Конспект занятия «Нам жизнь дана на добрые дела»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Нам жизнь дана на добрые дела»

Автор: Егорычева Н.Н., воспитатель


Цель: обобщить представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

Задачи:


  • образовательная: раскрыть сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки";

  • коррекционно-развивающая: способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умения анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку;

  • воспитательная: воспитывать стремление совершать добрые дела, проявлять доброту к окружающим.

Ход занятия


1.Орг. момент

Человек почти всегда знает, хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает, «Что такое хорошо и что такое плохо». А вы, ребята, различаете, как вы поступаете? Не просто правильно оценить. У нас есть хороший помощник - наша совесть. Совесть - это голос Божий в человеке. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет - добрые. Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра.

Соберите пословицу, которая и будет сопровождать нас и являться нашей темой «Жизнь дана на добрые дела». (Кто догадался, выходит и собирает в единое предложение. Вывешивается на доску в виде заголовка).

2.Основная часть

- Что вам представляется, когда вы слышите слово добро?

Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить?

- А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта?

(Все кругом стали бы злыми)

- С чем возможно сравнить зло?

(Со взрывом, ураганом, пожаром…) Со всем, что приносит людям и всему живому вред.

На доску вывешивается определение добра и зла по толковому словарю


А сейчас послушайте небольшой рассказ "Красота сердца".

На одной планете жили обыкновенные люди. Но один человек был не такой, как все. Он во всём искал доброту и постоянно задавал себе вопрос:
- Для чего я живу?
Однажды, наблюдая за тем, как солнышко ласково посылает свои лучи на землю, он обратился к нему:
- Солнышко, почему ты так ярко светишь?
- Я отдаю тепло всем людям и всех согреваю, - ответило солнце.
Тогда человек понял, для чего он живёт. Оказывается, он тоже может греть и давать людям доброту своего сердца. Ведь сердце - это солнце в человеке. И это так прекрасно!

Так в чём же заключается красота сердца? (ответы обучающихся)

Приложите свои ручки к сердцу. Что слышите? (стук)
- Скажите, а что хочется сделать, когда мы слышим стук в дверь? (открыть её)
- Так же и с сердцем…Мы его должны чаще открывать друг для друга, делиться добротой, делая добрые дела, проявляя богатство своей души.

А что это такое богатство души?


Беседа о душевном богатстве человека.

На столе два сундука. Крышка первого сундука приоткрыта и в сундуке видны драгоценности и монеты. Второй сундук пуст.

- Посмотрите, какие сундучки. Давайте поглядим, что в них лежит. (Дети называют)

- Как назвать одним словом то, что лежит в сундуке?

- Богатство.

- Можно ли эти богатства потрогать руками?

- Да.

- А теперь давайте заполним второй сундучок.

(Раздать на парты карточки со словами):

  • Честность Чуткость

  • Доброта Внимание к людям

  • Отзывчивость Веселый нрав

- Выберите 2-3 черты характера, которые вам подходят. Мы поместим эти карточки во второй сундучок.

- А почему мы поместили их во второй сундучок? Кто догадался?

- Это богатство.

- Для кого?

- Для себя и окружающих.

- В каком из сундучков наиболее ценное богатство?

- Да, потому что нет ничего дороже богатства души человека. Оно проявляется в его отношении к людям, к делу.

3. Физкультминутка

А какие добрые дела совершаете вы?
Посмотрите у вас на парте лежат листочки, напишите на них свое доброе дело и прикрепите на дерево.

Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой - стучите ладошками по столу.

(Иван - царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. А сейчас попробуйте сами собрать пословицы из слов, написанных на лепестках цветка.

  • Доброе слово и кошке приятно.

  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.

  • Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

  • Доброе слово лечит, а злое калечит.

  • В ком добра нет, в том и правды мало.

  • Не ищи красоты, ищи доброты

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

- Какой человек может быть добрым? Доброта: душевность, добросердечность, сострадание, милосердие, отзывчивость, добрый человек всегда учитывает интересы других людей, бескорыстность.

- Что значит бескорыстие? Бескорыстный человек?
Совершая доброе деяние
Не жди добра в ответ
Сведет такое ожиданье
Добро твое на нет.

Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.

Ситуация 1.

Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

Ситуация 2.Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить ей в аптеку за лекарствами, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

А сейчас внимательно посмотрите на картинке и выберете, где добрые дела, а где нет.

4. Закрепление.

  • Просмотр мультфильма "Урок доброты от Совуньи".

  • Памятка "Добрых дел"

5. Итог, рефлексия.

Какие добрые дела мы можем совершить в классе, на улице, в транспорте? (вопрос по кругу).

- А для чего их нужно совершать? (чтобы в мире стало радостней, теплей, веселей, чтобы все дружили, чтобы не было зла …).

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

Сейчас на листочках напишите любое доброе дело, которые вы сделаете в ближайшее время и повесьте на наше дерево Добра.

© 2010-2022