• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 2-3 лет. Игра с Капелькой (игры с водой)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 2-3 лет. Игра с Капелькой (игры с водой)

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Детство – пора поисков ответов на разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Цель:Сформировать знания детей о воде Задачи: Закр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ НГО «Детский сад №15 «Берёзка», воспитатель: Мюллер Н.А.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

с детьми 2-3 лет

Тема: "Игра с Капелькой" (игры с водой)

Цель: Сформировать знания детей о воде

Задачи:

  • Закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся, тёплая, холодная.

  • Познакомить детей с количеством материалов: много, мало.

  • Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы кистей рук.

  • Приобщать детей к элементарным трудовым навыкам.

  • Вызвать у детей положительные эмоции.

Активизация словаря: мокрая, капает, льётся, тает, много, мало, шарик.

Предварительная работа:

  • знакомство с персонажем Капелькой;

  • знакомство со свойствами воды: капает, льётся, тает.

Материал и оборудование: тазы с тёплой и холодной водой, ведро со снегом, игрушка Капелька (изготавливается из воздушного шарика, на котором рисуются глазки и ротик), полотенце, сачки, предметы, фартуки, ведёрко.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, рассказ, действия детей, вопросы к детям.

Предполагаемый результат: сформированы знания о воде. Умеют отмечать количество предметов: много - мало.

Организационный момент:

Педагог: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл смешной и весёлый человечек.

- Ой, кто это? (Под музыку воспитатель достаёт игрушку Капельку.) Давайте, поздороваемся с ней!

Дети здороваются.

Педагог обращается к детям от имени Капельки:

- Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Кто я?

- Капелька!

Педагог: Капелька, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик (педагог усаживает игрушку на стульчик), и мы присядем.

Дети садятся на стульчики

Ход совместной деятельности:

Педагог: Ребята, если к нам в гости пришла Капелька, то тогда мы будем играть с водичкой.

-Ребята, а где живёт водичка?

Ответы детей (в кране, в тучке)

- Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.)

- Ребята, как она капает? Покажем пальчиком и скажем.

Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)

- Если мы откроем сильно кран, то водичка…льётся.

-Льётся (проговаривают хором)

- Как льётся водичка?

- С-с-с

Кончиками пальцев проводят по ладошке и произносят.

На столе стоят 2 таза с теплой и холодной водой

Ребята потрогайте водичку, какая она?

Педагог: Капелька, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Капельке, как мы умеем умываться.

Дети выполняют аэробику "Чистюли" ("Музыка с мамой" Железновы)

Кто умеет чисто мыться…
Это мы…

хлопки в ладоши
хлопки по груди
проигрыш - водичка бежит из душа

Кто не хочет…
Моет личико и ушки

хлопки в ладоши
изображают умывание
проигрыш - тереть ушки (сначала медленно, потом-быстро)

Умываться мы умеем
И вот так…

хлопки в ладоши
трут шейку
проигрыш - трут шейку (быстро-медленно)

Кто почистит как большой
И вот так…

хлопки в ладоши
сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка). начинают "чистить зубки" (проводят пальчиком перед губами)
проигрыш - "чистят зубки" то быстро, то медленно.

Мы помылись, как большие..
Это мы…

стряхивающие движения руками
хлопки по груди
проигрыш - "течёт водичка", хлопки в ладоши.

Капелька: Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться.

А я вам хочу ещё показать, где ещё живёт водичка.

Вносится ведёрко со снегом.

Педагог: Что это? Потрогайте снег. Какой он? (Холодный)

Закройте ладошку, откройте, что на ладошке? (водичка)

На улице холодно, мороз водичка превращается в снег, а если мы согреем его на ладошке, то она превратится в воду.

А теперь смотрите, что произойдёт со снегом

(педагог высыпает в воду снег)

Что случилось, снег растаял, потрогайте водичку, какая она стала? (холодная)

- Я сегодня с вами хочу поиграть в игру, «Поймай рыбку»

Дети подходят к столу, где стоит таз с водой. Берут сочки. В таз высыпаются шарики, дети вылавливают шарики.

Педагог: Саша, сколько ты поймал рыбок? (много, мало)

Педагог: Ребята, молодцы, всех рыбок выловили из таза. Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с помощью губки. (Воспитатель раздаёт детям губку)

Дети собирают воду с помощью губки в ведёрко. После этого вытирают руки полотенцем и садятся на стульчики.

- Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да.)

- Капельке тоже очень понравилось, как вы занимались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания и за это Капелька дарит нам своих маленьких друзей - Капелек (маленькие воздушные шарики синего цвета). Вот они какие - весёлые, озорные! Спасибо тебе, Капелька, за подарок!







© 2010-2022