- Преподавателю
- Другое
- Урок «Починка одежды. Штопка шерстяных вещей»
Урок «Починка одежды. Штопка шерстяных вещей»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фоменко Н.Ю. |
Дата | 25.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Починка одежды. Штопка шерстяных вещей».
Цели: расширить знания учащихся о видах мелкого ремонта одежды;
- формировать умения выполнять данные виды ремонта;
соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, плавности движений, соразмерности движений)
- воспитывать бережливость.
Оборудование: иголки, нитки, технологическая карта
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Повторение ранее изученного.
-
Из предложенных картинок выбери и раскрась зимнюю одежду
-
Отгадай загадки, напиши отгадки.
-
Снизу голо, сверху лохмато,
Теплом богато ….
-
Зимой потянулся,
А летом свернулся ….
-
Два родные брата
Ростом по колено,
Везде с нами гуляют
И нас защищают ……
-
На десятерых братьев
Двух шуб хватает …….
-
Вставь пропущенные слова
Правила хранения одежды.
-
…………………………… из карманов все ненужное.
-
………………………………… от пыли, постирать или сдать в химчистку.
-
……………………………… 3- 4 часа на воздухе, в тени.
-
…………………………….. одежду на вешалки и упаковать в хлопчатобумажные чехлы или полиэтиленовые пакеты.
-
В карманы и под воротники положить …………………………………….
Слова для справок: повесить, просушить, очистить, удалить, антимоль.
-
Сообщение темы урока.
-
Изучение нового материала.
-
Сообщение сведений
- Почему рвется одежда, ткань? (не выкручивать сильно при стирке, не тянуть).
Необходимо бережно относится к своей одежде, обязательно переодеваться после занятий в другую одежду.
- Назовите стоимость новых брюк, юбки, платья?
- Выгоднее аккуратно носить имеющуюся одежду или покупать новую, имея небольшую зарплату?
2. Составление технологической карты «Штопка разорванного места».
Учитель с учащимися составляет технологическую карту.
Зарисовка
План работы
Разорванное место
Разгладить ткань на месте разрыва
Края ткани соединить встык и закрепить редкими обметочными стежками.
Заштопать разрыв частыми стебельчатыми стежками.
Разгладить заштопанное место через х/б ткань с лицевой стороны.
-
Практическая работа.
-
Повторение правил работы с утюгом, колющими и режущими предметами.
-
Выполняется ремонт на лоскутках ткани. Учитель напоминает о необходимости правильного подбора ниток.
-
Оценка качества выполненной работы.
-
Итог урока.
-
Домашнее задание.
Дома отремонтировать свою одежду, одежду младших братьев или сестер.