• Преподавателю
  • Другое
  • Проект учебного занятия на тему Простое и улучшенное оштукатуривание поверхностей

Проект учебного занятия на тему Простое и улучшенное оштукатуривание поверхностей

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АРЗАМАССКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» (ГБПОУ АТСП)

ПРОЕКТ

Урока производственного обучения

Профессия: «Профессиональная подготовка».

Специальность: «Штукатур».

Тема программы: «Простое и улучшенное оштукатуривание поверхностей».

Тема урока: «Проверочные работы. Оштукатуривание углов и части стены простой штукатуркой».

Разработала:

Мастер производственного обучения

О.Ф.Мартынова

г. Арзамас

Проект урока производственного обучения

Группа № 111-в

Профессия: «Профессиональная подготовка: штукатур»

Мастер п/обучения - Мартынова О.Ф.

Тема программы: «Простое и улучшенное оштукатуривание поверхностей».

Тема урока: «Проверочные работы. Оштукатуривание углов и части стены простой штукатуркой». Тип урока: контрольно - проверочный урок.

Вид урока: урок-конкурс.

Цель урока:

 Обучающая - установить степень сформированности у учащихся знаний, умений и навыков выполнения операций набрасывания штукатурного раствора на вертикальные поверхности, разравнивания нанесенного раствора, затирки, отделки , лузг и усенков.

 Развивающая - продолжать формирование и развитие сенсорных навыков, зрительно-двигательной координации; способствовать развитию у учащихся трудовой самостоятельности, профессиональной активности.

 Воспитательная - продолжать работу по воспитанию культуры труда, формированию умения объективно оценивать свои учебные достижения; содействовать развитию личностных качеств-уверенности в собственных возможностях, аккуратности, организованности, экономному расходованию материалов, бережного отношения к инструментам и инвентарю.

Материально - техническое оснащение:

1. Инструменты и инвентарь: штукатурная лопатка, ковш, полутерки, терки, фасонные полутерки, кисть, правило, уровень, штукатурный ящик, ведро, весло.

2. Материалы: песок, вода, известковый раствор.

3. Дидактический материал: карточки-задания «По технике безопасности и охране труда»; карточки-задания «Где и каким раствором можно штукатурить?»; карточки-задания «Технологическая последовательность», вопросы-задания «Десять почему» ; Инструкционная памятка; критерии оценки, оценочный лист.

4. Материал для организации и оценки конкурсных заданий: карточки с номерами конкурсантов, бейджи с обозначением номеров участников конкурса, цветные жетоны,сертификаты участников конкурса.

Структура урока

1. Организационная часть 5 мин.

2 .Вводный инструктаж 30 мин.

 Целевая установка, мотивация учебной деятельности .

 Выявление степени усвоения пройденного материала.

 Формирование ориентировочной основы действий.

3. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж. 5 час.

* Выполнение учащимися проверочных работ.

* Наблюдение мастера и ассистента за выполнением работ учащимися.

* Прием и оценка работ учащихся.

4. Заключительный инструктаж. 25 мин.

* Подведение итогов выполнения проверочных работ.

* Оценка деятельности учащихся, оформление протокола.

* Уборка рабочих мест, мастерской.

Содержание урока

Ход урока

Деятельность мастера п\о, ее обоснование

Проектируемая деятельность учащихся

1.

Организационная часть

Контроль и отметка в журнале посещаемости.

Проверка готовности учащихся к уроку: осмотр внешнего вида, соответствия рабочей одежды безопасным условиям работы.

Проверка готовности рабочих мест, подготовки инструмента.

Сообщение дежурного об отсутствующих.

Настраиваются на урок.

2.

Вводный инструктаж

Введение в тему урока:

- Чему научились на уроках производственного обучения за полугодие, какими умениями овладели?

Используя презентацию

Целевая установка:

Сообщение темы урока: проверочная работа по теме программы № 3 «Простое и улучшенное оштукатуривание поверхностей».

Сегодня мы проведем контрольный урок: проверочные работы по теме:«Оштукатуривание углов и части стены простой штукатуркой» (слайд-1)

Объявление цели урока: выявить степень овладения каждым учащимся приемами выполнения штукатурных операций, отделки углов; оценить качество выполнения операций набрасывания и разравнивания раствора. «В процессе выполнения проверочных работ вы должны продемонстрировать полученные знания и умения». (слайд-2;3;4)

Мотивация учебной деятельности.

Разъяснение формы проведения урока.

«Проверочные работы пройдут в форме « Лучший по профессии». Конкурс проводится в два этапа: первый этап - теоретический ,второй - практический. На первом этапе вы должны будете выполнить пять теоретических заданий; на втором этапе - оштукатурить угол и часть стены простой штукатуркой. За каждое правильно выполненное задание вы получите жетон. Тот, кто больше наберет жетонов, станет победителем теоретического этапа конкурса.

Оценивать практическое задание будет компетентное жюри:Ст.мастер-Борисов В.В.,Председатель метод комиссии-Буланова Е.А.,мастер п/о-Ноздрина Е.П. Тот, кто выполнит задание качественно в установленное время, станет победителем практического этапа конкурса.

Затем мы определим победителя - лучшего по профессии.»).

Проведение жеребьевки.

Выявление степени усвоения пройденного материала с мультимедийной презентацией по каждомуразделу:1-подготовка поверхностей;2-нанесение обрызга;3-нанесение и разравнивание грунта;4-затирка;5-натирка углов.

Задание 1. «Вопрос-ответ»проверка знаний по подготовке поверхностей

(слайд-5;6)

Зачитывает вопросы-задания (по слайдам презентации).

1.На какую глубину выбирают швы кирпичной кладки?

2.Назовите инструмент для подготовки поверхностей.

3.Почему делают насечку гипсовых поверхностей?

4.Каким инструментом делают насечку бетонных поверхностей?

5.Из скольких слоёв состоит простая штукатурка

6.Должна ли поверхность иметь шероховатость?

7.Что необходимо сделать до начала работы?

Карточки-задания № 1 »Десять почему»

Задание 2. «Нанесение обрызга»

(проверка знаний слайды- 7;8 ).

1.Назовите инструмент для набрасывания обрызга?

2.Назовите толщину обрызга.

3.Какой консистенции должен быть раствор для обрызга?

4.Какой слой штукатурки самый прочный?

5.Какие виды штукатурок вам известны?

6Каким слоем штукатурки является обрызг?

7.Им определяют подвижность раствора?

Карточки-задания № 2: »Растворы»

Задание 3. «Нанесение и разравнивание грунта»(проверка знания технологической последовательности операций нанесения и разравнивания груунта , слайды презентации- 9;10;11;12 ).

1.Назовите инструмент для нанесения и разравнивания грунта.

2.Назовите толщину грунта.

3.Как называется слой выравнивающий штукатурку?

4.Какие бывают растворы по соотношению между количеством вяжущего?

5.Какой консистенции должен быть раствор для грунту?

6.Что делают при разравнивании раствора?

7.Какая толщина простой штукатурки?

Задание 4. «Затирка поверхностей» (проверка знаний выполнения технологии затирки поверхностей слайды презентации-13;14).

1.Какая тёрка лучше подходит для затирки поверхностей?

2.Назовите способы затирки поверхностей?

3.Назовите толщину накрывки?

4.Для чего выполняют затирку поверхностей?

5.Что необходимо сделать, если во время затирки накрывочный слой подсох?

6.Какой из строительных материалов является вяжущим?

7.Какой консистенции должен быть раствор для накрывки?

Задание 5.Натирка углов(проверка знаний натирки усеночных и лузговых (слайды презентации -15;16 ).

1.Как называется наружный угол в месте примыкания двух стен?

2.Расскажите как выполняют натирку углов?

3.Назовите последовательность выполнения технологических операций при простом оштукатуривании углов и стен.

4.Этот инструмент применяют для примыкания внутренних стен.

Карточка-задание №-3

Разбор производственных ситуаций

Вопрос-ответ:

«Что будет, если …»

(выявление представлений о последствиях нарушении правил техники безопасности.)

1.При гашении извести не одели резиновые перчатки?

2. …в глаза попал раствор?

3 …ручки инструмента грязные, выщербленные, плохо закреплены.

4 …инструмент будет разбросан в беспорядке на полу?

Формирование ориентировочной основы действий.

1.Сообщение содержания проверочных работ:

- оштукатуривание лузговых углов и части стены: подготовка поверхности, нанесение обрызга, нанесение и разравнивания грунта, затирка, натирка углов;

- оштукатуривание усеночных углов и части стены: подготовка поверхности, нанесение обрызга, нанесение и разравнивание грунта, затирка, натирка углов.

2.Разъяснение вопросов организации труда. Побуждение к использованию при необходимости документации письменного инструктирования - инструкционной карты, инструкционной памятки (Приложение-1)

3.Разъяснение порядка оценки работ: требования на оценку 5, 4, 3, 2; фиксации оценок в оценочном листе.

(«Оценка «5» выставляет, когда рабочее место организовано рационально, правила безопасности труда не нарушались, задание выполнено качественно, самостоятельно, в установленное время.

Оценка «4» выставляется, если рабочее место организовано правильно, техника безопасности не нарушалась, задание выполнено в установленное время, с небольшими недочетами, исправленными самостоятельно.

Оценка «3» выставляется, если рабочее место организовано правильно, техника безопасности не нарушалась, задание выполнено в установленное время, с недостатками, исправленными с помощью мастера.

Оценка «2» выставляется, если нарушались требования безопасности и организации рабочего места, в работе допущены серьезные ошибки (брак в работе).

По каждому критерию - способы выполнения работ, , качество, самостоятельность, организация рабочего места, соблюдение техники безопасности - будет сделана отметка в оценочном листе.»)

4.Объявление времени на выполнение задания.

Норма времени на выполнение задания - 5 часов.

Отвечают на вопрос мастера:

- Научились правильно организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности.

- Научились набрасывать раствор, разравнивать раствор, оштукатуривать стены, лузговые и усеночные углы.

Слушают, осмысливают тему, цель проверочных работ.

Вытягивают карточку с номером участника; прикрепляют бейдж;

Отвечают на вопросы:

1.10-12 мм.

2.Зубило,молоток, стальная щётка, кисть, штукатурная лопатка,бучарда.

3.Для придания шероховатости поверхности.

4.Бучарда.

5.Из двух.

6.Должна..

7.Одеть спец.одежду, проверить инструмент.

Отвечают на вопросы

письменно

Получают жетон за каждый правильный ответ.

1.штукатурная лопатка, ковш.

2. 3-5 мм.

3.Тощий.

4.Обрызг.

5.Простая, улучшенная и высококачественная.

6.Первым.

7.Стандартный конус

Отвечают-письменно.

Получают жетон за каждый правильный ответ.

1.Штукатурная лопатка, ковш, полутёрок,

Сокол.

2.7-10 мм.

3.Грунт

.

4.Тощие,жирные, нормальные.

5.Жирным.

6.Уплотняют.

7. 12 мм.

1.Войлочная тёрка.

2.»вразгонку»; и «вкруговую».

3. 3 мм.

4.Для получения ровной и равномерной фактуры.

5.Смачивают водой с помощью кисти.

6.Известь,жидкое стекло, глина, цемент.

7.Тощий.

Получают жетон за каждый правильный ответ.

Ответы:

1.Усёнок.

2.Усёночное(лузговое правило) прикладываем нижней частью правила на толщину штукатурных слоёв и ведем в верх верхнюю часть держим от угла на 10 см.

3.-

а)подготовка поверхностей.

Б)нанесение обрызга

В)нанесение и разравнивания грунта.

Г)затирка.

Д)натирка лузгов и усёнков.

4.Лузговое правило.

Письменно отвечают

Получают жетон за каждый правильный ответ

1.Повреждение кожи рук

2.Повреждение органов зрения..

3.Травмы рук (занозы, царапины, раны и др.).

4.Травматизм на рабочем месте.

Слушают, уясняют содержание проверочных работ.

Слушают разъяснения мастера.

Осмысливают критерии оценки (Приложение 2), изучают оценочный лист (Приложение 3 ) и с Сертификатом (приложение-4)

Запоминают норму времени .Получают конкурсное задание (карточку-задание с номером, соответствующим номеру участника)

3.

Текущий инструктаж

Наблюдение за выполнением учащимися проверочных работ:

- организация рабочего места, соблюдение норм и правил безопасности труда;

- выполнение трудовых приемов (Рабочая поза, хватка инструмента, захват порции раствора, осуществление броска раствора на поверхность, разравнивание раствора полутерком, затирка поверхности, натирка углов);

- качество выполнения производственных работ;

- осуществление самоконтроля.

Прием и оценка выполненных работ: установление правильности выполнения операций, соблюдение требований безопасности труда.

Занесение итоговых оценок в оценочный лист (Приложение 5).

Организует свое рабочее место.

Выполняют проверочные работы

1.Подготовка поверхности.

2.Набрасывания обрызга штукатурной лопаткой, ковшом из ящика «слева направо» и «справа налево».

3.Набрасывание грунта.

4.Разравнивание грунта полутерком.

5.Затирка.

6.Натирка углов.

7.Определение правилом с уровнем качества выполненной работы.

Оценка соответствия работы техническим требованиям.

4.

Заключительный инструктаж.

Подведение итогов:

1.Общая оценка работы группы;

2.Анализ допущенных ошибок:

- организация рабочего места, использование материала, инструмента, соблюдение требований безопасности;

- нарушение способов и приемов выполнения операций;

3.Объявление оценок за выполненную работу;

4.Подведение итогов конкурса, поощрение:

- учащиеся, получившие оценку «5» и набравшего большее количество жетонов - сертификаты за 1 место;

- учащегося получившего оценку «5» - сертификат за 2 место;

- учащихся, получивших оценки «4»- сертификат за 3 место;

- учащихся, получивших оценку «3» - сертификатом участника .

Оформление протокола проверочных работ

Слушают, анализируют.

Сопоставляют самооценку с оценкой мастера.

Уясняют допущенные ошибки, недочеты.

Убирают рабочие места, мастерскую.













© 2010-2022