Памятки по проведению физкульт минуток на уроках

 В памятках  разработанных мной представлены рекомендации для проведения физминуток и комплексы упражнений для каждого урока. Данные памятки разработаны в помощь учителям 1-4х классов  и для учителей-предметников 5-11х классов и опробированы в нашей школе. Физминутки направлены на предупреждение миопии и сколеоза учащихся, разработан комплекс дыхательной гимнастики, а так же упражнения направленные на снятие эмоционального напряжения и мышечной усталости на уроке.  Представлены упражнения для ул...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 2

Комплекс упражнений для глаз


1. Исходная позиция (и.п.) - сидя, откликнувшись на спинку парты. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке парты, выдох. Повторить 5-6 раз.

2. И.п. - сидя, откинувшись на спинку парты. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.

3. И.п. - сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

4. И.п. - сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3 сек., поставить руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взор на конец пальца и смотреть на него 3-5 сек., опустить руку. Повторить 5-6 раз.

5. И.п. - сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4-5 раз.

Микропаузы при утомлении глаз.

-Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

-Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

-Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20-30 секунд.

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти

И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнения для снятия утомления с мышц туловища

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 -медленный.


















Памятка

для учителя

1-4 классов

по проведению физминуток

на уроках




Памятки по проведению физкульт минуток на уроках


Физминутки на общее развитие организма детей

(конечностей и туловища).

«Петрушка» Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней

«Потягивание кошечки» Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох - потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох - кисти к плечам, локти свести вперед.




Творческие физминутки

на координацию движений и психологическую разгрузку.


Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками. Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой - правое ухо, правой - кончик носа.


Комплекс упражнений на регуляцию психического состояния.

1.«Не боюсь» В ситуации трудной задачи, выполнения контрольной работы. Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

2.«Успокоение» Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!





Физкультминутки по предметам

Комплекс 1 (рекомендуется для урока математики)

1. И.п. - сидя за партой, руки опущены.

1 - руки к плечам;

2 - руки вверх;

3 - руки к плечам;

4 - и.п. 4 раза, темп медленный. Поднимая руки вверх, смотреть на пальцы рук, потянуться, глубоко вдохнуть.

2. И.п. - сидя за партой, руки на пояс.

1 - отвести локти назад - прогнуться;

2-4 - держать;

5-6 - и.п. 6 раз, темп медленный. Отводя локти назад, глубоко вдохнуть, плечи развести, сблизить лопатки.

3. И.п. - стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-3 - круговые вращения руками назад;

4 - и.п. 4 раза темп средний. Круговые вращения выполнять с полной амплитудой, хорошо сближая лопатки.

4. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены.

1 - полуприсед, руки к плечам, ладонями вперёд;

2-4 - держать;

5-6 - и.п. 6 раз, темп медленный. Приседая, спину держать ровно.

5. И.п. - сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре сзади, ноги выпрямлены.

1 - прогнуться, поднять нижнюю часть туловища, образуя "полумост";

2-4 - держать;

5-6 - и.п. 6 раз, темп медленный. Хорошо выпрямлять туловище.

.







Комплекс 2 (рекомендуется для урока письма)

1. И.п. - о.с.

1 - руки через стороны вверх;

2-3 - подняться на носки;

4 - и.п. 4 раза, темп медленный.

2. И.п. - о.с.

1 - прогнуться, руки отвести назад;

2-4 - держать;

5-6 - и.п. 6 раз темп медленный.

3. И.п. - стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем "брасс".

1 - наклон вперёд, руки вперёд;

2 - руки в стороны;

3-4 - и.п. 4 раза, темп средний.

4. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон туловища назад;

2-4 - держать;

5-6 - и.п. 4 раза, темп медленный.

5. И.п. - сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений "велосипед". Произвольно, темп средний.

6. Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук. 10 секунд, темп средний.








Комплекс 3 (рекомендуется для уроков чтения)


1. И.п. - сидя за партой, руки на пояс.

1- наклон головы вперёд;

2 - назад. 4 раза, темп медленный.

2. И.п. - сидя за партой, удерживаясь руками за край сиденья сзади.

1 - прогнуться, отвести плечи назад, сблизить лопатки;

2-4 - держать;

5-6 - и.п. 6 раз, темп медленный.

3. И.п. - стойка ноги вместе, руки на пояс.

1 - прогнуться, локти назад, левую ногу назад на носок;

2-4 - держать;

5-6 - и.п.; то же правой ногой, 6 раз, темп средний.

4. И.п. - сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре.

1 - поднять ноги, согнутые в коленях;

2-4 - держать;

5-6 - и.п. 4 раза, темп средний.

5. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - 3 - круговые вращения туловищем;

4 - и.п. 6 раз, темп средний.

6. И.п. - стойка ноги вместе, руки за спиной, согнуты в локтях, левое предплечье над правым.

1 - левую ногу на пятку;

2 - левую назад на носок;

3-4 - и.п. 2 притопа; то же с правой. 6 раз, темп средний.






Комплекс 4 (рекомендуются для уроков русского языка и письма.)

1. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы сначала одной руки, затем другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.

2. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

3. Дети зажимают ручку (или карандаш) средними и указательными пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следят, чтобы ручка не опускалась ниже большого пальца.

4. На столе лежат 10-15 карандашей (палочек). Одной рукой, не помогая другой, надо собрать в кулак карандаши, беря их по одному, затем положить карандаши на стол, кладя их по одному.

5. Ученики зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают "шаги" по поверхности стола.

6. Дети зажимают конец ручки средним и указательным пальцами правой руки. Большой конец ручки находится дальше от груди. Дети переворачивают ручку и вкладывают её длинным концом в левую руку. Очередным поворотом вкладывают её в правую руку и т.д. ручка вращается в вертикальной плоскости. Руки при этом упираются в край парты так, что локти чуть свешиваются, а ладони приподняты над партой. Если поставить локти на парту, то это упражнение даёт возможность вращать ручку в горизонтальной плоскости.

7. Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Дети, представив себе, что у них в ладошках мячик большой, или средний, или маленький, делают движение, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.

Основные задачи физминутки заключаются в:

-снятии усталости и напряжения

-внесении эмоционального заряда

-совершенствовании общей

моторики

-выработке четких движений

- профилактике различных заболеваний у детей

-помогают предупреждению и снятию умственного утомления

Физкультминутки I-IV классах проводятся 3-4 раза в течение дня, а в V-XI - 2-3 раза. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. В младших классах организует и проводит физкультминутку учитель, а в V-XI классах физорг класса, начиная со второго урока, через 20-30 минут после его начала. Продолжительность 2-3 минут

Психологические настрои на урок

Начинать уроки лучше всего, настраивая обучающихся на положительные эмоции. Учитель говорит слова, дети повторяют за ним:

  • Отбросим в сторону переживания и неудачи.

  • Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг,
    И на уроке этом мы опять
    Все поработаем на пять.

  • Позади уж давно перемена,

  • Пора всем нам дружно
    Приняться за дело.

  • Прозвенел звонок и смолк,

  • Начинается урок.
    Он полон открытий
    И полон тревог.
    Ты учителя внимательно слушай,
    Чтоб задания выполнить смог.



Физкультминутка "Тюша-толстячок"

Тюша-Плюша толстячок спрятал шапку в сундучок.

В сундуке проснулась мышка, мышка - серая глупышка.

Только шапку увидала - сразу в обморок упала.

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1 - руки на пояс; 2 - руки к плечам; 3 - руки вверх; 4 - руки через стороны вниз и в и.п. 4 раза, темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - отвести локти назад, прогнуться, левую ногу в сторону - на носок; 2 - 3 - держать; 5 - 6 - и.п.; то же правой ногой. 6 раз, темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон туловища назад; 2 - 4 - держать; 5 - 6 - и.п. 4 раза, темп медленный.

4. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1 - наклон туловища вперед, руки в стороны; 2 - и .п. 4 раза, темп средний.

5. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1- поворот головы направо; 2 - и.п.; 3 - 4 - поворот головы налево; 5 - и.п.; 6 - руки через стороны вверх; 7 - и.п. 4 раза, темп медленный.

6. И.п. - о.с. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями с помощью указательных пальцев рук 30 с. В и.п. - глаза открыт

Упр. 2 - отводя локти назад, вдохнуть, плечи развести, хорошо сблизить лопатки, удерживать напряжение, ногу в колене выпрямить.

Упр. 3 - выполняя наклон туловища назад, ноги в коленях не сгибать, хорошо сблизить лопатки.

Упр. 4 - поворачивая голову в сторону, смотреть в сторону и назад, в и.п. - смотреть прямо (укрепление прямых и косых мышц глаза).

Упр. 5 - массируя веки, нельзя сильно давить на глазные "яблоки".



Физкультминутка "Утята"

Возле речки пять утят в ряд на камешке сидят,

В воду пять утят глядят, а купаться не хотят.

1. И.п. - стойка ноги вместе, руки перед грудью, согнутые в локтях. Имитация плавания стилем брасс на груди, затем на спине. 20 с, темп медленный.

2. И.п. - о.с. Имитация ныряния солдатиком (присед, руки через стороны вверх). 20 с, темп средний.

3. И.п. - сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре, держаться за сиденье стула. Имитация ногами плавания стилем брасс. 20 с, темп средний.

Физкультминутка "Будильник"

Мой будильник поутру

Сам гуляет по двору.

А когда вставать мне нужно,

В первый класс идти пора,

Мой будильник непослушный убегает со двора!

1. И.п. - о.с. отвести руки назад, ладонями вперед; 2 - 3 - держать; 4 - и.п. 4 - 6 раз, темп средний.

2. И.п. - сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре сзади. 1 - принять положение "угол"; 2 - 3 - держать; 4 - и.п. 4 раза, темп медленный.

3. И.п. - сидя за партой, руки на столе. Попеременные движения ногами: пятка, носок. 15-20 с, темп средний.

4. И.п. - сидя на стуле, руки на поясе, локти в стороны, пятки вместе, носки врозь.

Имитация загребания песка ногами (дугообразные движения стопами через стороны вперед, носки соединить, пятки в стороны, подтянуть стопы под себя).

Можно также "нарисовать" стопами букву "Ф" 6 раз, темп средний. (Речитатив произносит учитель, дети повторяют лишь слова: "В первый класс идти пора... убегает со двора". )


Игра "Радуга"

(это игра на воображение. Как созерцание, так и представление различных цветов радуги оказывает благоприятное воздействие на организм ребенка. Так, синий цвет положительно влияет на зрение и слух; желтый - на желудочно-кишечный тракт, кровяное давление; зеленый - на сердечно-сосудистую систему. Красным цветом нельзя злоупотреблять: он возбуждает нервную систему. )

Дети вместе с учителем произносят:

Радуга-дуга-дуга,

Унеси меня в луга,

На травушку шелковую,

На речку бирюзовую,

На желтенький песок!

Одновременно дети закрывают глаза, представляют летний пейзаж и выполняют покачивание туловищем из стороны в сторону, руки над головой. Затем глаза открывают и закрывают, садятся за парты и расслабляются. Учитель называет цвет, играющие стремятся с закрытыми глазами "увидеть" заданный цвет. По истечении 3 - 5 с учитель спрашивает у одного из игроков, что он видел. Продолжительность всей игры - 30 с

Физкультминутка "Гости"

Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, "косой", волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

1. И.п. - стойка ноги вместе, руки, согнутые в локтях, за спину: 1 - глаза зажмурить; 2 - 3 - держать; 4 - глаза открыть. 4 - 6 раз, темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь: 1 - наклон туловища вперед, руки на затылок, локти в стороны; 2 - и.п. 4 - 6 раз, темп медленный.

3. И.п. - о.с. Отвести левую ногу назад-на носок, руки на пояс; 2 - и.п.; 3 - 4 - то же, правую назад-на носок. 4 - 6 раз, темп средний.

4. И.п. - сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре за сиденье стула. Имитация движений "велосипед". 30 с, темп средний.


Игра "Солнечный зайчик"

(Игра способствует закреплению стереотипа правильной осанки и тренирует зрительный аппарат. )

Игроки встают из-за парт и принимают положение правильной осанки, руки на пояс (руки за голову, локти в стороны), спина прямая. Вместе с учителем произносят слова:

Смотрит солнышко в окошко,

светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

очень рады солнышку.

Одновременно выполняют хлопки в ладоши над головой. Затем учитель зеркальцем пускает "зайчика" и говорит:

Скачут побегайчики,

солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут,

Были тут и нет их тут.

Дети следят глазами за лучиком и на вопрос учителя: "Где зайка?" говорят и показывают рукой

5. И.п. - о.с. Ходьба на месте на внешнем своде стопы. Руки за спину, пальцы переплетены. 20 с, темп средний, руки через стороны вверх - вдох; и.п. - выдох.





Приложение 3

Комплекс упражнений для релаксации

1.(под музыку звуков природы).Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

2.- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» - вы откроете глаза. Окружающий вас мир - большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы

3.. "Внутренний луч""Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу:зайчик на лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке - нежно погладь его ладонями. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, одну руку, вторую. Погладь его и подружись с ним. Ты отдохнул"





Методы релаксации на уроках

  • 1 урок- за 5 минут до конца урока офтальмотерапия (комплекс упражнений, направленных на профилактику миопии у детей).



  • 2 урок-первые пять минут активизация (быстрая возбуждающая музыка, дети танцуют).



  • 3 урок- первые пять минут сколиогимнастика (направлен на предупреждение сколиоза у детей)



  • 4 урок- первые пять минут дыхательная гимнастика (направлена на профилактику заболеваний органов дыхания)



  • 5 урок- в середине урока 5 минут психологические минитренинги (фантазирование, психогимнастика, музыкотерапия и т.д.)



  • В начале каждого урока - психологический настрой ( направлен на создание благоприятного психологического настроя на уроке)







Комплекс упражнений офтальмогимнастики

  1. Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), затем открыть (3-5 сек.).

  2. Выполняется сидя. Быстро моргать в течение 3-5 сек., закрыть глаза (3-5 сек.). Повторить 4-5 раз.

  3. Выполняется сидя или стоя. Вытяните правую руку вперед. Следите глазами за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево-вправо, вверх-вниз. Голову не поворачивать. Повторить 4-5 раз.

  4. Выполняется сидя или стоя. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки (3 сек.), перенести взор вдаль на 3 сек. Повторить 4-5 раз.

Тренинг по снятию усталости глаз и улучшению зрения

  1. «День-ночь» На слово «ночь» - крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» - открыть глаза на 5 сек. Повторить 5-8 раз.

  2. «Сережки» Массировать мочки ушных раковин (зажать мочки уха большим и указательным пальцами).

  3. «Буратино» Выполняется сидя. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох. Наклонившись вперед, к стулу, - выдох. Повторить 5-10 раз.

Комплекс упражнений сколиогимнастики

  1. И.П.- руки на поясе. Медленные наклоны головы вперёд, назад, к левому плечу, к правому плечу. (4-6 раз)

  2. И.П. -руки на поясе. Ходьба на месте высоко поднимая колени. (30 сек.)

  3. И.П. - кисти рук на плечевых суставах. Круговые движения в плечевых суставах - вперёд 5 раз, назад 5 раз.

  4. « Гора» И.П. - Руки опустить вниз, спина ровная, ноги вместе, голову не наклонять. Медленно поднять руки вверх и сцепить их в замок над головой. Представьте, что ваше тело - как гора. Одна половинка говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх, другая говорит: « Нет во мне!» и тоже тянется вверх. « Нет» - решили они. « Мы две половинки одной горы и сила в нас обеих!». Потянулись высоко - высоко, опустились. ( 5-6 раз)

  5. « Черепашки». И.П. - Стоя, руки вниз, ноги вместе. Представьте что вы черепашки и греетесь на солнышке, вдруг слышите шаги, приближается опасность, попытайтесь спрятаться под панцирь. (6-7 раз)

Комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения


1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой.Повторить 4-6 раз. Темп медленный.



Комплекс упражнений дыхательной гимнастики

  1. « Часики» И.П.- ноги слегка расставив, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «Тик-так» (10-12 раз)



  1. « Трубач» И.П. - кисти рук сжаты в кулак, глубокий вдох, продолжительный выдох с громким произношением звука пФ-ф-ф. (4-5 раз).



  1. « Насос» И.П - встать прямо ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносим: с-с-с-с-с. Выпрямились - выдох, наклон в сторону. (6-8 раз)



  1. « Регулировщик». И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, одну руку поднять вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произнесением звука р-р-р-р-р. (4-5 раз)



  1. И.П. - Сделайте спокойный вдох. На выдохе одновременно с постукиванием пальцами по крыльям носа произнести слоги а-о-у-и.



Комплекс упражнений направленных на

профилактику простудных заболеваний


  1. Плотно сжать губы. Равномерно и спокойно дышать обеими половинами носа в течение 30 - 60 секунд.

  2. Плотно сжать губы. Прижать правую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем правой руки и равномерно, спокойно дышать левой половиной носа в течение 30 - 60 секунд

  3. Повторить 1 упражнение.

  4. Плотно сжать губы. Прижать левую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем левой руки и равномерно, спокойно дышать правой половиной носа в течение 30 - 60 секунд.

  5. Повторить упражнение 1.

  6. Провести по крыльям носа указательным пальцем во время вдоха и постукивание по ним во время выдоха.










Комплекс упражнений

для профилактики лор-заболеваний


  1. «Дотянемся до пяток». ИП- сидя на скамейке. Спина прямая, ноги вместе, руки на поясе. Выпрямить ноги, ладонями вытянутых вперед рук достать тыльную поверхность стоп - вдох носом. Вернуться в ИП - выдох. Повторить 5 - 6 раз


  1. «Сдувание бумажки». ИП - сидя на стуле. Положив на ладонь согнутой руки кусочек бумажки, энергичным выдохом через сомкнутые губы стараться сдуть ее с руки.



  1. «Сигнальщик». ИП - сидя на стуле, откинувшись на его спинку. Поднять руки в стороны - вверх, скрещивая их над головой, как бы подавая сигнал флажками (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох).


  1. «Чистый носик». ИП - сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой и затем обеими одновременно. Рот закрыт.

















Памятки по проведению физкульт минуток на уроках








Памятка

для учителя

5-11 классов

по проведению физминуток

на уроках






Основные задачи физминутки заключаются в:

-снятии усталости и напряжения

-внесении эмоционального заряда

-совершенствовании общей

моторики

-выработке четких движений

- профилактике различных заболеваний у детей



Психологические настрои на урок

Начинать уроки лучше всего, настраивая обучающихся на положительные эмоции. Учитель говорит слова, дети повторяют за ним:

  • Отбросим в сторону переживания и неудачи.

  • Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг,
    И на уроке этом мы опять
    Все поработаем на пять.

  • Позади уж давно перемена,

  • Пора всем нам дружно
    Приняться за дело.

  • Прозвенел звонок и смолк,

  • Начинается урок.
    Он полон открытий
    И полон тревог.
    Ты учителя внимательно слушай,
    Чтоб задания выполнить смог.






© 2010-2022