Схема - конспект интегрированного занятия по дисциплине Основы философии

Интегрированный урок - один из видов нестандартных уроков. Такой урок имеет место быть в педагогической практике, так как способствует формированию у обучающихся умение применять знания при анализе новых ситуаций и на новом уровне обобщения, способствует систематизации знаний и создаёт целостную картину процесса познания мира человечеством в процессе его истории и целостное представление о мире в сознании студентов. Интегрированный урок проводят два преподавателя или один, имеющий подготовку по ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок (схема - конспект)

Тема: Что такое человек?

Тип (форма) урока: урок систематизации знаний (на основе знаний по дисциплинам : история, основы социологии, основы политологии, экономика, основы философии; доминирует философия, остальные дополняют её).

Цели:

1.Систематизировать и обобщить знания студентов по теме.

2.Формировать целостное представление о мире.

3.Формировать умение применять знания при анализе новых ситуаций и на новом уровне обобщения.

4.Способствовать повышению интереса студентов к философии.

Оборудование: учебники, рабочая тетрадь, дидактический материал, презентация, наглядность.

Кабинет можно оформить соответствующими высказываниями философов; газетами, которые сделала каждая группа студентов.

Предварительная работа по подготовке урока: студенты делятся на группы «историки», «экономисты», «социологи», «политологи», «философы». Каждая группа получает предварительное задание по схеме:

-Что изучает (дисциплина) о человеке? Сформулируйте эти проблемы в виде вопросов и кратко ответы. Составьте синквейн по «своей» дисциплине, отражающий сущность и характеристику человека: (ключевое слово; 2 прилагательных; 3 глагола; существительное, выражающее отношение);

-повторить представления философов о человеке в различные исторические эпохи;

-повторить особенности философии; на уроке студенты сидят по группам и работают в группах.

СТРУКТУРА УРОКА.

1.Оргмомент.

2.Актуализация знаний. Сообщение темы урока. Постановка задач.

Беседа: -по словам Э.Фромма: «..Человек - единственное живое существо, которое ощущает собственное бытие как проблему…»;напоминание учителя:

-Сократ и его девиз «Познай самого себя»;

-Диоген и его «Ищу человека…»

-Н. Бердяев и его «человек - микрокосм».

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

( сообщение темы, запись темы, формулировка задач урока)

3. Работа по группам. «Историки», «социологи», «политологи», «экономисты» о своих «домашних заданиях», демонстрация их выполнения; выводы, обобщения. (презентация демонстрирует задания каждой группы, ответ студентов устно, а затем на экране верный ответ )

-повторение:

  1. Основные особенности философии?

  2. Структура философского знания?

  3. Тема философской антропологии?

  4. Представление о человеке в истории философии

-слово « философам»: отчёт по их заданию, использование презентации;

-Беседа:

  1. В чём особенность философского подхода к изучению человека?

  2. Почему в философии нет единой трактовки человека?

  3. Какая из точек зрения вам ближе и почему?

  4. Нужен ли современному обществу, современному человеку философский взгляд на человека? Почему? Может достаточно конкретных наук и их знаний?

  5. Почему при изучении проблемы человека многими науками и философией остаётся верным вывод: «Человек есть тайна…» О чём это говорит?- свидетельствует?

4. Подведение итогов занятия.

5.Д. з. : Стихи или сочинение « Размышление о человеке».





© 2010-2022