• Преподавателю
  • Другое
  • Обобщение опыта по теме: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС НОО

Обобщение опыта по теме: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС НОО

Данный материал является описанием обобщения педагогического опыта, который был представлен на конкурсе "Учитель года" в номинации учитель начальных классов. В данной работе представлены причины выбора методической темы, цели и задачи, поставленные перед педагогом, методы и приёмы работы по данной теме на различных уроках и во внеурочной деятельности. Итогом работы становится повышение уровня активности учащихся и родителей.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление по обобщению опыта

1 слайд.

Разрешите представить вашему вниманию обобщение педагогического опыта по теме «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в условиях перехода на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования»

2 слайд.

О важности гражданского воспитания говорили ещё великие педагоги и классики нашей страны, такие как Толстой, Ушинский, Белинский.

В настоящее время согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Начального Общего Образования второго поколения - духовное, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Патриотизм, как базовая национальная ценность, раскрывается в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

3 слайд

Как воспитать гражданина сегодня, чтобы его с гордостью можно было назвать россиянином? Какие качества личности формировать? В связи с этим я определила направление педагогической деятельности.

Цель моей работы: создание условий, способствующих развитию любви и интереса к истории России, родного края; воспитание человека культуры, гражданина, патриота.

Для достижения цели, я поставила перед собой задачи и определила средства, с помощью которых будет сформирована личность ученика начальной школы, как патриота и гражданина своей Родины.

4 слайд

Взяв эту тему, передо мной встала проблема, что задачи патриотического воспитания мы в основном решаем во внеурочной деятельности, в беседах с родителями, даём рекомендации, как прививать детям любовь к природе, к семье, к Родине. И очень малую часть говорим о патриотизме в учебной деятельности. Поэтому, изучив методическую литературу и Интернет-ресурсы, начала включать в уроки задания, основанные на местном материале.

5 слайд

Для формирования навыков патриотического воспитания широко использую возможности учебных предметов.

6 слайд

При обучении математике использую с этой целью решение задач, содержащих исторические сведения, задач на военную тематику, задач с использованием краеведческого материала, которые не только расширяют кругозор, но и воспитывают личностные качества гражданина - бережливость, настойчивость, целеустремленность, стремление познать истину. Знакомлю обучающихся с биографиями учёных - математиков, прославивших Родину своими открытиями, достижениями.

7 слайд

На уроках русского языка и литературного чтения применяю следующие виды работы:

- создание летописи событий и известных имен

- исследование пословиц и поговорок на определённую тематику

- на произведениях фольклора и классиков русской литературы учу детей любить и охранять родную природу, гордиться своей Родиной, восхищаться подвигами героев, сопереживать им и трепетно относиться к близким и окружающим людям.

8 слайд

Особое место патриотическому воспитанию отводится на уроках окружающего мира. В своей практике я использую:

- написание исследовательских и информационных проектов

- заочные путешествия по любимым уголкам родного края

9 слайд

Проекты дети готовят совместно с родителями и на итоговом мероприятии защищают их.

10 слайд

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию находит своё продолжение и во внеурочной деятельности. Мною разработана программа развития классного коллектива «Мир вокруг нас», которая включает три направления деятельности:



  1. «Мой дом, моя семья»

  2. «Моя малая Родина»

  3. «Я - гражданин России»

Наиболее значимыми и интересными в реализации программы являются следующие формы:

11 слайд

  • Коллективный творческий проект «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

  • Оформление фотовыставок «Моя дружная семья», «Моя мама - замечательная хозяйка», «Мой папа служил в армии»

  • Участие в социальных проектах: « Если не мы, то кто?», «Я выбираю жизнь», «Добрая дорога детства»

12 слайд

Огромную роль в гражданско-патриотическом воспитании принимают родители.

Наибольший интерес вызывают такие формы работы, как

  • Круглые столы

  • Конференции для мам, пап

  • Совместные праздники, экскурсии, походы.

13 слайд

Результатом этой работы стало повышение уровня воспитанности, которая включает в себя оценку 6 качеств личности: любознательность, трудолюбие, бережное отношение к природе, отношение к школе, красивое в жизни школьника, отношение к себе

14 слайд

Также повысилась активность участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, социально-значимых проектах.

  • Активность участия обучающихся в мероприятиях.

15 слайд

Более активными стали не только дети, но и я.

16 слайд

Ведь успешным ребёнок будет только тогда, когда буду успешной я.

17 слайд

А результаты нашей совместной работы вы можете видеть на экране

18 слайд

Хочется надеяться, что мой скромный каждодневный труд приобретёт значимость в дальнейшей жизни моих учеников. Что они, став взрослыми людьми, свою любовь к родному краю передадут своим детям, внукам, будут жить и работать на благо и во имя Родины.

© 2010-2022