- Преподавателю
- Другое
- Памятки по проведению физкульт минуток на уроках
Памятки по проведению физкульт минуток на уроках
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Голева Е.М. |
Дата | 09.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Приложение 2
Комплекс упражнений для глаз
1. Исходная позиция (и.п.) - сидя, откликнувшись на спинку парты. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке парты, выдох. Повторить 5-6 раз.
2. И.п. - сидя, откинувшись на спинку парты. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.
3. И.п. - сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
4. И.п. - сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3 сек., поставить руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взор на конец пальца и смотреть на него 3-5 сек., опустить руку. Повторить 5-6 раз.
5. И.п. - сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4-5 раз.
Микропаузы при утомлении глаз.
-Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
-Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
-Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20-30 секунд.
1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения
И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти
И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
3. Упражнения для снятия утомления с мышц туловища
И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
4. Упражнение для мобилизации внимания
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 -медленный.
Памятка
для учителя
1-4 классов
по проведению физминуток
на уроках
Физминутки на общее развитие организма детей
(конечностей и туловища).
«Петрушка» Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней
«Потягивание кошечки» Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох - потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох - кисти к плечам, локти свести вперед.
Творческие физминутки
на координацию движений и психологическую разгрузку.
Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками. Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой - правое ухо, правой - кончик носа.
Комплекс упражнений на регуляцию психического состояния.
1.«Не боюсь» В ситуации трудной задачи, выполнения контрольной работы. Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
2.«Успокоение» Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а
А себя лишь одного!
Физкультминутки по предметам
Комплекс 1 (рекомендуется для урока математики)
1. И.п. - сидя за партой, руки опущены.
1 - руки к плечам;
2 - руки вверх;
3 - руки к плечам;
4 - и.п. 4 раза, темп медленный. Поднимая руки вверх, смотреть на пальцы рук, потянуться, глубоко вдохнуть.
2. И.п. - сидя за партой, руки на пояс.
1 - отвести локти назад - прогнуться;
2-4 - держать;
5-6 - и.п. 6 раз, темп медленный. Отводя локти назад, глубоко вдохнуть, плечи развести, сблизить лопатки.
3. И.п. - стойка ноги врозь, руки к плечам.
1-3 - круговые вращения руками назад;
4 - и.п. 4 раза темп средний. Круговые вращения выполнять с полной амплитудой, хорошо сближая лопатки.
4. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены.
1 - полуприсед, руки к плечам, ладонями вперёд;
2-4 - держать;
5-6 - и.п. 6 раз, темп медленный. Приседая, спину держать ровно.
5. И.п. - сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре сзади, ноги выпрямлены.
1 - прогнуться, поднять нижнюю часть туловища, образуя "полумост";
2-4 - держать;
5-6 - и.п. 6 раз, темп медленный. Хорошо выпрямлять туловище.
.
Комплекс 2 (рекомендуется для урока письма)
1. И.п. - о.с.
1 - руки через стороны вверх;
2-3 - подняться на носки;
4 - и.п. 4 раза, темп медленный.
2. И.п. - о.с.
1 - прогнуться, руки отвести назад;
2-4 - держать;
5-6 - и.п. 6 раз темп медленный.
3. И.п. - стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем "брасс".
1 - наклон вперёд, руки вперёд;
2 - руки в стороны;
3-4 - и.п. 4 раза, темп средний.
4. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 - наклон туловища назад;
2-4 - держать;
5-6 - и.п. 4 раза, темп медленный.
5. И.п. - сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений "велосипед". Произвольно, темп средний.
6. Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук. 10 секунд, темп средний.
Комплекс 3 (рекомендуется для уроков чтения)
1. И.п. - сидя за партой, руки на пояс.
1- наклон головы вперёд;
2 - назад. 4 раза, темп медленный.
2. И.п. - сидя за партой, удерживаясь руками за край сиденья сзади.
1 - прогнуться, отвести плечи назад, сблизить лопатки;
2-4 - держать;
5-6 - и.п. 6 раз, темп медленный.
3. И.п. - стойка ноги вместе, руки на пояс.
1 - прогнуться, локти назад, левую ногу назад на носок;
2-4 - держать;
5-6 - и.п.; то же правой ногой, 6 раз, темп средний.
4. И.п. - сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре.
1 - поднять ноги, согнутые в коленях;
2-4 - держать;
5-6 - и.п. 4 раза, темп средний.
5. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 - 3 - круговые вращения туловищем;
4 - и.п. 6 раз, темп средний.
6. И.п. - стойка ноги вместе, руки за спиной, согнуты в локтях, левое предплечье над правым.
1 - левую ногу на пятку;
2 - левую назад на носок;
3-4 - и.п. 2 притопа; то же с правой. 6 раз, темп средний.
Комплекс 4 (рекомендуются для уроков русского языка и письма.)
1. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы сначала одной руки, затем другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.
2. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.
3. Дети зажимают ручку (или карандаш) средними и указательными пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следят, чтобы ручка не опускалась ниже большого пальца.
4. На столе лежат 10-15 карандашей (палочек). Одной рукой, не помогая другой, надо собрать в кулак карандаши, беря их по одному, затем положить карандаши на стол, кладя их по одному.
5. Ученики зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают "шаги" по поверхности стола.
6. Дети зажимают конец ручки средним и указательным пальцами правой руки. Большой конец ручки находится дальше от груди. Дети переворачивают ручку и вкладывают её длинным концом в левую руку. Очередным поворотом вкладывают её в правую руку и т.д. ручка вращается в вертикальной плоскости. Руки при этом упираются в край парты так, что локти чуть свешиваются, а ладони приподняты над партой. Если поставить локти на парту, то это упражнение даёт возможность вращать ручку в горизонтальной плоскости.
7. Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Дети, представив себе, что у них в ладошках мячик большой, или средний, или маленький, делают движение, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.
Основные задачи физминутки заключаются в:
-снятии усталости и напряжения
-внесении эмоционального заряда
-совершенствовании общей
моторики
-выработке четких движений
- профилактике различных заболеваний у детей
-помогают предупреждению и снятию умственного утомления
Физкультминутки I-IV классах проводятся 3-4 раза в течение дня, а в V-XI - 2-3 раза. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. В младших классах организует и проводит физкультминутку учитель, а в V-XI классах физорг класса, начиная со второго урока, через 20-30 минут после его начала. Продолжительность 2-3 минут
Психологические настрои на урок
Начинать уроки лучше всего, настраивая обучающихся на положительные эмоции. Учитель говорит слова, дети повторяют за ним:
-
Отбросим в сторону переживания и неудачи.
-
Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг,
И на уроке этом мы опять
Все поработаем на пять.
-
Позади уж давно перемена,
-
Пора всем нам дружно
Приняться за дело.
-
Прозвенел звонок и смолк,
-
Начинается урок.
Он полон открытий
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.
Физкультминутка "Тюша-толстячок"
Тюша-Плюша толстячок спрятал шапку в сундучок.
В сундуке проснулась мышка, мышка - серая глупышка.
Только шапку увидала - сразу в обморок упала.
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1 - руки на пояс; 2 - руки к плечам; 3 - руки вверх; 4 - руки через стороны вниз и в и.п. 4 раза, темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - отвести локти назад, прогнуться, левую ногу в сторону - на носок; 2 - 3 - держать; 5 - 6 - и.п.; то же правой ногой. 6 раз, темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон туловища назад; 2 - 4 - держать; 5 - 6 - и.п. 4 раза, темп медленный.
4. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1 - наклон туловища вперед, руки в стороны; 2 - и .п. 4 раза, темп средний.
5. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1- поворот головы направо; 2 - и.п.; 3 - 4 - поворот головы налево; 5 - и.п.; 6 - руки через стороны вверх; 7 - и.п. 4 раза, темп медленный.
6. И.п. - о.с. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями с помощью указательных пальцев рук 30 с. В и.п. - глаза открыт
Упр. 2 - отводя локти назад, вдохнуть, плечи развести, хорошо сблизить лопатки, удерживать напряжение, ногу в колене выпрямить.
Упр. 3 - выполняя наклон туловища назад, ноги в коленях не сгибать, хорошо сблизить лопатки.
Упр. 4 - поворачивая голову в сторону, смотреть в сторону и назад, в и.п. - смотреть прямо (укрепление прямых и косых мышц глаза).
Упр. 5 - массируя веки, нельзя сильно давить на глазные "яблоки".
Физкультминутка "Утята"
Возле речки пять утят в ряд на камешке сидят,
В воду пять утят глядят, а купаться не хотят.
1. И.п. - стойка ноги вместе, руки перед грудью, согнутые в локтях. Имитация плавания стилем брасс на груди, затем на спине. 20 с, темп медленный.
2. И.п. - о.с. Имитация ныряния солдатиком (присед, руки через стороны вверх). 20 с, темп средний.
3. И.п. - сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре, держаться за сиденье стула. Имитация ногами плавания стилем брасс. 20 с, темп средний.
Физкультминутка "Будильник"
Мой будильник поутру
Сам гуляет по двору.
А когда вставать мне нужно,
В первый класс идти пора,
Мой будильник непослушный убегает со двора!
1. И.п. - о.с. отвести руки назад, ладонями вперед; 2 - 3 - держать; 4 - и.п. 4 - 6 раз, темп средний.
2. И.п. - сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре сзади. 1 - принять положение "угол"; 2 - 3 - держать; 4 - и.п. 4 раза, темп медленный.
3. И.п. - сидя за партой, руки на столе. Попеременные движения ногами: пятка, носок. 15-20 с, темп средний.
4. И.п. - сидя на стуле, руки на поясе, локти в стороны, пятки вместе, носки врозь.
Имитация загребания песка ногами (дугообразные движения стопами через стороны вперед, носки соединить, пятки в стороны, подтянуть стопы под себя).
Можно также "нарисовать" стопами букву "Ф" 6 раз, темп средний. (Речитатив произносит учитель, дети повторяют лишь слова: "В первый класс идти пора... убегает со двора". )
Игра "Радуга"
(это игра на воображение. Как созерцание, так и представление различных цветов радуги оказывает благоприятное воздействие на организм ребенка. Так, синий цвет положительно влияет на зрение и слух; желтый - на желудочно-кишечный тракт, кровяное давление; зеленый - на сердечно-сосудистую систему. Красным цветом нельзя злоупотреблять: он возбуждает нервную систему. )
Дети вместе с учителем произносят:
Радуга-дуга-дуга,
Унеси меня в луга,
На травушку шелковую,
На речку бирюзовую,
На желтенький песок!
Одновременно дети закрывают глаза, представляют летний пейзаж и выполняют покачивание туловищем из стороны в сторону, руки над головой. Затем глаза открывают и закрывают, садятся за парты и расслабляются. Учитель называет цвет, играющие стремятся с закрытыми глазами "увидеть" заданный цвет. По истечении 3 - 5 с учитель спрашивает у одного из игроков, что он видел. Продолжительность всей игры - 30 с
Физкультминутка "Гости"
Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, "косой", волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
1. И.п. - стойка ноги вместе, руки, согнутые в локтях, за спину: 1 - глаза зажмурить; 2 - 3 - держать; 4 - глаза открыть. 4 - 6 раз, темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь: 1 - наклон туловища вперед, руки на затылок, локти в стороны; 2 - и.п. 4 - 6 раз, темп медленный.
3. И.п. - о.с. Отвести левую ногу назад-на носок, руки на пояс; 2 - и.п.; 3 - 4 - то же, правую назад-на носок. 4 - 6 раз, темп средний.
4. И.п. - сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре за сиденье стула. Имитация движений "велосипед". 30 с, темп средний.
Игра "Солнечный зайчик"
(Игра способствует закреплению стереотипа правильной осанки и тренирует зрительный аппарат. )
Игроки встают из-за парт и принимают положение правильной осанки, руки на пояс (руки за голову, локти в стороны), спина прямая. Вместе с учителем произносят слова:
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
очень рады солнышку.
Одновременно выполняют хлопки в ладоши над головой. Затем учитель зеркальцем пускает "зайчика" и говорит:
Скачут побегайчики,
солнечные зайчики.
Мы зовем их - не идут,
Были тут и нет их тут.
Дети следят глазами за лучиком и на вопрос учителя: "Где зайка?" говорят и показывают рукой
5. И.п. - о.с. Ходьба на месте на внешнем своде стопы. Руки за спину, пальцы переплетены. 20 с, темп средний, руки через стороны вверх - вдох; и.п. - выдох.
Приложение 3
Комплекс упражнений для релаксации
1.(под музыку звуков природы).Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
2.- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» - вы откроете глаза. Окружающий вас мир - большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы
3.. "Внутренний луч""Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу:зайчик на лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке - нежно погладь его ладонями. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, одну руку, вторую. Погладь его и подружись с ним. Ты отдохнул"
Методы релаксации на уроках
-
1 урок- за 5 минут до конца урока офтальмотерапия (комплекс упражнений, направленных на профилактику миопии у детей).
-
2 урок-первые пять минут активизация (быстрая возбуждающая музыка, дети танцуют).
-
3 урок- первые пять минут сколиогимнастика (направлен на предупреждение сколиоза у детей)
-
4 урок- первые пять минут дыхательная гимнастика (направлена на профилактику заболеваний органов дыхания)
-
5 урок- в середине урока 5 минут психологические минитренинги (фантазирование, психогимнастика, музыкотерапия и т.д.)
-
В начале каждого урока - психологический настрой ( направлен на создание благоприятного психологического настроя на уроке)
Комплекс упражнений офтальмогимнастики
-
Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), затем открыть (3-5 сек.).
-
Выполняется сидя. Быстро моргать в течение 3-5 сек., закрыть глаза (3-5 сек.). Повторить 4-5 раз.
-
Выполняется сидя или стоя. Вытяните правую руку вперед. Следите глазами за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево-вправо, вверх-вниз. Голову не поворачивать. Повторить 4-5 раз.
-
Выполняется сидя или стоя. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки (3 сек.), перенести взор вдаль на 3 сек. Повторить 4-5 раз.
Тренинг по снятию усталости глаз и улучшению зрения
-
«День-ночь» На слово «ночь» - крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» - открыть глаза на 5 сек. Повторить 5-8 раз.
-
«Сережки» Массировать мочки ушных раковин (зажать мочки уха большим и указательным пальцами).
-
«Буратино» Выполняется сидя. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох. Наклонившись вперед, к стулу, - выдох. Повторить 5-10 раз.
Комплекс упражнений сколиогимнастики
-
И.П.- руки на поясе. Медленные наклоны головы вперёд, назад, к левому плечу, к правому плечу. (4-6 раз)
-
И.П. -руки на поясе. Ходьба на месте высоко поднимая колени. (30 сек.)
-
И.П. - кисти рук на плечевых суставах. Круговые движения в плечевых суставах - вперёд 5 раз, назад 5 раз.
-
« Гора» И.П. - Руки опустить вниз, спина ровная, ноги вместе, голову не наклонять. Медленно поднять руки вверх и сцепить их в замок над головой. Представьте, что ваше тело - как гора. Одна половинка говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх, другая говорит: « Нет во мне!» и тоже тянется вверх. « Нет» - решили они. « Мы две половинки одной горы и сила в нас обеих!». Потянулись высоко - высоко, опустились. ( 5-6 раз)
-
« Черепашки». И.П. - Стоя, руки вниз, ноги вместе. Представьте что вы черепашки и греетесь на солнышке, вдруг слышите шаги, приближается опасность, попытайтесь спрятаться под панцирь. (6-7 раз)
Комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения
1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой.Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики
-
« Часики» И.П.- ноги слегка расставив, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «Тик-так» (10-12 раз)
-
« Трубач» И.П. - кисти рук сжаты в кулак, глубокий вдох, продолжительный выдох с громким произношением звука пФ-ф-ф. (4-5 раз).
-
« Насос» И.П - встать прямо ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносим: с-с-с-с-с. Выпрямились - выдох, наклон в сторону. (6-8 раз)
-
« Регулировщик». И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, одну руку поднять вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произнесением звука р-р-р-р-р. (4-5 раз)
-
И.П. - Сделайте спокойный вдох. На выдохе одновременно с постукиванием пальцами по крыльям носа произнести слоги а-о-у-и.
Комплекс упражнений направленных на
профилактику простудных заболеваний
-
Плотно сжать губы. Равномерно и спокойно дышать обеими половинами носа в течение 30 - 60 секунд.
-
Плотно сжать губы. Прижать правую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем правой руки и равномерно, спокойно дышать левой половиной носа в течение 30 - 60 секунд
-
Повторить 1 упражнение.
-
Плотно сжать губы. Прижать левую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем левой руки и равномерно, спокойно дышать правой половиной носа в течение 30 - 60 секунд.
-
Повторить упражнение 1.
-
Провести по крыльям носа указательным пальцем во время вдоха и постукивание по ним во время выдоха.
Комплекс упражнений
для профилактики лор-заболеваний
-
«Дотянемся до пяток». ИП- сидя на скамейке. Спина прямая, ноги вместе, руки на поясе. Выпрямить ноги, ладонями вытянутых вперед рук достать тыльную поверхность стоп - вдох носом. Вернуться в ИП - выдох. Повторить 5 - 6 раз
-
«Сдувание бумажки». ИП - сидя на стуле. Положив на ладонь согнутой руки кусочек бумажки, энергичным выдохом через сомкнутые губы стараться сдуть ее с руки.
-
«Сигнальщик». ИП - сидя на стуле, откинувшись на его спинку. Поднять руки в стороны - вверх, скрещивая их над головой, как бы подавая сигнал флажками (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох).
-
«Чистый носик». ИП - сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой и затем обеими одновременно. Рот закрыт.
Памятка
для учителя
5-11 классов
по проведению физминуток
на уроках
Основные задачи физминутки заключаются в:
-снятии усталости и напряжения
-внесении эмоционального заряда
-совершенствовании общей
моторики
-выработке четких движений
- профилактике различных заболеваний у детей
Психологические настрои на урок
Начинать уроки лучше всего, настраивая обучающихся на положительные эмоции. Учитель говорит слова, дети повторяют за ним:
-
Отбросим в сторону переживания и неудачи.
-
Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг,
И на уроке этом мы опять
Все поработаем на пять.
-
Позади уж давно перемена,
-
Пора всем нам дружно
Приняться за дело.
-
Прозвенел звонок и смолк,
-
Начинается урок.
Он полон открытий
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.