Учебно-тематический план фотообъединеия Кадр

     Учебно-тематическое планирование будет интересно руководителям школьных фотообъединений.      Данная программа предназначена для обучения с нулевого уровня школьников среднего и старшего возраста нескольким видам деятельности: цифровым технологиям получения и обработки изображения наряду с изучением традиционных процессов в фотографии.      Занятия в фотообъединении  включают в себя обучение умению использовать возможности фотоаппарата и компьютерных технологий, в том числе различных компью...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Фотография, утвердившись как один из видов искусства, прочно вошла не только в повседневную жизнь, но и в творчество художников, дизайн, полиграфию и др. Её можно рассматривать как вид искусства, произведения которого создаются с помощью специальных технических и изобразительных средств, используемых фотографом, что позволяет ему добиться образного воплощения темы в законченном решении снимка.

Качество изображения зависит от многих взаимосвязанных параметров всего фотопроцесса. При этом часть параметров неизменна и заложена как постоянная величина в процесс, другая часть может быть изменена фотографом в связи с поставленной им задачей.

В последние годы фотография развивается всё интенсивнее, входит в каждый дом. И действительно, невозможно сегодня представить современное общество без фотографии: она широко используется в журналистике, с её помощью ведется летопись страны и каждой семьи. За последние 10-12 лет фотография в нашей стране пережила качественные изменения. Появление автоматических фотоаппаратов, качественных цветных плёнок, лабораторий экспресс - обработки фотоматериалов привело к тому, что изучение техники фотосъёмки и химической обработки фотоматериалов, особенно на начальном этапе обучения, перестало быть актуальным. Но технологическая революция на этом не завершилась. На смену традиционной фотографии с плёнкой и химической обработкой материалов пришла цифровая с быстрым получением изображения и широчайшими возможностями творческого изменения первоначального изображения при помощи компьютерных технологий.

Компьютерная обработка изображений реализует свободу творчества и фантазии фотографа и передаёт достоверность создаваемого изображения, присущую фотографии.

Данная программа предназначена для обучения с нулевого уровня школьников среднего и старшего возраста нескольким видам деятельности: цифровым технологиям получения и обработки изображения наряду с изучением традиционных процессов в фотографии.

Занятия в фотообъединении включают в себя обучение умению использовать возможности фотоаппарата и компьютерных технологий, в том числе различных компьютерных программ для обработки изображений, для достижения поставленной перед фотографом задачи.

Кроме того, занятия фотографией способствуют приобщению учащихся к прекрасному, помогают адаптироваться в сложной обстановке современного мира. Данная программа позволяет многим учащимся найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. В настоящее время фотография является широкодоступной, как никакой другой вид визуального искусства, и в то же время, именно фотография имеет средства и возможности научить изобразительному мышлению.

Цели программы:

  1. на основе интереса подростков к фотографии развивать духовный мир воспитанников, формировать у них потребность в самосовершенствовании и создавать условия для реализации их творческих возможностей.


  1. научить школьников основным технологиям получения фотографий и цифровой обработки изображения, обучить творческому конструированию в процессе создания художественной фотографии, сформировать навыки творческого подхода в работе с мультимедиа-технологиями.


  1. познакомить учащихся с историей фотографии, как самостоятельного визуального искусства, так и в контексте мировой художественной культуры.


  1. научить основным технологиям получения фотографий и цифровой обработки изображения, дать представление о различных технических, возможностях обработки фотографического кадра.

Задачи первого года обучения:

- освоение техники фотографирования;

- освоение основных композиционных правил построения снимка;

- знакомство с основными жанрами фотографии: пейзаж, натюрморт, портрет и освоение навыков и технологий при съёмке в этих жанрах;

- приобретение знаний и навыков работы с изображениями в самой распространённой компьютерной программе - текстовом редакторе «Microsoft Word»;

- изучение инструментов и основных операций по цифровой обработке изображений в программе графического редактора «Adobe Photoshop»

Объём часов в первый год обучения составляет 34 часа.

Результаты обучения отражаются в коллекциях фотографий и работ учащихся, выполненных ими с применением приёмов и эффектов цифровой обработки изображения.

Задачи второго года обучения:

- продолжение знакомства с основными жанрами фотографии: пейзаж, натюрморт, портрет и освоение навыков и технологий при съёмке в этих жанрах;

- знакомство с выразительными средствами фотографии: перспектива, ракурс, светотень, освещение, точка и момент съемки и другими;

- продолжение изучения инструментов и операций по цифровой обработке изображений в программе графического редактора «Adobe Photoshop»

Объём часов во второй год обучения составляет 68 часов.

Результаты обучения отражаются в коллекциях фотографий и работ учащихся, выполненных ими с применением приёмов и эффектов цифровой обработки изображения, в проводимых учащимися выставках в рамках школы, в участии в районных, областных фотоконкурсах.

Задачи третьего года обучения:

- продолжение изучения инструментов и операций по цифровой обработке изображений в программе графического редактора «Adobe Photoshop»

- знакомство с программами для создания видеоклипов (применительно к фотографиям и изображениям), такими, как Pinnacle Studio и Windows Movie Maker, умение создавать слайд - фильмы и работать с видео.

- обучение репортажной съёмке событий школьной жизни и районных мероприятий.

Объём часов третьего года обучения составляет 68 часов.

Результаты обучения отражаются в коллекциях фотографий и работ учащихся, выполненных ими с применением приёмов и эффектов цифровой обработки изображения, в подготовленных ими фото и видеофильмах к различным школьным и районным мероприятиям, в проводимых учащимися выставках в рамках школы, в участии в районных, областных фотоконкурсах. Фотографии учащихся используются при оформлении школьной газеты «Школьный звонок», школьного сайта.


Прогнозируемые результаты:

К концу текущего года обучения учащиеся должны уметь получать фотоснимки без грубых композиционных ошибок в различных жанрах фотографии. Лучшие из них помещаются на страницах школьной газеты, на сайте школы и на отчётные фотовыставки. Учащиеся должны получить представление о возникновении, истории и развитии фотографии, о роли и месте фотографии в современной жизни, получить основные навыки оценивания фотоснимка. Важный результат - желание ребят продолжать обучение и совершенствовать своё мастерство, развитие интереса к фотографии как визуальному искусству.









УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

фотообъединения «Кадр» МБОУ ООШ №11



Темы занятий

Кол-во часов

Теоретич.

занятия

Практич.

занятия

Итого

1

Вводное занятие. Беседа о цели занятий. Инструктаж по ТБ.

1


1

2

Виды фотоаппаратов. Правила пользования цифровой фотокамерой.

1

1

2

3

Фотографическая съёмка. Виды фотографий

2

8

10

4

Искусство фотографии. Основные жанры фотографии.

2

8

10

5

Знакомство с выразительными средствами фотографии.

2

8

10

6

Работа с изображениями в текстовом редакторе «Microsoft Word».

2

8

10

7

Инструменты программного редактирования цифровых фотоснимков.

2

8

10

8

Использование возможностей цифровой фотокамеры.

2

15

17

9

Работа со вспышкой. Техника съёмки в помещении.

1

8

9

10

Особенности сезонных фотографий. Съёмка пейзажей и архитектуры.

1

8

9

11

Особенности портретной съёмки. Цвет и свет в фотографии.

2

8

10

12

Редактирование фотографий в Adobe Photoshop

1

10

11

13

Создание видеоклипов из изображений в программе Pinnacle Studio.

1

9

10

14

Работа с видеофайлами в программе Pinnacle Studio.

1

8

9

15

Экскурсии, посещение фотовыставок, мастерклассов.


15

15

16

Оформление выставок, фотоотчётов, подбор снимков для школьной газеты и школьного сайта.


8

8

17

Съёмка и создание фильмов на основе фотографий и видео для школьных мероприятий.

1

8

9

18

Съёмка фоторепортажей со школьных и районных мероприятий.


10

10

итого


170



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.


1. Миледин А.Б. «Справочник фотографа» издательство «Высшая школа» 1998 год.

2. Надеждин Н. «Цифровая фотография от А до Я», издательство «Аст», Москва, 2008 год.

3. Молочков В.П. «Цифровое фото на 100 %» издательство «Питер», Санкт-Петербург, 2006год.

4. Литвинов Н.Н. «Самоучитель «Фотошоп» для цифровых фотографий», издательство «Триумф», Москва 2006 год

5. Гуляев Д. А. Авторская образовательная программа «Фотография и компьютерный дизайн», ЦРТДЮ им. А.В. Косарева.

6

© 2010-2022