Классный час на тему традиции

Классный  час «X и Y»   Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе.   Задачи: Образовательная: раскрыть особенности мужского и женского миров; Развивающая: формировать культуру общения в системе девочка-девочка, мальчик-мальчик, мальчик-девочка, учитель-ученик;   Воспитательная: 1.учить приемам преодоления проблем в общении.                               2.способствовать становлению сплоченного коллектив...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «X и Y»

Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе.

Задачи:

Образовательная: раскрыть особенности мужского и женского миров;

Развивающая: формировать культуру общения в системе девочка-девочка, мальчик-мальчик, мальчик-девочка, учитель-ученик;

Воспитательная: 1.учить приемам преодоления проблем в общении.

2.способствовать становлению сплоченного коллектива.

Оборудование:

  1. фломастеры или ручки

  2. карточки с прилагательными

  3. чистые листочки

  4. сердечки с пожеланием

  5. портрет Д.С.Лихачева и строки из «Письма 4» и «Письма 2»

  6. часы

  7. свечка

Ход классного часа.

1.Начало.

Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Классный час мы начнем с игры «Ветер дует на тех, кто…». Я буду говорить, на кого дует ветер, а вы меняетесь местами.

Ветер дует на тех, кто

учится в 5 классе;

у кого есть братья;

у кого есть сестры;

кто любит мороженое;

кто любит поспать;

кто любит рыбачить;

кто умеет вязать;

кто любит играть в футбол;

кто любит читать;

кто любит смотреть телевизор;

кто любит играть на компьютере.

А теперь ветер дует на девочек, и они садятся слева от меня.

Ветер дует на мальчиков, и они садятся справа от меня.

II. Постановка цели и определение темы классного часа.

А сейчас, девочки и мальчики, послушайте сказку. А сказка называется «В лесной школе».

В лесной школе все почувствовали наступление весны. Ветерок приносил в класс запахи первых весенних ароматов. Пахло цветами и свежестью… Солнечные зайчики прыгали в тетрадках, отвлекая учеников от серьезных занятий.

Медвежонок проснулся и вновь пришел в школу. После зимней спячки он все время приставал на переменах к товарищам с играми. Ну уж очень хотелось ему размяться, побороться. А звери опасались его неуклюжести и «тяжелой лапы». Другим ученикам тоже хотелось чего-нибудь веселого и озорного. Учитель Еж понимал это и прощал активную возню на переменах.

Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно «осалил» Волчонка. Волчонок сдержался, не заплакал, а только потирал бок лапой.

Вдруг упала Белочка, ее тоже нечаянно толкнул Медвежонок. Белочка стала возмущаться.

-Опять ты скандалишь, Белочка? - заявил ей Медвежонок.

- Я не скандалю, я прошу, чтобы ты извинился, и не толкался бы больше. Мне больно.

-Тоже мне, девчонка - неженка, вон я волчонка нечаянно ударил, он даже не охнул, настоящий мужской характер. А все девчонки - недотроги, капризные и плаксы.

-Что?! - возмутились девочки.

-А вы, мальчишки, грубые, можете только «2» получать и футбол гонять.

Как вы считаете, ребята, о чем и о ком у нас с вами пойдет разговор на классном часе?

(Возможные варианты ответов: о дружбе, о мальчиках и девочках, о взаимоотношениях между мальчиками и девочками, о культуре поведения, об общении между мальчиками и девочками, о взаимопонимании и т.д.).

(Выделить более значимые, которые нужны для классного часа).

Да, вы правы. Мы сегодня будем говорить о мальчиках и девочках, о двух мирах. Наш классный час называется «X и Y: два разных мира», и он посвящен девочкам и мальчикам, их взаимоотношениям.

III. Целеполагание.

А чтобы вы хотели узнать, чему научиться на нашем занятии? Подумайте немного (на обдумывание - 10-20 секунд). Пожалуйста, кто хочет сказать. (Дети ставят цели. Спросить 3 - 5 человек).

IV. Основная часть. «Разные миры».

А сейчас мы немного порисуем. Представьте, ребята, вы попали в удивительный, фантастический мир. В вашем мире существуют люди только одного пола. Вы - представители такого народа. Я даю вам 5 минут. Постарайтесь построить свой мир так, как вам хочется. Обсудите, когда будете строить свой мир, какими качествами должны обладать люди в вашем мире, мальчики, и в вашем мире, девочки.

Девочки и мальчики, ваше время закончилось. А сейчас пусть мальчики дадут характеристику людям, которые живут в их мире. А девочки внимательно слушают.

(Мальчики зачитывают слова на карточках).

2). А теперь девочки вы даете характеристику жителям своего мира. А мальчики слушают. (Девочки читают свои карточки, прикрепленные на доске).

А сейчас, пожалуйста, ответьте: Какими качествами отличаются жители ваших миров? Можно зачитать. (Дети отвечают).

А какими похожими качествами обладают жители ваших миров? Эти качества вы можете зачитать или назвать. (Дети отвечают).

Давайте сделаем вывод: в вас есть так много разного, но и похожего. Вы согласны со мной?

Девочки, не хотите ли вы посмотреть, как обустроен мир у мальчиков? (Девочки отвечают).

А мальчики хотят посмотреть на мир девочек? (Мальчики отвечают).

Я уважаю ваше мнение. (Сказать эту фразу в любом случае: если согласились посмотреть на противоположный мир или даже не согласились).

3). Упражнение «Закончи предложение».

А я сейчас предлагаю вам поработать в группах. Вам надо закончить предложение: «Было бы здорово, если бы девочки (мальчики) в нашем классе…» Я вам даю 2 минуты. (Дети пишут на листочках в группах).

А сейчас, девочки, зачитайте ваши пожелания. (Девочки зачитывают).

А что мальчики написали? (Мальчики зачитывают).

Вы услышали мнение друг о друге, вы увидели коллажи друг друга. Теперь вы знаете, что вы не одни во Вселенной. У вас есть выбор: можно оставить все, как есть, или можно объединиться в новый единый мир.

На обсуждение я даю вам 30 секунд. Примите совместное решение. (Обсуждают).

Если вы готовы, сообщите свое решение.

Итак, мальчики, слово вам. (Мальчики отвечают).

А теперь, девочки, вам слово. (Девочки отвечают).

Спасибо за принятое решение. (В любом случае.) Я уважаю ваш выбор.

(Идет объединение миров или все остается, как есть).

4). Упражнение «Подарок однокласснику (однокласснице)».

Что вы принесете в ваш новый, объединенный мир? Наверное, подарок, так как в гости мы ходим с подарками. Поэтому вы сейчас вытяните одну карточку с именем одноклассника или одноклассницы и вам нужно написать, какое качество вы бы подарили ей или ему, чтобы вам было легче общаться и жить в едином мире. Кто кому дарит подарок, пока держите в секрете.

V. Подведение итогов.

Итак, дорогие девочки, уважаемые мальчики! Что же мы хотели выяснить? Действительно ли, мальчики и девочки это два разных мира? (Дети отвечают).

(На экране высвечивается: Мы видим мир по-разному, но в нас так много общего.)

Да, это так. Мы видим мир по-разному, но в нас много общего. И очень часто такие разные, такие непохожие миры нужны друг другу и объединяются в один мир.

И как символ дружбы между мальчиками и девочками, мы с вами зажжем свечу. (Я зажигаю свечу.) Давайте, девочки и мальчики, встанем в круг и будем очень осторожно передавать свечу, ведь отношения между мальчиками и девочками очень хрупкие. Передавая свечу, мы ее ставим на ладонь другому и пожелаем друг другу добра, удачи или говорим комплимент. Мы - едины! (Я начинаю, дети передают свечу и говорят друг другу пожелания или комплимент.) (Звучит песня «Девчонки, мальчишки»)

Спасибо вам, дорогие мальчики и девочки, за сотрудничество. А каждому из вас я дарю частичку своего сердца и мое напутствие вам:

Подрастете,-

Вам хватит и зрелищ,

И горького хлеба.

А пока будьте добрыми,

Будьте, ребята, хорошими,

Не ходите по лужам!

Ведь в них отражается небо,

Так зачем же по небу,

По синему небу-

Калошами?

До свидания!


© 2010-2022