• Преподавателю
  • Другое
  • Проектная работа на тему Реализация требований ФГОС в формировании грамматических навыков

Проектная работа на тему Реализация требований ФГОС в формировании грамматических навыков

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра филологического образования





Проект

Реализация требований ФГОС в формировании грамматических навыков



Выполнил: учитель английского языка

МБОУ Лицей № 52 г. Махачкала

Магомедова С.М.



Руководитель: доцент кафедры ФО,

Штанчаев Ш.М.



Махачкала 2015



Содержание

Введение______________________________________________________3

Раздел I. Использование новых педагогических технологий

в обучении грамматике ________________________________________ 5

Раздел II. Формирование грамматических навыков начальной

школе ____________________________________________________ 8

Раздел III.Упражнения, направленные на формирование грамматическихнавыков_____________________________________ 12

Планируемые результаты____________________________________21

Заключение_______________________________________________22

Список литературы________________________________________24

Введение

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно темы проектной работы, целесообразно ознакомиться, в общем, с понятием ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования является совокупностью ряда требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Под введением ФГОС понимается его соблюдение во всех образовательных учреждениях Российской Федерации, а также обеспечение контроля его соблюдения.

Под организацией введения ФГОС понимается комплекс мероприятий, реализация которых необходима для его введения.Важнейшим составляющим коммуникативной компетенции по праву признается языковая компетенция, обеспечивающая на основе достойного объема знаний грамматическогои лексического материала. Как правило, нам известно, что усвоение грамматической системы языка происходит только на основе знакомой лексики. Таким образом, грамматические и лексические навыки и умения представляют собой ядро языковой компетенции, на который опираются речевые навыки и умения.

Актуальность работы заключается в том, что грамматический навык является важной частью всех видов речевой деятельности, формирование, совершенствование и развитие которых и является основной задачей обучения иностранным языкам. Обучать грамматике иностранного языка значит формировать специфичные для данного языка грамматические механизмы, причем так, чтобы у учащихся одновременно складывались определенные грамматические знания и умения. Грамматика имеет основное практическое значение, так как с ее помощью обеспечивается формирование умений устного и письменного значения. Особенно важен этот процесс на средней стадии, когда ученики владеют достаточным лексическим материалом и у них закладывается алгоритм усвоения иностранного языкового материала. Успешное освоение иностранного языка на уроке произойдет только в том случае, если организовать учебный процесс так, чтобы ученики как можно точнее имитировали условия реального языкового общения.

Цель работы: теоретически изучить и практически доказать, что использование коммуникативных заданий на уроках английского языка в средней школе ведёт к улучшению уровня сформированности грамматических навыков в устной и письменной речи.

Задачи:

-изучить состояние исследуемой проблемы в научно-методической литературе;

-на основе анализа методической литературы раскрыть роль использования коммуникативных заданий для формирования грамматических навыков на начальном и среднем этапах обучения;

-практически проверить роль коммуникативных заданий в формировании грамматических навыков на начальном и старшем этапах обучения.

Раздел I. Использование новых педагогических технологий в обучении грамматике.

В фундаментальной части ФГОС лежит системно - деятельностный подход - это обучение деятельности в деятельности (обучение способам деятельности в процессе самой деятельности), учим не знаниям, а способам познания.

Реализация ФГОС на основе системно - деятельностного подхода реализуется при использовании образовательных технологий:

  • обучение в сотрудничестве

  • проблемного обучения

  • развития информационно-интеллектуальной компетентности

  • деятельностного метода обучения и др.

Использование педагогических технологий предоставляет возможность перейти:

  • от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития;

  • от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;

  • от статической модели знаний к динамической системе умственных действий;

  • от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.

Так, для усовершенствования эффективности образовательного процесса при формировании грамматических навыков на уроках английского языка, применяют педагогические технологии. Овладение любой технологии дает старт новому педагогическому мышлению учителя: чёткости, структурности, ясности методического языка, появлению обоснованной нормы в методике.

Обучение в сотрудничестве - эта одна из технологий личностно - ориентированного обучения, предусматривает все уровни общения и опирается на них. Практически, это обучение в ходе общения, общения учащихся друг с другом, учащихся с учителем, в результате которого и возникает столь необходимый контакт. Это социальное общение, поскольку в ходе общения учащиеся поочередно исполняют разные социальные роли.

Учитель приобретает усовершенствованную, наиболее важную для учебного процесса роль - роль организатора самостоятельной познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся. Его задача больше не сводится к передаче ограниченного объема знаний и опыта, накопленного человечеством. Он должен способствовать тому, что ученики самостоятельно добывают нужные знания, критически осмысливают получаемую информацию, умеют делать выводы, аргументируют их, располагая необходимыми фактами, решают возникающие проблемы.

Использование технологии «Обучение в сотрудничестве» приводит к:

  • повышению мотивации к учению;

  • учит объективно оценивать себя и других;

  • повышает деловой статус ученика в коллективе;

  • разнообразит урок;

  • учащиеся проявляют речевую самостоятельность, помогают друг другу;

  • успешно корректируют высказывания собеседников.

Здесь мы хотим остановиться на обучении в сотрудничестве. Знакомясь с новым грамматическим явлением PastPerfectPassive (Unit 3, Section 2.Биболетова, 11 класс.), учащимся было предложено в группах самостоятельно ознакомиться с новым материалом, используя учебник и предложения, приведенные в качестве примера:

- In 1945 Fleming got the Nobel Prize for penicillin which had been discovered by him in 1928.

При этом каждая группа отвечает за конкретное задание:

-первая - выявляет основные случаи употребления времени и описывает события;

-вторая - находит указатели, слова помощники;

-третья - составляет схемы утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений.

Сначала схема отображает ключевые слова и понятия, затем грамматические признаки. Наконец, таблица приобретает законченную наглядную графическую форму.

Случаи употребления

Указатели

Схема

  1. An action that

happened before another

action in the past.

By 1928, when, after

Had been V3

Hadn't b been V3

2. An action that happened before a specific time in the past.

By the end of the 19th century

Had … been V3?

Указанную технологию можно использовать для ознакомления с новым грамматическим материалом, т. е. учитель предоставляет учащимся возможность самостоятельно разобраться с новым материалом, приучая их к сложной и кропотливой работе с информацией, к аналитической работе.

Раздел II.Формирование грамматических навыков в начальной школе

В начальных классах используются в основном игровые технологии.

Приведу несколько примеров работы над формированием грамматических навыков в начальной школе.

Остановлюсь только на некоторых игровых моментах при обучении грамматике во 2 классе. Надо отметить, что игра - это естественный вид деятельности, свойственный младшим школьникам. Игра дает школьникам все возможности для использования изученного материала, снижает психологический барьер.

а) при изучении цветов (можно также числительных, животных) используется веселая игра «Рифма»:

-Ох, неспелый мандарин.

Он зеленый, просто - green.

-Очень черный негр Джек.

Черный по-английски - black.

Я тону, иду ко дну.

Синий цвет, конечно - blue.

б) При изучении и объяснении темы «Спряжение глагола to be в Present Simple» учащимся была предложена сказка:

- В стране ГрамЛяндии живет старый робот TO BE со своими сыновьями AM, IS, ARE. Старый робот уже сам не работает, вместо него работают его сыновья. Старший сын, AM, работает в фирме под названием I, средний сын - в трех фирмах: HE, SHE, IT. Третий сын тоже работает в трех фирмах: WE, YOU, THEY.

Для объяснения и изучения Present Simple, Past Simple и Future Simple в будущем в 3 - 4 классах я наметила другую сказку.

Сказка о Present Simple

Королевство английского языка состоит из трех частей: Past Tense, Present Tense, Future Tense (прошедшее, настоящее, будущее времена). Каждое из этих частей королевства состоит из 4 городов: Simple, Progressive, Perfect, Perfect Progressive.

Сначала мы с вами посетим ту часть королевства английских глаголов, которая называется Present. И для начала отправимся в город Simple. В этом городе живут глаголы простого настоящего времени. А какие они, эти глаголы? Глаголы, живущие в городе Present Simple - это обычно глаголы в неопределенной форме, но без частицы to, например, jump, sing, read, write, run. Но есть и глаголы, которые немного отличаются от своей неопределенной формы. Дело в том, что если они идут по улице с местоимениями he, she, it, или существительными, которые можно заменить этими местоимениями, то нашим глаголам приходится брать с собой на прогулку буковку-хвостик s. И вот что получается:

I run. You read. We go. They write.

He/ shesings.

Но это еще не все. Буква o немного стесняется идти рядом с буквой-хвостиком s, поэтому к ней на помощь приходит смелая буковка e, и встает между ними:

Shegoes.

Hedoes.

А вот буква y еще стеснительнее. Если перед ней стоит согласная буква, то она не может стоять ни рядом с буквой s, ни рядом с e, поэтому ей приходится превращаться в i перед буквосочетанием es.

She tries. (try)

He cries. (cry)

Itflies. (fly)

Когда вы будете без проблем ориентироваться в городе PresentSimple, мы с вами сможем отправиться в путешествие по другому городу.





Раздел III.Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков

Система упражнений по иностранному языку всегда должна иметь своей целью практическое овладение иностранным языком. Она направлена на освоение тех операций с материалом для речи, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на иностранном языке.

В рамках классификации «тренировка - практика» различают следующие виды упражнений:

Первичные упражнения, которые следуют непосредственно за объяснением и имеют своей целью выработку первичных умений, а затем и навыков.

Вторичные предречевые упражнения. Эти упражнения предназначены для дальнейшей автоматизации первичных умений путем применения вырабатывающихся навыков в процессе реализации вторичных умений.

Основные усилия учащихся и их произвольное внимание и мышление все еще сосредоточены на преодолении тех или иных трудностей, в силу чего данные упражнения все еще относятся к области тренировки, а не речевой практики.

Речевые упражнения - направлены на выработку у учащегося нового сложного умения - умения мобилизовать усвоенный языковой материал в целях осуществления языковой коммуникации.

Упражнения постепенно становятся все более творческими и все больше приближаются к естественному акту речи.

Приведем примеры заданий для активизации умений и навыков по грамматике в старших классах.

Activeorpassive?

  1. Somebody (ask) me on the phone every evening.

  1. asks

  2. is asked

  1. I (lose) my exercise-book last week.

  1. was lost

  2. lost

  1. We (advise) not to go out alone by the policeman yesterday.

  1. were advised

  2. advised

  1. Our teacher (postpone) the meeting.

  1. has postponed

  2. has been postponed

  1. Who (use) my new car at the moment?

  1. is being used

  2. is using

Present Simple Passive or Past Simple Passive?

  1. The room (clean) every day?

  1. was cleaned

  2. is cleaned

  1. ….my suit clean yesterday?

  1. was…cleaned

  2. is…cleaned

  1. By whom…you (invite) yesterday?

  1. were…invited

  2. are…invited

  1. Most of the Earth surface (cover) with water.

  1. was covered

  2. is covered

  1. When…the telephone (invent)?

  1. is invented

  2. was invented

Present Simple Passive or Present Continuous Passive?

  1. They (tell) to bring back books every day.

  1. are being told

  2. are told

  1. My article (type) at the moment.

  1. is being typed

  2. is typed

  1. What language (speak) in this country now?

  1. is spoken

  2. is being spoken

  1. ….bread (sell) in the shop?

  1. is sold

  2. is being sold

  1. Who (question) by the police now?

  1. is questioned

  2. is being questioned

Past Simple Passive or Past continuous Passive?

  1. The first aeroplane (construct) by the Wright brothers.

  1. was being constructed

  2. was constructed

  1. Two kites (make) by my brother when he came to him.

  1. were being made

  2. were made

  1. Who (award) the first prize yesterday?

  1. was awarded

  2. was being awarded

  1. While our dinner (prepare) I went shopping.

  1. was prepared

  2. was being prepared

  1. Our town (destroy) after the war.

  1. was being destroyed

  2. was destroyed

Past Simple Passive or Present Perfect Passive?

  1. My letter (send) to the wrong address. I haven't got it.

  1. was sent

  2. has been sent

  1. I (give) a lot of advice before the exam.

  1. have been given

  2. was given

  1. This article (not translate) yet. When will you translate it?

  1. wasn't translated

  2. hasn't been translated

  1. I (ask) how to get to the center of Moscow.

  1. was asked

  2. have been asked

  1. Our preparations for the party (finish) 2 hours ago.

  1. were finished

  2. have been finished

Раскройте скобки, употребляя глаголыв Present, Past или Future Simple Passive:

  1. Bread (eat) every day.

  2. The letter (receive) yesterday.

  3. Nick (send) to Moscow tomorrow.

  4. I (give) a very interesting book at the library last Friday.

  5. Many houses (built) in our town every year.

Переведите на английский язык, употребляя глаголы в Present (Past, Future) Simple Active или Present (Past, Future) Simple Passive:

  1. Ему каждый день рассказывают что-нибудь интересное.

  2. Каждую субботу моему папе показывают мои оценки.

  3. Мне часто дают апельсиновый сок на завтрак.

  4. Где живут ваши друзья?

  5. Когда задают вопросы?

  6. Когда исправили ошибку?

Поставьте следующие предложения в Passive:

  1. His friends don't trust him.

  2. We didn't get certificates last month.

  3. My friend won't call me tomorrow.

  4. Your parents will present you a car on birthday.

  5. Her friends won't recognize her in this dress.

Переведите следующие предложения, используя Passive группы IndefiniteилиContinuous:

  1. К сожалению, они не последовали этому совету.

  2. Сейчас мы обдумываем наш новый договор.

  3. Нас ждут наши коллеги.

  4. Эти блюда готовят сейчас на кухне.

  5. Мои коллеги всю ночь обсуждали мнение начальника о нашей работе.

  6. Весь день вчера мои друзья задавали мне вопросы подобно этому.

Переведите следующие предложения, используя соответствующие грамматические формы Passive групп Perfect, Indefinite и Continuous:

  1. Они только что довезли нас до остановки.

  2. Эта пьеса не произвела на нас никакого впечатления.

  3. Недавно моему другу была предложена работа в этой фирме.

  4. К полудню эти удостоверения будут выданы всем журналистам.

  5. К вечеру игра была закончена.

Планируемые результаты:

Использовать ресурсы сети Интернет с целью отбора грамматического материала с опорой на основную тему уроков

декабрь 2015 г.

Сформироватьна высоком уровне грамматические навыки учащихся


январь 2016 г. -

февраль 2016 г.

Применять на практике все изученные в проектной работе способы работ над грамматическими структурами для достижения поставленных целей

февраль-май 2016 г.








Заключение

И в заключение хотим сказать, что главным условием для успешной реализации требований ФГОС в формировании грамматических навыков является:

  1. использование современных педагогических технологий, которые помогают сделать учебный процесс интересным и увлекательным для учащихся;

  2. проведение работы над грамматической стороной речи регулярно и на всех этапах обучения в школе.

При овладении грамматикой в школьном курсе иностранного языка особое внимание я, Магомедова С.М., учитель английского языка МБОУ лицея №52 уделяю не только теории, с использованием наглядности, но и оптимальной верификации с речевой практикой. В этом я руководствуюсь основными требованиями ФГОС: учащиеся должны ясно осознавать коммуникативную направленность изучаемых грамматических структур и уметь пользоваться современными технологиями, включая общение со сверстниками из других стран на английском языке по интернету. Коммуникация позволяет сформулировать основное требование к подаче грамматического материала: он должен быть достаточным для пользования языком как средством общения в заданных программой пределах и реальным для усвоения его в данных условиях.

В ходе исследования новых педагогических технологий на курсах повышения квалификации мы убедились в необходимости применения их на уроках английского языка непосредственно со своими учениками.

Это и есть личностно-ориентированный подход в условиях классно-урочной системы, один из рекомендуемых способов его реализации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Федеральные Государственные Общеобразовательные Стандарты нового поколения - 2010г.

  2. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: Аркти-Глоска, 2000г.

3. Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Минск, 2004г.

  1. Потрикеева Е.С. К проблеме взаимосвязанного обучения лексической и грамматической сторонам говорения.// Иностранные языки в школе. - 2000г., №4

  2. Поспелова М. Д. Обучение вопросительным структурам на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. - 2002г. №5.

6. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии DOC. Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. - 256 с.



© 2010-2022