• Преподавателю
  • Другое
  • Тема по самообразованию Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии и географии как средство формирования коммуникативной компетенции ученика

Тема по самообразованию Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии и географии как средство формирования коммуникативной компетенции ученика

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МБОУ Онылская ООШ




«Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии и географии как средство формирования коммуникативной компетенции ученика»




Тема по самообразования

Закировой Аллы Иосифовны,

учителя биологии и географии




2015

Данные об учителе:

Закирова Алла Иосифовна.

Образование: высшее.

Место работы: МБОУ Онылская ООШ, Гайнский район.

Учитель биологии и географии.

Введение

Процесс обучения - это двухсторонний процесс между учителем и учеником.

Учитель должен помочь ученику реализовать образовательные запросы в новом ФГОС. Реализация стандартов зависит от уровня подготовки учителя. Курсы повышения квалификации, конференции, участие в методических объединениях не могут дать полной информации о достижениях в педагогике.

Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства - это самообразование

Самообразование - это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний и умений в свете современных требований педагогической науки.

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

- Изменения, которые происходят в образовании, в обществе.

- Желание творчества.

Общешкольная тема:

Повышение эффективности и качества образовательного процесса на уроках и во внеурочное время через активизацию работы по внедрению современных технологий обучения на основе системнодеятельностного подхода.

Тема самообразования:

Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии и географии как средство формирования коммуникативной компетенции ученика

Цель:

изучение и внедрение технологии развития критического мышления на уроках биологии и географии для формирования коммуникативной компетенции ученика

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по теме «Технология развития критического мышления».

  2. Внедрить в практику приёмы технологии «Развития критического мышления».

  3. Периодически анализировать собственные уроки на предмет формирования коммуникативной компетенции ученика.

  4. Повышать уровень общей культуры и эрудиции.

  5. Обобщить собственный педагогический опыт.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение качества преподаваемых предметов. ( 3,9 - 4,2 балла)

  2. Разработка и проведение открытых уроков с применением ИКТ.

  3. Размещение в сетевых образовательных пространствах своего методического материала.

  4. Разработка дидактического материала.

  5. Выступление на заседании МО по обобщению опыта работы по теме самообразования, составление методических рекомендаций.

Сроки реализации программы: 2015 - 2019 года.

План - график

самообразования по теме «Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии и географии как средство формирования коммуникативной компетенции ученика».



Этапы

Содержание работы

Сроки

Результаты (продукт)

I

Подготови-тельный




1. Изучение научно-методической литературы по теме самообразования

2. Ознакомление с инновационными методами работы учителей района, округа и края.

3. Изучение статей из опыта работы учителей в Интернете.

4..Повышение квалификации по теме самообразования.

5. Подписка на методические журналы по предметам.

П

О

С

Т

О

Я

Н

Н

О


1. Список литературы.

2. Создание картотеки изученной литературы.

3. Создание тезисов методики работы учителей, посещение уроков.

3. Предметные курсы, в том числе и дистанционные.


I I

Практический






I I I

Заключи-тельный

1.Разработка конспектов уроков.

2.Участие в работе предметно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий.

3. Размещение интерактивного материала в Российской Единой коллекции цифровых образовательных ресурсах.

4. Подготовка учащихся для участия в олимпиадах, конференциях.

5. Использование видеоматериалов.

6. Проведение открытых уроков для учителей школы, района.

7. Выступление на заседании МО.

8. Разработка дидактического материала.

9. Руководство проектно-исследовательской работой учащихся.

10. Ведение здорового образа жизни.

1. Отчёт по теме самообразования.

2016 -2019





1. Олимпиадные задания по экологии.

2. Создание копилки приемов и методов работы по теме «Технология развития критического мышления».

3. Создание видеотеки.

4. Презентация собственных интерактивных материалов.

5. Проекты учащихся.

6.Самоанализ проделанной работы.

7. Создание базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Ежегодный отчёт о проделанной работе на ШМО.

1. Открытый урок.

2. Методические рекомендации.

3. Выступление на заседании МО по обобщению опыта работы по теме самообразования.

2019

Заключение:

Продолжительность реализации плана по самообразованию по усмотрению учителя может быть сокращена или увеличена. План самообразования это не застывшая догма. Учитель в праве добавить в содержание мероприятия или изменить их. Это связано с быстро меняющимися потребностями общества и требованиями к ученикам, быстро развивающейся наукой и техникой. Но основная работа по достижению цели самообразования остаётся неизменной.

© 2010-2022