Аннотации к рабочим программам

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к рабочей программе по факультативному курсу «Экология » на уровень основного общего образования

Рабочая программа факультативного курса «Экология» для основного общего образования разработана на основе нормативных документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

  2. Требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 31897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюстом России 01 февраля 2011 г. N 19644); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014г №1644 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);

  4. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Камышинской СОШ;

с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования .

Данная программа экологического образования школьников преследует следующую

цель - формирование у учащихся экологического мировоззрения, базирующегося на знании, высокой нравственности и социальном сознании. Поэтому в ней большое внимание уделено экологическим проблемам социально-мировоззренческого характера: экологической культуре, нравственности и морали, экологическим общественным движениям, истории взаимоотношений общества и природы.

Задачи преподавания экологии в 5 классе следующие:

  • показать на исторических примерах гибельные для природы экологические последствия неразумной хозяйственной деятельности человека, повторение из века в век одних и тех же экологических ошибок;

  • стремление утвердить учащегося в мысли о необходимости коренного изменения исторически сложившегося потребительского отношения к природе.

2. Общая характеристика учебного предмета

Одной из задач современного экологического образования является возможность научить людей жить в условиях новой модели развития мирового сообщества, основанной на мировоззрении, которое должно прийти на смену господствующему в настоящее время потребительскому мировоззрению. В связи с этим воспитательная и образовательная деятельность сконцентрирована на решении именно этой задачи. Успех решения всех остальных задач экологии - сохранение природы, уменьшение техногенного пресса и загрязнения окружающей среды и др. - напрямую зависит от достижения цели экологического образования.

В программе представлены основные направления развития современной экологии - биологическая, прикладная, социальная и глобальная экология. Все разделы программы взаимосвязаны между собой, имеют преемственность на каждом этапе обучения. Содержание программы скоординировано с содержанием других школьных предметов, и прежде всего с биологией, географией, историей, физикой, химией и природоведением. Факультативный курс по экологии рассматривается автором как естественное объединяющее начало, вокруг которого и на базе которого осуществляется экологизация всех остальных школьных предметов.

Программа факультатива для 5 класса разработана с учетом новых требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения Факультатив направлен на решение приоритетной задачи основного общего образования - формирование универсальных учебных действий (ключевых умений, общих учебных умений, обобщенных способов действий).

Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Предлагаемый факультатив включает в себя следующие содержательные линии формирования знаний:

  • Основные факторы эволюции человека и общества

  • Взаимоотношения общества и природы в доисторическое время

  • Взаимоотношения общества и природы в доисторическое время

Факультатив по экологии для 5 класса должен изучаться на доступном уровне, преимущественно в виде познавательных бесед, подкрепленных видео материалом и презентациями, работой с книгой и практической деятельностью.

3. Место курса в учебном плане

Факультатив рассчитан на 17,5 часов (0,5 часа) и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Программа состоит из 3-х связанных между собой разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности пятиклассников и направлен на решение своих собственных педагогических задач. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 5 классов

Таблица распределения часов

Классы

Количество часов в неделю

Количество часов в год

5 класс

0,5

17


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

  1. Учебно-методическая литература.

  1. «Экология» 5-6 классы А.Т.Зверев , Москва. Оникс 2005 - 2007г.

  2. Методическое пособие «Экология» 5-6 классы. А.Т.Зверев, В.Н.Кузнецов. Москва: изд.Оникс 2005г.


  1. Технические средства обучения.

  2. Средства программного обучения и контроля знаний.

  3. Стенды, плакаты.

  4. Аудиовизуальные пособия.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты. В результате изучения экологии в 5 классе учащиеся должны:

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

  • Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения факультативного курса по экологии является (УУД).

Регулятивные УУД

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

  • Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • Вычитывать все уровни текстовой информации.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметные

В результате изучения экологии в 5 классе учащиеся должны знать:

  • основные результаты воздействия общества на природу в доисторическое и историческое время;

  • основные экологические последствия этого воздействия;

  • современное экологическое состояние экосистем, закономерности их развития;

  • основные экологические проблемы разных отраслей народного хозяйства;

  • основные природоохранные мероприятия;

  • принципы рационального природопользования;

  • условия устойчивого развития человечества.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать различные экологические ситуации и принимать конкретные решения по их улучшению;

  • оценивать общее экологическое состояние экосистем;

  • проводить практическую работу по посадке деревьев, уборке территории;

  • приобрести практические навыки и умение работать в коллективе, решать коллективные задачи.



© 2010-2022