- Преподавателю
- Другое
- Обобщение опыта по теме: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС НОО
Обобщение опыта по теме: Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС НОО
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Косухина Е.А. |
Дата | 28.04.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Выступление по обобщению опыта
1 слайд.
Разрешите представить вашему вниманию обобщение педагогического опыта по теме «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в условиях перехода на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования»
2 слайд.
О важности гражданского воспитания говорили ещё великие педагоги и классики нашей страны, такие как Толстой, Ушинский, Белинский.
В настоящее время согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Начального Общего Образования второго поколения - духовное, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Патриотизм, как базовая национальная ценность, раскрывается в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
3 слайд
Как воспитать гражданина сегодня, чтобы его с гордостью можно было назвать россиянином? Какие качества личности формировать? В связи с этим я определила направление педагогической деятельности.
Цель моей работы: создание условий, способствующих развитию любви и интереса к истории России, родного края; воспитание человека культуры, гражданина, патриота.
Для достижения цели, я поставила перед собой задачи и определила средства, с помощью которых будет сформирована личность ученика начальной школы, как патриота и гражданина своей Родины.
4 слайд
Взяв эту тему, передо мной встала проблема, что задачи патриотического воспитания мы в основном решаем во внеурочной деятельности, в беседах с родителями, даём рекомендации, как прививать детям любовь к природе, к семье, к Родине. И очень малую часть говорим о патриотизме в учебной деятельности. Поэтому, изучив методическую литературу и Интернет-ресурсы, начала включать в уроки задания, основанные на местном материале.
5 слайд
Для формирования навыков патриотического воспитания широко использую возможности учебных предметов.
6 слайд
При обучении математике использую с этой целью решение задач, содержащих исторические сведения, задач на военную тематику, задач с использованием краеведческого материала, которые не только расширяют кругозор, но и воспитывают личностные качества гражданина - бережливость, настойчивость, целеустремленность, стремление познать истину. Знакомлю обучающихся с биографиями учёных - математиков, прославивших Родину своими открытиями, достижениями.
7 слайд
На уроках русского языка и литературного чтения применяю следующие виды работы:
- создание летописи событий и известных имен
- исследование пословиц и поговорок на определённую тематику
- на произведениях фольклора и классиков русской литературы учу детей любить и охранять родную природу, гордиться своей Родиной, восхищаться подвигами героев, сопереживать им и трепетно относиться к близким и окружающим людям.
8 слайд
Особое место патриотическому воспитанию отводится на уроках окружающего мира. В своей практике я использую:
- написание исследовательских и информационных проектов
- заочные путешествия по любимым уголкам родного края
9 слайд
Проекты дети готовят совместно с родителями и на итоговом мероприятии защищают их.
10 слайд
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию находит своё продолжение и во внеурочной деятельности. Мною разработана программа развития классного коллектива «Мир вокруг нас», которая включает три направления деятельности:
-
«Мой дом, моя семья»
-
«Моя малая Родина»
-
«Я - гражданин России»
Наиболее значимыми и интересными в реализации программы являются следующие формы:
11 слайд
-
Коллективный творческий проект «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»
-
Оформление фотовыставок «Моя дружная семья», «Моя мама - замечательная хозяйка», «Мой папа служил в армии»
-
Участие в социальных проектах: « Если не мы, то кто?», «Я выбираю жизнь», «Добрая дорога детства»
12 слайд
Огромную роль в гражданско-патриотическом воспитании принимают родители.
Наибольший интерес вызывают такие формы работы, как
-
Круглые столы
-
Конференции для мам, пап
-
Совместные праздники, экскурсии, походы.
13 слайд
Результатом этой работы стало повышение уровня воспитанности, которая включает в себя оценку 6 качеств личности: любознательность, трудолюбие, бережное отношение к природе, отношение к школе, красивое в жизни школьника, отношение к себе
14 слайд
Также повысилась активность участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, социально-значимых проектах.
-
Активность участия обучающихся в мероприятиях.
15 слайд
Более активными стали не только дети, но и я.
16 слайд
Ведь успешным ребёнок будет только тогда, когда буду успешной я.
17 слайд
А результаты нашей совместной работы вы можете видеть на экране
18 слайд
Хочется надеяться, что мой скромный каждодневный труд приобретёт значимость в дальнейшей жизни моих учеников. Что они, став взрослыми людьми, свою любовь к родному краю передадут своим детям, внукам, будут жить и работать на благо и во имя Родины.