Занятие по развитию речи: «Знакомство с песенками – потешками»

Образовательная область: «Коммуникация»                                                                Раздел: « Развитие речи»                                                                                             Цель: познакомить детей с потешками «Кисонька –мурысонька» и «Пошел котик на торжок»;помочь детям понять их содержание; вызвать у них эмоциональное отношение к персонажам потешек; упражнять детей в четком произношении звуков[p];развивать у детей эмоциональную выразительность; вос...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программное содержание Подвести к пониманию того, что добрые поступки помогают делать человека красивее. Воспитывать потребность в доброжелательном общении и желании дарить людям радость .Воспитывать любовь , уважение друг к другу, окружающим людям, умение дружить. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. Учить давать оценку своим действиям и действиям других людей. Вызывать интерес к лепке изделий из соленого теста. Активировать приемы декорирования лепных образцов, изделий. Воспитывать желание помогать друг другу. . Предварительная работа Разучивание стихотворений, пословиц. Подготовка соленого теста. Подготовка рабочей формы(фартучки). Изготовление атрибутов к дидактической игре « Цветок доброты», схемы « Добрый человек», аудиозапись. Материал к занятию Соленое тесто, формочки для выпечки, валики для раскатывания теста, стеки, зубочистки, крупа (гороховая, перловая, гречневая) Билингвальный компонент: Балалар - дети, камыр - тесто, Ход занятия Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг « Радости» и поприветствуем друг друга, глядя ему в глаза, ласково скажите: «Здравствуй! Не сердись, улыбнись! Я желаю , чтобы сегодня у нас с вами все сложилось по- доброму, замечательно . Проведение дидактической игры «Цветок доброты». В.: Я предлагаю вам поиграть и собрать «Цветок доброты».Для того, чтобы он расцвел, необходимо подумать о чем - то добром, о том , что можно хорошего сделать друг для друга, для своих близких и дорогих людей. Каждое ваше доброе пожелание дарит цветочку лепесток. ( Дети начали играть ,вытягивая лепестки с пожеланиями: 1 лепесток - я буду защищать слабых и не обижать младших, 2 - пусть все будут отзывчивыми ; 3 - мне хочется, чтобы все вокруг стали счастливыми; 4 - я всегда и во всем буду помогать всем; 5 - я хочу, чтобы все были дружными и не ссорились ни с кем; 6 - мне хочется, чтобы все к старшим относились с уважением. ) В.: Ребята, посмотрите, наш цветок расцвел. Как вы думаете, почему он расцвел? (ответы детей) В.: Сегодня на занятии мы поговорим о том, как следует вести себя с нашими близкими, дорогими нам людьми. Мы знаем, что в обществе существуют определенные правила, которые должны соблюдать и взрослые и дети. А как, на ваш взгляд, надо вести себя с близкими нам людьми?(ответы детей) В.: Вы все сказали правильно. Но всегда ли так происходит? Об этом мы узнаем из рассказа В. Осеевой «Печенье». Давайте покажем сценку из этого рассказа. (дети показывают сценку) Инсценировка сказки , В.: Вам понравилось, как поступили мальчики? Мне так же как и вам не понравилось поведение мальчиков, поразило их равнодушие. А значит, какими оказались эти мальчики? Как вы понимаете выражение «невежливые мальчики»? Удалось ли семейное чаепитие? Как бы вы поступили на месте мальчиков?( ответы детей). В.: Вы правы. Ведь, как приятно видеть близких тебе людей радостными, улыбающимися. Ведь недаром говорят: «Поживи для людей, поживут и для тебя» Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей) Ребята, а какие еще мпродолжаете, дружно хором отвечаете. Добра желаешь……добро делай. Добро помни…..,а зло забывай. Доброе слово……лучше мягкого пирога. Билингвивальный компонент: балалар - дети, камыр - тесто В.: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о добрых качествах, которые живут в нашей душе. Напомните автора и название рассказа? Вы правильно подметили, что эти мальчики были бессердечными, обидели своих близких? А вы, наоборот, добрые, ласковые и я предлагаю вам научиться стряпать печенье, чтобы радовать своих близких. Давайте оденем фартуки и займите свои рабочие места.(дети рассаживаются на свои места) В.: Для того , чтобы получилось красивое и оригинальное печенье, нужно работать с хорошим настроением, с тестом будем работать ласково. Как лучше лепить? 1. Слегка пальчиками помнем тесто. 2. Раскатаем кусочек теста в пласт толщиной в ваш пальчик. 3. Выдавить при помощи формочки определенную фигурку. 4. Лишнее тесто убрать и накрыть салфеткой. Творческая работа. Дети лепят печенье самостоятельно. Воспитатель помогает при необходимости. -Отличное печенье у вас получилось. Теперь возьмем кисточки и нанесем на поверхность печенья тонкий слой воды, чтобы украшения прочно держались. Нанесем любой узор из круп(дети украшают изделия). Снимите фартуки и приведите в порядок свои рабочие места. В.: Ребята, наше печенье я отнесу в игровой уголок, и оно послужит чудесным угощением для кукол Дети. Угощайтесь, пожалуйста! Кушайте на здоровье! Использованная литература: 1. Сохина В.А. Развитие детей дошкольного возраста.- М., 1996. Разработка занятия по ФЭМП «Маленькие гномики согревают мир» Программное содержание Формировать у детей ключевые компетентности. Продолжать учить детей работать по схеме, по ориентировке в пространстве и соотносить счет предметов с цифрами. Развивать творческие способности, фантазию и умение. Побуждать детей быть внимательными друг к другу и окружающим, стараться порадовать своим отношением окружающих людей. Ход занятия: Воспитатель: «Сегодня у нас пойдет разговор о доброте. Доброта! - удивительное, волшебное слово! Я знаю стихотворение о добре, послушайте. «Добрым быть совсем, совсем, совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети !» Давайте попробуем сделать пирамиду из добрых слов. Круг приветствия «Пирамида добрых слов» Дети.: Ты добрый, ты такой внимательный, ты заботливый и т.д.(дети говорят добрые слова и кладут ладошку на ладошку) Рассуждалки В.: Как вы понимаете слова - доброе дело? А как ты думаешь, Артем? А ты согласен с Артемом? Твое мнение?( ответы детей) Сейчас мы поиграем в игру, которая называется: «Будь добрым» Слушайте внимательно: только на доброе дело вы можете сделать шаг вперед. Шаг сделают те, кто всегда приходит на помощь : ( - заботиться о близких и родных,; - равнодушен и безразличен к окружающим ,; - всегда со всеми делится, - обижает ребят, - грубит маме и бабушке, - всегда веселый и радостный, - считает себя самым добрым). (дети с интересом играют) В.: Доброе дело - это то, от которого у другого станет внутри тепло. Это очень важно научиться дарить тепло. А как вы понимаете слово «подарить тепло»?(поцеловать, обнять, пожалеть, сделать подарок).Да, просто. Можно, к примеру, сделать кому - то подарок. Человек подарка не ждет, а тут нечаянная радость! Или наоборот: человек давно о чем - то мечтает, а тут раз - и желание сбылось. Прошел Новый год. Каждый из вас получил подарки, это было приятно, правда? Дедушка Мороз исполнил ваши желания. Как вы считаете, он сделал доброе дело? Как вы думаете, кто такой Дедушка Мороз, раз он творит добро? А хотите ли вы сделать добрые дела? Тогда давайте превратимся в маленьких волшебников Гномиков! Рассуждалки В.: Кто такие Гномы? Какие сказки вы знаете о гномах? (ответы детей: «Белоснежка и семь гномов», «Гномы Ох! И Ах!», «Гном Вася» , «Гном который искал дом») В.: У каждого волшебника есть помощники при помощи, которых он делает волшебство. Какие предметы помогают делать волшебные дела?( у Феи - палочка, у Чародея - звезда, у Джина - волшебная лампа, у Старика Хоттабыча - волшебная борода). Верно, а у гномов есть волшебный колпачок. Чтобы достать колпачки гномов нам нужно отправиться в путь, и выполнить задания, которые нас ожидают в пути. Дети: Мы дети здесь веселые Идем, идем вперед И колпачки для гномиков Мы где - нибудь найдем. Раз - согнемся, разогнемся Два - бочком скорей пойдем И друг другу улыбнемся Три - в ладоши громко хлопнем На четыре - руки шире, А на пять - начнем опять. Шесть - кружочки обойдем И нигде не упадем, А на семь - нагнем головку На восемь - мы поиграем На девять, десять: Мы пошли ,и конверт мы тут нашли. В.: Ребята, смотрите, а вот наша помощница Даша, она нам принесла конверт(в конверте схема - план), в котором послание от гномов. Ребята, что означают стрелочки? Что находится позади вас? Что слева, справа, прямо, снизу, сверху? Вот мы шли, сундучок себе нашли.(дети находят колпачки, одевают на голову). В.: Полюбуйтесь друг на друга. А теперь: «Раз, два, три - повернись, в гнома ты превратись!». А здесь не только колпачки, но и колокольчик. Он, ребята непростой. Кто доброе дело совершит, колокольчик нам позвонит. А знаете ли вы ребята, где живут Гномики? Правильно, они живут в домиках или пещере. А вот интересная задача про Гномиков. Проведение игры «Гномики в домиках» В.: Здесь круги необычные Начинаем мы считать И задания выполнять: Сколько цифр на кружке, Столько Гномиков в окне. (дети выполняют задание, расселяют гномиков в домики, звенит колокольчик) В.: Как вы думаете, хорошо жить Гномикам в домиках? Почему? Какое у них настроение? Ребята, а как облегчить доброе дело? Нужно подуть на ручки и потереть ладошки друг о дружку. Гимнастика для ладошек Д.: «Ну - ка, ладошки потрудитесь немножко. Сделайте что - нибудь дивное: доброе или красивое!» В.: Потеплели ладошки, готовы к доброму делу! Предлагаю сделать подарки. (дети дарят друг другу подарки). Вот сколько добрых дел под силу маленьким Гномикам. Мы узнали :Доброе дело это….. Чтобы подарить хорошее настроение, можно сделать подарок своими руками. А это так приятно! Не только волшебники могут делать добрые дела, но и вы своими руками Круг расставания Д.: « В этот день мы не ленились! Очень много мы трудились! Будем помнить мы всегда наши добрые дела.» В.: Дарите друг другу добро, будет на сердце тепло и светло! Использованная литература: 1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваемся играя. - Нижний Новгород,2005. 2. Гаврина с.Е., Кутявина Н.Л., Рисую фигуры. - Нижний Новгород,2005. 3. Занятие по развитию речи: « Знакомство с песенками - потешками» Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: « Развитие речи» Цель: познакомить детей с потешками «Кисонька -мурысонька» и «Пошел котик на торжок»;помочь детям понять их содержание; вызвать у них эмоциональное отношение к персонажам потешек; упражнять детей в четком произношении звуков[p];развивать у детей эмоциональную выразительность; воспитывать у дошкольников умение слушать. Билингвальный компонент: сау бол - пока, мысык - кошка, Ход занятия Воспитатель: в начале занятия проводит психогимнастику, предлагает детям улыбнуться друг другу, а затем загадывает загадку: «Мягкие лапки, на лапках - царапки». Ребята ! Кто это? (дети отгадывают загадку «кошка»,выполняют психогимнастику) Воспитатель: показывает детям игрушечную кошку. Ребята, к нам в гости пришла кошечка, давайте с ней поздороваемся и рассмотрим, какая она. Дети: здороваются и говорят, что у кошки мягкая шерсть; кошка любит играть; кошка - ласковое домашнее животное В.: Ребята! Что есть у кошечки на лапках? (коготки). А как кошечка мурлыкает? (Мур -МУР). Воспитатель читает наизусть потешку « Кисонька - мурысонька». Слова, где есть звуки [р], а также заключительные фразы она произносит с более четкой интонацией (дети слушают потешку и повторяют её за воспитателем:) -Кисонька - мурысонька, Где ты была? - На мельнице. - Кисонька - мурысонька, Что там делала? - Муку молола. - Кисонька - мурысонька, Что из муки пекла? - Прянички. - Кисонька - мурысонька, С кем прянички ела? - Одна. - Не ешь одна! Не ешь одна! В.: Ребята, где была кисонька и что она там делала? Что она из муки пекла? С кем прянички ела? ( ответы детей). В.: Ребята, кошка на казахском языке - мысык, давайте несколько раз повторим это слово. (Дети повторяют). Когда дети еще раз повторяют потешку, то последние слова произносят, укоряя кошечку, они грозят ей пальчиком: «Не ешь одна!». Кисонька прощается с ребятами и уходит. Дети: прощаются с кошечкой на казахском языке - сау бол мысык В.: проводит гимнастику для глаз: 1. Верх - низ, влево - вправо, 2. Круг. 3. Квадрат. Раздается стук в дверь. Появляется кот ( игрушка) с корзинкой Кот: Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости?(дети здороваются и приглашают котика в гости) В.: предлагает детям послушать потешку про котика: Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть Либо Бореньке снесть? Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу. В.: Ребята! Понравился вам котик? (да). Что котик купил? (пирожок и булочку). Он сам съел пирожок и булочку? (нет). Воспитатель обращает внимание на то, что котик не только сам полакомился пирожком и булочкой , но и поделился с другом. Затем воспитатель предлагает детям послушать потешку с изменением последней строчки: «Да и деточкам снесу».Закончив чтение потешки, воспитатель просит малышей протянуть ладошки, чтобы котик угостил детей, и еще раз подчеркивает, что котик - добрый, нежадный, потому что не ел пирожок и булочку один, а угостил всех. Котик прощается, говорит, что ему в гостях у ребят понравилось, и уходит(дети прощаются с котиком «сау бол»). Далее воспитатель неоднократно читает потешку, побуждая детей к ее запоминанию. В.: подводит итог занятия и спрашивает детей: - Кто приходил к нам в гости? ( кошечка и котик) - Какими качествами отличается кошечка от котика? (кошечка жадная, а котик нет). - Кто из них вам больше понравился и почему? ( котик: он добрый). - Кого бы вы взяли к себе в друзья и почему? ( котика, потому что он не забыл своего друга). Данное занятие помогло обогатить словарный запас детей за счет полисенсорных способов анализа предметного мира. Учебная деятельность детей способствовала развитию памяти и речи. Большое внимание на занятии уделялось фиксации взора детей, совмещению зрительных и слуховых анализаторов, активизации речи и мышления в процессе восприятия и отображения. Ожидаемый результат: Знать: Содержание потешек, правильное произношение слов на казахском языке. Иметь: представление о домашних животных и их особенностях. Уметь: отвечать на вопросы полным предложением; правильно и четко произносить звуки; анализировать свои поступки. Использованная литература: 1. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать! - М.: Детство - Пресс, 2010. 2. Сохина Ф.А. Развитие детей дошкольного возраста. - М., 1996.

© 2010-2022