Урок «Починка одежды. Штопка шерстяных вещей»

Одной из главных задач коррекционной школы является формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья бытовых умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни.      Данный урок позволяет детям получить практические навыки и умения по ремонту одежды.      При повторении ранее изученного материала мспользуются различные виды заданий : раскрасить картинки, отгадать загадки, вставить пропущенные слова, что позволяет вовлечь в работу всех учащихся класса.     При выполнении практи...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Починка одежды. Штопка шерстяных вещей».

Цели: расширить знания учащихся о видах мелкого ремонта одежды;

- формировать умения выполнять данные виды ремонта;

соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, плавности движений, соразмерности движений)

- воспитывать бережливость.

Оборудование: иголки, нитки, технологическая карта



Ход урока.

  1. Организационный момент.


  1. Повторение ранее изученного.

  1. Из предложенных картинок выбери и раскрась зимнюю одежду

Урок «Починка одежды. Штопка шерстяных вещей».Урок «Починка одежды. Штопка шерстяных вещей».

Урок «Починка одежды. Штопка шерстяных вещей».Урок «Починка одежды. Штопка шерстяных вещей».Урок «Починка одежды. Штопка шерстяных вещей».Урок «Починка одежды. Штопка шерстяных вещей».Урок «Починка одежды. Штопка шерстяных вещей».Урок «Починка одежды. Штопка шерстяных вещей».Урок «Починка одежды. Штопка шерстяных вещей».Урок «Починка одежды. Штопка шерстяных вещей».

  1. Отгадай загадки, напиши отгадки.

  1. Снизу голо, сверху лохмато,

Теплом богато ….

  1. Зимой потянулся,

А летом свернулся ….

  1. Два родные брата

Ростом по колено,

Везде с нами гуляют

И нас защищают ……

  1. На десятерых братьев

Двух шуб хватает …….

  1. Вставь пропущенные слова

Правила хранения одежды.

  1. …………………………… из карманов все ненужное.

  2. ………………………………… от пыли, постирать или сдать в химчистку.

  3. ……………………………… 3- 4 часа на воздухе, в тени.

  4. …………………………….. одежду на вешалки и упаковать в хлопчатобумажные чехлы или полиэтиленовые пакеты.

  5. В карманы и под воротники положить …………………………………….

Слова для справок: повесить, просушить, очистить, удалить, антимоль.


  1. Сообщение темы урока.


  1. Изучение нового материала.

  1. Сообщение сведений

- Почему рвется одежда, ткань? (не выкручивать сильно при стирке, не тянуть).

Необходимо бережно относится к своей одежде, обязательно переодеваться после занятий в другую одежду.

- Назовите стоимость новых брюк, юбки, платья?

- Выгоднее аккуратно носить имеющуюся одежду или покупать новую, имея небольшую зарплату?

2. Составление технологической карты «Штопка разорванного места».

Учитель с учащимися составляет технологическую карту.

Зарисовка

План работы

Урок «Починка одежды. Штопка шерстяных вещей».

Разорванное место

Урок «Починка одежды. Штопка шерстяных вещей».

Разгладить ткань на месте разрыва

Урок «Починка одежды. Штопка шерстяных вещей».

Края ткани соединить встык и закрепить редкими обметочными стежками.

Урок «Починка одежды. Штопка шерстяных вещей».

Заштопать разрыв частыми стебельчатыми стежками.

Разгладить заштопанное место через х/б ткань с лицевой стороны.

  1. Практическая работа.

  1. Повторение правил работы с утюгом, колющими и режущими предметами.

  2. Выполняется ремонт на лоскутках ткани. Учитель напоминает о необходимости правильного подбора ниток.

  3. Оценка качества выполненной работы.


  1. Итог урока.


  1. Домашнее задание.

Дома отремонтировать свою одежду, одежду младших братьев или сестер.




© 2010-2022