Перспективный план педагога-психолога ДОУ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

«ЦРР - детский сад»

с. Нижнеяркеево

___________ /Шаехмурзина М.А./

«____» _____________ 2015г.

Перспективный план работы

педагога-психолога МБДОУ

«Центр развития ребенка - детский сад»

на 2015-2016 учебный год.





Нижнеяркеево - 2015г.

Цели, задачи, направления работы педагога-психолога ДОУ

Цель:

Сохранение психологического здоровья воспитанников, принятие и поддержка индивидуальности ребёнка, его интересов и потребностей, развитие эмоциональной сферы, раскрытие творческого, интеллектуального и нравственного потенциала воспитанников, формирование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  1. Психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения.

  2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

  3. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ.

  4. Профилактика и преодоление трудностей в социальном и психическом здоровье воспитанников, а также развитии воспитанников.

  5. Участие в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

  6. Помощь в составлении и написании программ ДОУ, индивидуальных маршрутов детей.

Направления деятельности:

- психодиагностика

- психопрофилактика

- коррекционно - развивающая работа

- просветительская работа

- консультационная работа

- организационно - методическая работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

1. Организационно-методическая деятельность

1

Составление и утверждение плана работы на учебный 2015-2016 учебный год.


Сентябрь


2

Оформление уголка педагога-психолога. Подбор дидактических пособий по развитию познавательных процессов.

Сентябрь



3

Участие на семинарах педагогов-психологов, методическая оперативка РМО.

В течение года

4

Оказание психологической помощи воспитанникам, педагогическому коллективу и родителям.


В течение года

(по заявкам родителей, коллектива)

5

Оформление информационных стендов для педагогов и для родителей.

В течение года

6

Участие в общественной жизни, во всех планируемых мероприятиях МБДОУ «ЦРР - детский сад» с. Нижнеяркеево.

В течение года

2 . Психодиагностическая деятельность

Работа с детьми

1

Знакомство с вновь прибывшими воспитанниками и их родителями. Наблюдения за детьми в группах.

Сентябрь

2

Изучение медицинской документации - сбор анамнестических данных о воспитанниках ДОУ.

Сентябрь

3

Оценка эмоционального состояния ребенка при поступлении и в процессе социальной адаптации к ДОУ.

Сентябрь

4

Ведение диагностической документации воспитанников.

В течение года

5

Диагностика психологических трудностей, отбор воспитанников для подгрупповой коррекционной работы.

Сентябрь - октябрь

6

Диагностика познавательных процессов (средняя, старшая, подготовительная к школе группы).

Сентябрь - декабрь

7

Диагностика готовности детей к школе в подготовительной к школе группе.

Октябрь - март

8

Диагностика по запросам воспитателей и родителей

В течение года

Взаимодействие с родителями

1

Сбор информации об особенностях семей ДОУ: наблюдение в группах в утренние и вечерние часы за стилем взаимодействия родителей с ребенком.

Сентябрь

2

Анкетирование родителей, с целью выявления особенностей развития ребенка, его интересов и склонностей.

В течение года

3

Заключение соглашения с родителями о разрешении на работу педагога-психолога с воспитанниками.

Сентябрь

Взаимодействие с педагогическим коллективом

1

Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ

Сентябрь

2

Разработка рекомендаций для воспитателей: «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»; «Гиперактивность»

Сентябрь - октябрь

3

Проведение недели психологии во всех возрастных группах ДОУ

Ноябрь

3. Коррекционно - развивающая деятельность

Работа с детьми

1

Психологическое сопровождение процесса адаптации детей. Игры, направленные на оптимизацию процесса адаптации в младших группах.

Сентябрь-октябрь

2

Составление программы коррекционно-развивающих занятий, опираясь на результаты диагностики.

Октябрь-ноябрь

3

Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и подгрупповая). Психогимнастика, пальчиковые упражнения. Занятия по развитию у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребенка, развитие познавательных процессов)

В течение года

4

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старших и подготовительных групп.

Февраль

Взаимодействие с родителями

4

Как помочь ребенку в период адаптации. Условия успешной адаптации.

Сентябрь-октябрь

5

Как справиться с кризисом 3-х - 7-ми лет.

Октябрь-ноябрь

6

Тренинг «Личностного роста»

По мере необходимости

Взаимодействие с педагогическим коллективом

7

Тренинг: «Уверенности в себе»

По мере необходимости

8

Тренинг «Синдром профессионального сгорания»

По мере необходимости

4. Консультативная работа

Взаимодействие с педагогическим коллективом

1

Консультация на тему: «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации»

Сентябрь-октябрь

2

Групповые и индивидуальные консультации по результатам диагностического обследования воспитанников.

В течение года

3

Консультация на тему: «Ребенок на пороге школы»

Март

Взаимодействие с родителями

5

Групповая консультация для родителей ясельных групп «Мой малыш пошел в детский сад»

Сентябрь

6

Консультация на тему: «Взаимосвязь детского сада и родителей»

Сентябрь - октябрь

7

Групповые и индивидуальные консультации по запросам родителей.

В течение года

8

Индивидуальные консультации по результатам диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности ребенка.

Декабрь

9

Индивидуальные консультации родителей подготовительных групп на тему: «Готовность ребенка к школе».

Апрель

10

Консультация на тему: «Взаимоотношения педагогов с родителями»

Декабрь

11

Родительское собрание в подготовительной к школе группе с участием учителя начальных классов и педагогом-психологом МБДОУ лицей с. Нижнеяркеево

Май

5. Психопрофилактическая и просветительская деятельность

Взаимодействие с педагогическим коллективом

1

Оформление информационно-просветительской папки «Страничка психолога», выступления в районных средствах информации: газета «Маяк», ИТВ.

В течение года

2

Участие в мероприятиях, семинарах, пед. советах, проводимых в детском саду.

В течение года

3

Итоги психологической готовности к школьному обучению воспитанников подготовительной к школе группы (на педсовете)

Май

4

Семинар - практикум по теме: «Права ребенка»

Октябрь - ноябрь

Взаимодействие с родителями

6

Организация работы по соблюдению и защите прав и достоинств ребенка.

В течение года


Выступления на родительских собраниях

По мере необходимости

7

Оформление информации стенда для родителей, разработка рекомендаций, памяток.

В течение года

Педагог-психолог: _________________ / Шаехмурзина М.А./

© 2010-2022