Урок по литературному чтению по теме: Из детских журналов

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по литературному чтению по теме: Из детских журналов.Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: Из детских журналов.



Цели:

  • Познакомить обучающихся с детскими журналами.

  • Способствовать формированию осознанного чтения целыми словами.

  • Развивать творческие способности детей.

Ход урока

- Для детей в нашей стране печатается много журналов. Сегодня на уроке мы познакомимся с детскими журналами и попытаемся составить свой детский журнал.

- Как вы понимаете слово ЖУРНАЛ?

- Давайте прочитаем в словаре Сергея Ивановича Ожегова значение этого слова.

Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащее статьи и художественные произведения разных авторов.

- Слово журнал пришло к нам из французского языка, в переводе означает дневник, газета.

- Как вы понимаете периодическое издание?

(Периодическое издание - это значит, что журналы выходят периодически, например, 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, 1 раз в квартал (квартал - это 3 месяца)).

- Первый детский журнал вышел во Франции, около 340 лет назад, в России - около 240.
- Какие журналы вам приходилось держать в руках?
- Чем они вам нравятся?
- Какие разделы вы особенно любите читать?
- Сегодня для вас приготовлена выставка детских журналов. Сейчас я проведу экскурсию по выставке.

Экскурсия:

- Уважаемые друзья, у вас есть замечательная возможность побывать в гостях у журнала. Например, всем известен журнал «Мурзилка».

Урок по литературному чтению по теме: Из детских журналов.

- Знаете ли вы, что этому журналу около 80-ти лет. Его хозяином является жёлтое, пушистое существо, в красном берете. Своё имя Мурзилка получил благодаря озорнику и проказнику маленькому лесному человечку, существовавшему в популярных книгах для детей конца 19 века. В Мурзилке печатаются детские сказки, повести, рассказы, стихи. В журнале имеются постоянные рубрики, которые наполнены интересным материалом.

Урок по литературному чтению по теме: Из детских журналов.

- Мы отправляемся в гости к «Весёлым картинкам». Это детский юмористический журнал. Его хозяинами являются Карандаш и Самоделкин. В нём вы найдёте сказки, забавные приключения, загадки, игры.

Урок по литературному чтению по теме: Из детских журналов.

- Журнал «Колобок» - это звуковой журнал, в каждом номере можно было найти две пластинки, именно это отличало его от других журналов. Его герой Колобок, весёлый персонаж из русской сказки, который рассказывает детям разные истории.

Урок по литературному чтению по теме: Из детских журналов.

- Если вы захотите, то на перемене можете познакомиться ещё и с такими журналами: «Почитайка», «Трамвай», «Весёлые уроки» …

- Вы поняли, что каждый журнал имеет своё лицо, свои рубрики, своего хозяина. В «Мурзилке» - это Мурзилка; в «Весёлых картинках» это Карандаш и Самоделкин; в «Колобке» это Колобок; в «Трамвае» это трамвай. И когда мы будем создавать журнал, должны дать своему журналу название.

- Может быть, у вас есть предложения.

(Предложения детей).
(Если кто-то предложит хорошее, интересное название, то сказать: «Следующий номер будет назван именно так»).

- Наш журнал мы назовём ЛИТЕРАТУРИЯ. Литературия, как вы её себе представляете?

(Это маленькая девочка с маленьким блокнотиком в руках и с заложенным в него пером. Она всегда готова записать интересные истории).

Урок по литературному чтению по теме: Из детских журналов.

Творческая работа:

- Итак, дома вы готовили уже материал для страниц нашего журнала и сейчас мы посмотрим защиту ваших творческих работ.

Итак, первая страница «Поэтическая». … предлагает вашему вниманию стихотворение собственного сочинения (можно про журнал) - читают 2, 3 ученика.

- Если вам понравилось стихотворение, давайте похлопаем в ладоши!

- А следующая страница нашего журнала «Поиграйка»

Ученик: Герои сказок разбежались, ваша задача их соединить и вспомнить о каких сказках идёт речь.

Урок по литературному чтению по теме: Из детских журналов.

- Итак, эта игра будет одной из рубрик нашего журнала.

- Следующая страница «В гостях у сказки». … предлагает вам непростую сказку, а сказку наоборот. В ней положительные герои становятся отрицательными, а отрицательные - положительными.

Сказка «Колобок»

Выгнали дед с бабкой Колобка из дома. Покатился он несчастный по дорожке. Навстречу ему заяц. Испугался заяц и говорит:

- «Не ешь меня, чудище лесное». А Колобок к и отвечает: «Да, дела мне нету до тебя, и покатился дальше.

А тут ему навстречу лиса. Увидела странное существо, да так испугалась, что убежала и никто её в этом лесу больше не видел. И прошёл слух по лесу, что бродит по тропинкам злой и страшный Колобок.

- Посмотрите, у нас получилась совершенно новая сказка. Так можно перестроить любое произведение. Можете попробовать сами.

- Страница «Литературная мастерская» расскажет и покажет, как самим приготовить книжку-малышку.

Ученик: Я расскажу, как можно самостоятельно оформить книжку. Сначала нужно написать небольшое произведение: сказку, рассказ, определить, сколько страниц вам понадобится. Обязательно оставить место для иллюстрации. Сложить, отметив страницы, прошить или скрепить скрепками. (Ученик показывает книжку-малышку, изготовленную своими руками).

- Каждый может оформить свою маленькую библиотеку. Переходим на страницу под названием «Почемучка». Эта небольшая литературная викторина, каждый вопрос который начинается с вопроса ПОЧЕМУ?

- Проведёт эту викторину с вами …

1) Почему Карлсон живёт на крыше? (Потому что у него есть пропеллер, который позволяет ему подняться на крышу).
2) Почему все боялись Тараканище? (Потому что у него были длинные усы, он ими шевелил).
3) Почему старуха осталась у разбитого корыта? (Была очень жадной, корыстной).
4) Почему Лебедь, Рак и Щука не могли сдвинуть воз с места? (Потому что не было согласия).
5) Почему?

- Викторины помогла нам вспомнить изученные произведения. Следующая страница будет посвящена детским писателям. И сегодня мы узнаем немного о Данииле Хармсе. Его произведения мы будем изучать на следующих уроках.

- Он являлся автором произведений, опубликованных в детских журналах «Чиж» и «Ёж», которые читали ваши прабабушки и прадедушки.

- У нас с вами получился замечательный журнал «Литературия». И вы можете дома сами заняться его выпуском. Это очень увлекательное занятие и для тех, кто читает.

- Я помещаю наш журнал на выставку, и вы можете прочитать и наш журнал вместе с теми, которые мы сегодня представляли.

Рефлексия

- Понравилось ли вам создавать журнал?
- Хотите ли вы продолжить эту работу?
- У нас будет возможность создать свой классный детский журнал, где мы будем размещать наши творческие работы.



© 2010-2022