- Преподавателю
- Другое
- Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 2-3 лет. Игра с Капелькой (игры с водой)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 2-3 лет. Игра с Капелькой (игры с водой)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мюллер Н.А. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБДОУ НГО «Детский сад №15 «Берёзка», воспитатель: Мюллер Н.А.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
с детьми 2-3 лет
Тема: "Игра с Капелькой" (игры с водой)
Цель: Сформировать знания детей о воде
Задачи:
-
Закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся, тёплая, холодная.
-
Познакомить детей с количеством материалов: много, мало.
-
Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы кистей рук.
-
Приобщать детей к элементарным трудовым навыкам.
-
Вызвать у детей положительные эмоции.
Активизация словаря: мокрая, капает, льётся, тает, много, мало, шарик.
Предварительная работа:
-
знакомство с персонажем Капелькой;
-
знакомство со свойствами воды: капает, льётся, тает.
Материал и оборудование: тазы с тёплой и холодной водой, ведро со снегом, игрушка Капелька (изготавливается из воздушного шарика, на котором рисуются глазки и ротик), полотенце, сачки, предметы, фартуки, ведёрко.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, рассказ, действия детей, вопросы к детям.
Предполагаемый результат: сформированы знания о воде. Умеют отмечать количество предметов: много - мало.
Организационный момент:
Педагог: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл смешной и весёлый человечек.
- Ой, кто это? (Под музыку воспитатель достаёт игрушку Капельку.) Давайте, поздороваемся с ней!
Дети здороваются.
Педагог обращается к детям от имени Капельки:
- Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Кто я?
- Капелька!
Педагог: Капелька, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик (педагог усаживает игрушку на стульчик), и мы присядем.
Дети садятся на стульчики
Ход совместной деятельности:
Педагог: Ребята, если к нам в гости пришла Капелька, то тогда мы будем играть с водичкой.
-Ребята, а где живёт водичка?
Ответы детей (в кране, в тучке)
- Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.)
- Ребята, как она капает? Покажем пальчиком и скажем.
Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)
- Если мы откроем сильно кран, то водичка…льётся.
-Льётся (проговаривают хором)
- Как льётся водичка?
- С-с-с
Кончиками пальцев проводят по ладошке и произносят.
На столе стоят 2 таза с теплой и холодной водой
Ребята потрогайте водичку, какая она?
Педагог: Капелька, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Капельке, как мы умеем умываться.
Дети выполняют аэробику "Чистюли" ("Музыка с мамой" Железновы)
Кто умеет чисто мыться…
Это мы…
хлопки в ладоши
хлопки по груди
проигрыш - водичка бежит из душа
Кто не хочет…
Моет личико и ушки
хлопки в ладоши
изображают умывание
проигрыш - тереть ушки (сначала медленно, потом-быстро)
Умываться мы умеем
И вот так…
хлопки в ладоши
трут шейку
проигрыш - трут шейку (быстро-медленно)
Кто почистит как большой
И вот так…
хлопки в ладоши
сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка). начинают "чистить зубки" (проводят пальчиком перед губами)
проигрыш - "чистят зубки" то быстро, то медленно.
Мы помылись, как большие..
Это мы…
стряхивающие движения руками
хлопки по груди
проигрыш - "течёт водичка", хлопки в ладоши.
Капелька: Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться.
А я вам хочу ещё показать, где ещё живёт водичка.
Вносится ведёрко со снегом.
Педагог: Что это? Потрогайте снег. Какой он? (Холодный)
Закройте ладошку, откройте, что на ладошке? (водичка)
На улице холодно, мороз водичка превращается в снег, а если мы согреем его на ладошке, то она превратится в воду.
А теперь смотрите, что произойдёт со снегом
(педагог высыпает в воду снег)
Что случилось, снег растаял, потрогайте водичку, какая она стала? (холодная)
- Я сегодня с вами хочу поиграть в игру, «Поймай рыбку»
Дети подходят к столу, где стоит таз с водой. Берут сочки. В таз высыпаются шарики, дети вылавливают шарики.
Педагог: Саша, сколько ты поймал рыбок? (много, мало)
Педагог: Ребята, молодцы, всех рыбок выловили из таза. Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с помощью губки. (Воспитатель раздаёт детям губку)
Дети собирают воду с помощью губки в ведёрко. После этого вытирают руки полотенцем и садятся на стульчики.
- Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да.)
- Капельке тоже очень понравилось, как вы занимались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания и за это Капелька дарит нам своих маленьких друзей - Капелек (маленькие воздушные шарики синего цвета). Вот они какие - весёлые, озорные! Спасибо тебе, Капелька, за подарок!