- Преподавателю
- Другое
- Схема - конспект интегрированного занятия по дисциплине Основы философии
Схема - конспект интегрированного занятия по дисциплине Основы философии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стрельцова С.Ф. |
Дата | 09.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок (схема - конспект)
Тема: Что такое человек?
Тип (форма) урока: урок систематизации знаний (на основе знаний по дисциплинам : история, основы социологии, основы политологии, экономика, основы философии; доминирует философия, остальные дополняют её).
Цели:
1.Систематизировать и обобщить знания студентов по теме.
2.Формировать целостное представление о мире.
3.Формировать умение применять знания при анализе новых ситуаций и на новом уровне обобщения.
4.Способствовать повышению интереса студентов к философии.
Оборудование: учебники, рабочая тетрадь, дидактический материал, презентация, наглядность.
Кабинет можно оформить соответствующими высказываниями философов; газетами, которые сделала каждая группа студентов.
Предварительная работа по подготовке урока: студенты делятся на группы «историки», «экономисты», «социологи», «политологи», «философы». Каждая группа получает предварительное задание по схеме:
-Что изучает (дисциплина) о человеке? Сформулируйте эти проблемы в виде вопросов и кратко ответы. Составьте синквейн по «своей» дисциплине, отражающий сущность и характеристику человека: (ключевое слово; 2 прилагательных; 3 глагола; существительное, выражающее отношение);
-повторить представления философов о человеке в различные исторические эпохи;
-повторить особенности философии; на уроке студенты сидят по группам и работают в группах.
СТРУКТУРА УРОКА.
1.Оргмомент.
2.Актуализация знаний. Сообщение темы урока. Постановка задач.
Беседа: -по словам Э.Фромма: «..Человек - единственное живое существо, которое ощущает собственное бытие как проблему…»;напоминание учителя:
-Сократ и его девиз «Познай самого себя»;
-Диоген и его «Ищу человека…»
-Н. Бердяев и его «человек - микрокосм».
-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
( сообщение темы, запись темы, формулировка задач урока)
3. Работа по группам. «Историки», «социологи», «политологи», «экономисты» о своих «домашних заданиях», демонстрация их выполнения; выводы, обобщения. (презентация демонстрирует задания каждой группы, ответ студентов устно, а затем на экране верный ответ )
-повторение:
-
Основные особенности философии?
-
Структура философского знания?
-
Тема философской антропологии?
-
Представление о человеке в истории философии
-слово « философам»: отчёт по их заданию, использование презентации;
-Беседа:
-
В чём особенность философского подхода к изучению человека?
-
Почему в философии нет единой трактовки человека?
-
Какая из точек зрения вам ближе и почему?
-
Нужен ли современному обществу, современному человеку философский взгляд на человека? Почему? Может достаточно конкретных наук и их знаний?
-
Почему при изучении проблемы человека многими науками и философией остаётся верным вывод: «Человек есть тайна…» О чём это говорит?- свидетельствует?
4. Подведение итогов занятия.
5.Д. з. : Стихи или сочинение « Размышление о человеке».