Рабочая программа по дисциплине Основы технологии аппаратостроения

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО образования Республики Мордовия


Государственное бюджетное образовательное учреждение РМ

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Рузаевский политехнический техникум»


Утверждаю

Директор техникума

_________________/_М.К. Волков/

«____»__________20__ г.

Номер регистрации __________________





ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Основы технологии аппаратостроения
















2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 150415 «Сварочное производство»

Организация - разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Рузаевский политехнический техникум»

Автор: Торопыгина Е.В., преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации программы учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы технологии аппаратостроения



1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150415 Сварочное производство

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Вариативная часть профессионального цикла ОПОП

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять правила эксплуатации сосудов;

- определять группу аппарата в зависимости от расчетных параметров;

-применять и разрабатывать технологические процессы изготовления сосудов и аппаратов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • термины и определения применительно к настоящим правилам;

  • особенности устройства сосудов, работающих под давлением;

- об изготовлении, реконструкции, наладке и эксплуатации сосудов, цистерн, бочек, баллонов, работающих под избыточным давлением;

- технические требования к сосудам, аппаратам и их комплектующим частям;

- правила безопасной эксплуатации сосудов работающих под давлением.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.






2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:


практические занятия

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Основы технологии аппаратостроения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Количество
часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.
Введение. Общие положения. Требование к конструкции аппаратов



4

Тема 1.1 Введение. Общие положения.

Общие технические требования. Группы сосудов. Проектирование сосудов и их элементов. Основные критерии развития областей аппаратостроения. Роль науки и техники в создании и развитии аппаратостроения. Основная номенклатура производства аппаратуры. Характеристика производства. Классификация аппаратуры. Область применения правил эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

2

1-2

Самостоятельная работа обучающихся: «Порядок расследования аварий и несчастных случаев». (реферат). Типовые техпроцессы на изготовление деталей.

1

Тема 1.2 Требование к конструкции аппаратов

Общие технические требования. Группы сосудов. Проектирование сосудов и их элементов. Основные критерии развития областей аппаратостроения. Роль науки и техники в создании и развитии аппаратостроения. Основная номенклатура производства аппаратуры. Характеристика производства. Классификация аппаратуры. Область применения правил эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

2

1-2

Самостоятельная работа обучающихся: «Ответственность за нарушение настоящих правил». (реферат)

1

Раздел 2. Требование к конструкции аппаратов

Минимальные толщины обечаек. Требования к конструкции днищ, крышек, переходов. Люки, лючки, бобышки, штуцера. Расположение отверстий. Требования к опорам. Требования к внутренним и наружным устройствам.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Типовые техпроцессы на изготовление деталей

2

Раздел 3. Требование к материалам сосудов и аппаратов.

Требования к материалам, применяемым для изготовления сосудов. Разрешение Госгортехнадзора России на применение материалов. Требования к поставкам. Применение новых материалов, электросварных труб. Методы контроля материалов.


2

1-2

Самостоятельная работа обучающихся: Методы контроля материалов

2

Раздел 4. Требования к изготовлению сосудов

Общие требования к изготовлению сосудов. Требования к сварке и сварным соединениям. Требования ОСТ к термической обработке.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Типовые техпроцессы изготовления деталей аппаратов химических производств

2

Раздел 5.

Технология изготовления сосудов и аппаратов


18

Тема 5.1

Заготовительные операции.

Правка. Очистка. Прессовые операции. Резание листового, сортового и трубного проката.

Обработка кромок. Гибка заготовок из листового и сортового проката. Разметка

8

1-2

Самостоятельная работа обучающихся: Приспособления для подачи листового и сортового металла к правильным машинам.

2

Тема 5.2.

Сборка свариваемых элементов аппаратов.

Приспособление сборки. Условия применения, классификация. Сборочные приспособления. Сборочно-сварочные механизмы. Сфера применения средств механизации и автоматизации. Технологические разновидности сборки. Виды сборки. Последовательность сборочно-сварочных операций. Методика разработки технологии сборки. Технологическая схема сборки. Способы сборки.

6

1-2

Самостоятельная работа обучающихся: По чертежу детали выбрать схему базирования.

2

Тема 5.3. Особенности технологии монтажа аппаратуры

Негабаритная аппаратура. Исходные положения негабаритной аппаратуры. Цилиндрические аппараты. Метод временного деформирования - рулонирования. Сферические резервуары. Трубопроводы. Классификация трубопроводов. Соединение труб в стык. Технология сборки и сварки. Трубопроводы из легированных сталей.

4

Самостоятельная работа обучающихся: Транспортирование негабаритной аппаратуры. Сварка стыков магистральных трубопроводов.

2

Тема 5.4 Арматура, контрольно-измерительные приборы, предохранительные устройства

Оснащение сосудов для управления работой и обеспечения безопасных условий эксплуатации. Запорная и запорно-регулирующая арматура манометра. Приборы для измерения температуры. Предохранительные устройства от повышения давления. Указатели уровня жидкости.

2



1-2

Самостоятельная работа обучающихся: Устройство манометров

2

Раздел 6.

Контроль производства

6

Тема 6.1.Методы контроля сосудов и аппаратов.

Общие требования к методам контроля.

Виды контроля качества сварных соединений. Визуальный контроль. Механические испытания. Испытания на стойкость против межкристаллитной коррозии. Металлографические испытания. Стилоскопирование сварных соединений. Неразрушающие методы контроля. Гидро- и пневмоиспытания, испытания на герметичность.

4

1-3

Практическая работа № 1. «Изучение методов определения механических свойств сварных соединений»

2

Самостоятельная работа обучающихся: Контроль физических параметров Контроль качества изделий в химическом аппаратостроении

2

Раздел 7.

Комплектность и документация.

Комплектность сосуда. Требования к сосудам, поставляемые в собранном виде. Комплект запасных частей. Сопроводительная документация

4

1-3

Практическая работа № 2 «Изучение и анализ технических условий на изделие»

2

Самостоятельная работа обучающихся Окраска и нанесение надписей на баллоны

2

Раздел 8. Маркировка, консервация и окраска сосудов.

Маркировка сосуда. Содержание маркировки сосуда. Места нанесения маркировки. Дополнительные обозначения корпуса сосуда. Требования к консервации. Свидетельство о консервации. Выбор системы покрытий и лакокрасочных материалов.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Окраска и нанесение надписей на баллоны

2

Раздел9.

Упаковка, транспортирование и хранение сосудов.

Требования к упаковке сосудов и отдельных сборочных единиц. Тара для упаковки. Упаковка сопроводительной документации. Отгрузка сосудов. Погрузо-разгрузочные работы, требования к ним. Условия транспортирования и хранения.


4

1-3

Практическая работа № 3. «Изучение структуры паспорта на изделие»

2

Самостоятельная работа обучающихся : Способах упаковки

4

Раздел 10.

Установка, регистрация, техническое освидетельствование сосудов, разрешение на эксплуатацию

Установка и регистрация сосудов. Техническом освидетельствовании и разрешении на ввод в эксплуатацию. Перечень сосудов, не подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора России. Правила регистрации сосуда.


2

1-2

Самостоятельная работа обучающихся: Периодичность технических освидетельствований сосудов, цистерн и бочек.

2

Раздел 11.

Надзор, содержание, обслуживание и ремонт сосудов

Организация надзора. Содержание и обслуживание сосудов. Аварийная остановка сосудов. Ремонт сосудов.

2

1-2

Самостоятельная работа обучающихся Ремонт сосудов

2

Раздел 12.

Дополнительные требования к цистернам и бочкам для перевозки сжиженных газов

Общие требования к цистернам и бочкам. Наполнение цистерн и бочек сжиженными газами. Паспортные данные, которые должны наносить клеймением на цистерны и бочки. Оснащение цистерн и бочек. Данные журнала наполнения.

2

1-2

Самостоятельная работа обучающихся : Изучение норм наполнения цистерн и бочек сжиженными газами

2

Раздел 13.

Дополнительные требования к баллонам.

Общие требования к баллонам. Освидетельствование баллонов. Эксплуатация баллонов.


2

1-2

Самостоятельная работа обучающихся : Окраска и нанесение надписей на баллоны

2

Раздел 14. Контроль за соблюдением правил безопасной эксплуатации сосудов

Роль Госгортехнадзора в организации контроля за соблюдением правил. Состав лиц, которым необходима проверка знания правил безопасной эксплуатации сосудов. Периодичность прохождения проверки.

2

Самостоятельная работа обучающихся Эксплуатация баллонов

2

Итоговая контрольная работа

2

Всего:

54

Внеаудиторная самостоятельная работа

36

Максимальная учебная нагрузка

72

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете «Технологии машиностроения, машиностроительного производства и технологической оснастки».

Средства обучения:

Персональный компьютер с лицензионно - программным обеспечением и мультимедийным проектором; экран проекционный.

- Схемы, наборы слайдов применяемого оборудования.

- Схемы, наборы слайдов изготавливаемой продукции.

- Технологическая документация.

- Чертежи.

- Раздаточный материал «Типы цистерн»

Таблицы

- окраска, маркировка баллонов

- сосуды, работающие под давлением

Стенд «Продукция ОАО Рузхиммаш»

Тематика экскурсий на производство:

1. «Методы разметки заготовок. Изготовление корпусов, фланцев, люков, змеевиков».

2. «Методы контроля сосудов и аппаратов».

3. «Маркировка, консервация и окраска сосудов».

4. «Упаковка, хранение сосудов».

5. «Техпроцесс производства сварных конструкций аппаратов. Технологическая документация».

6. «Раскрой металла. Способы резания материала».

7. «Гибка заготовок из листового и сортового проката».

8. «Прессовые операции».

9. «Технология сборки».


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основная:

  1. Овчинников В.В. Технология электросварочных и газосварочных работ. Учебник. М «Академия»2012-272с.

  2. Овчинников В.В. Контроль качества сварных соединений. Практикум. М«Академия» 2011-96с.


Дополнительная:

1. Солнцев Ю.П. Материаловедение. УП. М «Академия»2009-496с

2. Овчинников В.В. Технология электросварочных и газосварочных работ. Учебник. М «Академия»2010-272с.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать термины и определения применительно к настоящим правилам

Текущая оценка.

Знать особенности устройства сосудов, работающих под давлением

Текущая оценка

Знать об изготовлении, реконструкции, наладке и эксплуатации сосудов, цистерн, бочек, баллонов, работающих под избыточным давлением

Текущая оценка

Знать технические требования к сосудам, аппаратам и их комплектующим частям

Текущая оценка

Знать правила безопасной эксплуатации сосудов работающих под давлением

Текущая оценка

Уметь применять правила эксплуатации сосудов

Практическая проверка. Зачёт.

Уметь определять группу аппарата в зависимости от расчетных параметров

Практическая проверка. Зачёт.

Уметь применять и разрабатывать технологические процессы изготовления сосудов и аппаратов

Практическая проверка. Зачёт.


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины


© 2010-2022