• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка урока письма и развития речи в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме Согласование имени существительного и прилагательного в роде, числе и падеже

Методическая разработка урока письма и развития речи в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме Согласование имени существительного и прилагательного в роде, числе и падеже

Методическая разработка урока письма и развития речи в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIIIвида по теме "Согласование имени существительного и прилагательного в роде, числе и падеже"  Тема урока.  Согласование имени существительного и прилагательного в роде, числе и падеже Тип урока. Комбинированный. Форма проведения. Урок-путешествие в Великий Устюг в гости к Деду Морозу. Цель урока.   Предупреждение речевых ошибок у учащихся, через формирование умения  согласовывать существительные с прилагательными. Задачи урока. Образовательные. Закреплять умение задавать вопросы от существительных к прилагательным; познакомиться с  понятием о  « согласование». Составить памятку для дал...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока письма и развития речи в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Согласование имени существительного и прилагательного в роде, числе и падеже"

Папоян Татьяна Викторовна, учитель письма и чтения

Тема урока. Согласование имени существительного и прилагательного в роде, числе и падеже

Тип урока. Комбинированный.

Форма проведения. Урок-путешествие в Великий Устюг в гости к Деду Морозу.

Цель урока. Предупреждение речевых ошибок у учащихся, через формирование умения согласовывать существительные с прилагательными.

Задачи урока.

Образовательные.

Закреплять умение задавать вопросы от существительных к прилагательным; познакомиться с понятием о « согласование». Составить памятку для дальнейшей работы на уроках

Коррекционные.

Способствовать коррекции высших психических функций: произвольного внимания, кратковременной памяти в процессе выполнения практических заданий.

Развивающие.

Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификация при выполнении практических заданий, аналитико-синтетической деятельность, через работу со схемами; связную устную и письменную речь при работе с деформированным текстом.

Воспитательные.

Содействовать воспитанию доброжелательности, прилежания.

Воспитывать умение объективно оценивать себя в соответствие с предъявляемыми критериями.

Оборудование.

  • Индивидуальные карточки для словарной работы, дифференцированные по степени трудности;

  • Презентация к уроку

  • учебник русского языка для 6 классов под ред .Галунчиковой, Якубовской стр. 98.

Ход урока

№ п/п, этап урока

Содержание этапа урока

Коррекционный компонент

1. Орг.момент.

- Ребята, сегодня у нас не простой урок, к нам пришли гости. Поприветствуем их.

Давайте друзья улыбнемся друг другу.

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы? Тогда за работу!

Удачи желаю всем вам!

Подготовка учащихся к работе на уроке,

Психологический настрой, организация внимания.

2.Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Вводное сообщение учителя.

3. Сообщение темы, постановка учебных задач

- Урок письма и развития речи, тема нашего урока «Согласование имени существительного и прилагательного в роде, числе и падеже». Ребята, вспомните, какую часть речи мы изучали на предыдущих уроках. (Прилагательное).

-А чем мы будем заниматься на этом уроке, выясним после выполнения задания.

Заполнение таблицы, выводим ЗУН, ставим цель урока.

-Итак, сегодня на уроке мы, закрепим учебный материал, изученный ранее, и разберёмся в новой теме. Мы будем учиться размышлять, рассуждать, и все для того, чтобы справиться с целью нашего урока - учиться правильно согласовывать существительные с прилагательными, для того чтобы грамотно говорить, писать.

А зачем нам грамотно говорить?

-А еще мы, ребята, создадим с вами памятку, которую будем использовать на последующих уроках, потому что в наших учебниках правила, которое мы с вами будем изучать, нет.

Слайд. Памятка.

-Вы будете выполнять много интересных заданий, будете работать индивидуально, в парах, группах, учиться оценивать себя, друг друга. А в конце урока получите заслуженную оценку. Давайте вспомним и проговорим, какие оценки и за что можно получить на уроке.

Критерии оценки и лист самооценки.

-А чтобы я знала, у кого есть трудности при выполнении заданий, Вы будете использовать сигнальные полоски.

Сигнальные полоски (ребенок).

-Давайте с вами организуем рабочие места. Посмотрим порядок ли у вас на партах? Работать мы сегодня будем в тетрадях, поэтому открыли тетради, записали число.

Запись числа.

Дети, какой праздник приближается? Кто главные герои любого новогоднего праздника?

- Да, это Дед Мороз и Снегурочка. А где они живут. Многие люди хотят узнать, где живут Дед Мороз и Снегурочка. Вот и я Вам сегодня подготовила материал о том, где живет Дед Мороз.

-Итак, давайте подготовимся к встрече с интересным. Подготовим наши глазки для работы на уроке. Сделаем физминутку для глаз. Выполняем физминутку и внимательно слушаем песенку про новый год, слова которой будут использованы для следующего задания - словарной работы.

(Звучит музыка. Слайд)

Словарная работа. Один ученик выполняет работу у доски, ничего не объясняет, а вставляет пропущенные буквы.

Взаимопроверка, самооценка.

- На какое правило были подобраны слова?

( Правописание звонких и глухих согласных в корне слова). Какое слово было лишнее, оно не встречалось в песенке (город). Это не случайно.

Организация познавательной деятельности учащихся.

Развитие аналитико-синтетической деятельности, связно устной речи.











Развитие мыслительных операций (обобщение)

Развитие аналитико-синтетической деятельности, связно устной речи.

4. Словарная работа. Работа по карточкам.

- Как называется город, в котором живёт Дед Мороз?

Не знаете, а я сейчас вам расскажу. Проведем небольшую экскурсию по городу.

Слайд. Великий Устюг.

- Облюбовал Дед Мороз для своего поселения город Великий Устюг, что на севере страны, в Вологодской области. Город удивительно красивой природы.

Каждый желающий может взять конверт, написать адрес и отправить его Деду Морозу в Великий Устюг. Добрый волшебник обязательно получит его.

- Ребята, что может написать каждый желающий Деду Морозу?

- Правильно, письмо. В основном люди хотят, чтобы Дед Мороз поздравил их и подарил подарок к празднику. А как хотелось бы доброму волшебнику, чтобы и его кто-нибудь поздравил с праздником, поблагодарил за трудную работу, ведь Деду Морозу ох как нелегко в эти предпраздничные дни!

- Ребята, следующий урок у нас урок делового письма «Учимся писать письма», и я предлагаю Вам в знак благодарности написать Деду Морозу письмо. Тут и пригодиться нам адрес.

Развитие внимания, кратковременной памяти.

5. Повторение. Актуализация знаний

Слайд. Изображение Деда Мороза и Снегурочки у сказочных ворот

-Ребята, посмотрите на фотографию. Что вы видите. Дед мороз и снегурочка встречает нас у сказочных ворот. А чтобы продолжить экскурсию по городу мы должны открыть ворота, выполнить задание.

Мы повторим ранее изученный материал.

- Упражнение "4-й лишний". Найди лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее? Дайте характеристику частям речи

  • Узорчатые, белоснежные, сказочные, ворота.

Слайд. Схема.

Составляется схема: Имя существительное.

- Изучению какой части речи мы посвятили последние уроки? (имя прилагательное).

Задания сигнальное тестирование по теме прилагательное. Итак, сделайте вывод, что за часть речи прилагательное? (Карточки) Самооценка. Итог.

Развитие мыслительных операций (обобщение)

Развитие аналитико-синтетической деятельности, связно устной речи.

6. Введение нового материала

- Мы повторили с вами основные понятия. А теперь мы с вами будем изучать новый материал.

«Чудесный мешочек» Составление слова СНЕГ, убрать лишнюю букву. Не случайно, из этого материала сделан сказочный герой - помощник Деда Мороза.

- Ребята, давайте опишем, какой снег, вы ведь на природоведении проходили свойства снега. Но опишем, составив словосочетания. А лучшее словосочетание запишем.

- Из скольких слов получились словосочетания? Слова каких частей речи входят в эти словосочетания? От какого слова задаем вопрос? Какое слово главное, какая это часть речи?

Слайд. Памятка. (заполнить)

Нарисуем схему. Как называется связь прилагательного и существительного? Согласование. Ниточка с иголочкой. Заполнение памятки.

Какого рода, числа и падежа слова.

Заполнение памятки.

Идем дальше по сказочному городу. Перед нами тропа сказок. А поведет нас сказочный герой, который сделан из снега.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился ...

(Ответ: Снеговик)

Давайте вылепим снеговика. Сделаем физминутку для глаз «Вылепим снеговика»

Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение)

Релаксационная пауза, зарядка для глаз

Слайд. Модифицированный вариант таблицы Базарного. Электронная физминутка для глаз «Вылепим снеговика»

Коррекция зрения.

7. Первичное закрепление материала

Слайд. Сравни снеговиков.

Давайте закрепим новый материал и составим словосочетания на сравнение снеговиков. Только условие, задаем вопрос снеговик (какой?) грустный, снеговик (какой?) веселый.

Задание на сравнение снеговика. Запись нескольких словосочетаний. Как мы составляли словосочетания. Мы задавали вопрос от главного слова. Как называется связь слов в словосочетании?

Оценивание лучших учащихся.

Практическое закрепление материала.

Физминутка

8. Закрепление нового материала.

А в зимнем саду растет красавица елочка, которую дети наряжают на Новый год. И мы поможем нарядить эту елочку, сделаем физминутку «Ель».

Работа с перфокартами. Текст «Чудесная елка»

Взаимооценка.

(Проконтролировать!!!)

Коррекция зрительного внимания.

9. Домашнее задание

- Ребята, мы отправляемся дальше по городу Великий Устюг. Мы добрались до центра города, где находится почта Деда Мороза. Туда приходят письма со всех концов нашей страны.

Слайд. (Изображение почты Деда Мороза)

На этом наша экскурсия закончилась. Но я вам рассказала не о всех чудесах города Великий Устюг. Давайте, попросим Данила, чтобы он подготовил сообщение на следующий урок, это будет его индивидуальное домашнее задание. А остальным… Дифференцированное задание на дом (вставить пропущенные окончания).

10. Подведение итогов

Слайд. Вывод

-Итак, подведем итог нашего урока. Чем мы сегодня занимались на уроке. Лист самооценки, выставление оценок. Рефлексия. Что узнали нового на уроке, к третьей графе, ответ нескольких учеников.

- Что учились делать на уроке? Где мы с вами можем использовать полученные знания?

- Что вам особенно понравилось?

11. Оценки

Выставление оценок с комментированием.

Литература



© 2010-2022