Эссе на тему «Я учитель»

Раздел Другое
Класс 12 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Северо- Казахстанская область

КГУ « Ленинская средняя школа» Аккайынского района








Эссе: «Я учитель»

учитель истории 2 категории




Губайдуллин Рамиль Шарифянович


















2015-2016 уч. год






Эссе «Я-учитель»

Учитель как носитель света весь наполнен улыбкой:

каждый его взгляд, его жест, его действие...

От него - всё доброе в человеке.

Он не может быть двуликим:

хорошим наставником и плохим человеком...



К.Шумейко

Самая гуманная, самая ответственная, самая необходимая профессия - учитель. Это звание тысячилетиями вызывало особый авторитет и необычайное уважение. Деятельность учитель является стартовой площадкой для взрослой жизни каждого современного человека. От того, как работает учитель, во многом зависят судьбы человека, общества, государства, человечества.

Я считаю, что отдавать школе педагогический талант, знания, широту души - это нравственный подвиг.

Чтобы получать удовлетворение от работы и добиваться высоких результатов учебного труда детей нужно постоянно повышать своё педагогическое мастерство.

Я работаю в школе 25 лет и знаю , что дети ждут на урок учителя требовательного, справедливого , внимательного, понимающего, с чувством юмора , творческого и готового оказать помощь в трудную минуту. Учителя, который сам «горит» на своем месте и умеет зажечь тех, ради кого идет в стремящегося постоянно познавать новое и, конечно же, умеющего тонко чувствовать душу ребенка. Жизнь не стоит на месте все вокруг изменяется. Меняются нравы, меняются люди. Не все всегда бывает гладко в практике работающего учителя. Иногда опускаются руки…

И думаешь - а надо ли?

Наверное, эти мысли возникают порой у каждого. В школе на долгие годы остаются лишь педагоги, которые сознательно выбрали профессию учителя. Я, с удовольствием отношу себя к этой социально необходимой части человеческого общества- педагогам!

Оглядываясь назад. я с удовольствием отмечаю, как изменился стиль моего преподавания. В жизни стремительно меняется многое. Сегодня учить детей и взрослых (их родителей) тому и так, как лет десять назад, неприемлемо. Почти все то, что было тогда нормой, сейчас выглядит анахронизмом. Быстро текущее время беспрестанно вносит в жизнь новые черты, новые требования. Мы не давали возможности развивать способности, таланты каждого ребенка, так как репродуктивные методы не способствовали развитию мышления, воображения, рефлексии, понимания, осмысления, способности к коммуникации, самоорганизации действий и деятельности.

Поэтому появилась необходимость выработать новые концепции, стратегические направления , новую философию образования, сохранив положительный опыт старой школы. Так появились новые стандарты, которые вызвали бурные споры не только в педагогической среде, но и в обществе в целом. Они входят в нашу жизнь , меняют наше сознание, наш стиль преподавания, наши приоритеты. В своем послании народу Казахстана от17 2014 года Президент страны Н.А. Назарбаев, навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа полученной информации. Современному человеку на сегодняшний день для успешной самореализации необходимы три узловых компонента: креативность, овладение информационными технологиями и коммуникативными компетенциями. Каким будет современный ученик, в многом зависит от нас, педагогов, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей - будущих созидателей новой жизни. От этого будет зависеть все духовное и материальное благосостояние нашего государства, общества. Нестандартная личность - это такая личность, которая действует не по стереотипу, а по создавшейся ситуации находит новые способы в решении проблемы. Традиционное обучение, как правило, направлено на развитие мышление, навыков самостоятельной деятельности. Необходимо от знаний переходить к мысли и действию. Вот чему мы должны научить ребенка - мыслить и действовать, чтобы он в самостоятельной жизни был конкурентоспособен, коммуникабелен, не ждать, когда на него свалится манна небесная. Отказ от репродуктивных методов и переходов на использование проблемного обучения, компьютерных технологии, проектной деятельности, решения творческих задач обеспечивает возникновение мотивации к обучению. Я глубоко убеждена, что современные проблемы образования должны решаться на путях развития нравственности, духовных начал и притом с использованием современных технологий.

Учитель действительно не может быть двуликим, он должен одновременно быть хорошим наставником и хорошим человеком. Он не может быть одному врать другому говорить правду. Он должен обоим говорить правду. Когда ученики спрашивают моё мнение по тому или иному вопросу. Я всегда отвечаю им, что да такой факт действительно в истории имеет место , но мы не будем судить историю, но знать и учиться на ошибках прошлого мы должны.

Изучая прошлое, мы постигаем будущее, так как без прошлого нет будущего.

В заключении, хочется задать вопрос «Что для учителя главное в его работе?». А главное, наверное, когда твои ученики говорят тебе, что мы благодарны вам, что вы привили любовь к истории, научили нас мыслить понимать суть происходящих событий, уважать и не нарушать законы, ценить свободу быть терпимыми. Мы знаем, что самые строгие критики - это дети. Когда ты уверен, что цель которую ты ставил в начале, достигла своего результата. И этот результат - итог твоего многолетнего труда над самим собой, без которого невозможно бы было достичь ожидаемого.

© 2010-2022