Статья Патриотическое воспитание на уроках ПОПД

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сатушкина Ольга Валерьевна

преподаватель ГАПОУ РС (Я) «Южно-Якутский технологический колледж»


Патриотическое воспитание студентов на уроках

«Правовые основы профессиональной деятельности».

Актуальность: Острая проблема патриотического воспитания молодого поколения в настоящее время. С развитием экономической, политической и социальной жизни общества меняются и взгляды поколения. С моментом появления пятой информационной революции, современная молодёжь в своем большинстве воспитывается в основном на прогрессе развития информационных и телекоммуникационных технологиях. Нормальным способом в современном обществе становиться невербальное общение, что формирует колоссальное влияние на интересы и взгляды молодёжи. Такое влияние удаляет нравственное воспитание от нынешнего поколения, переориентирует общественность на агрессию, равнодушие, приводит к национализму, правовой безграмотности. А ведь наше подрастающее поколение - это наше будущее, будущее отечества!

В настоящее время в нашей стране этой проблеме уделяется много внимания. Государство разрабатывает различные программы, направленные на патриотическую ориентацию молодёжи, воспитанию её нравственности, формированию правильных правовых взглядов. Огромный вклад в такое воспитание вносят и учителя, преподаватели.

Цель: Формирование патриотических взглядов, переориентация обучающихся из негативной оценки отечества в положительные взгляды о стране, а также поддержание воспитания человека как гражданина и патриота своей страны.

Задачами данной работы являются:

- Воспитание правовой нравственности у студентов;

- Повышение правовой культуры и правосознания.

Невозможно воспитать правовую нравственность у обучающихся, не знающих основ Конституции, сущности права и законодательной системы.

Решением указанных задач является применение мной определенных методов на уроке правовых основ профессиональной деятельности.

1 метод. Разъяснение основ Конституции РФ и других нормативно-правовых актов как способов защиты своих интересов и законных прав как человека и гражданина. Объяснение студентам, что наш главный закон страны - это не негативный документ, запрещающий различные способы выражения своих прав, а это гарант наших прав и свобод, который признает их наивысшей ценностью. Способами выражения данного метода являются:

- изучение основ Конституции РФ;

- подготовка рефератов;

- разработка схем прав и свобод человека и гражданина по способам и сферам их выражения.

2 метод. Изучение обучающимися системы государственной власти - это способ объяснить студентам, что государство не враг обществу и человеку, а орган, предоставляющий гарантии осуществления наших прав и интересов, а также контролирующий орган, имеющий задачу - предотвратить неблагоприятные последствия или смягчить степень этих последствий в отношении тех лиц, чьи права могут нарушаться или уже нарушены.

Важно помнить, что совершая какое-либо действие (бездействие) - нужно изначально подумать, не нарушает ли такое действие законные права и интересы других лиц. Молодёжь должна уметь уважать чужие убеждения, взгляды, интересы и законные права.

Данный метод возрождает воспитание правовой молодёжи, повышает правовую грамотность.

3 метод. Это усиление основ защиты своих прав; способ повышения правовой культуры у студентов. Выражается с помощью закрепления общего уровня знаний и объективного отношения к праву, повышения уровня правосознания и правовой активности как граждан государства; предоставление правовой информации таким образом, чтобы она превратилась в правовые убеждения. Студенты, имеющие правовые взгляды и убеждения, будут поступать правомерно - в соответствии с законом.

Данный метод является важным началом формирования юридически зрелой личности. Способом выражения указанного метода является применение на уроках практических задач, способов их разрешения; закрепление умений разрешения конфликтных ситуаций в праве, самостоятельного создания студентами схем, презентаций, повышающих уровень правовых знаний.

4 метод - это изучение на уроках законодательных актов, присущих деятельности студентов, согласно их специальности. Разъяснение нормативно-правовых актов, регулирующих специфику деятельности будущей профессии студентов, повышает интерес обучающихся к предмету, формирует специальные знания в выбранном направлении, базис умений применения нормативно-правовых актов в своей будущей деятельности.

В результате применения указанных методов выявляется положительная динамика в развитии правовой личности, повышается интерес к предмету, возникает позитивное отношение к стране, обществу, увеличивается качество изучаемого материала, наблюдается правовая грамотность.

© 2010-2022