

                                                      Кулинария в живописи.

                                                      Интерактивное путешествие по музеям мира.

                                                      1

                                                      2.04.

                                                        Составление «правильного» натюрморта.

                                                        Создания коллажа в стиле натюрморт.

                                                        1

                                                        9.04.

                                                          Кулинария в литературе.

                                                          Лекция. Беседа. Чтение отрывков их художественных произведений.

                                                          1

                                                          16.04.

                                                            Подготовка проекта «Литературное кулинарное путешествие».

                                                            Игра «Кулинарные пословицы». Сбор материала для проекта.

                                                            1

                                                            23.04.

                                                              Защита проекта «Литературное кулинарное путешествие».

                                                              Защита проекта.

                                                              1

                                                              30.04.

                                                                Викторина «Необычное кулинарное путешествие».

                                                                Викторина.

                                                                1

                                                                7.05.

                                                                Формула здоровья (1 час)

                                                                  Составляем формулу правильного питания.

                                                                  Подведение итогов. Кроссворд «правильное питание».

                                                                  1

                                                                  14.05.

                                                                    Составляем формулу правильного питания.

                                                                    Выпуск газеты «Формула правильного питания».

                                                                    1

                                                                    21.05.



                                                                    © 2010-2018