Профилактика самовольных уходов в ОУ

На сегодняшний день проблемным вопросом продолжают оставаться самовольные уходы несовершеннолетних. Основными задачами учреждений системы профилактики, образовательных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» являются: - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профилактика самовольных уходов

На сегодняшний день проблемным вопросом продолжают оставаться самовольные уходы несовершеннолетних.

Профилактика самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является частью общей системы работы в нашем ОУ, направленной на профилактику асоциального поведения подростков.

Контингент обучающихся - 528

Из них:

Детей-сирот - 8,

Опекаемых - 18

Лиц из числа детей-сирот -49

Обучающихся по адаптивным программам - 13(из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот)

Система работы включает в себя несколько аспектов и направлений деятельности:

  1. Знакомство с подростком по прибытии, изучение личного дела.

  2. Диагностические исследования, тренинги (педагог-психолог)

  3. Формирование банка данных обучающихся, склонных к самовольным уходам.

  4. Оформление карты обучающегося, склонного к самовольному уходу.

  5. Составление индивидуального перспективного плана психолого-педагогического и социального сопровождения.

  6. Систематический индивидуальный контроль посещаемости, успеваемости и досуга подростка, выявление склонностей, интересов, настроений, круга общения, взаимоотношений со сверстниками.

  7. Индивидуальная коррекционная работа (этические, правовые и воспитательные беседы на уровне соц. педагога, педагога-психолога, зам. по ВР, мастера п/о, кл. руководителя, закрепленного инспектора ОДН, воспитателей общежития.

  8. Создание дискуссионного пространства (беседы, лекции, круглые столы, классные часы, с приглашением представителей субъектов профилактики - отдел опеки и попечительства, ОДН.

  9. Привлечение в кружки.

  10. Организация занятости в период зимних каникул (взаимодействие с ОП и П, д/домами, школой-интернат).

  11. Привлечение в активному участию во внеклассных мероприятиях, общественно-полезном труде (совместно со всеми субъектами профилактики).

  12. Проведение методических объединений классных руководителей, где проводятся инструктажи о действиях при установлении факта самовольного ухода несовершеннолетнего. (памятка)

Хоть и профилактическая работа по предупреждению самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей проводится в образовательном учреждении системно, совместно со всеми субъектами профилактики. Однако, отдельные случаи самовольных уходов имеют место в силу ряда объективных причин: поступают дети уже сформированные к 16-ти годам, оставшиеся без семьи, педагогически запущенные, с признаками аддиктивного поведения, с уже имеющимся опытом побегов из детских домов, с низким уровнем мотивации к получению профессии, низким уровнем социализации, не имеющие позитивных установок, интересов и ценностей.

Алгоритм действий по возвращению несовершеннолетнего, самовольно покинувшего техникум, общежитие


В случае самовольного ухода несовершеннолетнего из техникума, на основании Положения «О порядке розыска несовершеннолетних, самовольно ушедших» из техникума, общежития, мастер п/о, воспитатель незамедлительно:

слайд

  • ставит в известность ответственного за организацию профилактики самовольных уходов (приказ);

  • проводит беседы с обучающимися, одногруппниками о возможном местонахождении несовершеннолетнего;

  • связывается с родственниками, друзьями, знакомыми;

  • подробно информирует ответственного об обстоятельствах самовольного ухода и проделанной работе (докладная записка);

  • выезжает совместно с социальным педагогом на место возможного нахождения;

  • если поиск не дал положительных результатов, пишет заявление в ОМВД с описанием возраста, внешних данных несовершеннолетнего, самовольно покинувшего учреждение (учетная карта обучающегося, склонного к самовольным уходам);

  • ответственный за организацию профилактики самовольных уходов, при совершении самовольного ухода несовершеннолетнего, письменно информирует МО и НРХ.

  • факт самовольного ухода социальным педагогом вносится в журнал учета самовольных уходов;

  • после возвращения несовершеннолетнего в учреждение, факт самовольного ухода разбирается комиссией по расследованию факта самовольного ухода и пишется заключение служебной проверки по факту совершения самовольного ухода (приказ по созданию комиссии);

  • решением Совета профилактики, несовершеннолетний ставится на ВТУ.


© 2010-2022