Рабочая программа Эстрадное пение

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание




  1. Пояснительная записка

  2. Учебно-тематический план

  3. Содержание программы

  4. Методическое и материальное оснащение

  5. Список литературы








Пояснительная записка

Модульная программа по дисциплине «Эстрадное пение» составлена на основе программы, разработанной и утвержденной Министерством культуры Российской Федерации для музыкальных школ и студий и программы «Сольное пение. Вокальный ансамбль» авторов: Н.С. Воиновой, В. С. Смоляницкой, В. Д. Бородачёвой (1998г.г.). Программа художественно-эстетической направленности, адаптирована для студии эстрадного пения технологического колледжа с учётом развития эстрадного направления в вокале. Программа призвана развить музыкальный вкус, художественную одарённость, расширить познания в области музыки, сформировать взгляд, критерии оценки разных видов деятельности, приобщить к достижениям национальной и мировой культуры.

Новизна и актуальность программы

Связаны с ростом числа молодёжных эстрадных вокальных коллективов, и сольных исполнителей расширением их концертно-исполнительской деятельности.

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения курса вокала (в том числе эстрадного) обучающиеся в студии эстрадного пения колледжа осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.

В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом пении, сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении современных эстрадных песен, в обогащении опыта вокальной импровизации.

По всей целевой направленности программа предпрофессиональная, так как нацелена на формирование у молодёжи практических умений и навыков в области эстрадного вокала.

Педагогическая целесообразность программы

В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья молодого поколения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для молодых людей всех возрастов уроки вокала должны быть источником раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизацией и гармонизацией личности. В этом случае пение становится для молодых людей эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Программа призвана развить у молодых людей музыкальный вкус, художественную одарённость, расширить познания в области музыки, сформировать взгляд, критерии оценки разных видов деятельности, приобщить к достижениям национальной и мировой культуры.

Цель и задачи программы

Цель:

  • Формирование и развитие художественно-эстетического вкуса на основе

владения практическими навыками голосоведения.

  • Творческое воплощение полученных певческих навыков в творческих проектах

студии.

  • Духовное развитие, раскрытие индивидуальных возможностей личности в целом и его вокальных способностей в частности: оказание помощи в профессиональной ориентации и адаптации его в современных условиях жизни.

Задачи

  • Формирование навыка выразительного исполнения эстрадной и вокальной музыки.

  • Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).

  • Приобретение и расширение знаний (основы музыкальной и вокальной грамотности, основы физиологии голосового аппарата, знакомство детей с образцами мировой эстрадной музыки).

  • Приобретение и расширение знаний (основы законов сцены, основы физиологии речевого, опорно-двигательного и дыхательного аппарата)

  • Обучение студентов приемам самостоятельной и коллективной работы, само- и взаимоконтроля.

  • Организация творческой деятельности, самообразования.

  • Развитие пластической выразительности.

  • Развитие чувства ритма и координации движений.

Источниками вдохновения учащихся может быть прослушивание аудио записей классического пения, современных песен.

В ходе обучения необходимо использовать: прослушивание музыкальных

материалов, посещение концертов различных жанров музыки, использование

театральных этюдов для создания полного эстетического образа.

В результате работы вокального ансамбля, студенты приобретают более

высокие художественно-эстетические и вокально-практические навыки.

Отличительные особенности от других программ

Максимальный ожидаемый результат от занятий в студии достигается посредством методики записи исполняемых песен на компьютер с последующей коррекцией. А именно записанный вокальный трек исполнителя редактируется на компьютере с помощью программы Celemony Melodyne 3.2, по которому сам исполнитель под руководством преподавателя в более доступной и понятной ему форме более тщательно и быстро исправляет допущенные при записи ошибки исполнения.

Сроки реализации программы

Образовательная программа "Эстрадное пение" реализовывается в студии колледжа №24 г. Москвы и рассчитана на студентов 16-20 летнего возраста, имеющих вокальные данные и проявляющие интерес к вокальному искусству.

Программа имеет двухуровневую структуру.

1. Первое полугодие (16-20 лет):

  • Формирование у студентов вокальных навыков (правильное и естественное звукоизвлечение, певческое дыхание, верная артикуляция, чёткая дикция, мягкая атака звука, чистая интонация и т.д.), оздоровительно-коррекционные упражнения, развитие чувства ритма и координации движений, обучение студентов приемам самостоятельной и коллективной работы, само- и взаимоконтроля.

2. Второе полугодие (16-20 лет):

  • Поиск вокального стиля и манеры исполнения индивидуально для каждого обучающегося.

  • Формирование навыка адекватного и выразительного исполнения эстрадной вокальной музыки.

  • Обучение студентов приемам сценического движения, актерского мастерства.

  • Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях).

  • Приобретение и расширение знаний (основы музыкальной и вокальной грамотности, основы физиологии голосового аппарата, знакомство с образцами мировой вокальной музыки).

  • Приобретение и расширение знаний по эстрадному пению (основы законов сцены, основы физиологии речевого, опорно-двигательного и дыхательного аппарата).

  • Организация творческой деятельности, самообразования.

  • Развитие пластической выразительности.

Срок реализации 1 учебный год.

Форма и режим занятий

Групповые занятия проводятся 3 дня в неделю по 2 часа.

Индивидуальные занятия 1 день в неделю по 1 часу.

Ожидаемые результаты обучения

  • В результате обучения по данной программе молодой человек должен уметь исполнять песни как сольно, так и составе ансамбля, в месте с этим он должен приобрести опыт работы в студии.

  • Обладать хорошими вокально-техническими данными;

  • Знать основы физиологии речевого и дыхательного аппаратов, основы гигиены голоса;

  • Чисто интонировать, воспроизводят джазовый ритм;

  • Иметь навык несложной импровизации, самостоятельно придумывать подголосок к основной мелодии; вокализ, несложную импровизацию на основе имеющегося материала;

  • Уметь раскрепощено двигаться и проявляют культуру работы на сцене сольно или в группах, согласовывая свои действия с партнерами.

Итогом обучения по программе является:

Активное участие воспитанников в концертной деятельности соответственно проведению культурно-массовых мероприятий в колледже.

Участие в фестивалях и конкурсах на уровне города.

Выпускники программы могут продолжить свое развитие как самостоятельные исполнители или в профессиональном учебном музыкальном заведении.

Учебно - тематический план

дополнительного образовательного курса

Эстрадное пение

на 2013-2014 учебный год



п/п

Перечень разделов, тем

Кол-во часов

теория

практика

итого

1

Техника безопасности при работе в студии и на сцене. Современное звуковоспроизводящее и световое оборудование и их использование для озвучивания концертных залов.

4

-

4

2

Режим певца. Гигиена голосового аппарата. Профилактика заболеваний звуковоспроизводящего аппарата.

2

-

2

3

Теоретический курс постановки голоса, дикции, дыхания и развития музыкального слуха у обучающихся.

10

10

20

4

Практические занятия по эстрадному пению в соответствии с планом культурно-массовых мероприятий в колледже.

-

120

120

4.1

Практические групповые занятия по эстрадному пению в составе ансамбля

-

40

40

4.2

Практические индивидуальные занятия по эстрадному пению. Поиск вокального стиля и манеры исполнения индивидуально для каждого обучающегося

-

80

80

5

Основы музыкальной грамотности и сольфеджио.


5


-


5

6

Основы записи минусовых. Фонограмм и вокального трека на компьютере.

5

-

5

7

Аудиозапись вокала обучающихся в студии с последующим корректирующим анализом исполняемых песен.

-

6

6

8

Участие обучающихся в концертах культурно-массовых мероприятий в колледже.

-

14

14

9

Участие в конкурсах и концертах вне колледжа, в том числе районных и городских.

-

4

4

10

Посещение эстрадных концертов известных исполнителей и групп.

-



ИТОГО:

26

154

180

Содержание программы

Тема 1. Техника безопасности при работе в студии и на сцене. Современное

звуковоспроизводящее и световое оборудование и их использование для озвучивания концертных залов.

Правила безопасного подключения микрофона ревербератора усилителя динамиков и светового оборудования к сети. Приобретение навыков работы с микрофоном, ревербератором и звуковой аппаратурой в студии и на сцене. Технические и музыкальные характеристики разных моделей микрофонов ревербераторов усилителей колонок и светового оборудования.

Обучающиеся должны знать: Технику безопасности при работе со звуковым и световым оборудованием в студии и на сцене.

Обучающиеся должны уметь: Приобрести навыки безопасной работы в студии и на сцене.…………………………………………….

Тема 2. Режим певца. Гигиена голосового аппарата. Профилактика заболеваний звуковоспроизводящего аппарата.

Анатомо-физиологические основы пения. Сведения о голосовом аппарате.

Культура профессионального использования голосового аппарата. Заболевания

Звуковоспроизводящих органов и органов дыхания. Влияние алкоголя и курения на состояние звуковоспроизводящих органов.

Обучающиеся должны знать: Основы гигиены голосового аппарата

Обучающиеся должны уметь: Бережно относиться к состоянию голосового аппарата.

Тема 3. Теоретический курс постановки голоса, дикции, дыхания и развития музыкального слуха у обучающихся.

Механизм певческого дыхания. Певческое дыхание, основы нижне-рёберного диафрагмального дыхания. Атака звука. Плавная атака звука.

Артикуляционные органы вокалиста и их значение в звукообразовании. Дикция. Значение осанки правильного положения корпуса и головы. Кантилена - основная манера пения. Звукообразование, резонаторы, работа над ровностью и техникой голоса. Вокальная ''маска'' и головной резонатор. Грудной резонатор - нижняя опора звука. Вокальный зевок и положение гортани. Обучение пению "стоккато". Развитие диапазона и силы голоса. Работа над частотой интонирования.

Обучающиеся должны знать: Теоретические основы постановки голоса.

Обучающиеся должны уметь: Правильно применить теоретические основы постановки голоса для себя.

Тема 4. Практические, индивидуальные и групповые занятия по эстрадному пению в соответствии с планом культурно-массовых мероприятий в колледже. Практические занятия проводятся в соответствии со знаниями полученными при изучении теоретического курса постановки голоса, дыхания, дикции и развития музыкальной грамотности и слуха.

Вокальные упражнения и их роль в разогревании голосового аппарата. Опора звука. Атака звука. Гласные в певческом голосе и образование согласных. Грудной регистр и фальцет. Механизм регистров. Исследование силы звука на разных регистрах. Поиск вокального стиля и манеры исполнения индивидуально для каждого обучающегося.

Обучающиеся должны знать: Как правильно применить теоретические основы постановки голоса для себя.

Обучающиеся должны уметь: Исполнять песни как сольно, так и в составе ансамбля, вместе с этим он должен приобрести опыт работы в студии.

Обладать хорошими вокально-техническими данными.

Под руководством преподавателя найти для себя нужную манеру исполнения.

Тема 5. Основы музыкальной грамотности и сольфеджио.

Основы аранжировки бэк-вокала. Тональность. Диапазон. Регистры. Основы нотной грамоты. Знаки альтерации. Буквенное обозначение аккордов и нот.

Обучающиеся должны знать: Основы музыкальной грамотности и сольфеджио.

Обучающиеся должны уметь: Более грамотно петь мелодию.

Тема 6. Основы записи минусовых. фонограмм и вокального трека на компьютере.

Основы озвучивания миди-файлов на компьютере. Основы сведения готовых аудио-трэков. Обработка звука. Мастеринг. Основы записи вокального трека и обработка записанного аудио-файла на компьютере.

Обучающиеся должны знать: Теоретические основы записи музыки на компьютере.

Обучающиеся должны уметь: Самостоятельно в домашних условиях записать свой вокальный трек.

Тема 7. Аудиозапись вокала обучающихся в студии с последующим корректирующим анализом исполняемых песен.

Записанный вокальный трек исполнителя редактируется на компьютере с помощью программы Celemony Melodyne 3.2, по которому сам исполнитель под руководством преподавателя в более доступной и понятной ему форме более тщательно и быстро исправляет допущенные при записи ошибки исполнения.

Обучающиеся должны знать: Ошибки допущенные исполнителем при записи вокального трека.

Обучающиеся должны уметь: Грамотно исправлять ошибки самостоятельно или под руководством преподавателя.

Тема 8. Участие обучающихся в концертах культурно-массовых мероприятий в колледже.

Участники студии эстрадного пения регулярно в течение курса обучения принимают участие в концертах соответственно плану культурно-массовых мероприятий в колледже. В результате этого каждый обучающийся в студии эстрадного пения приобретает опыт работы на сцене. При этом он на практике познаёт законы сцены основы актёрского мастерства, учится правильно двигаться на сцене.

Обучающиеся должны знать: Как вести себя на сцене.

Обучающиеся должны уметь: Психологически настраиваться правильно и красиво вести себя при исполнении песни на сцене.

Тема 9. Участие в конкурсах и концертах вне колледжа, в том числе районных и городских.

Лучшие участники студии эстрадного пения регулярно в процессе курса обучения выступают в конкурсах и концертах вне колледжа в том числе районных и городских.

Обучающиеся должны знать: Как вести себя на сцене.

Обучающиеся должны уметь: Психологически настраиваться правильно и красиво вести себя при исполнении песни на сцене.

Тема 10. Посещение эстрадных концертов отечественных и зарубежных сольных исполнителей и групп.

Лучшим примером для обучающихся в студии эстрадного пения является творчество профессиональных отечественных и зарубежных сольных исполнителей и групп. При посещении эстрадных концертов обучающийся в студии стремится быть похожим на профессионалов что является дополнительным стимулом в реализации его творческого потенциала.

Обучающиеся должны знать: Творчество профессиональных исполнителей.

Обучающиеся должны уметь: Стремиться к повышению своего творческого потенциала.

МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

В процессе обучения студентов эстрадному пению применяется современный аккомпанимент в виде минусовых фонограмм записанных на компьютере и синтезаторе.

Музыкальное оборудование применяемое при написании минусовых фонограмм:

Ноутбук Acer Extensa 5210

Аудиопроцессор M-audio Fire Wire 410

Звуковой модуль Korg Triton-Rack

Прогаммное компьютерное обеспечение:

Audio-midi редактор Cakwalk Sonar 8 Producer Edition

Audio редактор Sony Soundforge 9

Программный семплер Kontakt 3

Гитарная программа Realguitar 2,5

Сначала прописываются миди-файлы (проигрываемая партия каждого инструмента входящего в фонограмму) с использованием миди-клавиатуры, потом проводится их озвучивание с помощью синтезаторно-семплерного звукового модуля Korg Triton-Rack и программного семплера Kontakt 3.

Сведение готовых аудио-трэков производится в программе Cakwalk Sonar 8.

В процессе обучения эстрадному вокалу широко используется запись исполняемой вокалистом композиции на компьютер в программе Cakwalk Sonar 8 с использованием аудиопроцессора M-audio Fire Wire 410, после чего производится прослушивание, редактирование и исправление ошибок пения (интонаций и неправильно звучащих нот или фраз).

В процессе написания миди-файлов иногда используются файлы караоке представленные в интернете с последующей редакцией и коррекцией. Также интернет используется для обмена музыкальными файлами между преподавателем и обучающимся.

Используемая литература.

  1. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры».

  1. Н.В.Ветлучина «Музыкально-эстетическое воспитание».

  1. А.И.Попов «Физвокализ. Голосоведение с помощью звуковых вибраций.

  2. Фадин В . Музыка для уч-ся . М., 2000

  1. Жук Л . Музыкальная шкатулка . Красико-принт. 2001


  1. Лихеев Л Музыкальный словарь в рассказах .М .,1986


  1. Вахрамеева Т . Справочник по музыкальной грамоте . М., Музыка. 1997

  2. Юдина И . Первые уроки музыки и творчества . М., Аквариум .1999


  1. Прохоров Музыкальная литература зарубежных стран . М .,


  1. Критская Е . Музыка. М., Просвещение .2003



© 2010-2022