Народные промыслы родного края в детском саду

(под русскую народную мелодию, дети с воспитателем входят в зал, украшенный предметами народно-прикладного искусства).   Воспитатель: -        Дети! Сегодня мы с вами пришли на выставку, где представлены изделия народных мастеров. -        Это глиняные и деревянные игрушки, посуда. -        многие предметы и игрушки рам знакомы (воспитатель берет в руки доску, расписанную Городецкой росписью) -        Ребята, какой росписью расписаны доски? (Городецкой) -        Правильно. Городецкая роспись отл...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие в детском саду «Ромашка» на тему:

«Народные промыслы родного края в детском саду»

Ход.

(под русскую народную мелодию, дети с воспитателем входят в зал,

украшенный предметами народно-прикладного искусства).

Воспитатель:

- Дети! Сегодня мы с вами пришли на выставку, где представлены изделия народных мастеров.

- Это глиняные и деревянные игрушки, посуда.

- многие предметы и игрушки рам знакомы (воспитатель берет в руки доску, расписанную Городецкой росписью)

- Ребята, какой росписью расписаны доски? (Городецкой)

- Правильно. Городецкая роспись отличается своей особой праздничностью и красочностью. Орнамент с пышными бутонами, соцветиями, листьями. Все это создает светлое настроение. Узоры светятся разными оттенками, голубого и розового, фиолетово - красного и оранжевого цветов.

Важная часть Городецкой росписи - умелое оживление рисунка узорными декоративными сеточками, завитками и ушками.

Городец смущается

Красота всем нравится.

Краски лета, осени

И весенней просини.


Воспитатель:

- А вот, ребята посмотрите и расписные ложки.

- А они какой росписью расписаны?

- Хохломской.

Воспитатель:

- Правильно. Хохломской росписью расписывают не только ложки, но и деревянные миски, вазы, солонки.

Хохлома, хохлома,

Наше чудо дивное.

Мы рисуем хохлому,

Красоту невиданную.

Мальчики играют под русскую народную мелодию.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите здесь и матрешки. Все они разные, но похожие друг на друга, все в пестрых сарафанах, цветных платках, расписных передниках, розовощекие, с лукавинкой в глазах.

Открываем матрешку, а там внутри такая красавица, только поменьше, открываем еще, а там и того меньше, и так далее.

Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут -

Их матрешками зовут.


Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Все правильно назвали. А теперь обратите внимание на эти игрушки. Они сделаны из глины. А какой росписью они расписаны?

- Дымковской

Воспитатель:

- Ласково и нежно называют эту игрушку - дымка. Если посмотреть на узор: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки...Зато краски яркие - малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие. Каждый цвет соперничает с другим. И поэтому, пестро, весело от такого хоровода красок!

- Посмотрите, здесь и «водоноска», и «козлик», послушайте стихотворение

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, я вам хочу рассказать не сказку, а быль, послушайте.

Воспитатель:

- В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, веселые, да красивые мастера.

Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им свое мастерство показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить они из нее посуду разную. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке курочка красуется.

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице дворника, который метелкой улицы метет, да вылепил его. И расписал его мастер разными узорами. Третий мастер подивился красоте такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Воспитатель:

- Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством все радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были.

Воспитатель:

- Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее, вот и решили они перенести сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всего одна краска...а какая нарядная и праздничная полечилась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали они ее называть «нежно-глубое чудо».

Синее, на белом,

Тонкий контур цветов

Видим мы на узорах

Наших веселых лугов.

Темно-синее чудо,

Соловьиная трель.

Всем ты в душу запала

Наша русская гжель.

Мыла гжельскую посуду

Разлетелись брызги всюду,

брызги вытру - не беда

Ох, посуда хороша!

Мы пропели вам частушки

Xорошо ли? Плохо ли?

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

В зал входит бабушка-сказатель

Бабушка: Здравствуйте, ребятушки! я очень спешила к вам на выставку. Пришла я к вам издалека. А зовут меня бабушкой сказательницей, да ключей хранительницей.

Воспитатель: - каких ключей?

Бабушка: ключей непростых, от волшебного сундука. В нем сказки, да небылицы живут.

Воспитатель: бабушка, расскажи нам сказку из своего сундука.

Бабушка. Ладно, усаживайтесь поудобнее. Только расскажу вам не сказку, а легенду, ну слушайте.

Рассказывание легенды о чувашской девушке вышивальщице.

Воспитатель: не зря, краем ста тысяч песен и вышивок называют Чувашию. Чувашский народ с давних времен славится своими вышивальщицами, мастерами шитья серебром и бисером, узорного ткачества, резчиками по дереву, искусными лозоплетельщиками, мастерами музыкальных инструментов, гончарами. От волшебной красоты этих вещей, а особенной вышитых, трудно глаз отвести. Сказочные на них узоры, загадочные рисунки.

1. что вы чувствуете, когда смотрите на эти красивые вещи?

2. какое настроение вызывают они у вас?

3. что вам хочется делать, когда смотрите на эти чудесные по красоте

вещи?

Да так и хочется смотреть на них. Эти вещи радуют своей красотой, Ощущение праздничности оставляют вышивки и тканные изделия.

© 2010-2022