Дополнительная образовательная программа «ЮНЫЙ ДИЗАЙНЕР»

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы заключаются в проведении занятий в игровой форме или в форме деловой игры. Следует обратить внимание учащихся на то, что мягкие игрушки можно выполнить не только из ткани, но и из других материалов. Поэтому несколько часов программа отводит на изготовление игрушек из шерсти, пряжи. Основой для таких игрушек служат помпон и клубок. Программа предусматривает составление композиций из сшитых игрушек, объединив их по темам. Эт...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования Администрации города Ноябрьска


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

муниципального образования город Ноябрьск



Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании методического Заместитель директора Директор школы

объединения педагогов ДО по УВР ______________ _________ Сыч Т.В

______________________ _____________________

Протокол № ____ от «_____» _______ 2014 г. от «___» _________ 2014 г.

от «___» ___________ 2014 г.

Руководитель методического

объединения _________



Дополнительная образовательная программа

«ЮНЫЙ ДИЗАЙНЕР»











Направленность: художественно-эстетическое

Возрастной состав обучающихся: от 7 до 12 лет

Срок реализации дополнительной образовательной программы: 1 год

Год разработки дополнительной образовательной программы: 2014г.

Педагог дополнительного образования: Гайнатулина Надежда Владимировна.



2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

Программа «Мягкая игрушка» опирается на «Концепцию художественного образования в Российской Федерации», «Федеральный компонент государственного стандарта» (образовательная область - технология), Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН 2.4.2. № 1178-02).

Направленность данной программы художественно-эстетическая, она предназначена для организации занятий с детьми 7-12 лет по художественно-эстетическому творчеству с сохранением наглядного практического смысла данного вида искусства, его связи с национальными и народными корнями.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения дети знакомятся с несколькими видами художественно-эстетического творчества и декоративно-прикладного искусства через организацию дополнительного образования младших школьников, где широко используются внеаудиторные виды занятий - это экскурсии, выставки, игровые моменты, конкурсы, проекты и т.д.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий.

Актуальностью данной программы заключается в развитии творческих способностей учащихся, так как этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Творческий подход к решению любой задачи возникает только тогда, когда учитель покажет, что существует множество и вариантов решений, нетрадиционных подходов. Мало научить детей технологии кройки и шитья современной игрушки, способам работы с разными материалами, главное - вложить в их работы чувства, личностное отношение к задуманному произведению.

Целесообразностью данной программы представляется в развитии познавательного интереса, творческих способностей и нравственных качеств учащихся в процессе освоения технологии изготовления мягкой игрушки.

Цели и задачи дополнительной образовательной программы.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

обучающие:

  • обучить практическим навыкам работы с разными материалами и инструментами;

  • обучить правилам безопасной работы с материалами и инструментами;

  • познакомить с назначением и областью применения материалов, экономному их использованию;

развивающие:

  • развивать воображение, наблюдательность, неординарное мышление, внимательность, усидчивость и аккуратность;

  • расширять сенсорный опыт, развивать моторику рук;

  • развивать умения и навыки работы с ручными инструментами и разными материалами;

  • формировать эстетический и художественный вкус;

воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма, нравственно-этических норм межличностных взаимоотношений, умений и навыков поведения и работы в коллективе;

  • воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда.

В своей работе я использую разнообразные методы обучения:

  • Методы формирования сознания (словесный рассказ, беседа, работа с литературой, метод примера);

  • Методы организации деятельности (инструктаж, иллюстрации, демонстрации, выставки готовых изделий, практические работы);

  • Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (познавательная игра, поощрение);

  • Методы контроля эффективности (творческие проекты, самостоятельные и практические работы).

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы заключаются в проведении занятий в игровой форме или в форме деловой игры. Следует обратить внимание учащихся на то, что мягкие игрушки можно выполнить не только из ткани, но и из других материалов. Поэтому несколько часов программа отводит на изготовление игрушек из шерсти, пряжи. Основой для таких игрушек служат помпон и клубок.

Программа предусматривает составление композиций из сшитых игрушек, объединив их по темам. Эта работа способствует развитию фантазии, прививает навыки работы с другими материалами.

Программа рассчитана на три года занятий с детьми 7-11 лет. В группе занимается 10-14 человек.

I год обучения (I- группа) - 144 ч. в год - 2 занятия в неделю по 2 ч.

I год обучения (II группа) - 144 ч. в год - 2 занятия в неделю по 2 ч.

I год обучения (III группа) - 144 ч. в год - 2 занятия в неделю по 2 ч.

I год обучения (IVгруппа) - 216 ч. в год - 3 занятия в неделю по 2 ч.

Итого: программа рассчитана на 648 ч. в год.

Формы и режимы занятий.

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, на занятиях сочетаются коллективная, групповая и индивидуальная формы работы. Используются методы: словесные (рассказ, беседа, объяснение), практические, наглядные, конкурсы, итоговый - выставки работ).

Режим занятий: расписание составляется из расчета двух занятий в неделю по 2 часа с перерывом и физкультминутками.

Межпредметные связи с другими образовательными областями.

Изучая основы кроя и изготовления мягкой игрушки ребята пользуются знаниями, приобретая полученными на уроках: природоведения (используются школьные знания для изготовления выкроек цветов, листьев, животных и др.), ИЗО (подбор сочетаний различных цветов и красок), история родного края, технология. При выполнении выкроек и эскизов изделий, применяются знания из области черчения, математики,


Ожидаемые результаты освоения программного материала.

По итогам реализации программы достигаются 3 уровня результатов воспитания и социализации младших школьников:

Первый уровень результатов (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности жизни) достигается за счет приобретения школьниками знаний о культурном наследии, о технике безопасности при занятии декоративно-прикладным творчеством; о видах декоративно-прикладного искусства; о принятых нормах отношения к природе; о способах организации людей;

Второй уровень результатов (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом) достигается за счет развития ценностного отношения школьника к результатам своего труда, к декоративно-прикладному искусству, к природе и Отечеству, его истории и народу, к труду и к другим людям;

Третий уровень результатов (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия) достигается за счет приобретения школьниками опыта актуализации изобразительной деятельности в социальном пространстве, опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.

При достижении трех уровней результатов дополнительного образования возрастает вероятность появления эффектов воспитания и социализации, а именно социальной идентичности, социально-коммуникативной компетенции, компетенции собственно в сфере декоративно-прикладного творчества.

В результате освоения программы учащиеся должны знать:

  • правила подготовки рабочего места;

  • правила безопасной работы с разными материалами и инструментами;

  • технологию изготовления основ для разного вида игрушек;

  • область применения и назначение материалов и инструментов;

уметь:

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль над ее ходом и результатами;

  • изготавливать мягкую игрушку из доступных материалов по 2-6 выкройкам и описанию; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

  • проектировать собственную игрушку и шить по своему замыслу;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку сшитой игрушки;

быть:

  • дружными, уважительными, сдержанными, наблюдательными, внимательными, усидчивыми, аккуратными, бережливыми, экономными.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения правил безопасной работы с материалами и инструментами;

  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.

Формы подведения итогов реализации дополнительной программы являются выставки, конкурсы, фестивали. Целью конкурсов является выявление лучших работ (презентации игрушек).


Способы диагностики образовательных результатов

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании проектов.

По окончанию каждого полугодия обучающиеся проходят диагностику по определению уровня развития, где оцениваются: освоение разнообразных техник, умение выстраивать в единую композицию изобразительные компоненты, умение различать виды декоративно-прикладного творчества, развитие социально-личностных и нравственных качеств.



Учебно-тематический план




Разделы программы

Количество часов

1

Год

(1 гр.)

1

Год

(2 гр.)

1

Год

(3 гр.)

1

Год

(4 гр.)


1.

Вводные занятия: сведения из истории, организация рабочего места, инструктаж по технике безопасности



2 ч.



2ч.



2ч.



2 ч.


2.

Технология выполнения швов



6 ч.


-




-



3.

Конструирование и оформление игрушки


10 ч.


-


10 ч


-


4.

Изделия первой сложности: мягкие цельнокроеные игрушки из 2-3 выкроек



20 ч.



-



20 ч.



-


5.

Изделия второй сложности: мягкие игрушки из 4-6 выкроек



56 ч.



63 ч.



56 ч



82ч


6.

Изделия из волокнистых материалов


20 ч.


20 ч.


20 ч


27 ч


7.


Изготовление игрушек для акции «Подарок другу, подарок ветерану»


-


16 ч.



-


26 ч.


8.

Изготовление полезных игрушек для дома и семьи


-


-


-


28 ч.


9.

Самостоятельное изготовление игрушек по выбору


-


-


-


6 ч.

10.

Проектирование собственной игрушки


-


-


-


6 ч.


11.

Составление композиций из поделок


8 ч.


18 ч.


8 ч.


6 ч.


12.

Занятия-конкурсы с использованием поделок; выставки работ



8 ч.



10 ч.



8 ч.



22 ч.


13.

Выездные занятия (музеи, выставки)


6 ч.


6 ч.


6 ч.


6 ч.


14.

Беседы


8 ч.


9 ч.


8 ч.


5 ч.


Всего:


144ч


144ч


144ч


216ч


Календарно - тематическое планирование

первый год обучения

(I-II группа)



Наименование разделов и тем



Количество часов


Тео

рия


Прак

тика


Все

го:


Дата по плану


Дата по факту

1.


Вводные занятия:


2 ч.



2 ч.



Организация рабочего места.

Инструктаж по технике безопасности.

2.


Шов «вперед иголку»

Шов «назад иголку»

1 ч.


1 ч.

2 ч.



3.


Шов «строчка»

Петельный шов

1 ч.

1 ч.

2 ч.



4.


Шов «через край»

Потайной шов

1 ч.

1 ч.

2 ч.



5.

Как сделать эскиз

1 ч.


1 ч.


2 ч.



6.

Конструирование выкроек

1 ч.

1 ч.

2 ч.



7.

Как правильно раскроить игрушку

1 ч.

1 ч.

2 ч.



8.

Как собрать игрушку

1 ч.

1 ч.

2 ч.



9.

Как оформить игрушку

1 ч.

1 ч.

2 ч.



10.

Основа для цельнокроеной игрушки (шарик)

1 ч.

1 ч.

2 ч.



11.

Шар - мяч на резинке

1 ч.

1 ч.

2 ч.



12.

Колобок

1 ч.


1 ч.


2 ч.



13.

Лягушонок

1 ч.

1 ч.

2 ч.



14.

Мышонок

1 ч.

1 ч.

2 ч.



15.

Рыбка

1 ч.

1 ч.

2 ч.



16.

Грибок из двух шариков

1 ч.

1 ч.

2 ч.



17.

Цыпленок

1 ч.

1 ч.


2 ч.



18.

Снеговик

1 ч.

1 ч.

2 ч.



19.

Гусеница Фрося (из 4 - 8 шариков)

1 ч.

1 ч.


2 ч.



20.

Черепаха:

-перенос деталей на ткань.

1 ч.

1 ч.

2 ч.



21.


22.



Черепаха:

-сметка и сборка деталей игрушки.

Цыпленок:

- перенос деталей на ткань.

1 ч.


1 ч.

1 ч.


1 ч.



2 ч.


2 ч.




23.

Цыпленок:

- сметка и сборка деталей игрушки.

1 ч.

1 ч.

2 ч.



24.

Утенок на основе:

- перенос деталей на ткань;

1 ч.


1 ч.


2 ч.



25.

Утенок на основе:

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



26.

Попугай из ткани:

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



27.

Попугай из ткани:

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.


1 ч.


2 ч.



28.

Попугай из ткани:

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



29.

Паучок из меха:

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



30.

Паучок из меха:

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



31.

Паучок из меха:

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



32.

Поросята:

- перенос деталей на ткань;

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



33.

Обезьянка из меха:

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



34.

Обезьянка из меха:

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.


1 ч.


2 ч.



35.

Обезьянка из меха:

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



36.

Тигренок на пластиковой бутылке:

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



37.

Тигренок на пластиковой бутылке:

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



38.

Тигренок на пластиковой бутылке:

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



39.

Попугай из меха:

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



40.

Попугай из меха:

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



41.

Попугай из меха:

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



42.

Портрет тигра:

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



43.

Портрет тигра:

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.



1 ч.


2 ч.





44.

Портрет тигра:

- оформление внешнего вида игрушки

1 ч.

1 ч.

2 ч.



45.



46.

Бегемотик:

- перенос деталей на ткань;

Бегемотик:

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.


1 ч.



1 ч.


1 ч.



2 ч.


2 ч.




47.

Бегемотик:

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.





48.

Основа для изделий из волокнистых материалов

Цыпленок:

- перенос деталей на ткань;

1 ч.



1 ч.

2 ч.




49.

Цыпленок:

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




50.

Цыпленок:

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.


1 ч.

2 ч.




51.

Домовенок:

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




52.

Домовенок:

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




53.

Домовенок:

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




54.

Снеговик:

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




55.

Снеговик:

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




56.

Снеговик:

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




57.

Медвежонок:

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




58.

Медвежонок:

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




59.

Медвежонок:

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




60.

Изготовление игрушек для акции «Подарок другу, подарок ветерану»

1 ч.

1 ч.

2 ч.




61.

Изготовление полезных игрушек для дома и семьи

1 ч.

1 ч.

2 ч.




62.

Самостоятельное изготовление игрушек по выбору

1 ч.

1 ч.

2 ч.




63.

Проектирование собственной игрушки

1 ч.

1 ч.

2 ч.




64.

Составление композиций из поделок

«В зоопарке»

1 ч.

1 ч.

2 ч.




65.

«Зимние забавы»

1 ч.

1 ч.

2 ч.




66.

«Три поросенка»

1 ч.

1 ч.

2 ч.




67.

«На птичьем дворе»

1 ч.

1 ч.

2 ч.




68.

Выставка композиций

1 ч.

1 ч.

2 ч.




69.

Выездные занятия

1 ч.

1 ч.

2 ч.




70.

Беседы

Декоративно-прикладное искусство

Многообразие материалов и область их применения

1 ч.

1 ч.

2 ч.




71.

Подготовка материалов к работе

Бережное использование и экономное расходование материалов

1 ч.

1 ч.

2 ч.




72.

Декоративное оформление изделий

Ремонт игрушки

1 ч.

1 ч.

2 ч.





Всего

73 ч.

71 ч.

144 ч.





























Содержание программы первого года обучения

Раздел 1. Вводные занятия

Разнообразие игрушек. Первые игрушки. История возникновения мягкой игрушки. Назначение мягкой игрушки. Перечень необходимых материалов и инструментов для работы. Лексическое значение слов «деталь», «выкройка», «лекало», «вытачка», «эскиз».

Порядок расположения инструментов на рабочем столе. Освещение рабочего места. Правила посадки учащихся при работе. Правила работы с острыми, режущими и колющими предметами (ножницы, нож, шило, игла, циркуль), их хранение, передача другому лицу. Правила поведения учащихся во время занятий.

Раздел 2. Технология выполнения швов.

Ознакомление с технологией выполнения ручных швов: «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», «через край», «петельного» и «потайного».

Раздел 3. Конструирование и оформление игрушки.

Правила выполнения эскиза игрушки. Технология конструирования симметричных выкроек. Технология увеличения или уменьшения выкройки. Правила кроя игрушки. Принцип зеркальной симметрии. Правила хранения выкроек.

Основы сбора игрушек. Шарнирное крепление.

Технология изготовления головки, лапок, мордочки, носика. Материалы для глаз. Разные способы изготовления глаз. Правила расположения глаз относительно носа. Правила заполнения игрушки набивочным материалом.

Разные способы украшения игрушек. Украшения из ленты и кружева, меха, ткани и пряжи. Технология изготовления бантика, галстука, кружевного жабо, цветка с сердцевиной, колпачка, беретика, волос, парика.

Раздел 4. Изделия первой сложности.

Освоение технологии выполнения основы для цельнокроеной игрушки (шарика).

Изготовление цельнокроеных игрушек из 2-3 выкроек: шара - мяча на резинке, колобка, лягушонка, мышонка, рыбки, грибочка, цыпленка, снеговика, гусеницы.

Раздел 5. Изделия второй сложности.

Изготовление игрушек из 4-6 выкроек: черепахи, цыпленка, утенка, попугая из ткани, паучка из меха, поросят, обезьянки из меха, тигренка на пластиковой бутылке, попугая из меха, портрета тигра, бегемотика.

Раздел 6. Изделия из волокнистых материалов.

Освоение технологии выполнения основы для изделий (помпона). Изготовление игрушек: цыпленка, домовенка, снеговика, медвежонка.

Раздел 7. Составление композиций из поделок.

Составление композиций из сшитых игрушек разной сложности с использованием других материалов: «В зоопарке», «Зимние забавы», «Три поросенка», «На птичьем дворе».

Раздел 8. Занятия-конкурсы с использованием поделок; выставки работ.

Обсуждение работ. Конкурс на лучшую работу по разным номинациям: самая аккуратная, оригинальная, забавная и т.п.; презентация игрушки. Организация выставок детских работ.

Раздел 8. Выездные занятия.

Экскурсии в музеи, выставочные залы. Посещение детских садов.

Раздел 9. Беседы.

Декоративно-прикладное искусство. История игрушки. Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы. Свойства материалов и выбор по свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Технология изготовления изделий по выкройкам: определение формы, размеров, последовательности. Декоративное оформление изделий. Простейший ремонт игрушки.

К концу первого года обучения учащиеся должны знать:

  • правила организации рабочего места; правила поведения и техники безопасности на занятиях при работе с острыми, колющими и режущими предметами;

  • технологию выполнения ручных швов;

  • технологию выполнения изделия по выкройкам;

  • технологию изготовления основы для цельнокроеных игрушек и игрушек из волокнистых материалов;

  • назначение и область применения материалов и инструментов;

уметь:

  • выполнять изученные швы;

  • выбирать материалы с учетом свойств;

  • изготавливать мягкую игрушку из доступных материалов по 2-4 выкройкам и описанию;

быть: аккуратными, бережливыми, внимательными.







Календарно - тематическое планирование

второго года обучения

(III группа )




Наименование разделов и тем


Количество часов

Тео

рия

Прак

тика

Все

го:

Дата

по

плану

Дата

по

факту

1.



Вводные занятия



2 ч.



-



2 ч.



Инструктаж по технике безопасности

2.


Игрушка «петух»:

- перенос деталей на ткань

1 ч.

1 ч.

2 ч.




3.


Игрушка «петух»:

-сметка и сборка деталей игрушки.

1 ч.

1 ч.

2 ч.




4.


Игрушка «петух»:

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




5.

Пингвиненок

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




6.

Пингвиненок

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




7.

Пингвиненок

-оформление внешнего вида игрушки

1 ч.

1 ч.

2 ч.




8.

Домовенок

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




9.

Домовенок

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




10.

Домовенок

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




11.

Кролик

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




12.

Кролик

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




13.

Кролик

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




14.

Ежик

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




15.

Ежик

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




16.

Ежик

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




17.

Гномик

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




18.

Гномик

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




19.

Гномик

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




20.

Кот

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




21.

Кот

- сметка и сборка деталей игрушки

1 ч.

1 ч.

2 ч.




22.

Кот

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




23.

Медвежонок

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




24.

Медвежонок

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




25.

Медвежонок

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




26.

Жеребенок

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




27.

Жеребенок

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




28.

Жеребенок

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




29.

Змея

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




30.

Змея

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




31.

Лебедь

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




32.

Лебедь

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




33.

Лебедь

оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




34.

Гусеница из помпонов

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




35.

Гусеница из помпонов

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




36.

Гусеница из помпонов

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




37.

Гусеница из клубков

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




38.

Гусеница из клубков

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




39.

Гусеница из клубков

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




40.

Лягушонок

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




41.

Лягушонок

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




42.

Зайчонок

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




43.

Зайчонок

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




44.

Изготовление игрушек для акции «Подарок другу, подарок ветерану»

1 ч.

1 ч.

2 ч.




45.

Основа для народной игрушки

1 ч.

1 ч.

2 ч.




46.

Девочка и мальчик

1 ч.

1 ч.

2 ч.




47.

Старичок и старушка

1 ч.

1 ч.

2 ч.




48.

Кукла «Куватка»

1 ч.

1 ч.

2 ч.




49.

Кукла «Ангелочек»

1 ч.

1 ч.

2 ч.




50.

Кукла «Ангелочек»

-сметка и сборка деталей игрушки

1 ч.

1 ч.

2 ч.




51.

Кукла «Сударыня»

1 ч.

1 ч.

2 ч.




52.

Кукла «Крестушка»

1 ч.

1 ч.

2 ч.




53.

«Семейство медвежат»

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




54.

«Семейство медвежат»

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




55.

«В лесу»

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




56.

«В лесу»

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




57.

«Летом в деревне»

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




58.

«Летом в деревне»

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




59.

«Летом в деревне»

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




60.

«Театр медведей»

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




61.

«Театр медведей»

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




62.

Занятия-конкурсы с использованием поделок; выставки работ.

1 ч.

1 ч.

2 ч.




63.

Конкурс и выставка работ второй сложности

1 ч.

1 ч.

2 ч.




64.

Конкурс и выставка работ из волокнистых материалов

1 ч.

1 ч.

2 ч.




65.

Выставка композиций

1 ч.

1 ч.

2 ч.




66.

Выставка кукол для театра

1 ч.

1 ч.

2 ч.




67.

Выездные занятия

1 ч.

1 ч.

2 ч.




68.

Беседы:

Трудовая деятельность в жизни человека

Рукотворный мир как результат труда человека

1 ч.

1 ч.

2 ч.




69.

Влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье

1 ч.

1 ч.

2 ч.




70.

Мир игрушек

Процесс изготовления игрушки на предприятии

1 ч.

1 ч.

2 ч.




71.

Уход за игрушкой

Окраска материалов

1 ч.

1 ч.

2 ч.




72.

Осуществление сотрудничества при коллективной работе

1 ч.

1 ч.

2 ч.





Всего:

73 ч.

71 ч.

144 ч.


























Содержание программы второго года обучения

Раздел 1. Вводные занятия.

Повторение правил организации рабочего места, правил техники безопасности на занятиях. Повторение изученного материала и ознакомление с планом работы на год.

Раздел 2. Изделия второй сложности.

Изготовление игрушек из ткани, меха из 5-6 выкроек: петуха, пингвиненка, домовенка, кролика, ежика, гномика, кота, медвежонка, жеребенка, змеи, лебедя, дракона.

Раздел 3. Изделия из волокнистых материалов.

Изготовление игрушек: гусеницы из помпонов, гусеницы из клубков, лягушонка, зайчонка.

Раздел 4. Изготовление игрушек для акции «Подарок другу, подарок ветерану».

Изготовление игрушек: флиз, кожа, мех.

Раздел 5. Составление композиций из поделок.

Составление композиций из сшитых игрушек разной сложности с использованием других материалов: «Белоснежка и семь гномов», «В лесу», «Летом в деревне», «Театр кукол».

Раздел 6. Занятия-конкурсы с использованием поделок; выставки работ.

Обсуждение работ. Конкурс на лучшую работу по разным номинациям: самая аккуратная, оригинальная, забавная и т.п.; презентация игрушки. Организация выставок детских работ.

Раздел 7. Выездные занятия.

Экскурсии в музеи, выставочные залы. Посещение детских садов.

Раздел 8. Беседы.

Роль трудовой деятельности в жизни человека. Понятие рукотворного мира. Рукотворный мир как результат деятельности человека. Влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье. Мир игрушек.

Значение игрушки в жизни ребенка. Ознакомление с процессом изготовления игрушек на предприятии. Правила ухода за мягкой игрушкой.

Окраска материалов в домашних условиях.

Коллективная работа. Осуществление сотрудничества при коллективной работе.

К концу второго года обучения учащиеся должны знать:

  • технологию изготовления мягкой игрушки из разных материалов из 5-6 выкроек по описанию;

  • технологию выполнения основ для игрушек;

  • правила коллективной работы;

уметь:

  • изготавливать мягкую игрушку из 5-6 выкроек по описанию, используя разные материалы;

  • изготавливать куклу;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку сшитой игрушки;

  • использовать полученные знания в быту.

быть: дружными, усидчивыми, экономными, аккуратными, бережливыми, внимательными.














\

Календарно - тематическое планирование

третьего года обучения

(IV группа)





Наименование разделов и тем


Количество часов

Тео

рия

Прак

тика

Все

го:

Дата по плану

Дата по факту


1

Вводные занятия


2 ч.


-


2 ч.



Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

2.


Осьминожка из меха

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




3.

Осьминожка из меха

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




4.

Медуза

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



5.


Медуза

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



6.


Овечка из меха

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




7.

Овечка из меха

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



8.


Панда

- перенос деталей на ткань;

1 ч.



1 ч.


2 ч.





9.

Панда

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



10.

Слоненок

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



11.

Слоненок

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



12.

Кот-лежебока

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



13.

Кот-лежебока

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



14.

Кот-лежебока

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



15.

Пудель

- перенос деталей на ткань;

1 ч.



1 ч.


2 ч.





16.

Пудель

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



17.

Пудель

- оформление внешнего вида игрушки;

Галантный мышь

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



18.


19.

Галантный мышь

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



20.

Галантный мышь

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



21.

Кенга и крошка Ру

- изготовление лекал;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



22.

Кенга и крошка Ру

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



23.

Кенга и крошка Ру

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.



1 ч.


2 ч.





24.

Кенга и крошка Ру

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



25.

Лев

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



26.

Лев

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



27.

Лев

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



28.

Дельфин с дельфинятами

- изготовление лекал;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



29.

Дельфин с дельфинятами

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



30.

Дельфин с дельфинятами

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.



1 ч.


2 ч.





31.

Дельфин с дельфинятами

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



32.


Гусеница из помпонов

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



33.

Гусеница из помпонов

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



34.

Гусеница из помпонов

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.



1 ч.


2 ч.





35.

Гусеница из клубков

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



36.

Гусеница из клубков

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



37.

Гусеница из клубков

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



38.

Лягушонок

- перенос деталей на ткань;

1 ч.



1 ч.


2 ч.





39.

Лягушонок

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



40.

Лягушонок

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



41.

Зайчонок

- изготовление лекал;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



42.

Зайчонок

- перенос деталей на ткань;

1 ч.



1 ч.


2 ч.





43.

Зайчонок

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



44.

Веселый кот

- изготовление лекал.

1 ч.

1 ч.

2 ч.



45.

Веселый кот

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



46.

Веселый кот

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



47.

Веселый кот

- изготовление и пришив дополнительных элементов;

1 ч.



1 ч.


2 ч.





48.

Веселый кот

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



49.

Черный кот

- изготовление лекал;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



50.

Черный кот

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



51.

Черный кот

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



52.

Черный кот

- изготовление и пришив дополнительных элементов;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



53.

Черный кот

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



54.

Котенок

- изготовление лекал;

1 ч.



1 ч.


2 ч.





55.

Котенок

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



56.

Котенок

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



57.

Котенок

- изготовление и пришив дополнительных элементов;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



58.

Котенок

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



59.

Кожаный котенок

- изготовление лекал;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



60.

Кожаный котенок

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



61.

Кожаный котенок

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.



1 ч.


2 ч.





62.

Кожаный котенок

- изготовление и пришив дополнительных элементов;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



63.

Кожаный котенок

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



64.



Кот-подушка

- изготовление лекал;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



65.


Кот-подушка

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



66.

Кот-подушка

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



67.

Кот-подушка

- изготовление и пришив дополнительных элементов;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



68.

Кот-подушка

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.



1 ч.


2 ч.





69.

Забавная кошечка

- изготовление лекал;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



70.

Забавная кошечка

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



71.

Забавная кошечка

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



72.

Забавная кошечка

- изготовление и пришив дополнительных элементов;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



73.

Забавная кошечка

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



74.

Пушистая Мурка

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



75.

Пушистая Мурка

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.



1 ч.


2 ч.





76.

Пушистая Мурка

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



77.

Сфинкс

- перенос деталей на ткань;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



78.

Сфинкс

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



79.

Сфинкс

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



80.

Гламурная семейка

- сметка и сборка деталей игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



81.

Гламурная семейка

- оформление внешнего вида игрушки;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



82.

Резинка для волос

Ободки для волос

1 ч.

1 ч.

2 ч.



83.

Тапочки

-раскрой, изготовление.

1 ч.

1 ч.

2 ч.



84.

Пижама

- изготовление лекал;

-сметка и сборка деталей;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



85.

Сказочные коврики (по выбору)

- изготовление лекал;

-сметка и сборка деталей;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



86.

Диванные подушки

-изготовление лекал;

-оформление внешнего вида;

1 ч.

1 ч.

2 ч.



87.

Коврик для пола

- изготовление лекал;

-сметка и сборка деталей;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




Самостоятельное изготовление игрушек по выбору.

1 ч.

1 ч.

2 ч.




Проектирование собственной игрушки.

1 ч.

1 ч.

2 ч.




Составление композиций из поделок «Обитатели жарких стран»

1 ч.

1 ч.

2 ч.




«Морские обитатели»

1 ч.

1 ч.

2 ч.




«В кукольном театре»

1 ч.

1 ч.

2 ч.




Занятия-конкурсы с использованием поделок; выставки работ

1 ч.

1 ч.

2 ч.




Конкурс и выставка работ второй сложности

-изготовление лекал;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




-сметка и сборка деталей;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




- оформление внешнего вида;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




Конкурс и выставка полезных игрушек для дома и семьи

-изготовление лекал;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




-сметка и сборка деталей;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




- оформление внешнего вида;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




Выставка композиций

-изготовление лекал;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




- оформление внешнего вида;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




Выставка кукол для театра

-изготовление лекал;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




- оформление внешнего вида;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




Персональные выставки

- оформление внешнего вида;

1 ч.

1 ч.

2 ч.




Выездные занятия.

1 ч.

1 ч.

2 ч.




Беседы

- Из истории разных кукол для театра

1 ч.

1 ч.

2 ч.




- Полезные игрушки для дома и семьи

1 ч.

1 ч.

2 ч.




-Игрушки - талисманы

1 ч.

1 ч.

2 ч.



Всего:

108 ч.

108 ч.

216 ч.


Содержание программы третьего года обучения

Раздел 1. Вводные занятия.

Повторение правил организации рабочего места, правил техники безопасности на занятиях. Повторение изученного материала и ознакомление с планом работы на год.

Раздел 2. Изделия второй сложности.

Изготовление игрушек из ткани, меха из 5-6 выкроек: осьминожки, медузы, овечки, панды, слоненка, кота-лежебоки, пуделя, галантного мыша, кенгуру с кенгуренком, льва, дельфина с дельфинятами.

Раздел 3. Изделия из волокнистых материалов.

Изготовление игрушек: гусеницы из помпонов, гусеницы из клубков, лягушонка, зайчонка.

Раздел 4. Изготовление игрушек для акции «Подарок другу, подарок ветерану», коллекция «Кошкин дом».

Технология изготовления основы для коллекции. Коллективное изготовление игрушек по заказу. Технология основы для игрушки. Коллективное изготовление игрушек. Технология изготовления основы для игрушек из использованных мягких игрушек. Коллективное изготовление игрушек из старых мягких игрушек.

Раздел 5. Изготовление полезных игрушек для дома и семьи.

Предметы домашнего обихода, которые можно выполнять в форме мягкой игрушки. Расход материала. Технология изготовления резинок и ободков для волос, тапочек, конверта для пижамы, сказочных ковриков, диванных подушек разной формы, коврика для пола в виде льва.

Раздел 6. Самостоятельное изготовление игрушек по выбору.

Выбор игрушки из предложенных руководителем выкроек и самостоятельное изготовление.

Раздел 7. Проектирование собственной игрушки.

Рисунок эскиза. Составление выкроек. Описание технологии изготовления игрушки. Шитье игрушки по своему замыслу. Защита проекта.

Раздел 8. Составление композиций из поделок.

Составление композиций из сшитых игрушек разной сложности с использованием других материалов: «Обитатели жарких стран», «Морские обитатели», «В кукольном театре»

Раздел 9. Занятия-конкурсы с использованием поделок; выставки работ.

Обсуждение работ. Конкурс на лучшую работу по разным номинациям: самая аккуратная, оригинальная, забавная и т.п.; презентация игрушки. Организация выставок детских работ. Персональные выставки учащихся.

Раздел 10. Выездные занятия.

Экскурсии в музеи, выставочные залы. Посещение детских садов. Участие в выставках декоративно-прикладного искусства городского и областного значения.

Раздел 11. Беседы.

Рассказы о видах народной игрушки, ее истории. Полезные игрушки и поделки для дома и семьи, изготовленные своими руками. Знакомство с игрушками - талисманами. Профессии, связанные с рукоделием. Где и как можно применить полученные на кружковых занятиях знания и умения.

К концу третьего года обучения учащиеся должны знать:

  • технологию выполнения основ для народной игрушки;

  • где и как применять полученные на кружковых занятиях знания и умения;

уметь:

  • самостоятельно изготавливать игрушку по предложенным выкройкам;

  • проектировать собственную игрушку и шить по своему замыслу;

  • применять полученные знания, умения и навыки в быту;

быть: дружными, уважительными, наблюдательными, внимательными, усидчивыми, аккуратными, бережливыми, экономными.

Методическое обеспечение программы.

Для эффективной деятельности по программе необходимы следующие материалы и инструменты:

  • хлопчатобумажные, меховые, шерстяные, плюшевые, кожаные лоскуты;

  • нитки для шитья, шерстяные, «мулине»;

  • иглы разной величины;

  • ножницы, шило, плоскогубцы, нож;

  • картон, калька, копировальная бумага;

  • линейка, карандаш, фломастеры, клей;

  • вата, синтепон, проволока;

  • бисер, пуговицы, тесьма, кружева.

Занятия строятся с учетом дидактических принципов - от неизвестного к известному, от простого к сложному; с учетом возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста, применением наглядности и на основе знаний полученных ранее. При этом используются рассказ, инструктаж, беседа, показ последовательности выполнения изделия.

Особое внимание уделяется организации рабочего места ученика. Оно должно содержаться в образцовом порядке, а инструменты располагаться так, чтобы их было удобно брать, не затрачивая время на поиск. Стол должен быть хорошо освещен, свет падать с левой стороны. Важно напомнить детям о правильном положении корпуса, не разрешать сутулиться, низко наклонять головы. Расстояние между глазами ребенка и работой должно быть 25-30 см.

Учащиеся должны строго соблюдать требования техники безопасности и выполнять правила работы с острыми, колющими и режущими предметами.

На первых занятиях необходимо изучить технологию выполнения ручных швов, которые используются при изготовлении игрушек. Рекомендуется обратить внимание на назначение каждого шва. Соединительные швы («строчка», «потайной») применяются для соединения деталей изделия. Для обработки петель и края изделия применяются швы «петельный» и «через край». А швы и стежки, выполняющие общие функции («вперед иголку», «назад иголку», «вперед иголку с перевивом») применяются и для украшения изделий, и для соединения деталей.

Руководителю необходимо внимательно подойти к выбору первого изделия. Игрушка должна быть несложной, количество выкроек не более трех. Швов немного. Первую игрушку дети должны сшить быстро и насладиться радостью своего труда.

Начинать следует с простейших игрушек из одного шарика.

Затем можно взять цыпленка, мышонка, снежную бабу, зайчонка, котенка. Эти игрушки выполняются из двух шариков. Например, технология изготовления цыпленка такова. Вырезаем два круга: один побольше (туловище), другой поменьше (головка). Круги прошиваем по краю швом «через край» или «вперед иголку». Затянув нитку получим шарики. Заполняем их синтепоном и сшиваем. Приклеиваем клюв, гребешок, лапки - цыпленок готов. На основе сшивания двух шариков можно сделать и другие игрушки.

После того, как учащиеся усвоили технологию изготовления игрушек первой сложности, можно перейти к более сложным игрушкам - из 4-6 выкроек. Работы над такими игрушками много и если есть желание у учащихся их можно шить бригадами по 2-4 человека. Бригадная форма работы позволяет в два-три раза сократить время, затраченное на изготовление игрушки, учит детей трудиться коллективно, переживать за работу товарища, позволяет выявить организаторские способности.

Целью занятий - конкурсов является выявление лучших работ. Используется такая форма работа как презентация игрушки, на которой каждый учащийся или группа представляют свою игрушку. Главное в этом конкурсе - оценить каждую работу. Руководитель заранее продумывает за что, по какой номинации будет отмечена каждая работа. Это может быть самая оригинальная, добрая, аккуратная, забавная и т.п. игрушка.

После занятий - конкурсов игрушки экспонируются на классную или школьную выставку.

Большое значение придается выполнению итоговой работы по проектированию собственной игрушки и шитью по своему замыслу. Учащийся должен применить все полученные знания, умения и навыки. Результатом этой работы станет защита проекта и образец сшитой по своему замыслу игрушки. Лучшие проекты можно использовать в дальнейшей работе с новой группой детей.

Несколько часов в программе отводится экскурсиям в музеи, выставочные залы и другие культурные учреждения. Предусматривается и посещение детских садов, подарки для дошкольников в виде мягкой игрушки. Не исключается и участие в городских и областных выставках народного творчества, проводимых комитетом культуры и администрацией города и области.

В процессе изготовления изделий учащиеся получают большие возможности для творчества. В этом возрасте дети стремятся к конечному результату, т.е. изготовлению изделия, а так же его оформлению. Им свойственно желание внести что-то новое, украсить игрушку по-своему, ощутить результат собственного творческого поиска. Обращение к изучению народного декоративно-прикладного искусства развивает эстетический вкус, вызывает интерес и любовь к искусству своего народа, а также желание вернуться к этому виду ручного т

Методическое обеспечение программы

1. Алякринский В.С.. О таланте и способностях. М.: Педагогика, 2005.

2. Антонов А.В. психология изобретательского творчества. Киев, 2005.

3. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на -Дону, 2006.

4. Выгодский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте. В кн. «Развитие высших» психических функций». М., 2004.

5. Голубева Э.А. Способности и склонности. М.: Просвещение, 2006.

6. Горский В.А. Техническое конструирование. М.:, 2004.

7. Леви В.Л. Охота за мыслью. М.: Высшая школа, 2005.

8. Мелибурда Е.Я.; Я-Ты-Мы. М.: Мир, 2004.

9. Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей учащихся. М.: просвещение, 2007.

10. Теплов Б.М. Способности и одаренность. М.: Педагогика, 2006.

Список литературы для учащихся

1. Кочеткова Н.В. Мастерим игрушки сами, Изд. «Учитель», Волгоград, 2011.

2. Кононович Т.П. Мягкая игрушка, Изд. «Сова», 2007.

3. Крехова И.А. Вязаные игрушки, Изд. «Сова», 2011.














© 2010-2022