- Преподавателю
- Другое
- Учебно-тематический план фотообъединеия Кадр
Учебно-тематический план фотообъединеия Кадр
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Михеева Н.В. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Фотография, утвердившись как один из видов искусства, прочно вошла не только в повседневную жизнь, но и в творчество художников, дизайн, полиграфию и др. Её можно рассматривать как вид искусства, произведения которого создаются с помощью специальных технических и изобразительных средств, используемых фотографом, что позволяет ему добиться образного воплощения темы в законченном решении снимка.
Качество изображения зависит от многих взаимосвязанных параметров всего фотопроцесса. При этом часть параметров неизменна и заложена как постоянная величина в процесс, другая часть может быть изменена фотографом в связи с поставленной им задачей.
В последние годы фотография развивается всё интенсивнее, входит в каждый дом. И действительно, невозможно сегодня представить современное общество без фотографии: она широко используется в журналистике, с её помощью ведется летопись страны и каждой семьи. За последние 10-12 лет фотография в нашей стране пережила качественные изменения. Появление автоматических фотоаппаратов, качественных цветных плёнок, лабораторий экспресс - обработки фотоматериалов привело к тому, что изучение техники фотосъёмки и химической обработки фотоматериалов, особенно на начальном этапе обучения, перестало быть актуальным. Но технологическая революция на этом не завершилась. На смену традиционной фотографии с плёнкой и химической обработкой материалов пришла цифровая с быстрым получением изображения и широчайшими возможностями творческого изменения первоначального изображения при помощи компьютерных технологий.
Компьютерная обработка изображений реализует свободу творчества и фантазии фотографа и передаёт достоверность создаваемого изображения, присущую фотографии.
Данная программа предназначена для обучения с нулевого уровня школьников среднего и старшего возраста нескольким видам деятельности: цифровым технологиям получения и обработки изображения наряду с изучением традиционных процессов в фотографии.
Занятия в фотообъединении включают в себя обучение умению использовать возможности фотоаппарата и компьютерных технологий, в том числе различных компьютерных программ для обработки изображений, для достижения поставленной перед фотографом задачи.
Кроме того, занятия фотографией способствуют приобщению учащихся к прекрасному, помогают адаптироваться в сложной обстановке современного мира. Данная программа позволяет многим учащимся найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. В настоящее время фотография является широкодоступной, как никакой другой вид визуального искусства, и в то же время, именно фотография имеет средства и возможности научить изобразительному мышлению.
Цели программы:
-
на основе интереса подростков к фотографии развивать духовный мир воспитанников, формировать у них потребность в самосовершенствовании и создавать условия для реализации их творческих возможностей.
-
научить школьников основным технологиям получения фотографий и цифровой обработки изображения, обучить творческому конструированию в процессе создания художественной фотографии, сформировать навыки творческого подхода в работе с мультимедиа-технологиями.
-
познакомить учащихся с историей фотографии, как самостоятельного визуального искусства, так и в контексте мировой художественной культуры.
-
научить основным технологиям получения фотографий и цифровой обработки изображения, дать представление о различных технических, возможностях обработки фотографического кадра.
Задачи первого года обучения:
- освоение техники фотографирования;
- освоение основных композиционных правил построения снимка;
- знакомство с основными жанрами фотографии: пейзаж, натюрморт, портрет и освоение навыков и технологий при съёмке в этих жанрах;
- приобретение знаний и навыков работы с изображениями в самой распространённой компьютерной программе - текстовом редакторе «Microsoft Word»;
- изучение инструментов и основных операций по цифровой обработке изображений в программе графического редактора «Adobe Photoshop»
Объём часов в первый год обучения составляет 34 часа.
Результаты обучения отражаются в коллекциях фотографий и работ учащихся, выполненных ими с применением приёмов и эффектов цифровой обработки изображения.
Задачи второго года обучения:
- продолжение знакомства с основными жанрами фотографии: пейзаж, натюрморт, портрет и освоение навыков и технологий при съёмке в этих жанрах;
- знакомство с выразительными средствами фотографии: перспектива, ракурс, светотень, освещение, точка и момент съемки и другими;
- продолжение изучения инструментов и операций по цифровой обработке изображений в программе графического редактора «Adobe Photoshop»
Объём часов во второй год обучения составляет 68 часов.
Результаты обучения отражаются в коллекциях фотографий и работ учащихся, выполненных ими с применением приёмов и эффектов цифровой обработки изображения, в проводимых учащимися выставках в рамках школы, в участии в районных, областных фотоконкурсах.
Задачи третьего года обучения:
- продолжение изучения инструментов и операций по цифровой обработке изображений в программе графического редактора «Adobe Photoshop»
- знакомство с программами для создания видеоклипов (применительно к фотографиям и изображениям), такими, как Pinnacle Studio и Windows Movie Maker, умение создавать слайд - фильмы и работать с видео.
- обучение репортажной съёмке событий школьной жизни и районных мероприятий.
Объём часов третьего года обучения составляет 68 часов.
Результаты обучения отражаются в коллекциях фотографий и работ учащихся, выполненных ими с применением приёмов и эффектов цифровой обработки изображения, в подготовленных ими фото и видеофильмах к различным школьным и районным мероприятиям, в проводимых учащимися выставках в рамках школы, в участии в районных, областных фотоконкурсах. Фотографии учащихся используются при оформлении школьной газеты «Школьный звонок», школьного сайта.
Прогнозируемые результаты:
К концу текущего года обучения учащиеся должны уметь получать фотоснимки без грубых композиционных ошибок в различных жанрах фотографии. Лучшие из них помещаются на страницах школьной газеты, на сайте школы и на отчётные фотовыставки. Учащиеся должны получить представление о возникновении, истории и развитии фотографии, о роли и месте фотографии в современной жизни, получить основные навыки оценивания фотоснимка. Важный результат - желание ребят продолжать обучение и совершенствовать своё мастерство, развитие интереса к фотографии как визуальному искусству.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
фотообъединения «Кадр» МБОУ ООШ №11
№
Темы занятий
Кол-во часов
Теоретич.
занятия
Практич.
занятия
Итого
1
Вводное занятие. Беседа о цели занятий. Инструктаж по ТБ.
1
1
2
Виды фотоаппаратов. Правила пользования цифровой фотокамерой.
1
1
2
3
Фотографическая съёмка. Виды фотографий
2
8
10
4
Искусство фотографии. Основные жанры фотографии.
2
8
10
5
Знакомство с выразительными средствами фотографии.
2
8
10
6
Работа с изображениями в текстовом редакторе «Microsoft Word».
2
8
10
7
Инструменты программного редактирования цифровых фотоснимков.
2
8
10
8
Использование возможностей цифровой фотокамеры.
2
15
17
9
Работа со вспышкой. Техника съёмки в помещении.
1
8
9
10
Особенности сезонных фотографий. Съёмка пейзажей и архитектуры.
1
8
9
11
Особенности портретной съёмки. Цвет и свет в фотографии.
2
8
10
12
Редактирование фотографий в Adobe Photoshop
1
10
11
13
Создание видеоклипов из изображений в программе Pinnacle Studio.
1
9
10
14
Работа с видеофайлами в программе Pinnacle Studio.
1
8
9
15
Экскурсии, посещение фотовыставок, мастерклассов.
15
15
16
Оформление выставок, фотоотчётов, подбор снимков для школьной газеты и школьного сайта.
8
8
17
Съёмка и создание фильмов на основе фотографий и видео для школьных мероприятий.
1
8
9
18
Съёмка фоторепортажей со школьных и районных мероприятий.
10
10
итого
170
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Миледин А.Б. «Справочник фотографа» издательство «Высшая школа» 1998 год.
2. Надеждин Н. «Цифровая фотография от А до Я», издательство «Аст», Москва, 2008 год.
3. Молочков В.П. «Цифровое фото на 100 %» издательство «Питер», Санкт-Петербург, 2006год.
4. Литвинов Н.Н. «Самоучитель «Фотошоп» для цифровых фотографий», издательство «Триумф», Москва 2006 год
5. Гуляев Д. А. Авторская образовательная программа «Фотография и компьютерный дизайн», ЦРТДЮ им. А.В. Косарева.
6