Урок биологии в 6 классе Внешнее и внутреннее строение корня

Урок биологии в 6 классе разработан в соответствии с “Учебной программой по предметам образовательной области «Естествознание» уровня основного и общего среднего образования» Министерства образования и науки Республики Казахстан, Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина (Астана, 2013 г).При планировании урока учтены модули Программы второго (основного) уровня подготовки педагогических кадров Республики Казахстан, разработанной Центром педагогического мастерства АОО "Назарбаев Интелле...
Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Забиякина Оксана Сергеевна

учитель биологии и химии первой категории

КГУ «Средняя школа-лицей №2» г. Ерейментау

Тема Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения.

Цель в конце урока учащиеся сформируют понятие о классификации органов растений, о типах и функциях корней растений, видах корневых систем.

Задачи:

- рассмотреть классификацию органов растений;

- рассмотреть типы корней растений;

- рассмотреть виды корневых систем растений;

- рассмотреть функции корней растений.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся знают как классифицируют органы растений;

- учащиеся знают типы корней растений;

- учащиеся знают функции корней растений;

- учащиеся могут отличать типы корневых систем на гербарных образцах и рисунках.

Используемые модули: «Новые подходы в обучении. Диалоговое обучение», «Критическое мышление», «Рефлексия», «Оценивание», «Лидерство»

Ход урока

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Организационный момент.

Упражнение «Разминка»

Цель - создание психологически комфортного климата на уроке, снятие напряжения

Здравствуйте! Прежде чем мы с вами начнем наш урок, я предлагаю вам настроиться на работу.

Для этого вы повторяете за мной действия.

Потрите мочки ушей, чтобы лучше слышать.

Потрите виски, чтобы лучше думать.

Потрите переносицу, чтобы лучше видеть.

Потрите лоб, чтобы открылся третий глаз.

Потрите ладошки, чтобы активировать все центры мозга.


Учащиеся выполняют действия за учителем.


  1. Опрос домашнего задания



Работа по карточкам

Теперь мы готовы с вами работать. А для начала вспомним, что мы изучали на прошлых уроках.


Рефлексивные карты показали, что вы хорошо усвоили тему урока, поэтому для вас не составит труда выполнить следующее задание.

Учащиеся поднимают руку и отвечают индивидуально

Строение семян, условия прорастания и распространения семян, вещества, входящие в состав семени.

Учащиеся индивидуально выполняют задания по карточкам.


  1. Взаимооценивание

Хорошо. А теперь я раздам вам коды ответов, а вы проверьте работу одноклассника и оцените ее. Критерии оценок также имеются на листе.

Учащиеся комментируют оценки одноклассников


  1. Актуализация знаний, этап целеполагания

А теперь мы продолжим изучение строения растений. А для начала вспомните, какая часть зародыша семени первой появляется при прорастании семени?

Да, действительно, первым прорастает корешок семени. Так о чем мы сегодня узнаем на уроке?

Да, действительно, сегодня мы с вами поговорим о том, какие функции выполняют корни, какие виды корней и типы корневых систем существуют.

Ответы учащихся - корешок.

О строении корня, его видах и функциях




  1. Деление на группы

Стратегия «Разрезанный рисунок»

А продолжим работу в группах. Для этого я попрошу вас взять часть рисунка с вашего стола и найти одноклассников, с которыми вы объединяетесь в группу.

Учащиеся объединяются в группы.

1 - классификация органов растений

2 - типы корней

3 - корневые системы


  1. Работа в группах


Стратегия ЖИГСО

Прочитайте §7 в учебнике на с.27. Выделите главное по вашей теме. Обсудите в группе.

Сейчас я вас рассчитаю, а вы запомните ваш номер. Теперь все первые номера садятся за первый стол, вторые номера - за второй, третьи номера - за третий.

Сейчас вы расскажете тот материал, который прочитали членам группы.

Учащиеся читают предложенный текст


Учащиеся переходят в новую группу.


  1. Создание вопросов

Теперь ваша задача составить 2 вопроса по изученному материалу. Постарайтесь составить такие, которые заставят поразмышлять.

Группы составляют вопросы


  1. Стратегия «Горячий стул»

Выберите в группе одного ученика, которого я приглашаю на «горячий стул».

По одному учащемуся от группы выбирают по два вопроса из корзинки (коробочки) и отвечают на них.


  1. Взаимооценивание

Оцените ответы ваших одноклассников.

Учащиеся комментируют выставленные оценки.


  1. Выполнение лабораторной работы №6

А теперь закрепим изученное в ходе выполнения лабораторной работы на с.8.

Выполняют лабораторную работу


  1. Подведение итогов, рефлексия

Итак, сегодня на уроке мы с вами узнали, как классифицируют органы растений, какие функции выполняют корни растений, а также каковы типы корней и корневых систем растений.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы, записанные в рефлексивной карте.

  • Оцените степень усвоения вами учебного материала?

  • Осталось что-либо непонятым? Запиши, что тебе непонятно.

  • Как повлияла работа в группе на усвоение тобой учебного материала?

  • Интересно ли тебе работать в группе? Почему?



Отвечают на вопросы рефлексивной карты.


  1. Домашнее задание

§7 с.27


© 2010-2022