Я учитель Арктики (эссе)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я- учитель Арктики»


Будь терпелив в ожидании чуда

И будь готов для встречи с ним в ребенке

Ш.М. Амонашвили

Как много воспоминаний связано с именем первого учителя. И какими будут эти воспоминания - добрыми, светлыми или тягостными - зависит от учителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны. Порой мы забываем свое детство, свою юность и потому не понимаем детей. А они перестают понимать нас. Нашим детям нужна не только опека, сколько дружеский совет, умное руководство, им нужна духовная поддержка. Но духовную поддержку оказывать трудно: для этого самим надо быть на высоте. Надо быть интересным для учеников. И пусть наша помощь детям не будет крикливой, советы не будут навязчивыми.

С самого раннего детства, я мечтала быть учителем. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она, долго и настойчиво выбирала меня?». Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня всегда привлекала. Конечно, возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям. В том, что я стала учителем я благодарна своим родителем. Созонов Василий Васильевич- учитель математики с высшей категорией, Винокурова Капиталина Константиновна- мастер производственного обучения. Благодаря именно им я выбрала профессию учителя и продолжаю педагогическую династию.

Я- учитель Арктики…Это значит, что я должна прививать детям любовь к родной земле, суровой и прекрасной, с ее национальными традициями, обычаями. Любить свой родной язык, изучать, восхищаться, беречь и развивать. Самобытность любого народа выражается как в особенностях биологии и внешнего облика, так и своеобразии культуры и языка. Культура каждого народа значима для всех людей и должна сохраняться вне зависимости того, велик или мал этот народ по численности. Культура и образ жизни народов Арктики являются неотъемлемой частью нашего общероссийского духовного наследия. Сохранение самобытности, этнической идентичности и поддержка традиционного образа жизни коренных народов - одна из основных задач нашего общества. Поэтому человечество обязано сохранять основы традиционной культуры и искусства народов Арктики. а я, как учитель, должна приносить лепту по сохранению духовного наследия своего народа. Всегда следует помнить, что мы имеем дело с человеком, полным энергии, растущим, развивающим, что многие недостатки в его поведении, в учебе зависят от семейного, школьного и общественного воспитания.

Я думаю, что каждый ученик должен чувствовать, что он научен активно приобретать знания, научен плодотворно работать, научен жить в условиях современного общественного развития на свое и общественное благо, это и есть то, к чему стремится общество, государство, сам учащийся и его родители. В моем понимании современная школа должна учить детей полагаться на свою самостоятельность формировать жизненный опыт, вводя его в рамки учебного процесса, на основе деятельностного подхода. Все, что изучается должно быть применено в жизни, включено в процесс употребления для выработки умений и навыков, в использовании. Этим и оценивается значимость работы школы в современных условиях развития общества. Выходит, что формирование личности школьника осуществляется целостно в системе отсчета, осями которой является интеллектуальное, психическое, физическое, духовно- нравственное, социальное, коммуникативное развитие.

Вот, я учитель начальных классов…Передо мной лежит белый чистый лист. Чем и как заполнить лист, перед нами предстанет результат нашей работы: или гениальное произведение величайшего русского писателя Льва Николаевича Толстого или гениальные мысли великого мыслителя Просвещения Жан Жака Руссо: если рисовать красками, то шедевры живописи Возрождения: если - нотными знаками, то музыка Баха, Моцарта, Чайковского. А быть может, будет скомканный грязный лист…И вот для меня молодому учителю Арктики, как чистый лист представляется чистая душа ребенка. Ведь нам, учителям, люди доверили самое бесценное - душу своего любимого чада. От того, чем обогатится душа ребенка насколько самодостаточным он выражен, зависит и развитие нашего общества. Вот такую ответственность возлагают на нас. Мы даем детям не только знания, но и учим их духовно обогащаться, совершенствоваться, чтобы быть полным не только родителям, но и обществу, государству. Говорят, что плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить. Каждый раз перед учебным годом я вспоминаю следующую притчу:

«Давным- давно во французском городе Шартре строили большой собор. Троим рабочим, подвозившим на тачках строительный материал, задали один и тот же вопрос.

- Что вы делаете?

Первый ответил сквозь плотно стиснутые зубы:

- таскаю тяжелые тачки с этим проклятым камнем. Вот какие мозоли набил на руках!

Второй добродушно ответил:

- А я зарабатываю деньги для моей семьи: жене и двум дочуркам.

А третий, вытирая пот со лба, и гордо ответил:

- Я строю Шартрский собор!»

Для меня труд учителя не тяжелая обязанность, не способ зарабатывания денег, а именно творческая работа воспитание саморазвивающейся личности, воспитание души, ее духовного обогащения через мой предмет, через классное руководство. Если учитель не справится со своими обязанностями, то результат его работы- скомканные, грязные листы- потерянные души детей, потерянное общество, потерянное государство.

Великий восточный мудрец Ходжи Насредлин на вопрос:

- Как отличить истинного учителя от ложного?

объяснил так:

-Учитель - это зеркало. Если он настоящий, вы увидите свое отражение, если нет- красивую раму.

Я всегда хотела и хочу, чтобы школа всегда приносила радость детям. А радости без успехов, конечно не бывает. Как много нужно приложить сил, отдать души, прежде, чем увидеть эту радость. Часто ли мы улыбаемся, входя в класс? Не раздражаемся по пустякам? Умеем ли владеть собой? Да детям нужна любовь, безмерная любовь к детям, искреннее желание все делать для того, чтобы она стало обоюдной. Я- учитель и горжусь своей профессией.

Учитель начальных классов

МБОУ «Ойусардахская средняя

общеобразовательная школа им. С.Н.Горохова»

Саввинова Стелла Анатольевна

© 2010-2022