- Преподавателю
- Другое
- Понятие мультимедиа как средства повышения эффективности образования
Понятие мультимедиа как средства повышения эффективности образования
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Брюшинина Т.Ю. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Понятие мультимедиа как средства повышения эффективности образования
Понятие мультимедиа, вообще, и средств мультимедиа, в частности, с одной стороны тесно связано с компьютерной обработкой и представлением разнотипной информации и, с другой стороны, лежит в основе функционирования средств ИКТ, существенно влияющих на эффективность образовательного процесса..
Важно понимать, что, как и многие другие слова языка, слово "мультимедиа" имеет сразу несколько разных значений.
Мультимедиа - это:
-
технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;
-
информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;
-
компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
-
компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;
-
особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).
Таким образом, в широком смысле термин "мультимедиа" означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).
Разработка хороших мультимедиа учебно-методических пособий - сложная профессиональная задача, требующая знания предмета, навыков учебного проектирования и близкого знакомства со специальным программным обеспечением. Мультимедиа учебные пособия могут быть представлены на CD-ROM - для использования на автономном персональном компьютере или быть доступны через Web.
Этапы разработки мультимедийных образовательных ресурсов:
1. Педагогическое проектирование
-
разработка структуры ресурса;
-
отбор и структурирование учебного материала;
-
отбор иллюстративного и демонстрационного материала;
-
разработка системы лабораторных и самостоятельных работ;
-
разработка контрольных тестов.
2. Техническая подготовка текстов, изображений, аудио- и видео-информаци.
3. Объединение подготовленной информации в единый проект, создание системы меню, средств навигации и т.п.
4. Тестирование и экспертная оценка
Средства, используемые при создании мультимедийных продуктов:
-
системы обработки статической графической информации;
-
системы создания анимированной графики;
-
системы записи и редактирования звука;
-
системы видеомонтажа;
-
системы интеграции текстовой и аудиовизуальной информации в единый проект.