Конспект нод по математике с театрализацией, подготовительная группа

Конспект нод по математике с театрализацией, подготовительная группа.  Данное занятие создано для того, чтобы учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Продолжать формировать умение решать примеры. Закреплять знания детей   о днях недели, месяцах и числах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция) Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои выск...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программное содержание:

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Продолжать формировать умение решать примеры.

Закреплять знания детей о днях недели, месяцах и числах.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Демонстрационный материал: Схематическое изображение кроссворда, карточки с примерами.

Материал: маска Колобка, костюмы лисы, зайца, медведя, кроссворд, геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Мальвина(воспитатель): Ребята, сегодня я пришла к вам в гости и хочу для начала спросить у вас: « Любите ли вы сказки и какие русские народные сказки вы знаете?» (отвечают дети) Сегодня я вам предлагаю побывать в сказке «Колобок». А кто мне напомнит начало сказки? (Дети по желанию напоминают)

Дети: Жили-были старик со старухой и вот попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, испекла колобок и поставила его на окошко остывать.

Мальвина:Так вот, колобок полежал, взял да и покатился. Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.

Колобок (ребенок) выходит на середину группы.

Заяц (ребенок): Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, заяц, а лучше поучись вместе с нами математике, она тебе пригодится.

Мальвина: Ребята, ответьте на вопросы

1. Сколько дней в недели?

2. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?

3. Сколько месяцев в году? Назови их.

4. Какое сейчас время года? Какой месяц?

Мальвина: Понравилась Зайцу математическая разминка, не стал он есть колобка.

Заяц благодарит и детей за верные ответы.

Мальвина :Колобок покатился дальше. Катится, катится, а навстречу ему Волк, зубами щёлк.

Волк (ребенок): Колобок, я тебя съем.

Колобок: не ешь меня, а лучше давай решать с нами задачки, лучше математику будешь знать, тебе это пригодится, а дети нам помогут.

Мальвина:

1. На диване у девочки Тани

Герои из сказок сидят:

Вот Мальвина, Буратино, Красная

Шапочка, Пьеро, Чипполино

Помоги Танюшке,

Сосчитай сказочные игрушки!

2. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят.

3. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок.

4. Шесть грибов нашел Вадим

А потом еще один

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес.

5. На блюдце у Андрюшки

Четыре желтых груши,

Есть малыш захотел

Одну из груш он съел.

А теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.

Мальвина: Волк, а ведь дети умеют не только решать задачи, но и составлять их. Вот назови 2 числа, а дети составят тебе задачи, а ты попробуешь их решить.

Дети составляют задачи на сложение и вычитание. Решают вместе с волком.

Волк: Молодцы, ребята! Пойду, поучу волчат решать задачки!

Мальвина: Ребята, давайте проведем физминутку.

Физминутка «Хомка-хомячок»

Мальвина: Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Медведь.

Медведь (ребенок): Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Медведь, а лучше помоги нам с ребятами разгадать кроссворд, слышал я, что ты долгими зимними вечерами у себя в берлоге кроссвордами балуешься?

Медведь: Да, люблю я кроссворды разгадывать и вам, ребята, с удовольствием помогу, да и с математикой я дружу.

Мальвина:

1. С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой,

Все четыре стороны одинаково длины.

Вам представится я рад,

А зовут меня… (квадрат)

2. Моя загадка коротка

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник)

3. Я сознаюсь, виновата,

Я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (лиса)

4. Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный. (волк)

5. Кто испек Колобок? (баба)

6. Геометрическая фигура вытянутая, нет сторон и углов (овал)

7. Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо (круг)

Медведь: У меня в тетрадке были написаны примеры, но я попал под дождь и некоторые цифры и знаки смылись. Помогите мне восстановить записи.

…+5=6 5…5=10 6-3=

…-1=8 4…2=8 8+2=

Какие вы умные всё сами ответили, хвалит медведь ребят и отпускает Колобка.

Мальвина: Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. Увидела она Колобка и хитро и ласково напевает:

На сметане мешен, на окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Пришел в гости Колобок.

Колобок: да, я пришел, но не один, а с друзьями. Они молодцы и хорошо знают математику.

Лиса: Сейчас я проверю,

Игра с мячом «Назови соседей»

Лиса называет число, а дети должны назвать его соседей слева и справа. Например: число 5 его соседи 4 и 6.

Лиса: Да, я убедилась, что вы очень умные и смышленые и хотела бы стать вашим другом.

Мальвина: Ребята, молодцы, что предлагаете свою дружбу

вы и умные и добрые. А я предлагаю вам последнее задание.

Вы сказали, что любите сказки и хорошо их знаете, тогда отвечайте на сказочные вопросы.

1. Сколько героев было в сказке " Репка"?

2. Кто пришел в теремок первым, а кто последним?

3. Сколько было гномов в сказке «Белоснежка»?

4. Сколько сыновей было у отца в сказке "Конек - Горбунок"? (Мальвина хвалит детей)

Ну что, ребята понравилась ли вам сказка?

Что интересного было в ней?

С какими заданиями вам было тяжело справиться, с какими легко? На протяжении нашего путешествия мы подружились с нашими героями. Стали ещё сообразительнее и умнее. Но нам пришла пора прощаться, до следующей встречи.












Конспект НОД по математике

с элементами театрализованной деятельности

«Познаём новое с любимыми героями»

для детей подготовительной к школе группы











Подготовила: Ильина В.Ю.

воспитатель МБДОУ ДС КВ «Березка»


Новый Уренгой

2014 г.



© 2010-2022