Рабочая программа Оформительчкое искусство

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание




  1. Пояснительная записка

  2. Учебно-тематический план

  3. Содержание программы

  4. Материальное оснащение

  5. Список литературы









Пояснительная записка

Программа студии «Оформительское искусство» (воздушными шарами) составлена на основе обучающих программ по оформительскому искусству фирмы МФ «Поиск», которая является лидером в области оформления шарами и адаптирована для преподавания в образовательных учреждениях среднего специального и среднего технического образования.

Актуальность и педагогическая целесообразность программ

Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей у подростков, является актуальным направлением педагогической деятельности. Обучение студентов и обучающихся оформлению воздушными шарами дает возможность формирующейся личности погрузиться в мир прекрасного, ощутить и раскрыть собственный творческий потенциал. Активное участие обучающихся в оформлении праздников, общегородских мероприятий, позволяет им познакомиться с творчеством других оформителей, способствует эстетического восприятия окружающей действительности.

В современном обществе стало очень модно оформлять всевозможные праздники воздушными шарами. У подрастающего поколения есть желание научиться этой деятельности, чтобы в последствии самим оформлять семейные торжества, выпускные вечера в институтах, колледже, школе, имеет большое значение тот факт, что художественное оформление воздушными шарами дает возможность обучающимся в дальнейшем работать по данному направлению в качестве художников оформителей.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе ее реализации обучающиеся овладевают знаниями, навыками, умениями в оформительском искусстве. Методики, предусмотренные данной программой, позволяют обучающимся развиваться и совершенствовать свои умения в дальнейшем самостоятельно.



Цель и задачи программы

Цель:

Целью данной программы является введение обучающихся в мир оформительского искусства, развитие творческих способностей подростков путем обучения их оформлению с помощью воздушных шаров.

Задачи общие:

  1. Знакомство подростков с оформительским искусством, прививая интерес и любовь к красоте.

  2. Развитие наблюдательности, фантазии.

  3. Обучение основам композиции, цветоведения, перспективы.

  4. Обучение созданию эстетических, композиционно верных ассоциативных образов, эскизов, созданию готовых изделий (панно, большие фигуры и т.д.)

Задачи развивающие:

  1. Развитие творческих способностей у учащихся в процессе знакомства с материалами и освоения техники.

  2. Развитие эстетического восприятия и вкуса в цветовых решениях и формах.

  3. Раскрытие и совершенствование индивидуальных способностей обучающегося - персонального стиля, особенностей изображения.

Задачи воспитательные:

  1. Воспитание уважительного отношения к культуре и искусству.

  2. Формирование мотивации, целенаправленности в процессе освоения материала и творческой работы.

  3. Расширение кругозора в области орнамента.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на один год обучения (180 часов). Форма обучения - групповая.

Программа разработана для обучающихся в возрасте от 14 до 19 лет. В группу принимаются все желающие освоить технику оформительского искусства с помощью воздушных шаров.

Занятия проходят два раза в неделю по 2 часа. Для успешной реализации программы предусмотрены индивидуальные занятия с обучающимися.

Структура занятий

Каждое занятие приурочено к определенной теме и включает в себя ряд заданий. Задания направлены:

- на формирование навыков владения шарами, плетения гирлянд, больших фигур и выстроены по принципу «от простого к сложному».

- на изучение взаимодействия цветов и их сочетание;

- на общую осведомленность о предметной среде, композиции и перспективе.

Структура занятий подчинена принципу последовательности.

Последовательность в изучении, в практике и разработке этих тем способствует наилучшей подготовке обучающихся к самостоятельным более сложным художественным работам.

Форма и режим занятий

Программа реализуется в соответствии с учебным планом и с учетом индивидуальных способностей обучающихся.

Состав группы: от 10 до 15 человек (такое количество обучающихся вызвано тем, что приходится работать с компрессором и гелиевым баллоном, возможность работать с 10 чел. дает возможность следить за тем, чтоб обучающиеся не пострадали от взрыва шаров). Занятия включат в себя теоретический и практический курсы.

Теоретический курс:

Изучение литературы и наглядного материала по оформлению шарами. Теоретическое ознакомление с широким спектром современных материалов. Теоретические знания по плетению гирлянд, расчету по необходимому материалу для гирлянд, панно, больших фигур.

Практический курс:

Знакомство с материалами и оборудованием для оформления шарами, практическое изучение техник.

Работа с ассоциативными образами, составление эскизов для оформления.

Закрепление полученных знаний и навыков путем их повторения, творческого комбинирования техник. Работа с индивидуальным стилем обучающихся.

Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки

По окончании данного курса обучающиеся овладеют базовыми навыками оформления шарами.

Имеют полноценные знания в области подбора шаров, материалов для работы необходимых для данного направления творчества.

Овладеют основными техниками оформления шарами. Учащиеся научатся плести гирлянды: простые, с рисунком, сложные, из 3-х и 5-ти шаров; научатся пользоваться компрессором - для надувания шаров, ручным насосом, гелием; научатся делать гелиевые букеты, гелиевые гирлянды; плести из гирлянд цифры, сердца, буквы (без каркаса, на каркасе); делать большие фигуры - деда мороза, елки, цветы; плести гирлянды из шаров «линкингов»; научатся использоваться в оформлении «ходячие шары».

По итогам курса обучающиеся предоставляют свои работы по заданным и свободным темам в различных техниках исполнения.

Форма подведения итогов

Для подведения итогов реализации образовательной программы обучающиеся принимают участие в мастер-классах, в оформление Колледжных, районных и городских мероприятий.

Учебно-тематический план

дополнительного образовательного курса

«Оформительское искусство»

на 2013-2014 учебный год


№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Техника безопасности. Материалы

2

2


2.

Виды плетения гирлянд. Плетение простой гирлянды.

6

2

4

2.1.

Плетение двухцветной гирлянды

6

2

4

2.2.

Плетение трех и четырех цветных гирлянд

6

2

4

2.3

Плетение гирлянды с рисунком

6

2

4

2.4

Плетение гирлянд из 5-ти шаров

6

2

4

2.5

Плетение гирлянд из 3-х шаров

6

2

4

3.

Панно из гирлянд

8

2

6

4.

Цветы и букеты из шаров

6

2

4

5.

Буквы и цифры без каркаса

6

2

4

6.

Буквы, цифры, сердца на каркасе

6

2

4

7.

Большие фигуры из шаров

6

2

4

8.

Гелиевые шары и их применение

6

2

4

9.

Гелиевые букеты (на стойке и без)

6

2

4

10.

Гелиевые гирлянды

6

2

4

11.

Фольгированные шары

6

2

4

12.

Оформление фольгированными шарами

6

2

4

13.

Большие шары и их применение

6

2

4

14.

Оформление зала с использованием больших шаров

6

2

4

15.

Шары баннеры и линкинги

6

2

4

16.

Гирлянды из линкингов

6

2

4

17.

Шары для моделирования

6

2

4

18.

Оформление сцены к праздникам

50

2

48


ИТОГО:

180

Содержание программы


Тема 1. Техника безопасности. Материалы.

В данной теме раскрывается техника безопасности при пользовании шарами, гелем, компрессором. Знакомятся с материалами, из которых изготавливаются шары.

Обучающиеся должны знать: особенность работы с компрессором и гелиевым баллоном.

Обучающиеся должны уметь: правильно пользоваться техникой необходимой для работы с шарами.

Тема 2. Виды плетения гирлянд:

  1. Плетение простой гирлянды - из 4-х шаров, одного цвета.

  2. Плетение двухцветной гирлянды - из 4-х шаров, двух цветов (варианты - 3 одного цвета, один другого или два шара одного и два шара другого).

  3. Плетение трех и четырех цветных гирлянд - из 4-х шаров, трех и четырех цветов (цвета могут быть все разные, а может быть различное сочетание шаров).

  4. Плетение гирлянд с рисунком - ромбы, полоски, стрелки (из шаров 4-х цветов, 3-х цветов) - плетется из 4-х шаров.

  5. Плетение гирлянд из 5-ти шаров - плетется гирлянда из пяти шаров, ее используют при плетение больших фигур.

  6. Плетение гирлянд из 3-х шаров - плетется из трех шаров, ее используют только, как оформление помещения или улицы натягивают между столбами.

Обучающиеся должны знать: правила плетения различных видов гирлянд.

Обучающиеся должны уметь: плести и правильно крепить гирлянды различных видов.

Тема 3. Панно.

Панно плетется из гирлянд (однотонных, или цветных). Панно бывают простое (Флаг России), или сложное с рисунком. Тогда составляется план-проект для исполнения рисунка гирлянд (чаще компьютерный дизайн).

Обучающиеся должны знать: навыки изготовления панно.

Обучающиеся должны уметь: рассчитывать рисунок для изготовления панно и воплощать свои идеи при изготовлении панно.

Тема 4. Цветы и букеты из шаров.

Составление различных вариантов букетов из шаров с использованием шаров для моделирования, стандартных шаров и мини шаров.

Цветы из четверок и пятого шара в середине, которые используются для оформления стен и окон помещения.

Обучающиеся должны знать: особенности исполнения цветов различных размеров, форм и видов.

Обучающиеся должны уметь: делать различные букеты из простых шаров.

Тема 5. Буквы и цифры без каркаса.

Буквы и цифры без каркаса плетутся на основе простой однотонной гирлянды. Чаще используются шары 5-дюймовые, т.к. если использовать шары более крупные, то цифры и буквы получаются очень большие и громоздкие.

Обучающиеся должны знать: навыки плетения букв и цифр без каркаса.

Обучающиеся должны уметь: изготовлять буквы и цифры из шаров без каркаса.

Тема 6. Буквы и цифры на каркасе.

Для изготовления букв и цифр на каркасе используется проволока, из которой изготавливается каркас для будущих цифр и букв. Затем берутся 5-ти дюймовые шары и вяжутся 4-ки, которые затем крепятся на каркас в шахматном порядке.

Обучающиеся должны знать: особенности выполнения цифр и букв на каркасе, в выборе проволоки для каркаса.

Обучающиеся должны уметь: изготовлять цифры и буквы из шаров на каркасе.

Тема 7. Большие фигуры из шаров.

Основу больших фигур из шаров составляют гирлянды из 5-ти шаров, в частности рассмотрим вариант «елка»:

1-ый ярус - 5 шаров 12-ти дюймовых

2-ой ярус - 5 шаров 10-ти дюймовых

3-ий ярус - 5 шаров 9-ти дюймовых

4-ый ярус - 5 шаров 7-ми дюймовых

5-ый ярус - 5 шаров 5-ти дюймовых

6-ой ярус - 3 шара 5-ти дюймовых

Все ярусу плетутся в одну гирлянду. К нижнему ярусу привязывается груз (маленький шар с водой) и приклеивается на каждый шар скотч, чтоб от трения шаров об пол они не лопались.

Обучающиеся должны знать: как правильно изготовлять различные большие фигуры для различных праздников.

Обучающиеся должны уметь: делать елки, деда мороза, тигра и другие фигуры.

Тема 8. Гелиевые шары и их применение.

Тема рассказывает как применяются в оформлении гелиевые шары, что возможно из них сделать. Их стоимость, их возможности.

Обучающиеся должны знать: стоимость гелия, возможности использования гелиевых шаров.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться гелиевым баллоном.

Тема 9. Гелиевые букеты.

Букеты из гелиевых шаров делаются на стойке (гирлянда из 5, 4-х четверок шаров) и без стойки (внизу на полу надуваются три шара 9-ти дюймовых, нарезаются ленты необходимой длины, а на концы лент надеваются гелиевые шары).

Обучающиеся должны знать: особенности выполнения гелиевых букетов на стойках и гелиевых букетов (фонтанов).

Обучающиеся должны уметь: делать гелиевые букеты на стойках и без них.

Тема 10. Гелиевые гирлянды.

Натягивается леска нужного размера и на ней крепятся шары 12-ти дюймовые на расстоянии 2-х пальцев друг от друга. Затем эта гирлянда крепится с двух концов на полу или на столбах.

Обучающиеся должны знать: правила выполнения гелиевых гирлянд.

Обучающиеся должны уметь: выполнять гелиевые гирлянды.

Тема 11. Фольгированные шары.

Шары из фольги самые красивые шары, они всегда украшают помещение. Чаще всего их используют для оформления свадьбы, новогодней сказки и т.д.

Обучающиеся должны знать: особенностях использования фольгированных шаров в оформлении различных мероприятий.

Обучающиеся должны уметь: использовать фольгированные шары.

Тема 12. Оформление фольгированными шарами.

Фольгированные шары могут использоваться в гелиевых букетах, вместе с простыми 12-ти дюймовыми шарами;

Последнее время очень популярны «ходячие шары» из фольги, в виде жениха и невесты, вини - пуха, микки - мауса и т.д. Эти шары надуваются гелием и к нижней части шара крепится груз, этот шар опускается на пол, и от малейшего дуновения ветра шары начинают перемещаться по полу не поднимаясь в потолок.

Обучающиеся должны знать: как лучше оформить мероприятие с фольгированными шарами.

Обучающиеся должны уметь: надувать фольгированные шары гелием, воздухом, использовать «ходячие шары».

Тема 13. Большие шары и их применение.

В данной теме раскрывается, какие бывают большие шары (их размеры, виды, цвета), нюансы при работе с ними. Как их можно использовать в оформлении, какие необходимы материалы для работы с ними.

Обучающиеся должны знать: размеры, нюансы при работе с большими шарами.

Обучающиеся должны уметь: надувать большие шары при помощи компрессора и гелия.

Тема 14. Оформление зала с использованием больших шаров.

Большие шары хорошо использовать для оформления тематического вечера, например: «Путешествие вокруг мира за 80 дней», где шар выступает одним из главных действующих лиц.

Так же эти шары можно использовать как сюрпризы на свадьбах, массовых мероприятиях: эти шары заполняются маленькими (5-ти дюймовыми) шарами и в определенные время происходит взрыв шара и из него выпадают большое количество шаров и серпантина, конфетти и т.д.

Обучающиеся должны знать: как заполнять большие шары серпантином, конфетти, маленькими шарами.

Обучающиеся должны уметь: наполнять шары различными предметами.

Тема 15. Шары банеры и линкинги.

Шары, имеющие два хвостика, что позволяет плести из них всевозможные варианты гирлянд, цветов, шаров и т.д.

В данной теме раскрываются способы использования этих шаров, как из них делать объемные фигуры.

Обучающиеся должны знать: основные способы использования шаров с двумя хвостиками.

Обучающиеся должны уметь: соединять банеры и линкинги в цепочки.

Тема 16. Гирлянды из линкингов.

Шары крепятся в одну большую цепочку, а на стыке соединений двух хвостов, закрепляются четверки из 5-ти дюймовых шаров. В результате получается гирлянда в виде гусеницы, которая используется для оформления помещений, очень редко ее можно вешать на улице, но есть одно «но», если погода очень жаркая, или наоборот идет дождь, есть гарантия того, что эти связки будут быстро лопаться и придется ремонтировать гирлянду.

Обучающиеся должны знать: как делается гирлянда из линкингов.

Обучающиеся должны уметь: изготовлять гирлянду из линкингов.

Тема 17. Шары для моделирования.

Из шаров из моделирования можно делать различных животных, цветочки.

Очень часто шары для моделирования используют как листочки в букетах, как гелиевых, так и простых букетов из шаров.

Обучающиеся должны знать: как работать с шарами для моделирования.

Обучающиеся должны уметь: надувать шары для моделирования компрессором и ручным насосом, использовать шары для моделирования в изготовления букетов, в больших фигурах, при изготовлении животных из них.

Тема 18. Оформление сцены к праздникам.

Это практическая часть курса, где студенты на практике пытаются воплотить все то, чему они научились на занятиях. Студенты будут оформлять сцену к Новому году, к празднику 8 Марта, Выпускному вечеру и т.д.


Методическое и материальное оснащение программы

Методические материалы

В работе студии «Оформительское искусство» (воздушными шарами) используются видео материалы МФ «Поиск» и журналы выпускаемые этой фирмой, которая является лидеров продаж и оформления шарами.

Название материала

Форма материала

Тема и раздел программы

Плетение гирлянд

Видео материал

Тема 2. Плетение гирлянд

Панно из гирлянд

Видео материал

Тема 3. Панно из гирлянд.

Букеты из шаров

Журнал «Воздушные шары», видео материалы

Тема 4, 9. Цветы и букеты из шаров, гелиевые букеты

Большие фигуры

Видео материал

Тема 7. Большие фигуры из шаров.

Большие шары

Журнал «Воздушные шары», видео материал

Тема 13. Большие шары и их применение.

Шары для моделирования

Видео материал

Тема 17. Шары для моделирования.

Материальное оснащение

Занятия с обучающимися в группах оформления шарами должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении с хорошим освещением.

Для занятий необходимы:

- Компрессор;

- Гелиевый баллон с гелием;

- Ручной насос;

- Леска;

- Ленты разных размеров (которые используются в оформлении подарков и цветочных букетов);

- Шары 5, 9, 12, 14, 16 - дюймовые;

- Фигурные шары (сердца, линкинги, банеры)

- Фольгированные шары (сердца, звезды, круглые шары, шары в форме животных, «Ходячие фигуры»);

- Хай-Флот;

- Коробка с отверстиями для разных размеров шаров;

- Мебельный степлер;

- Стремянка;

- Двойной скотч;

- Простой скотч;

- Кнопки канцелярские.






Список литературы

1. Лобковская Г.С. Эстетическая культура и эстетическое воспитание. - М. 1983.

2. Глазова М.В. Восприятие цвета. Образовательный стандарт 21-й век. - М., 2008.

3. Журнал «Воздушные шары» № 1 - 2007 г.

4. Журнал «Воздушные шары» № 2 - 2008 г.

5. Журнал «Воздушные шары» № 3 - 2008 г.

6. Журнал «Воздушные шары» № 6 - 2009 г.

Видео материалы

  1. Видео запись семинара для профессионалов проводимого МФ «Поиск» - «Новогоднее украшение».

  2. Видео запись семинара для профессионалов проводимого МФ «Поиск» - Большие фигуры.

  3. Видео «Панно из гирлянд» МФ «Поиск».

  4. Видео «Плетение гирлянд» МФ «Поиск».

  5. Видео «Большие фигуры» МФ «Поиск».

  6. Видео «Уличное оформление» МФ «Поиск».


© 2010-2022