Классный час на тему: «Законодательное регулирование в сфере образования»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Классный час на тему:



«Законодательное регулирование в сфере образования»









подготовила мастер п/о:

Смирнова Татьяна Васильевна











2010 г.

Внеклассное занятие с обучающимися группы №22 в форме дебатов.

Тема дебатов «Законодательное регулирование в сфере образования»

Цели беседы:

  1. Формировать представление у учащихся об основных положениях, государственных гарантиях в сфере образования, и проблемах законодательного регулирования современного Российского образования.

  2. Воспитывать толерантность.

  3. Развивать критическое мышление

Задачи:

  1. Развитие умение ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы в свою поддержку.

  2. Расширить и углубить знания учащихся о законе об образовании РФ.

  3. Развитие чувства уверенности в способности каждого повлиять на общественное мнение или изменить проводимую политику.

Подготовительный этап:

  1. Помочь учащимся разобраться в теме дебатов.

  2. Распределить группу на тех, кто будет принимать участие в дебатах в роли активных участников и зрителей. Участники дебатов делятся в свою очередь на две равные группы, защищающие разные точки зрения. Определить ведущего дебатов и его помощника, который будет следить за соблюдением регламента.

  3. Подготовка участников дебатов. Определить время достаточное учащимся для изучения проблемы и подготовки аргументов, основанных на трех - пяти положениях. Помочь учащимся понять масштаб проблемы, рекомендовать источники ее изучения.

  4. Подготовить помещение.

Механизм проведения дебатов предполагает выделение 5 блоков:

1 блок - изложение аргументов в защиту своей точки зрения;

2 блок - контраргументы сказанному вашими оппонентами;

3 блок - вопросы к сказанному вашими оппонентами;

4 блок - ответы на вопросы оппонентов;

5 блок - агитационная речь в защиту своей точки зрения.

Каждый из блоков состоит из поочередных выступлений групп, при этом время выступления группы ограничивается двумя минутами. Перед проведением дебатов каждому из зрителей выдаются жетоны для голосования, из числа зрителей выбирается счетная комиссия 2-3 человека.

Краткое содержание:

Ведущий: Ришелье говорил, что каждый политик обязан уметь играть в шахматы, ибо политика - это те же шахматы, где есть пешки, ферзи, короли, и каждый выбирает, на чьей стороне и какой фигурой он будет играть.

Сегодня я предлагаю вам поиграть в шахматы, потому что тема, которую мы будем обсуждать сегодня действительно политическая проблема - Законодательное регулирование в сфере образования.

Эта тема на сегодняшний день является наиболее часто обсуждаемой и в прессе и на бытовом уровне. И, конечно, она актуальна для нас с вами, как непосредственных участников образовательного процесса.

Рассматривать эту проблему мы будем в форме дебатов. Среди участников дебатов у нас есть две группы: 1 группа - те, кто пришли к выводу, что законодательное регулирование в сфере образования в современной России является эффективным; 2 группа - те, кто полагают, что законодательное регулирование в сфере образования в современной России неэффективно.

Я напомню вам основные правила нашей работы.

Во-первых, все выступления объединяются в 5 блоков: 1блок - изложение аргументов в защиту своей точки зрения; 2 блок - контраргументы сказанному вашими оппонентами; 3 блок - вопросы к сказанному вашими оппонентами; 4 блок - ответы на вопросы оппонентов; 5 блок - агитационная речь в защиту своей точки зрения.

Во-вторых, время выступлений группы жестко регламентировано двумя минутами. По истечению времени, сказанное не будет учитываться, и я оставляю за собой право прервать ваше выступление.

В-третьих, я прошу вас оставаться корректными в отношении друг друга, исключить из своих выступлений все высказывания, касающиеся личности вашего оппонента.

Каждая группа после своего выступления будет иметь право сделать ход на шахматной доске. А кто же начнет наши дебаты? Сейчас я предлагаю вам разыграть - каким цветом шахмат вы будете играть.

(Ведущий приглашает по одному участнику от каждой группы, которые разыгрывают между собой цвет шахмат)

Мы с вами определились, какими шахматами будут играть наши команды и готовы к тому, чтобы начать игру.

Всем участникам я желаю удачи. Не забывайте, что по итогам дебатов мы проведем тайное голосование и определим, кто стал сегодня победителем, кто был более убедительным. И сейчас я представляю вам нашу счетную комиссию (педагог называет имена членов счетной комиссии).

А мы начинаем дебаты и по традиции шахмат первое слово мы предоставляем группе, которая играет белыми.

(Далее следуют выступления групп в соответствии с жеребьевкой по обозначенным ранее содержательным блокам. Каждое свое выступление группа завершает ходом на шахматной доске. После завершения последнего выступления группы с агитационной речью, педагог подводит итог)

Ведущий: Проблема, по которой мы сегодня дебатировали - это проблема эффективности законодательного регулирования в сфере образования. Нам были представлены мнения «за» и «против». Наша шахматная партия подошла к своей кульминации: сейчас нам пока не ясно кто победит. И ее итог мы определим путем голосования среди наших зрителей, целью которого будет выявить, кто же был сегодня наиболее убедителен, кто смог склонить на свою сторону.

Как мы это сделаем? У каждого из зрителей есть две шахматные фигуры - черная и белая. Мы предлагаем вам сейчас обдумать свое решение, и опустить в урну для голосования фигуру того цвета, чья группа была, по вашему мнению, наиболее убедительна сегодня. Затем мы посчитаем количество фигур белого и черного цвета и определим, кто стал сегодня победителем. Я прошу вас начать голосование.

(Каждый из зрителей подходит к урне для голосования и опускает жетон белого или черного цвета. После завершения голосования счетная комиссия подводит его итог. Ведущий объявляет победителя и завершает дебаты)

Ведущий: Конечно, в шахматах, как и в любой игре есть победители. Та проблема, которую мы обсуждали сегодня, действительно, очень сложная. И не случайно споры о ней идут в высших кругах российской политики. Не столь важно, кто победил сегодня ведь для нас самое главное то, что мы постарались понять одну из проблем нашей России, иначе посмотреть на себя, на свое образование.

В завершение нашей шахматной партии по сложившейся традиции мы предлагаем соперникам обменяться рукопожатиями.

Далее следует обмен рукопожатиями между представителями групп, общая фотография участников.

Для проведения данного мероприятия в качестве реквизита использовались шахматная доска с шахматами, песочные часы, кафедра для выступающих, гонг, жетоны (в форме шахматных фигур, вырезанных из бумаги черного и белого цвета) и урна для голосования.

© 2010-2022