- Преподавателю
- Другое
- Перспективный план педагога-психолога ДОУ
Перспективный план педагога-психолога ДОУ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шаехмурзина М.А. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
«ЦРР - детский сад»
с. Нижнеяркеево
___________ /Шаехмурзина М.А./
«____» _____________ 2015г.
Перспективный план работы
педагога-психолога МБДОУ
«Центр развития ребенка - детский сад»
на 2015-2016 учебный год.
Нижнеяркеево - 2015г.
Цели, задачи, направления работы педагога-психолога ДОУ
Цель:
Сохранение психологического здоровья воспитанников, принятие и поддержка индивидуальности ребёнка, его интересов и потребностей, развитие эмоциональной сферы, раскрытие творческого, интеллектуального и нравственного потенциала воспитанников, формирование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
-
Психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения.
-
Содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
-
Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ.
-
Профилактика и преодоление трудностей в социальном и психическом здоровье воспитанников, а также развитии воспитанников.
-
Участие в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
-
Помощь в составлении и написании программ ДОУ, индивидуальных маршрутов детей.
Направления деятельности:
- психодиагностика
- психопрофилактика
- коррекционно - развивающая работа
- просветительская работа
- консультационная работа
- организационно - методическая работа
№
Направления, виды и формы работы
Сроки выполнения
1. Организационно-методическая деятельность
1
Составление и утверждение плана работы на учебный 2015-2016 учебный год.
Сентябрь
2
Оформление уголка педагога-психолога. Подбор дидактических пособий по развитию познавательных процессов.
Сентябрь
3
Участие на семинарах педагогов-психологов, методическая оперативка РМО.
В течение года
4
Оказание психологической помощи воспитанникам, педагогическому коллективу и родителям.
В течение года
(по заявкам родителей, коллектива)
5
Оформление информационных стендов для педагогов и для родителей.
В течение года
6
Участие в общественной жизни, во всех планируемых мероприятиях МБДОУ «ЦРР - детский сад» с. Нижнеяркеево.
В течение года
2 . Психодиагностическая деятельность
Работа с детьми
1
Знакомство с вновь прибывшими воспитанниками и их родителями. Наблюдения за детьми в группах.
Сентябрь
2
Изучение медицинской документации - сбор анамнестических данных о воспитанниках ДОУ.
Сентябрь
3
Оценка эмоционального состояния ребенка при поступлении и в процессе социальной адаптации к ДОУ.
Сентябрь
4
Ведение диагностической документации воспитанников.
В течение года
5
Диагностика психологических трудностей, отбор воспитанников для подгрупповой коррекционной работы.
Сентябрь - октябрь
6
Диагностика познавательных процессов (средняя, старшая, подготовительная к школе группы).
Сентябрь - декабрь
7
Диагностика готовности детей к школе в подготовительной к школе группе.
Октябрь - март
8
Диагностика по запросам воспитателей и родителей
В течение года
Взаимодействие с родителями
1
Сбор информации об особенностях семей ДОУ: наблюдение в группах в утренние и вечерние часы за стилем взаимодействия родителей с ребенком.
Сентябрь
2
Анкетирование родителей, с целью выявления особенностей развития ребенка, его интересов и склонностей.
В течение года
3
Заключение соглашения с родителями о разрешении на работу педагога-психолога с воспитанниками.
Сентябрь
Взаимодействие с педагогическим коллективом
1
Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ
Сентябрь
2
Разработка рекомендаций для воспитателей: «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»; «Гиперактивность»
Сентябрь - октябрь
3
Проведение недели психологии во всех возрастных группах ДОУ
Ноябрь
3. Коррекционно - развивающая деятельность
Работа с детьми
1
Психологическое сопровождение процесса адаптации детей. Игры, направленные на оптимизацию процесса адаптации в младших группах.
Сентябрь-октябрь
2
Составление программы коррекционно-развивающих занятий, опираясь на результаты диагностики.
Октябрь-ноябрь
3
Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и подгрупповая). Психогимнастика, пальчиковые упражнения. Занятия по развитию у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребенка, развитие познавательных процессов)
В течение года
4
Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старших и подготовительных групп.
Февраль
Взаимодействие с родителями
4
Как помочь ребенку в период адаптации. Условия успешной адаптации.
Сентябрь-октябрь
5
Как справиться с кризисом 3-х - 7-ми лет.
Октябрь-ноябрь
6
Тренинг «Личностного роста»
По мере необходимости
Взаимодействие с педагогическим коллективом
7
Тренинг: «Уверенности в себе»
По мере необходимости
8
Тренинг «Синдром профессионального сгорания»
По мере необходимости
4. Консультативная работа
Взаимодействие с педагогическим коллективом
1
Консультация на тему: «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации»
Сентябрь-октябрь
2
Групповые и индивидуальные консультации по результатам диагностического обследования воспитанников.
В течение года
3
Консультация на тему: «Ребенок на пороге школы»
Март
Взаимодействие с родителями
5
Групповая консультация для родителей ясельных групп «Мой малыш пошел в детский сад»
Сентябрь
6
Консультация на тему: «Взаимосвязь детского сада и родителей»
Сентябрь - октябрь
7
Групповые и индивидуальные консультации по запросам родителей.
В течение года
8
Индивидуальные консультации по результатам диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности ребенка.
Декабрь
9
Индивидуальные консультации родителей подготовительных групп на тему: «Готовность ребенка к школе».
Апрель
10
Консультация на тему: «Взаимоотношения педагогов с родителями»
Декабрь
11
Родительское собрание в подготовительной к школе группе с участием учителя начальных классов и педагогом-психологом МБДОУ лицей с. Нижнеяркеево
Май
5. Психопрофилактическая и просветительская деятельность
Взаимодействие с педагогическим коллективом
1
Оформление информационно-просветительской папки «Страничка психолога», выступления в районных средствах информации: газета «Маяк», ИТВ.
В течение года
2
Участие в мероприятиях, семинарах, пед. советах, проводимых в детском саду.
В течение года
3
Итоги психологической готовности к школьному обучению воспитанников подготовительной к школе группы (на педсовете)
Май
4
Семинар - практикум по теме: «Права ребенка»
Октябрь - ноябрь
Взаимодействие с родителями
6
Организация работы по соблюдению и защите прав и достоинств ребенка.
В течение года
Выступления на родительских собраниях
По мере необходимости
7
Оформление информации стенда для родителей, разработка рекомендаций, памяток.
В течение года
Педагог-психолог: _________________ / Шаехмурзина М.А./