Статья Использование ИКТ на уроках биологии

Век нынешний – это век информационный. Сегодня   много внимания уделяют использованию информационных технологий. Исходя из тех целей, которые стоят сейчас перед образованием основная задача заключается не только в том,  чтобы дать ребенку знания, но и в том, чтобы научить учащегося искать  и осваивать их самостоятельно. Достоинством любого современного человека на сегодняшний день является умение обрабатывать информацию. Я считаю, что ИКТ является хорошим помощником учителю для выполнения данной...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Использование ИКТ на уроках биологии».

Век нынешний - это век информационный. Сегодня много внимания уделяют использованию информационных технологий. Исходя из тех целей, которые стоят сейчас перед образованием основная задача заключается не только в том, чтобы дать ребенку знания, но и в том, чтобы научить учащегося искать и осваивать их самостоятельно. Достоинством любого современного человека на сегодняшний день является умение обрабатывать информацию. Я считаю, что ИКТ является хорошим помощником учителю для выполнения данной задачи.

Современный учитель сейчас уже не мыслит проведение урока без использования ИКТ. Урок с использованием ИКТ- это урок наглядный, информационно богатый, интерактивный. Это урок, который экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать на уроке в своем темпе, учителю позволяет работать с учеником индивидуально, дает возможность оперативно оценить и проконтролировать результаты обучения.

Какие же преимущества дает использование информационных технологий на уроках биологии. Прежде всего, это работа с различными источниками информации (электронные пособия). Использование электронных пособий - это теоретическая поддержка курса, на практических занятиях - виртуальная лаборатория, на этапе контроля - это возможность пройти тест и разобрать свои ошибки.

Известно, что 87% информации поступает в мозг человека через зрительный канал восприятия. Поэтому на своих уроках довольно часто применяю презентации, что, по моему мнению, позволяет обогатить урок наглядностью, что играет очень важную роль при изучении биологии. Можно иллюстрацию показать фрагментами, выделив главное, увеличив отдельные части, ввести анимацию, цвет. Иллюстрацию можно сопроводить текстом, показать ее на фоне музыки. Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Л.С. Выготский, основоположник развивающего обучения, писал: "Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связывалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика". Уроки с использованием ИКТ вызывают у учащихся желание самим сделать презентацию и показать её одноклассникам. Никакие доклады и сообщения не могут противостоять презентациям на интерактивной доске. Здесь и восторг, и гордость - я смог сделать сам! Очень большие возможности открываются при использовании ИКТ при проведении лабораторных работ. Ведь не всегда есть возможность использовать живые объекты. При помощи средств ЦОР стало возможным показать те процессы и явления, которые отдалены от нас во времени и пространстве.

Важным для успешного усвоения знаний является контроль знаний. Компьютерное тестирование (с использованием индивидуальных пультов тестирования) даёт возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками.

Говоря о новых информационных технологиях, невозможно не вспомнить про Интернет. В своей работе я использую Интернет для: поиска информации по учебным вопросам; поиска учебных видеопрограмм; повышения своей квалификации, участие в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня. Для удобства работы с Интернетом я создала каталог сайтов, который включает их перечень и адреса. Это значительно облегчает дальнейший поиск нужной информации, т.к. сразу видно, на какой странице в сети она может находиться. Некоторые ребята, поработав с каталогом, сами начинают искать сайты с научно-познавательной информацией - не только по биологии, но и по другим предметам, и потом делятся своими находками.

Анализируя опыт использования, ИКТ на различных уроках, могу с уверенностью сказать, что использование данной технологии позволяет не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. У современных методик ведения уроков есть много сторонников, но не меньше противников. В защиту данных методик мне хотелось бы сказать следующее: мы должны идти в ногу со временем и говорить на одном языке с нашими учениками, и ИКТ помогает в этом. Как сказал академик Сахаров "Сама техника не может быть опасна или не опасна. Все зависит от целей человека, который с ней работает".




© 2010-2022