- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка: «Использование театральных игр на уроках ритмики. и»
Методическая разработка: «Использование театральных игр на уроках ритмики. и»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коробова И.В. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Использование театральных игр на уроках ритмики.
Для учащихся 2-3 классов.
Педагог дополнительного образования Коробова И.В.
Особую привлекательность для детей младшего школьного возраста приобретают уроки ритмики, если они строятся на доступном материале и включают элементы игры. Целью курса ритмики в школе является музыкально-ритмическое и физическое развитие и активизация творческого мышления младших школьников. Занятия ритмики внесены в расписание и носят систематический характер.
Предмет «Ритмика» включает изучение элементов: танца, музыки, театра, литературы, физкультуры, истории, культуры, этикета. Содержание курса ритмики способствует не только эстетическому , музыкально-ритмическому и физическому развитию, но так же интеллектуальному, морально-нравственному, патриотическому и что самое важное - творческому
(креативному) развитию личности ребенка.
Чтобы добиться хороших результатов в обучении и воспитании, на уроках ритмики необходимо использовать такие приёмы, которые делают занятие интересным и концентрируют внимание учащихся. Простые приемы театра на уроках ритмики - это живая, выразительная игра маленьких актеров, которая заставляет детскую фантазию работать не только напряженно, но и творчески. Особенностью проведения уроков ритмики является преимущественный показ упражнений педагогом. Однако полностью исключать словесное объяснение не следует: слова-указания, слова-команды должны сопровождать показ упражнений, нацеливая на их правильное выполнение под музыку. Это позволяет учащимся внимательно слушать музыку и координировать свои движения в соответствии с ритмическим рисунком музыкального сопровождения.
Театральные игры развивающего характера предлагаются в помощь педагогам-хореографам для раскрытия «внутренней органики» ребенка. «Игровой характер» этих упражнений снимает напряженность и нацеливает на их выполнение. Если ребенок не прочувствует образ танца, то это будет просто хорошая техника исполнения - «натаскивание». Танцуя, мы «разговариваем» на сцене, поэтому танец должен быть столь выразителен, чтобы зритель понимал все происходящее на сцене. Театральные игры помогают ребенку импровизировать, свободно двигаться, без стеснения выражать свои чувства, эмоции, вызывают у детей положительные эмоции и повышают интерес к урокам ритмики, что так важно при создании художественного образа. Театральные игры, простые приемы театра на уроках ритмики - это живая, выразительная игра маленьких актеров, которая заставляет детскую фантазию работать не только напряженно, но и творчески. Простота и непосредственность театральных игр позволяет создать на уроке атмосферу соревнования-игры.
Введение в уроки ритмики и хореографии театральных игр, приучает ребенка сосредотачивать внимание, мыслить творчески, заставляет включать в работу свою фантазию и воображение. Тренинг по театру должен проводиться в хорошем темпе и может быть включен в любую часть урока, т.к. служит творческой связкой между частями урока. Например, для творческих связок при проведении урока ритмики можно использовать следующие театральные игры развивающего характера:
Игра «Превратился сам»
Цель: развить фантазию, изобретательность, изобразительность.
Ход: Группе обучающихся предлагается «превратиться» в кусты, деревья, игрушки и т.д. Задание дается в форме: «Мы входим в …» (пауза, собирается внимание)… спортивный магазин. «Раз, два, три!». Каждый ребенок изображает предмет, меняя позу так, чтобы оно напоминало задуманный предмет.
Игра «Волшебная палочка»
Цель: Развить фантазию, изобретательность, научить фиксировать момент диалога: услышал-ответил.
Ход: Дети встают полукругом. У педагога в руках «волшебная палочка», он передает палочку первому и говорит: « Это не палочка, а малярная кисть». Взявший производит палочкой действие, как малярной кистью. Затем передает следующему со словами, например, это не кисть, а коромысло, швабра, лопата, детская лошадка и т.д.
Игра «Превращение предмета»
Цель: Развить воображение, изобретательность, наблюдательность, координацию движения. Ход: Педагог дает задание, например, мяч - это воздушный шарик. Дети выполняют действия с мячом, как с воздушным шариком. Затем, задание меняется. Это не воздушный шарик, а большая тяжелая гиря. Дети выполняют действия с воображаемой гирей и т.д.
Игра «Зеркало»
Цель. Развивать наблюдательность, сосредоточенность, координация движения, согласованность в действиях с партнером.
Ход: Учащиеся становятся друг перед другом по парам. В каждой паре один совершает какое-то действие перед «зеркалом», а другой - «зеркало» старается одновременно повторить это действие.
Список литературы:
1. Буйлова Л.Н., Буданова Г.П. Дополнительное образование: норматив. док. и материалы. - М.: Просвещение, 2008.
2..Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Уч.пособие.-СПб.:Издательство «Музыкальная палитра»,2004.-36с.
3. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. - М.: Искусство, 1968,64
4. Зимина А.Н.Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет.-М.,1991.
5.Сценическое воспитание на уроке хореографии//Учитель.- №3, май-июнь 2003