- Преподавателю
- Другое
- Отчёт о работе 2010 г
Отчёт о работе 2010 г
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Филаткина Р.П. |
Дата | 22.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Отчёт о работе
Филаткиной Раисы Петровны,
учителя МОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа № 2»
Преподаваемый предмет: история, обществознание, право
Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая. Разряд по ЕТС: 14
Общий стаж: 45 лет. Педагогический стаж: 45 лет
Стаж работы в данной должности: 45 лет
Непрерывный стаж работы в школе: 45 лет
Стаж работы в данной школе: 25 лет
Почётное звание, награды:
1991 год - медаль «Ветеран труда»,
2002год - «Почётный работник общего образования Российской Федерации»,
2008 год - «Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации»,
2009 год - «Победитель конкурса (2 место) по популяризации и развитию научно-исследовательской деятельности одарённой молодёжи и школьников Алтайского края»,
2009 год - Победитель Всероссийского конкурса «Педагогические инновации» - Диплом II степени.
2010 год - Победитель (I место) районного конкурса учителей истории «Лучший урок с использованием ИКТ».
Учебная нагрузка в неделю: 13 часов
Элективные курсы: 11 «А» социально-гуманитарный класс - «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» - 1 час.
Дополнительное образование: учитель начальных классов
Уполномоченный по правам ребёнка в школе.
Член аттестационной комиссии (указать, какой): районной и школьной.
Член экспертных комиссий (районной и школьной) - член жюри районной и школьной научно-практических конференций.
Член Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь».
Участник Всероссийского педагогического сообщества «Сеть творческих учителей».
Руководитель научного общества учащихся «Эрудит» МОУ «Ключевская СОШ №2»
Консультант Центра дистанционной педагогической поддержки.
-
Сведения о повышении квалификации за последние годы:
2005 год - Курсы повышения квалификации при АКИПКРО по теме «Проблемы стандартизации и профилизации гуманитарного образования в школе в контексте подготовки к выпускным экзаменам» - 96 часов. Успешно выполнила курсовую работу по формированию содержания предпрофильной подготовки учащихся - 24 часа.
2005, 2006, 2007 г.г. - БГПУ. Семинар «Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одарёнными учащимися» - 96 часов.
2007 год. - АКИПКРО. Семинар: «Концептуальные основы и условия реализации проекта «Основы правовой культуры в современной школе» - 54 часа.
2010 год - Курсы повышения квалификации педагогов, проведённые Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Министерства образования и науки Российской Федерации в Москве 11 - 18 мая 2010 г. Защита авторской программы «История края» (элективный курс в 10 классе). Всего - 72 часа.
2. Проблема, над которой я работаю в течение последних 4 - х лет: «Формирование исследовательских умений и навыков учащихся на уроках и во внеклассной работе».
Тема соответствует общешкольной методической теме: «Разработка модели организации образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся», т.к. целью методической работы школы является - "Формирование исследовательских умений и навыков учащихся".
Реализация: изучение методической литературы; прохождение курсов; подготовка индивидуальных заданий для работы в классе, во внеклассной работе - НОУ, кружках «Юный краевед», «Юный юрист»; проектная, исследовательская деятельность; подготовка выступлений для заседаний МО учителей общественных дисциплин, педсовета, краевых научно-практических конференциях; подготовка учащихся к выступлениям на олимпиадах, конкурсах - школьных, районных, краевых, всероссийских; размещение своих методических материалов в сети Интернет: на сайтах - школьном, МО учителей истории района; в 2009 году - представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», в первом районном сборнике «Презентация на каждый урок - 2009»; участие во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации», в 2009 -2010 учебном году - во Втором Всероссийском открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» - Диплом участника, во Всероссийском конкурсе «Учитель новой школы», в Фестивале научных обществ «Науки юношей питают…» - (март - апрель 2010 г.) - Сертификат участника, в Интернет - проекте к 65-летию Великой Победы «Забытый памятник незабытой войны» - итоги подведены в апреле 2010 г. - Сертификат участника, в районном конкурсе учителей истории «Лучший урок с использованием ИКТ» - I место.
Основной целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для развития образованной, социально зрелой, творческой личности, способной реализовать себя в современном мире.
Главным в работе считаю создание системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями, а также формирование у учащихся ключевых компетенций.
Новая образовательная ситуация определила и новые требования к конечному результату обученности - формирование компетентностей.
Такие ключевые компетенции - исследовательские, коммуникативные, информационно-технологические, формируются на основе развития навыков исследовательской деятельности;
Развитие этих компетенций - это путь к успешной социализации и качеству обученности конкретному предмету.
Развитие исследовательских навыков и умений формируют не только общие компетенции, но и способствуют более успешному формированию надпредметных компетенций.Внедряю в учебную деятельность элементы поиска, исследования, что позволяет развивать у школьников научные умения, методологическую культуру. В настоящее время это невозможно без использования в работе информационных технологий, что я считаю сейчас приоритетным в своей работе.
За годы работы у меня сложилась система по развитию творческой деятельности учащихся. Это работа не только на уроке, но и во внеурочное время, через кружковую работу, поисково-исследовательскую деятельность. Многие ребята увлечены, занимаясь этим из года в год, повышают уровень, качество своих творческих работ.
Выполняя исследовательские работы, учащиеся учатся анализировать учебный текст, различая объективные исторические факты и их авторскую интерпретацию на предмет достоверности, сравнивают различные исторические сведения, сопоставляют различные толкования исторических фактов, формулируют собственные выводы, аргументируют свою точку зрения.
Во внеурочной работе основной целью ставлю углубление знаний, полученных школьниками на уроках, помогаю сделать процесс познания интересным и увлекательным. В ходе внеурочной работы ученики приобретают умения работать с книгой и справочной литературой, с Интернетом, реферировать и рецензировать, вести поисково-исследовательскую и проектно - аналитическую работу.
Использую и другие виды внеклассной работы: Научное общество «Эрудит», кружковая работа - кружки «Юный юрист» и «Юный краевед», олимпиады, конкурсы.
Участие учащихся в разнообразных формах внеурочной деятельности по истории, историческому краеведению, обществознанию и праву способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, формированию базовых компетенций, необходимых для социализации личности.
В современных условиях бурного развития общества стараюсь работать творчески. Систематически пополняю свои знания через знакомство с новой периодической литературой. К этому приучаю и своих учеников.
Развитие информационной компетентности является одним из приоритетных направлений деятельности современного педагога, и в своей работе я делаю все возможное для создания условий её развития у своих учеников.
Осваиваю и применяю в работе новейшие достижения педагогической науки и практики - опираюсь на методические рекомендации Ю.А. Долженко, П.П. Гора, К.Г. Дайри, Л.С. Выготского, А.Н.Леонтьева, П.Я. Гальперина; в своей профессиональной деятельности применяю и адаптирую теоретические знания и опыт традиционной школы и современные теории, в частности развивающего обучения (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин - В.В. Давыдов, Л.С. Выготский); личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С. Якиманская, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, Н.И. Алексеев); теорию проблемного обучения (М.И. Махмутов, Н.М. Матюшкина), теорию личностного развития ученика (Фридман Л. М); программируемого обучения (В.П.Беспалько); уровневой дифференциации обучения на основе достижения обязательных результатов (В.В.Фирсов).
Ориентация в работе на современные достижения науки и практики позволяет эффективно осваивать различные педагогические технологии:
- применяю современные технологии обучения: личностно-ориентированного обучения (И.С. Якиманская); проектно - исследовательскую (А.В.Леонтович), проблемного обучения (М.И. Махмутов), блочно-модульное обучение (Т.И.Шамова); проектную технологию; технологию игрового обучения; информационно-коммуникационные технологии.
Современные образовательные технологии использую:
1) На уровне методических приёмов педагогических технологий:
- технологию использования в обучении игровых методов: ролевые, деловые и др. обучающие игры;
- развивающее обучение;
- проблемное обучение.
2) На уровне отдельных компонентов системы:
- проектно - исследовательскую;
- лекционно - семинарско - зачётную систему обучения;
- блочно - модульное обучение;
- уровневой дифференциации обучения на основе достижения обязательных результатов.
3) На уровне целостной системы:
-
технологию личностно-ориентированного обучения;
-
информационно - коммуникационные технологии;
В работе опираюсь на данные мониторинговых исследований интеллектуальных возможностей учащихся, успешно применяю элементы технологии дифференцированного и разноуровневого обучения, что нашло отражение в разработанных разноуровневых тестах по курсам истории: «Сквозное тестирование по курсу История России - XX век» (11 класс), и «Сквозное тестирование по всем темам курса обществознание (9,10 и 11 классы).
Владею и применяю в практической деятельности методы обучения от информационно-обобщающего к побуждающему, с выходом на инструктивно-практический, алгоритмический вид деятельности: объяснительно-иллюстративный с элементами диалога, проблемности, творчества; эвристический, опрос-диалог, полилог, коллективное конструирование ответа; проблемно-исследовательский: постановка вопроса, постановка задач, проблем; конструирование по модели и свободное, творческий поиск; самоконтроль, взаимоконтроль; зачётную систему, позволяющую проверить знания и умения каждого ученика.
Основными методами и формами обучения в старших классах использую элементы вузовской методики в профильном обучении истории и обществознания. Диспуты, дискуссии, «круглые столы», уроки - практикумы, лабораторные, практические занятия, зачёты и контрольные работы. Одна из форм - школьная лекция (обзорная, установочная, тематическая, лекция - беседа, лекция - дискуссия, проблемная лекция, лекция с применением «мозговой атаки»).
В процессе обучения истории большую роль отвожу таким средствам обучения, как: понятийный аппарат; схемы, таблицы, карты; компьютерные программы; алгоритм обучения; тесты, задания, задачи, ТСО - компьютер, видео.
Создаю условия для реализации творческих возможностей обучающихся как на уроках, так и во внеклассной работе - внеурочная работа служит продолжением учебной деятельности, развивает творческие способности.
Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, написание и защита рефератов, проектных и исследовательских работ с созданием презентаций, учебные тематические конференции, семинары - они активизируют самостоятельную работу учащихся с учебной и дополнительной литературой, использованием Интернет - ресурсов.
Учащиеся активно участвуют в научно - практических конференциях, научном обществе, олимпиадах, конкурсах - муниципальных, региональных, Всероссийских.
Большое внимание уделяю индивидуальной работе с обучаемыми и работе с учащимися с высоким уровнем способностей и познавательными интересами. Руковожу научным обществом учащихся школы, а также являюсь руководителем предметных кружков «Юный юрист» и «Юный краевед». Мы с учащимися активно занимаемся исследовательской работой. Она требует больших затрат времени и сил, но очень плодотворна, т.к. обычно одновременно решает образовательные и воспитательные задачи. Ученики занимаются не только получением новой информации, но и учатся сравнивать и анализировать различные точки зрения, источники, формируют собственное мнение по какой-то проблеме.
Происходит формирование таких ключевых компетенций учащихся, как: умение работать по алгоритму, работа в коллективе, умение самостоятельно находить и обрабатывать информацию, критически мыслить, вести цивилизованную дискуссию, давать собственную оценку событиям, а также развитие творческого мышления. В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует формированию ответственности, развитию и обогащению собственного опыта.
За время работы над научно исследовательскими проектами ребята приобрели ценный опыт публичного выступления на конференциях, перед экспертами, у учащихся сложилось своё суждение о процессах и явлениях, которые происходят в нашем обществе. При работе над стендовым докладом или мультимедийной презентацией прекрасно овладели навыками работы с ИКТ. Но главное - у этих ребят нет страха перед жизнью за порогом школы. Они чётко представляют, где и чем будут заниматься после окончания школы. Исследовательская деятельность прививает вкус к научной работе, влияет на выбор будущей профессии, формирует активную жизненную позицию будущего гражданина.
Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый
благородный, путь подражания - это путь самый лёгкий и
путь опыта - это путь самый горький.
(Конфуций)
3. Результаты деятельности за последние годы:
Учебный год
История
Обществознание
Право
Успеваемость, %
Качество, %
Успеваемость, %
Качество, %
Успеваемость, %
Качество, %
2003-2004
100 %
70,6 %
100 %
62,8%
2004-2005
100 %
71%
100 %
72%
2005-2006
100 %
74,3 %
100 %
80,4 %
2006-2007
100%
76,6%
100%
84%
2007-2008
100%
81%
100%
86,5%
2008-2009
100%
75%
100%
82,7%
100%
88%
2009-2010
100%
79%
100%
82%
100%
87,5%
Качество знаний ежегодно увеличивается благодаря тому, что я в своей работе применяю новые образовательные технологии:
-
проектную технологию, которая базируется на активной деятельности учащихся;
-
технологию развития исследовательских умений учащихся, развития их коммуникативных навыков в урочной и внеурочной деятельности;
-
включение компьютерных технологий в процесс обучения путем организованной и педагогически обоснованной учебной и внеурочной деятельности.
Сравнительная характеристика годовых отметок и результатов ЕГЭ
Предмет
Процент совпадения
Характерные примеры
Ф.И. ученика
Годовая отметка
Отметка ЕГЭ
Балл ЕГЭ
разность
История
Болховская Анастасия
История
Заикина Анастасия
История
Коваленко Дмитрий
История
Крутько Юлия
История
Леванчук Мария
История
Левченко Олег
История
Маликов Артём
История
Мещерякова Анастасия
История
Цапенко Анна
Обществознание
Бирюкова Надежда
Обществознание
Болховская Анастасия
Обществознание
Дмитриенко Сергей
Обществознание
Заикина Анастасия
Обществознание
Коваленко Дмитрий
Обществознание
Колчанова Ольга
Обществознание
Коршиков Виталий
Обществознание
Крутько Юлия
Обществознание
Леванчук Мария
Обществознание
Левченко Олег
Обществознание
Маликов Артём
Обществознание
Масич Дмитрий
Обществознание
Мещерякова Анастасия
Обществознание
Седлецкий Николай
Обществознание
Сенич Диана
Обществознание
Цапенко Анна
Внешняя оценка знаний учащихся школы
(по результатам ЕГЭ)
Предмет
Кол-во аттест. учащихся
Обученность
Качество
История
Обществознание
Сравнительная характеристика результатов ЕГЭ
Предмет
Средний балл
Школьный
Районный
Краевой
Российский
История
11 июня 2010 г.
Обществознание
15 июня 2010 г.
4. Участие в олимпиадах и конкурсах.
Не первый год работаю я в школе,
Не понаслышке знаю этот труд.
В делах любых смотреть стараюсь в корень - Иначе ведь успехи не придут.
Тем учащимся, которые испытывают особый интерес к предмету, даю возможность получить углубленные знания «за пределами учебника» и поучаствовать на олимпиадах по истории, обществознанию и праву в школе.
Ежегодно подготовленные мной победители школьных олимпиад принимают участие в районных олимпиадах.
Индивидуальная работа с каждым учащимся, творческие задания, развитие мыслительной активности позволяют моим ученикам в течение многих лет занимать призовые места на районных олимпиадах:
2003-2004 уч. год - 13 призовых мест
2004-2005 уч. год - 10 призовых мест
2005-2006 уч. год - 11 призовых мест
2006-2007 уч. год - 12 призовых мест
2007-2008 уч. год - 7 призовых мест
2008-2009 уч. год - 12 призовых мест
2009-2010 уч. год - 10 призовых мест
СПИСОК
учащихся - призёров и победителей районных олимпиад
по общеобразовательным предметам
п/п
Ф. И. учащихся
Класс
Предмет
Место
Учебный год
1
Хрящева Татьяна
9
Право
1
2003-2004
2
Остащенко Маргарита
9
Право
2
2003-2004
3
Игумнов Александр
9
Право
3
2003-2004
4
Золотарева Людмила
9
Обществознание
1
2003-2004
5
Чередниченко Елена
9
Обществознание
2
2003-2004
6
Кузнецова Мария
9
Обществознание
3
2003-2004
7
Гурко Вадим
9
История
1
2003-2004
8
Хрящева Татьяна
9
История
1
2003-2004
9
Сухенко Марина
9
История
3
2003-2004
10
Чередниченко Елена
9
История Алтая
1
2003-2004
11
Кузнецова Мария
9
История Алтая
1
2003-2004
12
Азарова Марина
9
История Алтая
1
2003-2004
13
Радьков Константин
9
История Алтая
3
2003-2004
14
Хрящева Татьяна
10
Право
1
2004-2005
15
Трегубенко Наталья
10
Право
1
2004-2005
16
Остащенко Маргарита
10
Право
2
2004-2005
17
Игумнов Александр
10
Право
3
2004-2005
18
Чередниченко Елена
10
Обществознание
1
2004-2005
19
Кузнецова Мария
10
Обществознание
2
2004-2005
20
Золотарева Людмила
10
Обществознание
3
2004-2005
21
Гурко Вадим
10
История
1
2004-2005
22
Чередниченко Елена
10
История Алтая
1
2004-2005
23
Суслова Ирина
7
История Алтая
2
2004-2005
24
Хрящева Татьяна
11
Право
1
2005-2006
25
Остащенко Маргарита
11
Право
2
2005-2006
26
Игумнов Александр
11
Право
3
2005-2006
27
Чередниченко Елена
11
Обществознание
1
2005-2006
28
Кузнецова Мария
11
Обществознание
2
2005-2006
29
Золотарева Людмила
11
Обществознание
2
2005-2006
30
Гурко Вадим
11
История
1
2005-2006
31
Синенко Евгения
11
История
2
2005-2006
32
Андреева Алена
11
История
2
2005-2006
33
Чередниченко Елена
11
История Алтая
1
2005-2006
34
Остащенко Маргарита
11
История Алтая
1
2005-2006
35
Битюцкая Яна
10
Право
1
2006-2007
36
Яруничева Юля
10
Право
2
2006-2007
37
Онищенко Юлия
10
Право
2
2006-2007
38
Кирюшина Марина
10
Право
3
2006-2007
39
Остапенко Руслан
10
Право
3
2006-2007
40
Тасюк Роман
10
Обществознание
2
2006-2007
41
Ляшенко Анна
10
История
3
2006-2007
42
Тасюк Роман
10
История Алтая
1
2006-2007
43
Кириенко Анастасия
10
История Алтая
2
2006-2007
44
Онищенко Юлия
10
История Алтая
2
2006-2007
45
Ляшенко Анна
10
История Алтая
2
2006-2007
46
Битюцкая Яна
11
История Алтая
2
2006-2007
47
Онищенко Юлия
11
Право
2
2007-2008
48
Яруничева Яна
11
Право
3
2007-2008
49
Смирнов Владимир
11
Обществознание
3
2007-2008
50
Кириенко Анастасия
11
История Алтая
1
2007-2008
51
Онищенко Юлия
11
История Алтая
1
2007-2008
52
Ляшенко Анна
11
История Алтая
2
2007-2008
53
Яруничева Яна
11
История Алтая
3
2007-2008
54
Похил Кристина
9
Обществознание
3
2008-2009
55
Цапенко Анна
10
Обществознание
1
2008-2009
56
Гладченко Евгений
9
История
2
2008-2009
57
Каменев Артём
9
История
2
2008-2009
58
Заикина Анастасия
10
История
1
2008-2009
59
Леванчук Мария
10
История
2
2008-2009
60
Коваленко Дмитрий
10
История
3
2008-2009
61
Скирда Семён
9
Право
1
2008-2009
62
Сенич Диана
10
Право
2
2008-2009
63
Колчанова Ольга
10
Право
3
2008-2009
64
Тебякина Анастасия
9
История Алтая
1
2008-2009
65
Горбунова Марина
10
История Алтая
2
2008-2009
66
Цапенко Анна
11
Обществознание
1
2009-2010
67
Бирюкова Надежда
11
Обществознание
3
2009-2010
68
Заикина Анастасия
11
Обществознание
3
2009-2010
69
Гладченко Евгений
10
История
1
2009-2010
70
Мещерякова Анастасия
11
История
1
2009-2010
71
Леванчук Мария
11
История
2
2009-2010
72
Коваленко Дмитрий
11
История
3
2009-2010
73
Крутько Юлия
11
Право
2
2009-2010
74
Колчанова Ольга
11
Право
3
2009-2010
75
Мандрыкина Евгения
11
Право
3
2009-2010
За последние 7 учебных года мною подготовлено 75 призёров районных олимпиад по истории, обществознанию, праву, историческому краеведению.
Из них: I место - 28
II место - 26
III место - 21
Работы победителей районных олимпиад посылают на отборочный тур для участия в III туре Всероссийской предметной (краевой олимпиаде, где ребята занимают призовые места.
Итоги краевых олимпиад
Учебный год
Предмет
Класс
Места
1-е место
2-е место
3-е место
2001
Обществознание
9
-
1
-
2002
Обществознание
10
-
-
1
2002
Обществознание
11
-
1
-
2003
Обществознание
11
-
-
1
2004
Обществознание
9
1
-
-
2004
Право
9
-
1
-
2005
Обществознание
10
-
1
-
2008
История Алтая
11
-
1
-
2009
Обществознание
10
-
1
-
2010
Обществознание
11
-
1
-
Итого: 10 призёров
1
7
2
СПИСОК
учащихся - призёров и победителей III-его (краевого) тура
Всероссийской Олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
п/п
Ф. И. учащихся
класс
предмет
место
год
1
Алтухов Пётр
9
Обществознание
2
2001
2
Алтухов Пётр
10
Обществознание
3
2002
3
Максачук Павел
11
Обществознание
2
2002
4
Алтухов Пётр
11
Обществознание
3
2003
5
Хрящева Татьяна
9
Право
2
2004
6
Чередниченко Елена
9
Обществознание
1
2004
7
Чередниченко Елена
10
Обществознание
2
2005
8
Кириенко Анастасия
11
История Алтая
2
2008
9
Цапенко Анна
10
Обществознание
2
2009
10
Цапенко Анна
11
Обществознание
2
2010
Мои учащиеся ежегодно принимают участие в районных историко - краеведческих научно-практических конференциях, становятся призёрами: 2003 г. - 3 чел., 2004 г. - 4 чел., 2005 г. - 2 чел., 2006 г. - 3 чел., 2007 г. - 4 чел., 2008 г. - 4 чел., 2009 г. - 4 чел., 2010 г. - 7 чел.
В 2008 г. в краевой историко - краеведческой конференции Кириенко Анастасия заняла 2 призовое место. Награждена Дипломом Победителя.
В 2010 г. в краевой историко - краеведческой конференции участниками были Горбунова Марина и Дмитриенко Сергей.
Лауреатами краевого конкурса «Будущее Алтая» за 6 лет были 13 человек:
-
2005 год - 1чел. (Чередниченко Елена награждена Грамотой),
-
2006 год - 1 чел. (Остащенко Маргарита награждена Грамотой),
-
2007 год - 3 чел. (Онищенко Юлия и Урбанович Ксения награждены Грамотами, Тасюк Роман на региональном туре - Грамотой, на краевом - Похвальным листом),
-
2008 год - 2 чел. (Кириенко Анастасия и Симонов Александр награждены Грамотами),
-
2009 год - 4 чел. (Коваленко Дмитрий, Бирюкова Надежда, Тебякина Анастасия - награждены Грамотами, Цапенко Анна - Похвальным листом).
-
2010 год - 2 чел. (Бирюкова Надежда - Диплом победителя II степени - Управление по образованию и делам молодёжи Алтайского края. Дмитриенко Сергей - участник.
В краевом конкурсе исследовательских работ «Деловые люди Алтая» в 2006 г. - 1 чел. - Васильева Наталья - Диплом.
В краевом конкурсе «Моя малая Родина» в 2007 году - 2 место (Диплом) в номинации «Родословие моей земли» (Кириенко Анастасия).
В региональном конкурсе научно-исследовательских работ «Я и моя Родина» - 2008 год - 1 уч-ся награждена Дипломом Победителя (Кириенко Анастасия).
Во Всероссийском образовательном проекте «С чего начинается Родина?» - 2008 год - 1 участник (Кириенко Анастасия).
В XV Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ им. В.И. Вернадского - 2008 год - 5 участников, из них 1 дипломант конкурса (Кириенко Анастасия).
Во Всероссийском открытом конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги» - 2008 год - в номинации «Проблемы, поставленные нам современной жизнью» - 1чел. - 3 место - Симонов Александр - Диплом 3 степени.
Во Всероссийском конкурсе исторических работ «Человек в истории. Россия - XX век», проводимом Всероссийским обществом «Мемориал» - 2008г. - 4 чел. - Грамоты.
В XVI Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ им. В.И. Вернадского - 2009 год - 1 участница.
Во Всероссийском конкурсе исторических работ «Человек в истории. Россия - XX век», проводимом Всероссийским обществом «Мемориал», - 2009г. - 7 чел.
2009 - 2010 учебный год
1) Краевой заочный экологический марафон «Лес - бесценный дар природы»
- Леванчук Мария - Свидетельство лауреата конкурса.
2)
1) Школьная научно-практическая конференция (февраль 2010 г.) - 1-е место
- Бирюкова Надежда, Леванчук Мария; 2-е место - Цапенко Анна, Бауэр
Елена; 3-е место - Левченко Олег - Дипломы и грамоты победителей
2) Вторая районная научно-практическая конференция (февраль 2010 г.) -
1-е место - Цапенко Анна, 2-е место - Горбунова Марина,
3-е место - Дмитриенко Сергей - Дипломы победителей.
3) Всероссийский конкурс творческих работ «Моя малая Родина» (Январь-
февраль 2010) - 3 уч-ся: Горбунова Марина, Бауэр Елена, Дмитриенко
Сергей.
4) Всероссийский детско-юношеский литературно-художественный конкурс
творческих работ «Я помню! Я горжусь!» (Февраль - апрель 2010 г.) -
2 учащихся: Калинин Максим, Мартыненко Александр.
5) Интернет-проект к 65-летию Победы «Забытый памятник незабытой
войны» (февраль - апрель 2010 г.) - члены НОУ «Эрудит»: Бирюкова
Надежда, Крутько Юлия, Маликов Артём, Цапенко Анна - Сертификат.
6) Фестиваль научных обществ учащихся «Науки юношей питают…» - НОУ
«Эрудит» - уч-ся 11 класса.
7) XI Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ
старшеклассников «Человек в истории. Россия - ХХ век». (январь-апрель
2010г.)-15уч-ся10-11классов.
8). XVII Всероссийский Конкурс исследовательских работ им.
В.И.Вернадского (январь-март 2010 г.) - 1 тур конкурса - 4 уч-ся:
Бирюкова Надежда, Горбунова Марина, Левченко Олег, Цапенко Анна.
9) XVII Всероссийские юношеские чтения имени В.И.Вернадского в Москве
(12 - 17 апреля 2010 г.) - Горбунова Марина - 2 Диплома и грамота.
10). Всероссийская олимпиада школьников «Покори Воробьёвы горы!»
(январь-февраль 2010 г.) - Цапенко Анна.
11). Краевая научно-практическая конференция одарённой молодёжи и
школьников «Будущее Алтая» - 2010 (2 -5 мая 2010 г.) - 2-е место -
Бирюкова Надежда - Диплом лауреата Конкурса II степени - от
Управления по образованию и делам молодёжи Алтайского края.
12) Всероссийский конкурс «Юношеская восьмёрка в России» (январь 2010
г.) - Цапенко Анна.
13) Всероссийский конкурс «Учитель новой школы» - Маликов Артём.
14) Районная ученическая конференция «Война и мир: взгляд из третьего
тысячелетия», посвящённая 65-й годовщине Великой победы (6 мая 2010 г.) - Мещерякова Анастасия и Масич Дмитрий.
Список работ, представленных на научные конференции учащимися в 2009 - 2010 учебном году
№
Ф.И.
Класс
Тема
1
Бирюкова Надежда
11
Социальное сиротство: анализ состояния проблемы и представлений местного сообщества
2
Бауэр Елена
11
Старейшее село района
3
Горбунова Марина
11
История моей семьи в истории страны
4
Дмитриенко Сергей
11
История моей семьи
5
Левченко Олег
11
ООО «Рынок» и его руководитель П.П.Жук
6
Леванчук Мария
11
7
Цапенко Анна
Социально - психологические трудности
становления малого и среднего бизнеса
в Ключевском районе Алтайского края
Результаты достижений учащихся
можно представить следующей таблицей
Всероссийский уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Школьный уровень
1.
1.
1.
1.
Учащиеся принимали участие в районных, региональных, российских конкурсах, что позволило им общаться с учащимися и преподавателями разных школ, районов, края. Данная работа помогла увидеть себя со стороны, проанализировать работы сверстников, сделать «работу над ошибками». Школьники стали более уверенными в себе, самокритичными. И ещё участие в таких мероприятиях научило их слушать, задавать вопросы и самим отвечать на вопросы в процессе защиты своей точки зрения.
С 2003 - 2008 годы (последние 5 лет) подготовлено 16 медалистов (из них награждены золотыми медалями 2 человека, и 14 - серебряными медалями).
Выпускники успешно поступают в вузы. Так, в 2008 году из 37 обучаемых мною выпускников 11-х классов 9 человек успешно сдали экзамены, поступили и обучаются на юридическом факультете АГУ и других вузов, 2 чел. - на факультете социологии АГУ, 17 человек - на экономических факультетах (многие сдавали обществознание).
5. Обобщение и распространение опыта работы
Обобщила опыт работы по теме «Личностно-ориентированное обучение на уроках истории и обществознания».
Обобщила опыт работы по теме «Формирование исследовательских умений и навыков учащихся на уроках и во внеклассной работе».
Выступала с сообщениями, проводила мастер - классы на заседаниях районного МО учителей истории (только за последние годы):
-
2004г. - Мастер-класс «Работа над проектами на уроках истории и обществознания» - 28 03. 2004г. пр. № 3
-
2004г. - «Особенности работы с одарёнными детьми» - 25.08.2004г. - пр.№1,
-
2004г. - «Компетентностный подход в преподавании общественных дисциплин» - 09.12.2004г. пр. №2,
-
2005г. - «Изучение права в курсе обществознания» - мастер - класс - 05.04.2005г. пр. №3.
-
2005г. - Участие в работе круглого стола по теме «Эффективность работы учителей истории по обеспечению качественного образования». 07. 05. 2005 пр. № 4
-
2006г. - «Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время» (из опыта работы) - 07.10.2006г. пр. №3,
-
2006г. - «ЛОО на уроках истории и обществознания» - обобщение опыта работы - 15.10.2006г. пр. № 2.
-
2007г. - Мастер-класс: «Технология школьного проекта: законы и принципы построения» (защита конечного продукта) - 23.03.2007г. пр. №5,
-
2007г. - «ИКТ в преподавании общественных дисциплин (из опыта работы)» - 27.08.2007г. пр. № 1,
-
2007г. - «Подготовка исследовательских работ с учащимися школы для участия в краевых и Всероссийских конкурсах» (из опыта работы) - 10.10.2007г. пр. №2,
-
2007г. - Сообщение с курсов: «Формирование правового пространства в рамках образовательного учреждения» - 19.12.2007г. пр. №3.
-
2008г. - Презентация: «Сочинение-эссе как форма организации творческой работы учащихся» - 28.03.2008г. пр. №5,
-
2008г. - «Отчёт о результатах своей профессиональной деятельности в 2004 - 2007 годах» - 28.03.2008г. пр. №5.
-
2009г. - Мастер-класс «Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по истории. Подготовка к ЕГЭ».
-
2010г. - «Система работы с историческими источниками как метод активизации познавательной деятельности учащихся».
В феврале 2007 года на региональном семинаре для педагогов «Организация работы с одарёнными учащимися по программе «Будущее Алтая», проходившем в р.ц. Кулунда, рассказала о своём опыте работы по организации исследовательской деятельности.
В апреле 2008г. выступила на методическом семинаре руководителей научных работ участников XV Всероссийского конкурса им. В.И.Вернадского в г. Москве с темой «Исследовательская деятельность учащихся в сельской школе» (из опыта работы научного общества учащихся МОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа № 2» Ключевского района Алтайского края).
В мае 2009 г. - делилась опытом исследовательской деятельности (с презентацией) на научно-педагогическом семинаре «Проблемы научно-исследовательской работы учащихся и педагогов образовательных учреждений Алтайского края» (для руководителей делегаций и педагогов школ Алтайского края) во время работы Краевой научно-практической конференции для одарённой молодёжи и школьников «Будущее Алтая».
2009-2010 уч. год - выступление на семинарах по организации и методике исследовательской работы с учителями начальных классов нашей школы (октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март, апрель 2010г.)
В 2010 г. - Методическая секция на XVII Всероссийских чтениях им. В.И. Вернадского в Москве. Тема моего выступления: «Формирование исследовательских компетенций учащихся через школьное научное общество».
В 2010 г. - выступление на курсах повышения квалификации педагогов, проведённых Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Министерства образования и науки Российской Федерации в Москве 11 - 18 апреля 2010 г. Тема: «Краеведение в системе работы учителя истории. Защита авторской программы «История края» (элективный курс в 10 классе).
На сайте районного методического объединения учителей истории Ключевского района istormo.narod.ru и на сайте школы http // alted.ru/oo709/ представлен материал из опыта работы (текст выступления на конференции, отчёт по самообразованию, разработки уроков с использованием современных педагогических технологий, работы учащихся - презентации, исследования).
Методические материалы представлены в первом районном сборнике «Презентация на каждый урок - 2009».
2009г. - Представила свой педагогический опыт на Всероссийском фестивале «Открытый урок», а также на сайте Всероссийского конкурса «Педагогические инновации».
2010г.
1). На сайте edu-reforma.ru - материалы урока «Научное познание»
(итоги подведены в марте 2010 г.).
2). На сайте
it-n.ru/communities.aspx?cat_no=163670&lib_no=170619&tmpl=lib -
материалы к 65-летию Победы «Забытый памятник незабытой войны»
3). На сайте сообщества Сеть творческих учителей
it-n.ru/communities.aspx?cat_no=73063&tmpl=com
Презентация о работе научного общества «Эрудит» - в рамках фестиваля
«Науки юношей питают».
4) На сайте районного МО istormo.narod.ru - урок, занявший I
место на районном конкурсе учителей истории «Лучший урок с
использованием ИКТ» (апрель-май 2010г.).
6. Моё участие в конкурсах
По результатам участия в конкурсе лучших учителей в рамках национального проекта «Образование» - являюсь победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в 2008 году.
Являюсь призёром «Конкурса (2 место) по популяризации и развитию научно-исследовательской деятельности одарённой молодёжи и школьников Алтайского края» - апрель 2009г.
2009 - 2010 уч.год
1). Второй Всероссийский открытый профессиональный конкурс педагогов
«Мультимедиа урок в современной школе» - итоги подведены в марте
2010 г. - Диплом участника. На сайте edu-reforma.ru/load/43-1-0-3555
- материалы урока «Научное познание».
2). Всероссийский конкурс «Учитель новой школы».
3). Фестиваль научных обществ «Науки юношей питают…» - (март - апрель
2010 г.) - Сертификат участника. it-n.ru
4). Интернет-проект к 65-летию Победы «Забытый памятник незабытой
войны» - итоги подведены в апреле 2010 г. - Сертификат участника.
it- n.ru/communities.aspx?cat_no=163670&lib_no=170619&tmpl =lib
5). Районный конкурс учителей истории «Лучший урок с использованием
ИКТ» (апрель-май 2010г.) - I место.
7. Инновационная работа:
-
Участие в краевом образовательном конкурсе «Инновационный проект».
-
Участие в конкурсе лучших учителей в рамках национального проекта
«Образование».
-
Участие в конкурсе по популяризации и развитию научно-исследовательской деятельности одарённой молодёжи и школьников Алтайского края».
-
Участие в краевом фестивале-конкурсе «Информационно-коммуникативные технологии в образовании» («ИКТО-2009»).
-
Участие во втором Всероссийском открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
-
Участие в районном конкурсе учителей истории «Лучший урок с использованием ИКТ».
-
Проектные и исследовательские работы с использованием мультимедийных средств.
-
Участие в научно-практических конференциях.
-
Подготовка докладов с использованием мультимедийных средств.
-
Элективный курс в 9 классе «Имею право».
-
Экспериментальное апробирование учебника Н.В.Загладина по всеобщей истории в 10 классе.
-
Экспериментальное апробирование учебника История России. 1945-2008 гг. 11 класс: учебник // А.И.Уткин, А.В.Филиппов, С.В. Алексеев и др.- М. Просвещение, 2009.
-
Работа над проблемой «Формирование исследовательских умений и навыков учащихся на уроках и во внеклассной работе».
-
Авторская программа «Наш край» (элективный курс в 10 классе) - представлена на курсах повышения квалификации педагогов, проведённых Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Министерства образования и науки Российской Федерации в Москве. Рецензирована. Утверждена председателем Всероссийского Общества «Исследователь» А.В.Леонтович.
26