- Преподавателю
- Другое
- Урок по экологии Потребности людей
Урок по экологии Потребности людей
Раздел | Другое |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лыткина Л.А. |
Дата | 01.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
9 класс экология
Тема урока:Потребности людей.
Цели урока: 1.Обеспечить усвоение обучающимися класси
фикацию потребностей.
2.Развивать синтезирующее мышление - умение
устанавливать общие признаки между пот
ребностями.
3.Воспитывать потребность в здоровом образе
жизни.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
Актуализация знаний.
1.На какие группы делятся стихийные бедствия?
2.Дать характеристику геологическим стихийным бедствиям.
3.Рассказать о гидрологических стихийных бедствиях.
4.Дать понятие чрезвычайные ситуации, классификация.
Изучение нового материала.
1.Понятие потребности.
А) потребность - нужда, необходимость в чём либо.
Б) потребности являются основой для возникновения моти
вов - непосредственных побудителей поведения.
2.Потребности по Н.Ф.Реймерсу..
А) по характеру и природе возникновения:
*естественные
*социальные
*интеллектуальные
Б) по сфере жизнедеятельности:
*материальные
*духовные
В) по степени конкретизации:
*общие
*конкретные
Г) по степени удовлетворения:
*удовлетворённые
*неудовлетворённые
Д) по степени реальности:
*реально осуществимые
*нереальные Ф.п.
3.Потребности в содержательном плане:
А) биологические потребности в:
*тепле
*воздухе
*пище
*воде
Б) этнические потребности:
*принадлежность к определённому роду
*клану
*нации
В) социальные:
*потребность в общении
*возможность образования социальных групп
Г) трудовые потребности:
*в труде
*достижениях
*успехе в деятельности
Д) познавательные потребности:
*в познании
*образовании
Е) экономические:
*в обеспечении пищей
*одеждой
*жильём
*средствами труда
4.Потребности по А.Маслоу.
А) физиологические
*пища
*сон
*вода
*дыхание
Б) потребность в защите и безопасности
В) самоутверждение и независимость, самовыражение
5.Потребности по К.Альдерфер.
А) существования
*еда
*воздух
*вода
*заработная плата
*условия работы
Б) родственности
*дружба
*общение
*любовь
В) развития - потребности, удовлетворяемые личным творчес
ким или производственным ростом индивида
6.Потребности по Д.Макклеланду
А) в достижении
Б) в принадлежности
В) во власти
Закрепление знаний
Назовите учёных, рассматривающих потребности людей.
Задание на дом
Записи в тетрадях, вопросы
Итог урока
выставление оценок, рефлексия