- Преподавателю
- Другое
- Тест для входного контроля при изучении дисциплины
Тест для входного контроля при изучении дисциплины
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Назатова С.Б. |
Дата | 12.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Сформулируйте основные Глобальные проблемы человечества. Приведите примеры. (Сохранение мира на Земле, Экологическая проблема, Демографическая проблема, Продовольственная проблема, Энергетическая и сырьевая проблемы, Проблема Мирового океана, Преодоление отсталости развивающихся стран).
-
Какие отрасли экологии вы знаете?
-
Какие виды природных ресурсов вы знаете, приведите пример.
-
Аспекты охраны природы. В чем они выражаются? (Хозяйственно-экономический, Социально-политический, Здравоохранительный, Эстетический, Воспитательный., Научно-познавательный.)
-
Важнейшие принципы охраны природы (множественное значение, региональность, тесная связь).
-
Приведите примеры законов об Охране природы в истории.
-
Что такое «Особо Охраняемые Природные Территории»? (это участки земли, водной поверхности, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, эстетическое значение).
-
В чем отличие Заповедников, Заказников, Национальных парков?
-
Что такое Красная книга?
-
Приведите примеры животных, занесенных в Красную книгу М.О.
-
Что такое Атмосфера (газовая оболочка, окружающая планету Земля).
-
Какие виды загрязнения атмосферы вы знаете? (Естественное -Проникновение космических частиц, пыли, вулканического пепла, морской соли, дыма лесных пожаров; Искусственное - Производственная деятельность человека ).
-
Основные факторы самоочищения атмосферы (Атмосферные осадки, Фотосинтез растений, Ветер (перемешивание воздуха), Штиль (приводит к оседанию взвешенных частиц).
-
Сформулируйте основные глобальные проблемы атмосферы, в чем они выражаются? (Парниковый эффект, Озоновые дыры, Кислотные дожди).
-
Что такое Гидросфера? (водная среда, которая включает поверхностные и подземные воды).
-
Каково значение гидросферы?
-
Назовите источники загрязнения гидросферы.
-
Назовите Методы очистки сточных вод. В чём их суть? (механические, химические, физико - химические, биологические).
-
Из чего состоит Почва? (это смесь взаимодействующих между собой неорганических веществ, разложившегося органического вещества, воды, воздуха и огромного числа живых организмов).
-
Как человек использует почву?
-
Что такое «эрозия почвы»? (процессы разрушения и выноса плодородного слоя водой и ветром). Какие виды эрозии вы знаете?
-
Сформулируйте правило С.Н.Виноградского («Для каждого природного вещества есть микроорганизмы, способные его разложить»).
-
Какова Роль организмов в поддержании плодородия почв? (Переворачивание слоев почвы, Обогащение кислородом, Переработка органических остатков, Поступление воды в почву).
-
Каким образом человек загрязняет почвы?
-
В чем состоит охрана почв? (лесонасаждение; агротехнические приемы (создание долголетних культурных пастбищ, снегозадержание, внесение органических удобрений); почвозащитная система земледелия; создание и внедрение почвозащитного земледелия; недопущение загрязнения почвы остатками строительных деталей, нефтью и нефтепродуктами, веществами, попадающими в почву из атмосферы; правильное применение удобрений и пестицидов).
-
Что такое биосфера? («живая оболочка Земли» ).
-
Какие организмы биосферы участвуют в круговороте веществ?
-
Кто разработал «Учение о биосфере»?
-
Перечислите вещества биосферы (живое вещество - совокупность живых организмов Земли; косное вещество - вещество неживой природы (песок, глина, гранит, базальт); биокосное вещество - результат взаимодействия живых организмов с неживой природой (вода, почва, ил); биогенное вещество - вещества, создаваемые в результате жизнедеятельности организмов (осадочные породы, каменный уголь, нефть).
-
Сформулируйте основные экологические проблемы Сергиево-Посадского района.