План урока по самопознанию

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочное планирование

Школа:СШ2

Тема: Мир семьи

Ценность: любовь

Качество: понимание, доброжелательные отношения, забота, уважение,ответственность Класс: 5

Педагог: Тюленева К.А

Цель: расширить представление о роли семьи в жизни человека.

Задача:

-раскрытие значимости семейно

го очага для каждого человека;

-развитие стремления к созданию доброжелательных отношений в семье;

-воспитание стремления проявлять заботу о членах семьи.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, ватман,

.маркеры

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой.

Чтобы узнать о чём сегодня пойдет речь на уроке, нам поможет стихотворение
У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!
Вот и вся моя … (семья) дети должны продолжить

Сегодня мы поговорим о родном доме, родных людях, семье.

А что такое родной дом? Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).

Семья - это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого мы берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья крепка, когда взрослые и дети с любовью и уважением относятся друг другу, умеют прощать и понимать.

2.Проверка дом.задания

Нарисовать газету - афишу «Дом семейного счастья и благополучия». В ходе работы дети делятся личным опытом взаимоотношений в семье. В результате коллективного осмысления приходят к заключению о важности понятия «мир семьи». Делаю акцент, что мир в семье основывается на любви и понимании,а держится благодаря заботе и взаимопомощи.

3. Позитивное высказывание:

«Мир в семье - мир в государстве»

Притча «Ладная семья».

Обращаю внимание учеников на то, что мир в государстве зависит от каждой отдельной семьи. Такие ценности как любовь, прощение и терпение, значимы и на уровне государства. На вопрос «В чем заключается секрет крепкой семьи?» рассуждения учащихся направляю на понимание взаимосвязи мира в семье, для поддержания которого требуется доброжелательность, уважение, любовь и понимание всех членов семьи и общества.

4.Рассказывание истории /беседа/

Просмотр видеоролика «Семья - содружество счастливых». Обсуждение вопроса: А что для вас является основой счастливой семьи?

5.Творческая деятельность. Групповая работа.

- Игра «Дерево любви». Каждый участник вырезает сердечко, записывает на нем необходимые качество для мира в мире в семье и прикрепляет на общее «дерево любви».

Качества: любовь, уважение, ненависть,доброта, злость, справедливость, забота, трудолюбие и т.д.

6.Групповое пение

«Мы желаем счастья вам!»

7.Дом.задание

Творческая деятельность: «Семейные заповеди». Вместе с родителями составить список самых важных семейных заповедей.

8.Заключительная минута урока

Упражнение «Продолжи предложение»
Если бы сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то, подумайте, чтобы вы могли им сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение.
- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
- Я люблю, когда бабушка…
- Мои мама и папа для меня самые…
- Я люблю своих родителей за то, что…
- Я доверяю своим родителям…
- Я люблю своего дедушку за то, что…
- Я хочу своим родителям пожелать…
- Свою семью я считаю…
- Моя мамочка для меня самая…


© 2010-2022