- Преподавателю
- Другое
- Урок интегрированный по дисциплине Финанасы и модулю 02 на тему Учёт краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов
Урок интегрированный по дисциплине Финанасы и модулю 02 на тему Учёт краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Будасова С.А. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая характеристика интегрированного урока
с элементами деловой игры
по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
и дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»
на тему: Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов
Преподаватель: С.А. Будасова
Тип занятия: урок систематизации, обобщения умений и знаний
Цели занятия:
- дидактические:
-
получить практические навыки учета краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов (по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации);
-
активизировать умения по проверке предложенного банком кредитного договора и контролю осуществляемых платежей (по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»);
-
закрепить навыки расчёта процентов по кредиту (по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит);
- развивающие:
-
развитие внимательности, находчивости, чувства ответственности, дисциплинированности, аккуратности;
-
развитие познавательного интереса, логического мышления;
-
развитие способностей к анализу;
- учебно-производственные:
● моделирование процесса профессиональной деятельности посредством решения профессиональных задач
- воспитательные:
-
привитие интереса к будущей профессии;
-
развитие навыков самостоятельной работы и работы в группе.
Методы обучения: решение профессиональной задачи
Дидактическое обеспечение занятия
Технические средства обучения:
- компьютер;
- проектор
Иллюстративный материал:
- презентация
Раздаточный материал:
- тестовое задание;
- кредитный договор;
- график погашения платежей;
- справка-расчёт;
- платёжное поручение;
- журнал-ордер № 4;
- блиц-опрос, криптограмма
Формируемые компетенции:
ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
дисциплина «Финансы, денежное
обращение и кредит»
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Требования к результатам освоения темы:
уметь:
-
проводить учет кредитов и займов (по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации);
-
определять плату за кредит (по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»);
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей (по ПМ.02 и дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»;
знать:
- основные принципы кредитования (по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»);
- учет кредитов и займов (по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации)
Межпредметные связи:
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Математика
ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Основы экономической теории
Структура занятия:
Продолжительность занятия: 90 минут.
-
Организационный момент, целевая установка занятия (2 минуты).
-
Актуализация знаний (10 минуты).
-
Игровой этап занятия (50 минут)
-
Итоговый контроль знаний (20 минут)
-
Подведение итогов занятия (5 минут).
-
Информация о домашнем задании (2 минуты).
-
Окончание занятия (1 минута)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Время
Функции занятия
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
2 мин
Организационный момент, целевая установка
Приветствие. Контроль отсутствующих. Контроль готовности к занятию. Вступительное слово: название темы занятия, план, сообщение основной цели, мотивация. Формируются группы для проведения занятия. Вручает игровые документы
Приветствие. Рапорт дежурного. Подготовка к уроку.
10 мин
Актуализация знаний.
Раздаёт тестовые задания для оценки повторения ранее изученного материала.
После того, как задание выполнено - высвечивает эталоны ответов
Слушают, отвечают в карточках на тестовые задания.
50 мин
Введение в игровую ситуацию
Знакомят участников с условиями созданной игровой ситуации.
Знакомятся с исходными данными, условиями и инструкцией проведения игрового занятия
Игровой этап занятия
Преподаватели озвучивают время и критерии оценки выполняемых заданий
Студенты выполняют подготовленные задания
20 мин
Итоговый контроль знаний
Раздаёт блиц-опрос и криптограмму для заполнения. Озвучивает время на выполнение задания и критерии оценки
Выполняют блиц-опрос и криптограмму
5 мин
Подведение итогов занятия
Оценивают работу наиболее активных обучающихся, выставляет оценки.
Критерии:
«отлично» - полный ответ, подробный комментарий
«хорошо» - полный ответ, небольшие неточности
«удовлетворительно» - не полный ответ, ошибки в заданных преподавателем вопросах
«неудовлетворительно» - ответа нет либо ответ неверный
Комментирует работу группы в целом.
2 мин
Информация о домашнем задании
Озвучивают домашнее задание:
Составить схему «Классификация кредитов» по признаку.
Повторить бухгалтерские проводки по теме «Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов»
Записывают домашнее задание
1 мин
Окончание занятия.
Благодарят за урок.
Прощается со студентами
Записывают домашнее задание.
Прощаются с преподавателем
Литература:
Основные источники:
-
Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. Бухгалтерский учёт. Учебник. - М.: ОИЦ «Академия», 2013.
-
Иванова Н.В. Бухгалтерский учёт. Учебник. - М.: ОИЦ «Академия», 2013.
-
Лебедева Е.М. Бухгалтерский учёт. Практикум. - М.: ОИЦ «Академия», 2012.
-
Перекрёстова Л.В., Романенко Н.М., Старостина Е.С. Финансы и кредит. Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2013г. - 336 с.
-
Перекрёстова Л.В., Романенко Н.М., Старостина Е.С. Финансы и кредит. Практикум. - М.: Издательский центр «Академия», 2013г. - 224с.
Интернет-ресурсы:
-
consultant.ru
-
glavbyh.ru
-
buhgalteria.ru
СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
Организационный момент. Целевая установка ( 2 мин.)
Здравствуйте! Сегодня мы проведём интегрированный урок на тему, которую вы с разных научных аспектов изучаете в рамках ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит».
Тема интегрированного урока: Учёт краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов. Это урок систематизации, обобщения умений, знаний и навыков. Он поможет вам не только осознать важность данной темы для будущей профессии, но и понять насколько тесно переплетаются знания из разных экономических областей между собой.
В современном, быстро меняющемся мире, всё большее значение играют кредитные отношения. С помощью кредита происходит перелив ресурсов, капитала, создается новая стоимость. Кредит необходим для поддержания непрерывности кругооборота фондов действующих предприятий, обслуживания процесса реализации производственных товаров. Кредит имеет большое значение в развитии экономических связей между отраслями и регионами, в повышении эффективности производства, в создании и использовании доходов и прибыли. Кредит способен оказывать активное воздействие на объем и структуру денежной массы, платежного оборота и скорости обращения денег. Благодаря кредиту происходит более быстрый процесс капитализации прибыли, а, следовательно, и концентрации производства.
Банковский кредит как существенный источник инвестиций во многом содействует непрерывности и ускорению воспроизводственного процесса, укреплению экономического потенциала субъектов хозяйствования. Без кредитной поддержки невозможно обеспечить быстрое и цивилизованное становление хозяйств, предприятий, внедрение других видов предпринимательской деятельности на внутригосударственном и внешнем экономическом пространстве.
Занятие имеет основные цели:
-
получить практические навыки учета краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов (по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации);
-
активизировать умения по проверке предложенного банком кредитного договора и контролю осуществляемых платежей (по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»);
-
закрепить навыки расчёта процентов по кредиту (по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит);
● моделирование процесса профессиональной деятельности посредством решения профессиональных задач
В результаты освоения темы Учёт краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов, вы сможете продемонстрировать свои умения по проведению учета кредитов и займов (по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации), а так же - по определению платы за кредит и знания основных принципов кредитования, учета кредитов и займов (по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит).
Актуализация знаний (10 минут)
При помощи предложенных тестовых заданий вам необходимо вспомнить основные понятии и определения, касающиеся темы интегрированного урока: Учёт краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов. Время выполнения задания - 10 минут.
Критерии оценки:
все ответы правильные - 1 балл, одна ошибка - 0,8 балла, две ошибки - 0,6 баллов, три ошибки - 0,4 балла и четыре ошибки - ноль баллов.
Тестовый контроль
Вставьте пропущенное слово:
Слово …. происходит от латинского слова и переводится - он верит. (кредит) (по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации)
Ссуда в денежной или товарной форме, предоставляемая кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование ссудой, называется ……….. (кредит) (вопрос по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит)
Выберите правильный ответ:
-
Кредиты могут быть выданы (вопрос по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит):
а)
любыми организациями
б)
кредитными организациями
в)
физическими лицами
2. К принципам, на основе которых предоставляются кредиты, относятся (вопрос по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит):
а)
срочность
б)
платность
в)
возвратность
г)
краткосрочность
д)
обеспеченность
е)
целевое назначение
ж)
Дифференцированный подход к клиентам
3. Кредиты могут быть предоставлены (вопрос по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит):
а)
денежными средствами
б)
товарно-материальными ценностями
в)
денежными средствами или товарно-материальными ценностями
4. Кредиты могут быть (вопрос по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации)
а)
только процентными
б)
только беспроцентными
в)
как процентными, так и беспроцентными
5. Проценты по кредитам, полученным на приобретение материальных ценностей, учитываются в стоимости материалов должны быть (вопрос по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации)
а)
начислены до принятия к учёту материальных ценностей
б)
начислены до погашения задолженности перед поставщиками материальных ценностей
в)
начислены до погашения кредита
6. Проценты по кредитам могут быть учтены в стоимости основных средств, если (вопрос по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации):
а)
кредиты получены на приобретение внеоборотных активов и проценты начислены до принятия активов к учёту
б)
кредиты получены на пополнение оборотных средств и проценты начислены до принятия активов к учёту
в)
данное положение отражено в учётной политике предприятия
7. Проценты, начисленные по кредиту, полученному на приобретение внеоборотных активов, после принятия объекта к учёту, отражаются на счёте (вопрос по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации):
а)
08 «Вложения во внеоборотные активы»
б)
26 «Общехозяйственные расходы»
в)
91 «Прочие доходы и расходы»
Промежуточный подсчёт итогов.
Игровой этап занятия (50 минут)
Введение в игровую ситуацию
В файлах, которые лежат на столах каждой команды, представлены следующие материалы:
- исходные данные с реквизитами субъекта хозяйствования и обслуживающего его банка;
- кредитный договор;
- график погашения платежей;
- справка-расчёт;
- платёжное поручение;
- журнал-ордер № 4;
- блиц-опрос, криптограмма.
Познакомьтесь с исходными данными.
Наименование организации - ООО ТК «Солнце»
Юридический адрес - 443010, г. Самара, ул. Чапаевская, 232.
ОГРН/ОГРЮЛ - 1076315008362
ИНН/КПП: 631560789/631501001
Номер счета: 40702710500001038252 в КБ ОАО «АльфаБанк».
Ответственные лица ООО ТК «Солнце»:
Главный бухгалтер - Свиридова Н.А
Бухгалтер-кассир - Иванова Р.И.
Руководитель (директор) - Петровская И.С.
ООО ТК «Солнце» оформило с КБ ОАО «АльфаБанк» кредитный договор № 128 от 01.08.2014г. на сумму - 500 000 руб. сроком на 6 месяцев под 20 % годовых с ежемесячной оплатой процентов, на 01.11.2014 года было внесено % по кредиту 20 000 руб.
Реквизиты КБ ОАО «АльфаБанк»:
БИК 044525342
расчетный счет - р/с 40702810500001048426
к/с 30101810000000000342 .
Игровая ситуация
В соответствии с выданным пакетом документов вам необходимо:
-
Проверить правильность составления договора на предоставление коммерческого кредита и график погашения платежей (задание по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит)
Промежуточный подсчёт итогов.
Время выполнения задания - 10 минут. Критерии оценки: ошибки в договоре выявлены - 2 балла, ошибки не выявлены - 0 баллов)
2. Рассчитать процентную ставку по предоставленному кредиту за весь периодпользования денежными средствами (время выполнения задания - 10 минут. Критерии оценки: процентная ставка рассчитана верно - 2 балла, не верно - 0 баллов) (задание по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит)
Промежуточный подсчёт итогов.
На основании проведённой проверки и расчётов (задание по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации) составить:
- справку-расчёт бухгалтерии, используя данные графика погашения платежей;
- платёжное поручение за ноябрь 2014 г.;
- Журнал-ордер № 4 по операциям, связанным с кредитованием
Промежуточный подсчёт итогов.
Время выполнения задания - 30 минут. Критерии оценки к каждому заполненному документу: заполнено в соответствии с требованиями и без ошибок - 1 балл; 1 ошибка - 0,8 баллов; 2 ошибки - 0,6 баллов; 3 ошибки - 0,4 балла; 4 ошибки - 0 баллов.
Промежуточный подсчёт итогов.
Итоговый контроль знаний (время выполнения 20 минут)
Вам необходимо выполнить блиц-опрос, ответив только «да» или «нет» на поставленные вопросы (карточки с вопросами в ваших файлах команд) (задание по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит).
Время выполнения блиц-опроса - 10 минут.
Критерии оценки:
все ответы верны - 1 балл;
1 ошибка - 0,8 баллов;
2 ошибки - 0,6 баллов;
3 ошибки - 0,4 балла;
4 ошибки - 0,2 балла;
5 ошибок - 0 баллов.
Блиц-опрос
Верно ли данное выражение (ответьте «да или «нет»)
1. Порядок кредитования, оформление и погашение кредитов регулируются договором купли-продажи. (нет)
2. Товарный кредит - это форма представления вещи одной стороной в собственность другой стороне. (да)
3. Если предприятие берет кредит, то у него слабое финансовое состояние. (нет)
4. Предприятие может заложить одно и то же имущество одновременно нескольким кредиторам. (нет)
5. Онкольный кредит - это краткосрочный кредит, который погашается по первому требованию. (да)
6. Аккумулирование временно свободных денежных средств - это функция кредита. (да)
7. Предприятия должны заботиться о своей кредитоспособности. (да)
Разгадайте криптограмму (задание по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит). Время выполнения задания - 10 минут. Критерии оценки: 1 балл, если всё правильно, 0,6 балла - 1 ошибка, 0,2 балла - 2 ошибки, 0 баллов - 3 ошибки.
Вопросы криптограммы:
-
Какие там, право, _______________? Мы очень, мы страшно богаты! (С. Кирсанов)
-
Рассыпай же, зима, до весны золотой _____________ по полям нашей Руси святой! (И. Никитин)
-
Есть _____________, а вон киоск:
большой стакан воды даст с томною улыбкою еврейка…
Но путь далёк… Сады, сады… (И. Бунин)
-
Жена героя - что за стыд! Живёт своим трудом! Не одевается в ______ (В. Курочкин)
-
О, не забудь, что ты - _____________ (А. Плещеев)
-
А ____________ спокойно в сундуках лежит себе… (А. Пушкин)
Эталон криптограммы
1.
д
у
К
а
т
ы
2.
5.
с
е
р
е
б
Р
о
3.
4.
к
о
п
Е
й
к
а
к
р
е
Д
и
т
д
о
л
ж
н
И
к
6.
з
о
л
о
Т
о
Подведение итогов занятия (5 минут)
Подведём итоги занятия. Мы считаем, что цели и задачи, поставленные в начале занятия были реализованы в полном объёме:
Вы получили практические навыки учета краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов; отработали умения, связанные с проверкой предложенного банком кредитного договора и контролем производимых хозяйствующим субъектом платежей; смогли закрепить навыки расчёта процентов по кредиту в смоделированной профессиональной ситуации при помощи решения профессиональных задач.
В целом группа работала активно. По совокупности полученных результатов победителем стала команда ….., капитан этой команды получает оценку «отлично» за работу на уроке. Члены команд получают оценки с учётом мнения капитана. Второе место получает команда…., капитан получает оценку «хорошо», капитаны команд, набравших минимальное количество баллов получают оценку «удовлетворительно».
Нам хотелось бы проанализировать насколько интересен и эффективен был данный урок. В связи с чем, просим команды письменно ответить на два вопроса:
-
Что вам сегодня понравилось на уроке?
-
Что вам не понравилось?
Информация о домашнем задании (2 минуты)
-
Составить схему «Классификация кредитов» по признаку (по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»).
-
Повторить бухгалтерские проводки по теме «Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов» (по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации).
Окончание занятия (1 минута)
Благодарим вас за урок. До свидания
4