- Преподавателю
- Другое
- Проект интегрированного занятия обществознание-информатика
Проект интегрированного занятия обществознание-информатика
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Филатов П.В. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
Темы:
«ИНФОРМАТИКА»:
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ОБЩЕСТВА».
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»:
«ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ СИСТЕМА»
(в группе № 19 по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания)
Авторы разработки:
Лисин Д.Н., заместитель директора по НПО, руководитель СПТ.
Филатов П.В., преподаватель общественных дисциплин.
Крылов Д.А., преподаватель информатики.
г. ПАВЛОВО, 2016
Цель:
Осмысление роли информационных технологий в жизни современного общества и человека.
Задачи:
-
Приобретение знаний о развитии информационных технологий и их роли в жизни человека и общества
-
Формирование и развитие навыков использования информационных технологий в профессиональной деятельности и личностном самоопределении.
-
Осмысление необходимости сознательного и разумного отношения к самоопределению в информационном пространстве.
Тип занятия: Комбинированный
Имя урока: «Информационная революция и Человек»
Форма организации занятия: групповая
Методы организации и самоорганизации:
1.Перцептивный аспект:
-
словесные;
-
инструктаж (опережающий и текущий);
-
элементы беседы;
-
иллюстративность.
2.Гностический аспект:
-
исследовательский (поиск и обработка материалов);
-
репродуктивный;
-
продуктивный;
3.Логический аспект:
-
индукция;
-
дедукция;
-
анализ;
-
синтез;
-
сравнение;
-
обобщение.
4.Управленческий аспект:
-
управление учебной деятельностью
-
самостоятельная работа учащихся;
Методы стимулирования и мотивации:
1.Методы стимулирования интересов:
-
неожиданность;
-
парадоксальность;
-
занимательность;
-
ситуация новизны.
2.Методы стимулирования настойчивости, самостоятельности:
-
убеждение;
-
соревнование;
-
поощрение;
-
рефлексия;
3. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
-
устные
-
индивидуальные.
Подготовка к занятию:
-
разработка проекта занятия;
-
разработка и подбор проблемных заданий
-
формирование микрогрупп обучающихся (4 микрогруппы, определяющие лидеров).
-
подбор материала для презентации по истории развития ИТ
-
опережающее задание для обучающихся: формулирование концепции презентаций (по будущей профессиональной деятельности) подборка материалов для презентаций, создание презентаций, подготовка выступления;
-
изучение обучающимися современной литературы и Интернет-ресурсов по рекламе и маркетингу.
-
создание преподавателями презентации по истории компании «Apple» и философии информационного общества.
Литература:
-
Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. - М., 2015.
-
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. - М., 2014.
Интернет-ресурсы (свободный доступ)
-
fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - ФЦИОР).
-
school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
-
intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»)
Ход занятия.
Этапы
Содержание.
Деятельность преподавателей
Мотивация.
Деятельность учащихся.
Результат.
1. Вводное слово.
Готовность к занятию.
Обращение к обучающимся.
«Тема, обсуждаемая нами сегодня очень актуальна, постарайтесь активнее участвовать в нашем занятии - оно имеет немалое мировоззренческое значение».
Сообщают о готовности принять участие в занятии.
Внимание и интерес учащихся
2. Изложение нового материала
Демонстрация презентации об истории и современности компании «Apple» и философии информационного общества.
Демонстрируют обучающимся презентацию:
1. Видеофрагмент «Речь Стива Джобса в Стэндфордском университете»
2. Преподаватель информатики рассказывает о истории компании (работники, развитие техники и технологи).
3. Преподаватель общественных дисциплин рассказывает о философии информационного общества
«Наша с вами беседа имеет большое прикладное значение, вы приобретёте дополнительные знания о формировании современного информационного общества и опыте осмысления его культуры».
Слушают объяснение, задают вопросы (возможна учебная дискуссия).
Внимание, интерес, активность учащихся, развитие навыков логического мышления, умений ставить и решать проблемы, умений корректно вести учебную дискуссию.
3. Применение знаний (работа по опережающему заданию и ответы на проблемные вопросы)
Обучающиеся (микрогруппы) защищают проекты (в форме мультимедийных презента
ций). Презентации касаются будущей профессиональной деятельности
Оценивают качество выполнения и защиты проекта.
«Умение проектировать работу с использованием информационных технологий, умение обоснованно и грамотно преподносить результаты своей деятельности - факторы успеха в профессиональной карьере»
Защита проектов. Проекты могут касаться презентации блюд, рекламы ресторанов, национальных кухонь. Оцениваются качество подготовки презентаций с учетом современных требований маркетинга рекламы, эстетика оформления, уровень владения технологиями. Также оцениваются качество защиты, уровень владения профессиональной терминологией, качество речи, умение вести дискуссию.
Уверенная защита обучающимися качественных проектов, внимание и интерес.
Решение проблемных вопросов, учебная дискуссия.
Предлагают проблемные вопросы, организуют учебную дискуссию, управляют ей.
Вопросы: «Каковы, по вашему мнению, проблемы и противоречия информационного общества?».
«В чем достоинства и недостатки информационных технологий?».
«Умение достойно обмениваться мнениями, вести конструктивный диалог - ключевые для жизни и деятельности в сложном, мультикультурном мире»
В группах обсуждают ответы на вопросы.
Группы по очереди отвечают.
По результатам ответов - дискуссия.
Построение продуктивного полилога, обмена мнениями.
Домашнее задание
Микрогруппам:
подготовить информацию о истории и проектах компании «Microsoft» с учетом вопроса: «В чем причина стремительного успеха компании «Microsoft»»
Выдает домашнее задание обучающимся.
«Изучение информационного мира - одна из задач жизни и деятельности современного человека и профессионала».
«Совместно работать, обмениваться информацией вы можете посредством социальных сетей».
Принимают домашнее задание
Внимание, интерес и готовность обучающихся к продуктивной творческой деятельности.