План коучинга Выявление талантливых и одаренных детей

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Байдилдаева Гульзира Утегеновна, учитель биологии

средней школы №15 им. Кенена Азербаева


Коучинг

Дата: 05.11.2014

Время: 10.00-11.00 группа №1, 8 каб.

11.20-12.20 группа №2, 8 каб.

Тема:

«Выявление талантливых и одарённых учеников»

1

Общие цели:

Формирование психолого-педагогической готовности учителя к работе с одаренными и талантливыми детьми.

Углубить знания об одаренности, классификациях видов одаренности, характерных особенностях одаренных детей.

2

Ожидаемые результаты:

Учитель должен:

-уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;

-владеть стратегиями по организации эффективной работы с одаренными и талантливыми детьми;

-уметь находить пути привлечения родителей для выявления и поддержки одаренных и талантливых детей.

- понимать суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников при обучении.

- понимать то, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников.

3

Ключевые идеи:

Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания коллаборативной среды.

Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.

Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.

4

Подход, основанный на совместной работе

Работа в группах

Обсуждение в парах подходов, которые в большей степени развивают одаренных и талантливых учеников

5

Материалы и оборудование

Мультимедийное оборудование, ноутбуки, презентация; стикеры, листочки для выполнения задания, листочки с буквами для деления на группы, анкета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Время

60 минут

Действия коуча и действия участников коучинга

Приветствие Психологический настрой

2 мин.

СЛАЙД №2

Коуч предлагает всем образовать круг и поздороваться как:

европейцы - пожать друг другу руки.

японцы - поклониться друг другу.

казахи - обняться и похлопать друг друга.

Деление на группы

3 мин.

СЛАЙД №3

Игра «Атомы и молекулы»

Объединившись по группам, садятся.

Выдает таблички с названием групп: талантливые, одарённые, интеллектуальные.

Погружение в тему

4 мин

СЛАЙД №4

Задание 1. «Мозговой штурм»:

Незаконченное предложение:

- Талант - это …

- Интеллектуальные способности учеников проявляется, если …

- Одаренным быть легко, потому что…

Спикер группы отвечает на вопрос.

7 мин

СЛАЙД №5

Физминутка

5 мин.

СЛАЙД №6-12

Фитнес зарядка

Работа в группах

15 мин

СЛАЙД №14-15

Задание 3.

Каждая группа создает модель одаренного ученика с характеристиками и его потребностями; Задание 2. Составление кластера «Одаренность», «Талантливость», «Интеллектуальность».

Защита проектов

9 мин

СЛАЙД №16-18

Защита презентации, обоснование своего образца;

Группы представляют свои проекты.

Барьеры в преподавании

10 мин

СЛАЙД №19

1) Анкетирование учителей

2) Подсчет своих баллов;

3) Презентация

4)Анализ баллов;

Рефлексия

5 мин

СЛАЙД №20

Из ваших слов можно сформулировать вывод словами Артура Шопенгауэра: «Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок».

Паутинная сеть









Анкета

«Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»

Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?

а)

да

б)

нет, они и так хороши

в)

да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы (д/с) - не очень.

    Уверены ли, что сами сможете участвовать в изменении работы с одаренными детьми?

    а)

    да

    б)

    нет

    в)

    в некоторых случаях.

      Возможно ли то, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей?

      а)

      да

      б)

      да, при благоприятных обстоятельствах

      в)

      лишь в некоторой степени.

        Считаете ли Вы, что в недалеком будущем будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании?

        а)

        да, наверняка

        б)

        это маловероятно

        в)

        возможно.

          Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, не думаете ли Вы, что осуществляете свой замысел, помогающий улучшению деятельности?

          а)

          да

          б)

          часто думаю, что сумею

          в)

          да, часто.

            Испытывали ли Вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей?

            а)

            да, это меня привлекает

            б)

            нет, меня это не привлекает

            в)

            все зависит от востребованности таких людей в обществе.

              Вам часто приходиться заниматься поиском новых методов развития способностей детей? Испытываете ли Вы удовлетворение от этого?

              а)

              да

              б)

              удовлетворяюсь тем, что есть

              в)

              нет, так как считаю слабой систему стимулирования

                Если проблема не решается, но ее решение Вас волнует, делаете ли Вы попытку отыскать тот теоретический материал, который поможет в решении проблемы?

                а)

                да

                б)

                нет, достаточно знаний передового опыта

                в)

                нет.

                  Когда Вы испытываете педагогические срывы, то...

                  а)

                  продолжаете сильнее упорствовать в начинаниях

                  б)

                  махнете рукой на затею

                  в)

                  продолжаете делать свое дело.

                    Воспринимаете ли Вы критику в свой адрес легко и без обид?

                    а)

                    да

                    б)

                    не совсем легко

                    в)

                    болезненно.

                      Когда Вы критикуете кого-нибудь, пытаетесь ли Вы в то же время его подбодрить?

                      а)

                      не всегда

                      б)

                      при хорошем настроении

                      в)

                      в основном стараюсь это делать

                        Можете ли Вы сразу вспомнить беседу с интересным человеком в подробностях?

                        а)

                        да, конечно

                        б)

                        запоминаю только то, что интересно

                        в)

                        не всегда.

                          Когда Вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли Вы его повторить в сходной ситуации?

                          а)

                          да, без затруднений

                          б)

                          в некоторых случаях

                          в)

                          нет.

                            Учащиеся задали Вам сложный вопрос на запретную тему. Ваши действия?

                            а)

                            уклоняетесь от ответа

                            б)

                            тактично переносите ответ на другое время

                            в)

                            пытаетесь отвечать.

                              У Вас основное кредо в проффесиональной деятельности? Когда Вы его защищаете, то...

                              а)

                              можете отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы

                              б)

                              останетесь на своих позициях, какие бы аргументы не приводили

                              в)

                              измените свое мнение, если давление будет мощным.

                                Во время отдыха Вы предпочитаете...

                                а)

                                решать проблемы связанные с работой

                                б)

                                прочитать интерсную книгу по проблеме

                                в)

                                погрузиться в мир любимых увлечений.

                                  Вы занимаетесь разработкой нового занятия, решаете прекратить это дело, если...

                                  а)

                                  по Вашему мнению, дело отлично выполнено, доведено до конца

                                  б)

                                  Вы более или менее довольны

                                  в)

                                  Вам еще не все удалось сделать, но есть и другие дела.

                                  Обработка результатов

                                  Ответ: а) 3 баллов; б) 1 балл; в) 2 балла.

                                  Подсчитать количество набранных баллов:

                                  49 и более баллов. Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У вас есть для этого, большой потенциал. Вы способны стимулировать творческую активность, подержать различные виды творческой деятельности учащихся.

                                  24-28 баллов. У Вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.

                                  23 и менее баллов. Склонностей к работе с одаренными детьми у Вас маловато, в большей мере Вы сами не проявляете особого рвения, но при соответствующей мобилизации сил, вере в себя, кропотливости в работе в сфере повышения интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.



                                  Талант - это …



                                  Интеллектуальные способности учеников проявляются, если …



                                  Одаренным быть легко, потому что…



                                  © 2010-2022