• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Кущевский медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края


УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______ Н.В. Цапкина

«____» __________ 2014г.






рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ дисциплины


ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ





ст. Кущевская

2014 г.

Рассмотрена на заседании ЦК № 1

Протокол №10 от 24.06.2014 г.

Председатель:

Руденко И.П. __________

Рассмотрена

На заседании педагогического совета

Протокол №___ от________ 2014 г.

Рабочая программа дисциплины ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 060101 Лечебное дело. Приказ от 02.07.2001г №2572. Зарегестрирован в Минюсте РФ №02-0401-П от 21.01.2002г.

Организация-разработчик рабочей программы: ГБОУ СПО «Кущевский медицинский колледж»

Разработчик:

Белоусова Л.О. - преподаватель дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»


Пояснительная записка

Данная программа предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» по специальности: «Лечебное дело».

Актуальность изучения этой дисциплины в деле подготовки специалистов среднего профессионального образования обуславливается рядом причин:

  1. необходимость формирования правовой культуры гражданина;

  2. необходимость правового обеспечения профессиональной деятельности специалиста;

3. коренные изменения, сопутствующие становлению гражданского общества и формированию правового государства;

В настоящее время идет процесс активного формирования новой самостоятельной отрасли юридической науки и практики - медицинского права. Без твердого знания правовых норм, регулирующих профессиональную медицинскую деятельность, медицинский работник не может на должном уровне выполнять свои профессиональные обязанности.

Знание медицинским работником своих прав, обязанностей и юридической ответственности, знание прав пациента и различных групп населения в области охраны здоровья, а также правовых отношений медицинского работника и пациента в процессе профессиональной деятельности окажет значительную помощь в предупреждении конфликтов с пациентами, а также врачебных ошибок и профессиональных преступлений. Изучение данной дисциплины поможет медицинским работникам в работе в новых условиях правового демократического государства и рыночных отношений, когда владение основами законодательства по охране здоровья населения являются такими же обязательным требованием к медицинскому работнику, как вопросы профилактики, диагностики и лечения.

Программа содержит вопросы и задания для самостоятельной работы студентов при подготовке к семинарским и практическим занятиям.

В результате изучения дисциплины студент должен: специальность «Лечебное дело»

Данная рабочая программа предусматривает форму итогового контроля - дифференцированный зачет.

СОДЕРЖАНИЕ



стр.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5-6

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



7-13

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


13-15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



16-17



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности Лечебное дело

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения при наличии среднего (полного) общего образования, а также как раздел программы повышения квалификации специалистов, имеющих среднее профессиональное медицинское образование.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина общепрофессионального цикла

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать необходимые нормативно-правовые документы;

- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

- анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения Конституции Российской Федерации;

- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- организационно-правовые формы юридических лиц;

- правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;

- правила оплаты труда;

- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

- право социальной защиты граждан;

- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

- виды административных правонарушений и административной ответственности;

- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 44 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося 10 часов.























2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

44

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:


Реферативные сообщения

Составление памяток, планов и задач

8

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.1. содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и темы


Из них

Темы




Лекции

Семинары

Практика

1

Раздел 1. Введение. Тема 1.1 История законодательства регулирующего деятельность медицинских работников.

4

3

1

2

1

2

Раздел 2. Основы законодательства об

охране здоровья граждан

Тема 2.1 Охрана здоровья граждан

Тема 2.2 Организация медицинского

Страхования

6

5

1

1

1

2

1

3

Раздел 3. Права и обязанности лечебных учреждений и граждан при оказании медицинской помощи. Тема 3.1 Права и обязанности лечебных учреждений и граждан при оказании медицинской помощи.

7

5

2

1

2

2

4

Раздел 4. Основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения

Тема 4.1 Основные законы и правовые акты по социальной защите населения

7

5

2

1

2

2

5

Раздел 5. Подготовка средних медицинских работников Тема 5.1 Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации средних медицинских ( работников.

9

7

2

1

4

2

6

Раздел 6. Ответственность медицинских работников и пациентов Тема 6.1 Ответственность медицинских работников и пациентов.

7

5

2

1

2

2

7.

Итоговое занятие

2

2

-

2

-

~

8.

Всего

44

34

12

6

16

-

10

Всего

Из них

Часы из

часов

лекционные

Семинарские

практика

Федерального компонента

Регионального компонента

34

12

6

16

34

-





Содержание программы.

Раздел 1. Введение .Тема №1 История законодательства регулирования деятельности медицинских работников. Содержание учебного материала:

Краткая история законодательства регулирующего деятельность медицинских работников.

Развитии законодательства в области регулирования медицинской деятельности. Международное законодательство в области медицинского права. Международные медицинские организации здравоохранения. Российские организации здравоохранения. Важнейшие правовые акты РФ, регулирующие сферу здравоохранения. Место и роль медицинского права в системе законодательства РФ.

студент должен знать:

  • правовые акты регулирующие сферу здравоохранения студент должен уметь:

  • пользоваться нормативно правовыми актами

Практическое занятие «История законодательства, регулирующего

деятельность медицинских работников»

Виды самостоятельной внеаудиторной работы:

  • Работа с конспектом лекции.

  • Выписать в словарь ключевые термины и определения по данной теме.

  • Доклад на тему: Международные организации здравоохранения.

Раздел 2. Тема №2 Основы законодательства об охране здоровья граждан. Организация медицинского страхования Содержание учебного материала:

Общая характеристика базовых законов, определяющих политику государства в области охраны здоровья граждан. Организация страхования граждан. студент должен знать:

  • основные принципы по охране здоровья граждан

  • права граждан в области охраны здоровья

  • виды медицинского страхования

  • принципы сан.эпид защиты населения

студент должен уметь:

работать с нормативно-правовыми документами

Семинарское занятие №1№ «Основы законодательства об охране здоровья

граждан»

Практическое занятие №2 « Охрана здоровья граждан. Организация медицинского страхования»

Виды самостоятельной внеаудиторной работы:

  • Выписать в словарь ключевые слова и термины темы.

  • Подготовить опорный конспект лекции.

Раздел № 3. Тема №3 Права и обязанности лечебных учреждений и граждан при оказании медицинской помощи.

Содержание учебного материала:

Общие положения о правах человека. Закон о психиатрической помощи. Конвенция о правах ребенка. Федеральные программы об охране отдельных категорий граждан.

студент должен знать:

  • основы законодательства РФ об охране здоровья граждан;

  • права семьи;

  • права несовершеннолетних;

  • права пожилых и инвалидов;

  • права военных и граждан подлежащих призыву;

  • права заключенных и задержанных;

  • права граждан при ЧС;

  • права психических больных.

  • студент должен уметь:

  • пользоваться нормативно правовыми документами;

  • на практике принимать решения касающиеся прав пациента Практическое занятие № 3 « Права и обязанности лечебных учреждений и граждан при оказании медицинской помощи.

Виды самостоятельной внеаудиторной работы:

Раздел № 4. Тема №4. Основы законодательства в обеспечении социальной

защиты населения.

Содержание учебного материала:

Медико-социальная помощь населению. Социальные функции МЗ РФ. НПА направленные на социальную поддержку населения.

студент должен знать:

  • общи принципы и положения;

  • социальная защита охраны здоровья граждан и граждан находящихся в условиях ЧС;

  • социальная защита медицинских работников;

  • студент должен уметь:

  • использовать в практической деятельности знания полученные на занятиях;

  • пользоваться нормативно правовой документацией в области соц. защиты населения

Практическое занятие № 4 «Основы законодательства в обеспечении

социальной защиты населения»

Виды самостоятельной внеаудиторной работы:

  • Работа с конспектом лекции.

  • Выписать в словарь ключевые термины и определения по данной теме.

  • Составить кроссворд по данной теме.

Раздел № 5. Тема №5. Подготовка средних медицинских работников. Содержание учебного материала:

Причины и сущность, задачи, законодательные основы реформирования первичного звена здравоохранения РФ. Аттестация и сертификация медицинских работников со средним медицинским образованием. студент должен знать:

  • общие принципы и положения;

  • законодательные и ведомственные официальные документы;

  • задачи государственной программы развития сестринского дела;

  • правовые основы и порядок проведения аттестации средних медицинских работников;

  • задачи сертификации средних медицинских работников.

  • студент должен уметь:

  • составлять проект квалификационной работы

Практическое занятие № 5;6 «Подготовка средних медицинских работников. Виды самостоятельной внеаудиторной работы:

  • Работа с конспектом лекции.

  • Выписать в словарь ключевые термины и определения по данной теме.

  • Подготовить алгоритм квалификационной работы.

Раздел № 6. Тема №6 Ответственность медицинских работников.

Содержание учебного материала:

  • ответственность медицинского персонала за причинение вреда здоровью;

  • дисциплинарная и административная ответственность медицинских работников;

  • уголовная ответственность.

Студент должен знать:

  • определение дисциплинарной ответственности;

  • решение трудовых споров;

  • возмещение вреда здоровью;

  • уголовная ответственность.

студент должен уметь:

- применять в практической деятельности знания полученные на теоретических занятиях

Практическое занятие № 7 «Ответственность медицинских работников.» Виды самостоятельной внеаудиторной работы:

  • Работа с конспектом лекции.

- Выписать в словарь ключевые термины и определения по данной теме.

- Схему ответственности по теме.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения:

- компьютер

- мультимедийный проектор (интерактивная доска)

- классная доска, мел или маркеры

- экран (при отсутствии доски)

Инструктивно-нормативная документация

  1. Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 31.02.01 «Лечебное дело»

  2. Законы Российской Федерации об образовании, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины.

  3. Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии, в соответствии с профилем кабинета.

  4. Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

ОСНОВНАЯ:

  1. В.И Акопов Правовое обеспечение профессиональной деятельности Ростов н/Д «Феникс» 2015 г.

  2. Т.В.Козлова Правовое обеспечение профессиональной деятельности Москва «ГЭОТАР - Медиа» 2011г.

Основные источники:

  1. − «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. № 5487-1(с посл. изм. и доп.).

  2. − Федеральный закон (ФЗ) от 18.06.2001 г. № 77-ФЗ (с посл. изм. и доп.) «О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации»3;

  3. − ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (с посл. изм. и доп.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»4;

  4. − ФЗ от 17.09.1998 г. № 157-ФЗ (с посл. изм. и доп.) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»5;

  5. − ФЗ от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ (с посл. изм. и доп.) «О лекарственных средствах»6;

  6. − ФЗ от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ (с посл. изм. и доп.) «О наркотических средствах и психотропных веществах»7;

  7. − ФЗ от 09.01.1996 г. № 3-ФЗ (с посл. изм. и доп.) «О радиационной безопасности населения»8;

  8. − ФЗ от 30.03.1995 г. № 38-ФЗ (с посл. изм. и доп.) «О предупреждении распространения в Российской Федерации

  9. заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»9;

  10. − ФЗ от 23.02.1995 г. № 26-ФЗ (с посл. изм. и доп.) «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных

  11. местностях и курортах»10;

  12. − Закон Российской Федерации от 09.06.1993 г. № 5142-1 (с посл. изм. и доп.) «О донорстве крови и её

  13. компонентов»11;

  14. − Закон Российской Федерации от 14.05.1993 г. № 4979-1 (с посл. изм и доп.) «О ветеринарии»12;

  15. − Закон Российской Федерации от 22.12.1992 г. № 4180-1 (с посл. изм. и доп.) «О трансплантации органов и (или)

  16. тканей человека»13;

  17. − Закон Российской Федерации от 02.07.1992 г. № 3185-1 (с посл. изм. и доп.) «О психиатрической помощи и

  18. гарантиях прав граждан при её оказании»14;

  19. − Закон Российской Федерации от 28.06.1991 г. № 1499-1 (с посл. изм. и доп.) «О медицинском страховании граждан в

  20. Российской Федерации»15;

  21. − ФЗ от 20.05.2002 г. № 54-ФЗ «О временном запрете на клонирование человека».

  22. polbu.ru › lazarev_pravo/

  23. abc.vvsu.ru › Books/osn_prav/

  24. do.rksi.ru›Библиотека›courses/op

  25. audit-by.narod.ru › aduc/jurist/pravo.htm


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

  1. . Медицинское право в вопросах и ответах. В. И. Акопов. Москва 2015г.

  2. . Основы государства и права в вопросах и ответах В.И Акопов, Ростов на Дону: издательство «Феникс» 12015г.

  3. . Кодексы Российской Федерации

Учебно-наглядные пособия

1. Таблицы

2. Планшеты

3. Кодексы




4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания: - основные положения Конституции Российской Федерации;

- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- организационно-правовые формы юридических лиц;

- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

- право социальной защиты граждан;

- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

Решение заданий в тестовой форме.

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с оригинальными текстами;

- подготовка и защита групповых заданий проектного характера;

- тестовые задания по соответствующим темам.




содержание понятий - правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- порядок заключения трудового договора и основания его прекращения

Решение заданий в тестовой форме.

Методы оценки результатов обучения:

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;

- накопительная оценка

- использовать необходимые нормативно-правовые документы;

- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

- анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Решение ситуационных задач.

Решение заданий в тестовой форме.


- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

- виды административных правонарушений и административной ответственности

Решение заданий в тестовой форме.

  • правила оплаты труда

Решение ситуационных задач.

Решение заданий в тестовой форме.


© 2010-2022