Воспитательский час Что такое хорошо, что такое плохо

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательский час.

«Что такое хорошо, что такое плохо».



Цель: способствовать формированию у детей младшего школьного возраста нравственной культуры.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия и обсудить поступки, соответствующие этим поступкам.

  2. Продолжать учить детей правильно оценивать свои поступки и поступки других.

  3. Способствовать формированию межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому человеку.

  4. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе - синтезе.

Материал и оборудование: стихотворение В.В.Маяковского «Что такое хорошо - что такое плохо», иллюстрации к стихотворению, таблица «Хорошие манеры», карточки с вопросами, ленточка.





Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Тема сегодняшнего занятия «Что такое хорошо - что такое плохо». Сегодня постараемся определить хорошие и плохие поступки, оценить свои поступки и закрепить навыки доброжелательного отношения друг к другу.

- Но сначала я прочту вам стихотворение В.В.Маяковского, которое так и называется «Что такое хорошо - что такое плохо». При прочтении стихотворения я буду вывешивать иллюстрации, а вы будьте внимательны - все ли я буду делать правильно.

Чтение стихотворения, при этом намеренно допускается несколько ошибок в вывешивании иллюстраций.

Дети исправляют ошибки, допущенные воспитателем, и обосновывают свои действия.

2.Основная часть.

  1. Проводится беседа по стихотворению.

- О каких хороших чертах и поступках шла речь?

- Почему их считают хорошими? - Они на благо, на пользу человека.

- А что такое плохо, исходя из стихотворения? - То, что вредит человеку, нарушает его права.

  1. Вывешивается таблица «Хорошие манеры».

Беседа по этой таблице.

- Посмотрите, пожалуйста, на таблицу «Хорошие манеры» и скажите, какие здесь поступки хорошие, а какие нет? Почему? Какие хорошие и плохие поступки вы еще можете назвать?

- А какими словами можно назвать человека, который совершает хорошие поступки? - Добрым, чутким, отзывчивым, доброжелательным.

- Правильно, чуткий, отзывчивый, доброжелательный человек никогда не может быть грубым и жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность. Хорошее проявляется в человеческих делах, поступках, в отношении к людям, ко всему окружающему, умении поделиться, пожалеть, уступить, посочувствовать.

- Ребята, а вы всегда поступаете хорошо?

- Какие вы можете назвать свои поступки хорошими, а какие плохими?

  1. Физкультминутка.

- А сейчас я хочу проверить, как вы ориентируетесь в поступках. Немного поиграем, встаем. Я буду называть поступки, а вы на хорошие хлопайте в ладоши, на плохие - топайте ногами. Итак, начнем.

- Мешать кому-либо, быть вежливым, ухаживать за больным, отбирать игрушки, делиться чем-либо, уступать место старшим, громко кричать, ругаться, быть обидчивым, говорить правду, брать чужие вещи, обзывать кого-либо.

- Молодцы, справились с заданием, а также немного отдохнули.

  1. Проблемные ситуации.

- Сейчас я буду читать вам проблемные ситуации, а вы должны подумать и найти правильное решение.

1.Твой одноклассник заболел и лежит в постели. Как ты поступишь?

2.Воскресенье. По телевизору идет твой любимый мультфильм, но мама просит сходить срочно в магазин. Как ты поступишь, сможешь оторваться от телевизора?

3.Ты едешь сидя в автобусе. Рядом стоит пожилой человек, а ты очень уставший и что даже встать сил нет. Что ты сделаешь?

4.У кассы в магазине плачет маленькая девочка, потерявшая деньги. Твои действия.

5.Ты слышишь, как оскорбляют твоего друга или подругу. Что ты предпримешь?

6.Ты идешь по улице - дерутся два малыша. Твои действия?

- На все ли вопросы вы ответили правильно? Почему? Всегда ли вы приходите на помощь?

- Помните, что люди, которые способны бескорыстно помочь другому, даже незнакомому человеку, сделать для него хорошее дело, чем-то поделиться с ним, заслуживают всеобщую любовь и уважение. Так что, ребята, если вы хотите, чтобы вас любили и уважали, то вы должны добиваться этого, делая что-то хорошее для других, порой даже отказываясь от того, что нравиться вам.

3.Игра «Торопись обрадовать».

Дети встают в круг.

- Дарить радость - это также хорошо. А как вы умеете дарить радость, мы сейчас увидим, поиграв в игру «Торопись обрадовать». Игра будет проходить так: вот эту ленточку мы будем передавать по кругу, пока я не скажу «Замри!». Тот, у кого в этот момент окажется ленточка, должен радовать своего соседа. Обрадовать можно, сказав, что ты больше в нем ценишь, что тебе нравиться в его характере или какие-то другие хорошие слова в его адрес.

Дети играют.

- Итак, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу - в классе сразу стало светлее. Недаром говориться: «Доброе слово - что весенний день».

4.Итог.

- Подумайте, ребята, обо всем, что было сказано на нашем занятии. Жизнь предлагает разные ситуации, и очень важно думать, как надо поступить, как противостоять несправедливости. Всегда защищайте хорошее в себе, в других, решительно давайте отпор всему плохому.

Воспитатель благодарит всех детей и прощается.

© 2010-2022