• Преподавателю
  • Другое
  • «Что общего между нравственными заповедями в разных религиях, и чему они нас учат?»

«Что общего между нравственными заповедями в разных религиях, и чему они нас учат?»

Данная разработка урока может быть использована на уроках ОРКНР, на внеклассных и внеурочных занятиях.  Цели и задачи:Изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия на примере заповедей различных религий (изученных ранее на уроках) Сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных конфессий. Научить учащихся анализировать и обобщать полученную информацию, правильно и логино строить свое сообщение, высказывать свою точку зрения.   Спос...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лицей села Верхний Мамон Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»











Конспект

Открытого внеклассного занятия проведенного в 5 классе

Тема:

«Что общего между нравственными заповедями в разных религиях, и чему они нас учат?».





Подготовила и провела

педагог-психолог, учитель «Основ

религиозной духовно-нравственной

культуры народов России»

Лукьянчикова И.В.


Тема: Что общего между нравственными заповедями в разных религиях, и чему они нас учат?

Цели и задачи: Изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия.

Сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных конфессий.

Научить учащихся анализировать и обобщать полученную информацию.

Способствовать формированию умения и навыков работы учеников с разными источниками и литературой.

Продолжить формировать умение ребят работать в группах.

Оборудование: оборудование для показа презентации, сердца (каждому), 4 цветка, листы цветной бумаги, карандашиc,свеча)

Ход занятия.

I. В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,

так скорей, друзья, за дело. Слайд№2

-Ребята. Мы живем с вами в светском государстве. А что это значит?

(Светское государство - государство с устройством, где церковь отделена от него, и которое регулируется на основе гражданских, нерелигиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования. ) Слайд№3

-Много ли народов проживает в нашей стране?

-Попробуйте назвать хотя бы некоторые из них.

-А как вы думаете все ли народы исповедуют одинаковые религии?

-А какие религии вы уже знаете? После ответа - Слайд№4

1.-Давайте рассмотрим какие функции выполняют религии? Слайд№5

  • Сплочение людей

  • Регуляция поведения

  • Социальная организация

  • Организация практики жизни

Правильно ребята, мы живем с вами в многонациональной стране, где проживают разные народы и проповедуют разные религии. На уроках мы с вами изучаем историю развития и становления разных религиозных культур. Сегодня мне бы хотелось, чтобы вы немного глубже изучили культурный слой каждой, из изученных нами религий.

-Скажите, а по каким законам живут люди в нашем государстве? (по законам,

написанным в конституции).

-А как вы думаете в религиозных культурах есть законы, которые учат как надо

жить?

-Кто помнит как они называются? (Заповеди)

Да и сегодня мы поговорим о заповедях.

-Кто знает, что обозначает слово заповеди? (правила жизни, поведении, общения)

Сегодня мы будем исследовать заповеди разных религий.

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте всем удачи.

2. Мотивация учебной деятельности

Учитель: А я дарю вам маленькие сердца, они разноцветные, цвета соответствуют различным религиям, возьмите красные сердца, те кто хочет работать с христианскими заповедями, зеленые с мусульманскими, голубые с заповедями иудаизма и оранжевые буддизма.

Задание

1.Изучите внимательно заповеди, которые лежат перед вами.

2. Подчеркните те, которые вам понятны и, которые вы, с точки зрения светского человека, могли бы объяснить.

3. Подумайте, какие нравственные качества развивают в человеке эти поучения.

Запишите их на лепестках ромашки, которая лежит на вашем столе.

4. Подготовьтесь к защите ваших групповых проектов.

(Каждая группа получает большую ромашку-религию (христианство, ислам, иудаизм, буддизм и заповеди) и записывает на ней то лучшее качество, которые , по мнению учеников, формирует, воспитывает в человеке религия.

Таким образом, появляются четыре цветка, которые крепятся на доске, образуя крону дерева (заранее на ватмане заготовлен макет дерева).
К доске выходят по четыре ученика от каждой команды, которые читают заповеди, объясняют их, а затем обобщающие слова, которые они подобрали и написали на лепестках.

-Итак, сегодня мы исследовали заповеди разных религий, есть ли между заповедями различных религий что-то общее?

-А можем ли мы почерпнуть для себя что-то полезное из этих поучений?

Как вы думаете, каким золотым правилом нравственности, которое нам завещал Иисус Христос можно их все объединить?


Учитель обращает внимание на то, что все заповеди в основе своей имеют так называемое "Золотое правило нравственности" и прикрепляет "ствол", с надписью

«Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой».

- Так чт же общего?

("Золотое правило нравственности «Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой».

--Попробуйте сформулировать какай главный вопрос мы решили на занятии?

- Какова же тема нашего урока?

( Что общего между нравственными заповедями в разных религиях, и чему они нас учат?)

Упражнение «Пожелания» А теперь давайте создадим крону нашему дереву.

Каждая команда вырезает из бумаги листья ( по 4 шт.) и пишет на них правила поведения "Добрые советы" и прикрепляет его к дереву)

Учитель зачитывает советы.

-Скажите, ребята, если мы с вами будем выполнять эти советы, как изменится наша жизнь? ( Нам станет жить легче. Наш класс станет дружнее.)

Ребята посмотрите, я нашла старинный пергамент, который хочет нам поведать какую-то тайну. Но вот беда некоторые слова в нем стерлись и невозможно прочитать текст целиком. Давайте попробуем восстановить его…

Вывод: Неважно какую религию исповедует человек, важно, чтобы он правильно понимал и выполнял основные заповеди и жил с Богом в сердце. Хочется верить, что когда-нибудь настанет такое время, и тогда все люди будут счастливы !

Молодцы! Пусть всегда и ваши сердца и души будут открыты для добрых дел.

3. «Магическая свеча».

-В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и представим, что она магическая, и отныне все, кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так: Если бы я стал волшебником, я бы сделал ...

( другой вариант: А сейчас вспомните, кто из нашего класса и какое добро сделал вам. Вы будете передавать свечу тому, кто сделал вам добро,)

IV. Результат, рефлексия.

Возьмите свои сердечки, мысленно зарядите их добром, любовью, светом, радостью.

Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, несет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье. Я хочу, чтобы с такими искренними сердцами вы шли по жизни. А эти бумажные оставьте как маленькие талисманы, которые будут помогать вам творить и дарить добро. Спасибо за сотрудничество!

























Приложение 1

Основные заповеди религий мира.

Христианские заповеди:

  1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.

  2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.

  3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.

  4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой - суббота - есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.

  5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.

  6. Не убий.

  7. Не прелюбодействуй.

  8. Не укради

  9. Не лжесвидетельствуй.

  10. Не пожелай ничего чужого.

Заповеди иудаизма.

1. Да не будет у тебя других богов перед ликом моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, что в воде, ниже воды, не поклон.
3. Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы освятить его, шесть дней работай, а день седьмой субботу посвяти Господу своему…
5. Почитай отца твоего и мать твою.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего и ни жены ближнего твоего…

Мусульманские заповеди:

  1. Отнюдь не сопоставляйте с Ним никого другого.

  2. Почитайте отца и мать.

  3. Не убивайте детей своих из страха перед бедностью. (это делалось арабами на основании старинного языческого обычая);

  4. Не прелюбодействуйте ни открыто, ни тайно.

  5. Не убивайте ни одного существа, жизнь которого Аллах объявил священною.

  6. Не тратьте имущества сирот до их совершеннолетия.

  7. Честно соблюдайте вес и меру.

  8. Не нагружайте на невольника ноши свыше сил его.

  9. Будьте справедливы на суде.

  10. Крепко держитесь союза с Богом вашим.

Заповеди Будды:

  1. Самый большой враг в жизни человека - это он сам.

  2. Самая большая глупость в жизни человека - это ложь.

  3. Самое большое поражение в жизни человека - это надменность.

  4. Самая большая печаль в жизни человека - это зависть.

  5. Самая большая ошибка в жизни человека - потерять самого себя.

  6. Самая большая вина в жизни человека - неблагодарность.

  7. Самое достойное сожаления в жизни человека - умаление своего достоинства.

  8. Самое достойное восхищения в жизни человека - подняться после падения.

  9. Самая большая утрата в жизни человека - потеря надежды.

  10. Самое большое достояние в жизни человека - здоровье и разум.

  11. Самый большой долг в жизни человека - искренние чувства.

  12. Самый большой дар в жизни человека - великодушие.

  13. Самый большой недостаток в жизни человека - непонимание.

  14. Самое большое утешение в жизни человека - добрые дела

Прложение2

Презентация к уроку, раздаточный материал.

© 2010-2022