• Преподавателю
  • Другое
  • Виды и формы анимационной деятельности в творческом объединении старшеклассников Зезда

Виды и формы анимационной деятельности в творческом объединении старшеклассников Зезда

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Виды и формы анимационной деятельности

в волонтёрском объединении старшеклассников "Звезда".

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я являюсь руководителем волонтёрского объединения старшеклассников «Звезда» Центра детского творчества Центрального района г. Кемерово. Объединение существует более 15 лет, а я им руковожу в течение 5 лет. В объединении занимаются 30 старшеклассников в возрасте от 14 до 18 лет. Мы работаем по 5 направлениям волонтёрской деятельности:

  1. Здоровьесбережение;

  2. Работа с приоритетными социальными группами (ветераны и пожилые люди, многодетные семьи, дети инвалиды, дети оставшиеся без попечения родителей и т.д.)

  3. Экологоохранная деятельность;

  4. Трудовая деятельность;

  5. Досуговая деятельность или анимационная.

Все направления нашей работы между собой тесно переплетаются, но во главе всего стоит досуговая или анимационная деятельность.

Слово анимация вошло в русский язык не так давно. Раньше людей занимающихся подобным видом деятельности называли культорганизаторы, потом массовиками-затейниками и игровиками, теперь же пришло время аниматоров.

Анимационную деятельность мы рассматриваем как деятельность по разработке и представлению программ проведения свободного времени, или другими словами - досуговую деятельность.

Мы работаем на разнообразных площадках города и области. Принимаем участие в мероприятиях Музея - заповедника «Томская писаница», Музея - заповедника «Красная горка». Участвуем в проведении городских мероприятий на территориях ООО «Парк Чудес», парк культуры и отдыха им. В. Волошиной, парк культуры и отдыха «Антошка». Являемся участниками областного передвижного клуба «Кузбасс» по организации досуговых программ в отдалённых населённых пунктах области. Организовываем и проводим мероприятия совместно с социальными учреждениями, учреждениями образования, культуры, спорта и здравоохранения.

Формы анимационной (досуговой) деятельности в нашем объединении разнообразны:

Спортивно - оздоровительные программы, рассчитаны на любителей спорта и активного отдыха мы проводим в образовательных учреждениях и парках. Ежегодно проходят районные спортивные праздники и соревнования «Спорт и труд рядом идут», «Выше, сильнее, быстрее», спартакиады в рамках Недели здоровья, часы и минутки здоровья.

Развлекательные программы ориентированы на участников любого возраста и строятся на вовлечении в активное движение через увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания, подвижные игры и развлечения, разнообразные конкурсы. Например, ролевые игры и конкурсы «Весёлый модельерчик», «Валентин да Валентина», фольклорные праздники «Рождество», «Масленица», «Иван Купала», игровые и праздничные программы, приуроченные к календарным праздникам День учителя, День пожилого человека, Новый год, 8 марта. Эти программы имеют спрос независимо от пола, национальности, образования. Развлекательные программы наиболее востребованы жителями города Кемерово.

Познавательные программы строятся на приобщении к духовно-нравственным ценностям. Это тематические дни «Месячник пожарной безопасности», обучающие программы «Школа юного ведущего», «Школа актива», мастер - классы, беседы, передвижные выставки в рамках досуговых проектов «Весёлые уроки», «Человек труда», «Защитники Отечества разных времён», викторины, конкурсы - они помогают приобрести новые знания и умения в разных видах человеческой деятельности.

При организации анимационных программ нами учитываются особенности, присущие различным возрастным категориям населения.

Для детей дошкольного возраста, ведущим типом деятельности которых является игра, мы проводим игротеки, утренники, сказочные путешествия.

Для подростков - наряду с перечисленными формами мы проводим беседы, мастер - классы, спортивные соревнования и эстафеты, конкурсы и дискотеки, школу вежливости и рыцарские турниры, веселые часы и праздники. Ребята этого возраста отличаются довольно большой активностью, требовательностью и даже предприимчивостью по отношению не только к себе, но и к окружающим людям.

Для молодежи программы несколько меняются. В этом возрасте формируется характер и мировоззрение. Основными видами деятельности этого периода является учеба, которая требует большого напряжения сил. Для старшеклассников мы проводим КВНы, вечера и дискотеки, аукционы, ярмарки и театральные представления, фестивали и шоу, игры по типу телевизионных.

Для людей среднего возраста, трудоспособных, стремящихся отдохнуть от повседневной работы более спокойные мероприятия: конкурсы (красоты, юмора), литературные гостиные и творческие вечера, презентации и концерты.

Для пожилых людей, которым все чаще хочется вспомнить свои молодые годы и все, что с ними связано, проводим посиделки, чаепития, вечера - общения, литературные-гостиные.

Мы стараемся организовать отдых так, чтобы школьникам и студентам было интересно, а пожилым людям было комфортно.

В организации досуговой деятельности используем следующие виды анимации:

- анимация в движении - удовлетворение потребности современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;

- анимация через переживание - удовлетворение потребности в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;

- анимация через общение - удовлетворение потребности людей в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познания себя через общение;

- культурная анимация - удовлетворение людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно - историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

- творческая анимация - удовлетворение потребности человека в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.

В больших мероприятиях сочетаются разные формы и виды анимационной деятельности.

На территории «Парка Чудес» ежегодно проходит большое количество мероприятий: «День мороженого», «День рождения Парка Чудес», «День Пепси» и т.д. В таких мероприятиях задействовано до 30 обучающихся нашего объединения. Ребята одновременно работают на 4-5 площадках. На главной сцене проходит концертно-конкурсная программа, с чередованием концертных номеров и конкурсов, зрителями и участниками которой могут стать люди разного возраста. На детской площадке проходит игровая программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В игровую программу включены массовые, подвижные и танцевальные игры. По территории всего парка располагаются мини-конкурсы и мини-игры, где любой желающий может испытать свою силу, ловкость, находчивость. В это же время на территории парка работают ростовые куклы, они создают праздничную атмосферу и фотографируются с отдыхающими. В завершении концертная программа духового оркестра, под звуки которого любят танцевать пожилые люди или концерт современных ВИА и рок-групп для молодёжи. Заканчиваются такие праздники салютом или феерверком.

Чтобы качественно выполнять свою работу аниматоры должны владеть целым рядом дисциплин: психология общения, актерское мастерство, хореография, методика анимационной деятельности, игротехника (игроведение), сценография (написание сценария программы). Каждый обучающийся выбирает то, что ему нравится: кто - то любит проводить круглые столы, беседы, встречи, кому-то по душе организация спортивных состязаний, кто-то настоящий король праздников и прекрасно ведет развлекательные программы, а кто-то любит работать в ростовой кукле. К проведению каждой программы подходят основательно: пишут сценарии, подбирают музыкальное оформление, декорации, сами готовят костюмы и реквизит.

Аниматоры должны быть, по природе, людьми добрыми, чуткими, толерантными, общительными, внимательными и ответственными. При подготовке и проведении мероприятий у ребят развиваются специфические способности: богатое воображение, нешаблонность мышления, необходимые для написания сценария; умение обобщать факты, осмысливать их и выдвигать новые решения и идеи, необходимые для работы с методическим материалом; ораторские, организаторские и лидерские способности, которые нужны во время ведения анимационных программ; активность жизненной позиции в процессе внедрения нового, умение сохранить веру в победу и силу духа в период творческих неудач.

Мы участвуем в проведении анимационных программы разного масштаба, для разных социальных групп населения, для всех возрастных категорий на разнообразные темы.

Наша работа в настоящее время достаточно востребована в сфере туризма, спортивно-оздоровительного отдыха, санаториях, курортных здравницах, домах и базах отдыха, оздоровительных центрах, музеях, культурно-досуговых центрах, парках культуры и отдыха, центрах семейного досуга, летних и зимних лагерях отдыха, в учреждениях образования, центрах реабилитации, а также в работе социальных учреждений.


© 2010-2022