Биологическая викторина Они живут вместе с нами на планете Земля

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Они живут вместе с нами на планете Земля.

Конкурсно - познавательная программа.

Цели: -формировать доброжелательное отношение к животным;

-учить понимать эмоциональное состояние животных;

-воспитывать у детей сочувствие, желание прийти на помощь;

-развивать наблюдательность.

-Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А Земля без зверей - не Земля!

Люди - исполины,

Люди - великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье,

Сила есть, конечно…

Но должно быть сердце - сердце человечье!

Я сорвал цветок -

И он погиб.

Я поймал бабочку -

И она умерла у меня на ладони…

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем. ( Павел Гвездослав)

Человек и природа… Если проследить историю их взаимоотношений, то мы увидим, что цивилизация пестрит кровавыми расправами всемогущего человека над ни в чем не повинными «братьями нашими меньщими», т. е. животными. Итоги такого «покорения» страшны: за последние триста лет с лица планеты исчезло более 60 видов зверей и почти 100 видов птиц. Потери огромные. И люди поняли: природу надо охранять! Очень важно сохранить на планете все разнообразие живых существ. Ведь каким высоким не был бы уровень науки, восстановить исчезнувший вид не возможно, хотя и большие дела может творить человек. Тот разум, которым так гордится человечество, есть не что иное, как конечный продукт эволюции мозга и психики отряда млекопитающих -от его самых примитивных представителей до человека, т.е. мы с вами тоже относимся к отряду млекопитающих.

И сегодня мы поиграем в экологическую игру, вспомним и закрепим знания о наших друзьях - животных: и диких, и домашних. А также основательно убедимся в том, что все живое на планете нуждается в нашей заботе и милосердии.



Х о д и г р ы.

Правила проведения игры.

-Учащиеся в классе объединяются в 3 команды.

-Каждая команда выбирает капитана, которому вручается маршрутный лист.

-Команда проходит маршрут из 7 станций и набирает баллы: правильный ответ - 1балл, за весь маршрут - 50 баллов.

-Если члены команды все активны, то команде - бонус (3-5баллов).

Пожелание участникам «Рецепт победы»

Возьмите сообразительность, добавьте внимательнось, не забудьте эрудицию, обязательно добавьте уверенность, а еще не помешает творчество, призовите волшебство и все это тщательно перемешайте с проворством и стремительностью ну и, конечно, приправте все это знаниями и вот тогда победа вам обеспечена.

Станция №1 «Фауна Земли».

Команда №1.

1.Немое животное на Земле: -бобер

-крот

+жираф

2.Самая злая рыба. Она разрывает на части в 10 раз больше рыбы, чем может съесть: - китовая акула

+тунец

-горбуша

3.Птица, у которой самое большое количество перьев (больше 23 тысяч):

-аист

+лебедь

-журавль

4.Самая длинная змея: -гюрза

-кобра

+анаконда

5.Собака, которая встречается только в Австралии: -колли

-сенбернар

+динго

Команда №2.

1.Самый быстрый зверь на Земле: -леопард

+гепард (120 км/час)

-конь

2.Животные, которые могут жить на высоте 7500метров(очень высоко):

- птицы

-насекомые

+пауки

3.Рыба, которая плавает быстрее всех других рыб: -сом

-налим

+меч-рыба(36м/сек)

4.Животное, которое никогда не спит: -+дельфин

-крокодил

-акула

5.Птица, которая выводит птенцов зимой: -воробей

+клест

-синица

Команда №3.

1.Самая быстролетающая птица: -ласточка

+стриж

-орел

2.Животное, которое имеет наибольшее количество зубов: -тигр

-акула

+улитка

3.Живые существа, которые растут на протяжении всей своей жизни:

+рыбы

-птицы

-земноводные

4.Животное, у которого может отрастать утраченная часть тела:

-гусеница

-змея

+ящерица

5.животные, которые живут только в Антарктиде и нигде больше:

- морские котики

+ пингвины

- моржи

Станция №2. Загадки о животных.

Команда№1.

1.Пятачок имеет, а ничего никогда не покупает (свинка)

2.Собой не птица, петь не поет,

но кто к хозяину идет, она знать дает. (собака).

3.Лапка мягонька, коготок востер.

Возле печки греется, без водички моется. (кот).

4.Серовато, зубовато - по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (волк).

5. Зимой беленький, а летом серенький. (зайка).

Команда №2.

1.Ползун ползет, иглы везет.

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ежик).

2.В одежде богатой, да сам слеповатый,

Живет без оконца, не видывал солнца. ( крот).

3.Сидит в уголку и ткет рубаху. (паук).

4.В баню идет черный, а из бани красный. (рак).

5.Не летит, не поет, а клюет… (рыба).

Команда №3.

  1. Живет спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит. (черепаха).

  1. То рыжая, то серая, а по названию белая. (белка).

  2. Летом любит подживиться, на охоте побывать.

А зимой в берлоге спать. (медведь)

4.Гребешок имеет, но ним не пользуется. (петух).

5.Ночью гуляет, днем отдыхает.

Глаза большие, круглые: все ними ночью видит. (сова).

Станция №3. Двойная жизнь животных.

Слова, которыми называются животные совпадают со словами, которые люди употребляют в самых разных жизненных ситуациях. Назовите эти слова.

Команда №1.

1.Любитель зимнего плавания. (морж)

2.Пешеходный переход. (зебра)

3.Автобусный безбилетник. (заяц)

4.Колеса у трактора и танка. (гусеница)

5.Сторона монеты, противоположная решке. (орел)

6.Ложный слух (утка)

Команда №2.

1.Грибы рыжего цвета (лисички)

2.Спортивный снаряд в гимнастике (конь)

3.Шахматная фигура, передвигающаяся на любое число клеток по диагонали (слон)

4.Мужская прическа в виде коротко остриженных стоячих волос (ежик)

5.Жилище животных, вырытое в земле (норка)

6.Специальное расположение костей в игре в домино (рыба)

Команда №3.

1.Щетка для чистки бутылок (ерш)

2.То же, что и окурок (бычок)

3.Устройство ввода информации в компьютер (мышка)

4.Длинный рычаг у колодца (журавель)

5.Шахматная фигура, которая ходит буквой Г (конь)

6.Пупырышки на коже от холода или озноба (мурашки)

Станция №4. Музыкальная.

Музыкальный номер от команды. Тематика: песня о животных.

(Например: В траве сидел кузнечик. Пропала собака. Люси и др.)

Станция №5. Кто как из животных разговаривает.

Команда №1.

1.Голубь (воркует)

2.Коза (блеет)

3.Конь (ржет)

4.Комар (пищит)

5.Сверчок (сверчит)

Команда №2.

  1. Гусь (гогочет)

  2. Журавль (курлычет)

  3. Лиса (лает)

  4. Свинья (хрюкает)

  5. Кузнечик (стрекочет)

Команда №3.

1.Утка (крякает)

2.Воробей (чирикает)

3.Медведь (ревет)

4.Слон (гудит)

5.Шмель (жужжит)

Станция №6. Животные в художественной литературе.

Команда №1.

1.Какое животное одним взмахом хвоста разбило золотое яичко. (мышь)

2.Имя собаки, которую утопил Герасим. (Муму)

3.Кого в произведении Р. Киплинга «Маугли» звали Багира. (пантеру)

4.Какой породы был пес Артемон в сказке А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». (пудель)

5.Имя пса из книги Э.Успенского «Дядя Федор , пес и кот» (Шарик)

Команда №2.

1.Имя гуся, на котором летел в Лапландию Нильс. (Мартин)

2.Кто из сказочных героев на свой день рождения получил часть своего тела (Ослик Иа)

3.Как зовут собаку в сказке К.Чуковского «Айболит» (Авва)

4.Назовите породу Белого Бима с черным ухом ( по книге Г.Троепольско-

го «Белый Бим Черное Ухо» (сеттер)

5.В рассказе Н.Носова один пес ходил в гости к другому. Как звали этих псов? (Бобик в гостях у Барбоса)

Команда №3.

1.Помесь таксы с дворняжкой.Такой породы была собачка, о жизни которой написал рассказ А.П.Чехов.Назовите кличку этой собачки.

(Каштанка)

2.В каких насекомых обращался царь Гвидон? (муху, комара, шмеля)

3. Кто на найденную денежку купил самовар и пригласил много гостей?

(муха - цокотуха)

4.Состав квартета (басня И.Крылова «Квартет») (Мартышка, Осел,Козел

и косолапый Мишка)

5.Компания,которая случайно встретилась и решила идти до Бремена, чтобы там стать уличными музыкантами (осел, кот, петух, собака).

Станция №7. Юмористическая.

Догадайтесь, какие животные скрываются за этими «именами».

Команда №1.

1.Хобот (слон)

2.Повторюшка (попугай)

3.Фонтан (кит)

4.Чирикин (воробей0

5.Мяука (кот)

Команда №2.

1.Клешня (рак)

2.Колючка (еж)

3.Двугорбик (верблюд)

4.Стукало (дятел)

5.Тельняшка (зебра)

Команда №3.

1.Будильник (петух)

2.Гавчик (собака)

3.Дарюхвостка (ящерица)

4.Листоедка (гусеница)

5.Медоноска (пчела)

Что есть только у слонов и больше ни у кого? (Слонята).

Станция №8.Поэтическая.

Декламирование стихов о животных.

1.С.Михалков. «О тех, кто лает».

2.Э.Асадов «Стихи о рыжей дворняге».

3. «Помни чуткости урок…»

Конкурс капитанов.

Разгадать ребус.

Команда №1.

С3Ж (стриж)

Команда №2.

40А (сорока)

Команда №3.

СЖЖЖ (стриж)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все разгадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать качество -

Внимательность,

А поможет все узнать наша

Любознательность..

Все мы должны запомнить принципы общения с природой.

Принцип единства: все мы часть Вселенной.

Принцип смирения: все живые существа, включая человека, имеют свою

значимость.

Принцип уважения: каждое живое существо имеет право на жизнь.

Принцип сотрудничества: понимать, уважать и сотрудничать с природой, а не

завоевывать ее.

Принцип охраны: недостойно человека быть причиной преждевременного

исчезновения каких-либо видов флоры и фауны.

Принцип взаимодействия: Земля без нас может существовать, а мы без нее -

нет. Истощенная земля - истощенная экономика.

Принцип любви: любите все живое на земле, обращайтесь с природой бережно

и с любовью.

Оценивание конкурсов:

1.Фауна Земли 5 баллов

2.Загадки о животных 5 баллов

3.Двойная жизнь животных 6 баллов

4.Музыкальный конкурс 5 баллов

5.Кто как разговаривает 5 баллов

6.Животные в литературе 5 баллов

7.Поэтический конкурс 5 баллов

8.Юмористический конкурс 5 баллов

9.Конкурс капитанов 4 баллов

10.Творческий конкурс 5 баллов

-------------

50 баллов

© 2010-2022